натянуть цепь ГРМ - реально?

Аватара пользователя
команч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение команч » 08 окт 2011, 14:45

Жаль что Вы далеко Я б помог.
Прайд спасибо за сиси бар

Аватара пользователя
DV
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 09:47
Откуда: Краснодар

Сообщение DV » 08 окт 2011, 18:19

Обязательно выложите фото вышеоговоренного процесса. А то у меня в моте небольшой стучок периодически проявляется. Я в мыслях надеюсь что заменой цепи обойдусь.
Достойный мотоцикл - мечта юности.

Аватара пользователя
BelkaJul
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 14:07
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение BelkaJul » 10 окт 2011, 11:48

За вторую половину субботы справились с заменой натяжителей цепи ГРМ.

1) мотор извлекать из рамы НЕ НАДО.
2) достаточно снять только клапанные крышки.

Порядок разбора:
- слить бензин (оцените, когда будете устанавливать бак обратно ;) )
- снять пластик рулевой колонки и седло.
- снять бензокраник и бензобак
- снять воздушный фильтр и корпус под ним.
- снять треугольную крышку слева, отсоединить тросы газа.
Изображение
- извлечь карбы (с помощью такой-то матери, ибо очень неудобно)
- вынуть из рамы воздушный корпус и прикрепленные к нему воздуховоды.
- снять переднюю клапанную крышку
- выкрутить 2 болта на левой-задней части переднего цилиндра
- извлечь старый натяжитель.
Изображение
(чтобы было сподручнее вытагивать старый натяжитель - подложили рукоятку молотка, уперлись длинной отверткой и "рычагом" вытаскиваем)

вот для сравнения старый и новый натяжитель:
Изображение

Так выглядит без натяжителя:
Изображение

чтобы установить новый натяжитель - надо снять распредвал и верхнюю звездочку цепи ГРМ.
Изображение
те детали, которые потребовалось снять для извлечения распредвала:
Изображение

разумеется, сняв распредвал и звезду - надо держать цепь навесу:
Изображение

Установив новый натяжитель - одеваем цепь на звезду.
ВНИМАНИЕ: пока цепь не окажется на звезде - не снимать блокиратор (тоненькая "Г-образная" железка) с натяжителя.
Изображение

потребовался шестигранник на 10, чтобы открутить два "окна" на крышке генератора - через них выставляются метки.
Изображение

Метки на передней звезде:
Изображение
Изображение

Сняли заднюю клапанную крышку:
Изображение
ВНИМАНИЕ: чтобы снять клапанную крышку заднего цилиндра потребовалось проявить смекалку ;)
достаточно открутить прямоугольную крышечку для регулировки клапанов (что ближе к сиденью расположена) - и клапанная крышка позволяет себя извлечь.

По той же методике заменяем задний натяжитель.
Так же выставляем в смотровом окошке метку (RT) для заднего цилиндра, так же ориентируемся на метки на звезде
(на этом этапе снимать не получилось, ибо держала цепочку).


По времени заняло часов пять (с учетом потерянного времени на протирку всех деталей, видимых частей рамы, проводки и фотографированием этапов)
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2204
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 10 окт 2011, 11:57

В статьи однозначно! :app:
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 10 окт 2011, 21:43

и как результат? удовлетворил?
Напиши плиз отзыв до и после...
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 10 окт 2011, 21:46

зачет!!! =D> все достаточно понятно !

valeo
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 22:09
Откуда: Украина м. Чернигов
Контактная информация:

Сообщение valeo » 10 окт 2011, 23:43

В статьи однозначно!
Для полноты картины не хватает - Причина слития топлива из бака?. Он и так нормально потом надевается из бензом. После замены - регулировка клапанов производилась ли?. После этого синхронизация карбов? Ну и еще чего может сопутствующего. Отзывы как до и после. И еще. Что сподвигло тебя на замену (ну там шум грохот, скрип или иные симптомы провисания цепи ГРМ или просто профилактика). И это, где брать запчасти, скока обошлось и скока ждать. Ну так наиболее подробно. Ведь таких работ я наверное впервые вижу. Хотелось бы услышать весь путь подготовки и реализации этого действа. И тогда в статьи.
Последний раз редактировалось valeo 11 окт 2011, 09:53, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 11 окт 2011, 01:47

ээээ про статьи - не моя фраза, исправь цитату плиз))
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
BelkaJul
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 14:07
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение BelkaJul » 11 окт 2011, 14:00

Причина слития топлива из бака?
Мне легче держать на весу бак с остатком примерно в 0,5-1 л (что не смогла "вытянуть" через шланг), чем полный бак ;)

Просто так получалось, что предыдущие два раза мне "взбредало в голову" снимать бак, когда в нем плескалось этак 8-10 литров. Не удобно держать на вынутых руках, пока помощник одевает снизу шланг.
Возможно, для Могучих Рыцарей этот момент не существенен.
регулировка клапанов производилась ли
Пока ещё нет. Мастер, что делал - глянул на них, сказал, что в пределах допустимого.
Стандартный вариант "проедешь, если не так - скажешь".
После этого синхронизация карбов
Нет. Есть техническое обоснование необходимости?
Что сподвигло тебя на замену
70 тыс км "подо мной" - как бы пора уже по пробегу.
Звук на оборотах какой-то был.... Диагностика у двух мастеров "на слух" - вывод одинаков: натяжитель ГРМ.
Ведь таких работ я наверное впервые вижу
Пардон, а что такого экстра-неординарного в процессе замены натяжителя цепи?
Вот если бы мы это проделали не снимая клапанных крышек, через выхлопную трубу... тогда понятна фраза "впервые вижу".
где брать запчасти

Интернет. Великий и могучий Интернет. Уже указывала, что сами натяжители и прокладки под клапанные крышки удалось прямо с каталого для 400.
Оказавшиеся лишними прокладки под цилиндры и головы - с каталога 600ки.

