натянуть цепь ГРМ - реально?
За вторую половину субботы справились с заменой натяжителей цепи ГРМ.
1) мотор извлекать из рамы НЕ НАДО.
2) достаточно снять только клапанные крышки.
Порядок разбора:
- слить бензин (оцените, когда будете устанавливать бак обратно )
- снять пластик рулевой колонки и седло.
- снять бензокраник и бензобак
- снять воздушный фильтр и корпус под ним.
- снять треугольную крышку слева, отсоединить тросы газа.
- извлечь карбы (с помощью такой-то матери, ибо очень неудобно)
- вынуть из рамы воздушный корпус и прикрепленные к нему воздуховоды.
- снять переднюю клапанную крышку
- выкрутить 2 болта на левой-задней части переднего цилиндра
- извлечь старый натяжитель.
(чтобы было сподручнее вытагивать старый натяжитель - подложили рукоятку молотка, уперлись длинной отверткой и "рычагом" вытаскиваем)
вот для сравнения старый и новый натяжитель:
Так выглядит без натяжителя:
чтобы установить новый натяжитель - надо снять распредвал и верхнюю звездочку цепи ГРМ.
те детали, которые потребовалось снять для извлечения распредвала:
разумеется, сняв распредвал и звезду - надо держать цепь навесу:
Установив новый натяжитель - одеваем цепь на звезду.
ВНИМАНИЕ: пока цепь не окажется на звезде - не снимать блокиратор (тоненькая "Г-образная" железка) с натяжителя.
потребовался шестигранник на 10, чтобы открутить два "окна" на крышке генератора - через них выставляются метки.
Метки на передней звезде:
Сняли заднюю клапанную крышку:
ВНИМАНИЕ: чтобы снять клапанную крышку заднего цилиндра потребовалось проявить смекалку
достаточно открутить прямоугольную крышечку для регулировки клапанов (что ближе к сиденью расположена) - и клапанная крышка позволяет себя извлечь.
По той же методике заменяем задний натяжитель.
Так же выставляем в смотровом окошке метку (RT) для заднего цилиндра, так же ориентируемся на метки на звезде
(на этом этапе снимать не получилось, ибо держала цепочку).
По времени заняло часов пять (с учетом потерянного времени на протирку всех деталей, видимых частей рамы, проводки и фотографированием этапов)
1) мотор извлекать из рамы НЕ НАДО.
2) достаточно снять только клапанные крышки.
Порядок разбора:
- слить бензин (оцените, когда будете устанавливать бак обратно )
- снять пластик рулевой колонки и седло.
- снять бензокраник и бензобак
- снять воздушный фильтр и корпус под ним.
- снять треугольную крышку слева, отсоединить тросы газа.
- извлечь карбы (с помощью такой-то матери, ибо очень неудобно)
- вынуть из рамы воздушный корпус и прикрепленные к нему воздуховоды.
- снять переднюю клапанную крышку
- выкрутить 2 болта на левой-задней части переднего цилиндра
- извлечь старый натяжитель.
(чтобы было сподручнее вытагивать старый натяжитель - подложили рукоятку молотка, уперлись длинной отверткой и "рычагом" вытаскиваем)
вот для сравнения старый и новый натяжитель:
Так выглядит без натяжителя:
чтобы установить новый натяжитель - надо снять распредвал и верхнюю звездочку цепи ГРМ.
те детали, которые потребовалось снять для извлечения распредвала:
разумеется, сняв распредвал и звезду - надо держать цепь навесу:
Установив новый натяжитель - одеваем цепь на звезду.
ВНИМАНИЕ: пока цепь не окажется на звезде - не снимать блокиратор (тоненькая "Г-образная" железка) с натяжителя.
потребовался шестигранник на 10, чтобы открутить два "окна" на крышке генератора - через них выставляются метки.