Цены:
прокладки под клапанные крышки (2 шт) = 850 р
натяжители цепи ГРМ (2 шт) = 6,300р
По времени оказалось долго - месяц.
Цены несколько "не точные" - ибо детали добавлялись в большой заказ. Если заказывать "отдельно" - может быть другая цена.
и как результат? удовлетворил?
Напиши плиз отзыв до и после...
А вот тут самое смешное :)
Помню, я "тихо про себя" прикалывалась, когда прочитала на форуме отчет человека, что сменил почти всё (натяжители, цепи, масло-цепь, корзину сцепления, фрикционные диски..... а дело оказалось в пружинах сцепления - у которых копеечная цена - по сравнению со всем, что заменил)
Ощущение, что я так же накололась.

Когда извлекли передний натяжитель - по виду и эластичности - он вполне был "ходибельный".
Задний натяжитель выглядел более удручающим - практически не натягивал.
Собрали, завели "тестово" - на нейтрали и ХХ отличный звук. Никаких нареканий.
На следующий день поехала "тестировать" - даю газу - с правой стороны какой-то лязг.
ОЧЕНЬ большое подозрение на глушитель. Точнее на его начинку.
Года два назад было подобное - тогда извлекли из самого окончания глушителя трубку с просверленными дырками ("рассеиватель"). У этого "рассеивателя" одно крепление отломилось и железка внутри билась, создавая лязг-грохот.
Сейчас подобное. Даже если постучать кулаком по глушителю - он позвякивает чем-то внутри.
Буду снимать и вытряхивать всё. :roll:
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)

Аватара пользователя
команч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение команч » 12 окт 2011, 20:36

1 зачем снимали распред вал?
2...
Прайд спасибо за сиси бар

Аватара пользователя
BelkaJul
Сообщения: 200
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 14:07
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение BelkaJul » 13 окт 2011, 09:45

команч писал(а):1 зачем снимали распред вал?
При натянутой цепи (сидящей на звезде, что видна на фотках) - установить новый натяжитель без силового воздействия (типа "кувалда" - кто-то про подобный метод тут отписывался с пометкой "чувствую, что как-то не правильно, но иначе не лезет") не получалось.

Решили не травмировать Стидку и не вколачивать натяжитель.
поэтому сняли распредвал (и цепочку со звезды), легко и непринужденно установили новый натяжитель.
Затем одели цепочку на звездочку, выставили метки.
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)

Аватара пользователя
команч
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 08 окт 2010, 15:28
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение команч » 13 окт 2011, 20:23

А понятно, мы просто отвернули два болта у звезды скинули её с вала не снимая цепи ,дабы не сбить метки и спокойно без кувалды и усилий вставили натяжитель
Прайд спасибо за сиси бар

Аватара пользователя
SILK
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:30
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Сообщение SILK » 14 окт 2011, 16:36

ЭЭ граждане, может кто объяснит, а то я походу чего то не догоняю О.о

На сколько я понял, когда натяжитель полностью открыт, т.е. отработал всю свою функцию, значит цепь ГРМ растянулась на весь свой возможный лимит.

Внимание ВОПРОС!
Какой смысл ставить новые натяжители не меняя (уже растянувшихся) цепей ГРМ, т.е. как новый натяжитель натянет старую растянутую цепь???
КОТЭ следит за тобой!!!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 14 окт 2011, 22:56

Смысл в том чтобы "попарить трупняка" :). Или на продажу...

Но я так понимаю что эффекта от замены натяжителя не получилось ибо дело было совсем не в нем и не в цепи :)

Замечания по статье:
1. Чтобы легко и непринужденно снять карбы - последовательность должна быть такая:
- снимаем фильтр;
- откручиваем тросики;
- вытаскиваем колпачек с глубокой свечи переднего котла;
- откручиваем винт крышечки суб-фильтра;
- ослабляем хомут трубопровода от заднего карба;
- ослабляем хомут трубопровода от переднего карба и его же от аирбокса и вытаскиваем его сверху рамы;
- трубопровод заднего цилиндра заводим наружу (влево) и вытаскиваем аирбокс слева мотоцикла немного поварачивая;
- ослабляем хомуты резинок от карбы-цилиндры переднего котла со стороны карба, заднего - со стороны цилиндра (так карб на место лучше садится);

2. Как уже пояснил команч - скидывать распредвал необязательно и даже вредно (регулировать клапан потом НАДО)

А в целом полезная статья, спасибо автору!
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Мирыч
Сообщения: 752
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 16:31
Откуда: Воронеж / Voronezh, Russia.

Сообщение Мирыч » 15 окт 2011, 00:24

SILK
Об этом тоже хотел спросить? На фига менять только часть? Узел изношен весь - натяжитель, успокоитель, цепь ГРМ, звезды (возможно).
Смысл?
Надолго ли?
Honda Steed 600 => Honda Shadow 1100 C Spirit.
Производство и продажа чековой ленты для касс и терминалов
Росавтодор - гори в аду!

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»