Метки на передней звезде:
Сняли заднюю клапанную крышку:
ВНИМАНИЕ: чтобы снять клапанную крышку заднего цилиндра потребовалось проявить смекалку
достаточно открутить прямоугольную крышечку для регулировки клапанов (что ближе к сиденью расположена) - и клапанная крышка позволяет себя извлечь.
По той же методике заменяем задний натяжитель.
Так же выставляем в смотровом окошке метку (RT) для заднего цилиндра, так же ориентируемся на метки на звезде
(на этом этапе снимать не получилось, ибо держала цепочку).
По времени заняло часов пять (с учетом потерянного времени на протирку всех деталей, видимых частей рамы, проводки и фотографированием этапов)
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
В статьи однозначно! :app:
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 22:09
- Откуда: Украина м. Чернигов
- Контактная информация:
Для полноты картины не хватает - Причина слития топлива из бака?. Он и так нормально потом надевается из бензом. После замены - регулировка клапанов производилась ли?. После этого синхронизация карбов? Ну и еще чего может сопутствующего. Отзывы как до и после. И еще. Что сподвигло тебя на замену (ну там шум грохот, скрип или иные симптомы провисания цепи ГРМ или просто профилактика). И это, где брать запчасти, скока обошлось и скока ждать. Ну так наиболее подробно. Ведь таких работ я наверное впервые вижу. Хотелось бы услышать весь путь подготовки и реализации этого действа. И тогда в статьи.В статьи однозначно!
Последний раз редактировалось valeo 11 окт 2011, 09:53, всего редактировалось 1 раз.
Мне легче держать на весу бак с остатком примерно в 0,5-1 л (что не смогла "вытянуть" через шланг), чем полный бакПричина слития топлива из бака?
Просто так получалось, что предыдущие два раза мне "взбредало в голову" снимать бак, когда в нем плескалось этак 8-10 литров. Не удобно держать на вынутых руках, пока помощник одевает снизу шланг.
Возможно, для Могучих Рыцарей этот момент не существенен.
Пока ещё нет. Мастер, что делал - глянул на них, сказал, что в пределах допустимого.регулировка клапанов производилась ли
Стандартный вариант "проедешь, если не так - скажешь".
Нет. Есть техническое обоснование необходимости?После этого синхронизация карбов
70 тыс км "подо мной" - как бы пора уже по пробегу.Что сподвигло тебя на замену
Звук на оборотах какой-то был.... Диагностика у двух мастеров "на слух" - вывод одинаков: натяжитель ГРМ.
Пардон, а что такого экстра-неординарного в процессе замены натяжителя цепи?Ведь таких работ я наверное впервые вижу
Вот если бы мы это проделали не снимая клапанных крышек, через выхлопную трубу... тогда понятна фраза "впервые вижу".
где брать запчасти
Интернет. Великий и могучий Интернет. Уже указывала, что сами натяжители и прокладки под клапанные крышки удалось прямо с каталого для 400.
Оказавшиеся лишними прокладки под цилиндры и головы - с каталога 600ки.
Цены:
прокладки под клапанные крышки (2 шт) = 850 р
натяжители цепи ГРМ (2 шт) = 6,300р
По времени оказалось долго - месяц.
Цены несколько "не точные" - ибо детали добавлялись в большой заказ. Если заказывать "отдельно" - может быть другая цена.
А вот тут самое смешноеи как результат? удовлетворил?
Напиши плиз отзыв до и после...
Помню, я "тихо про себя" прикалывалась, когда прочитала на форуме отчет человека, что сменил почти всё (натяжители, цепи, масло-цепь, корзину сцепления, фрикционные диски..... а дело оказалось в пружинах сцепления - у которых копеечная цена - по сравнению со всем, что заменил)
Ощущение, что я так же накололась.
Когда извлекли передний натяжитель - по виду и эластичности - он вполне был "ходибельный".
Задний натяжитель выглядел более удручающим - практически не натягивал.
Собрали, завели "тестово" - на нейтрали и ХХ отличный звук. Никаких нареканий.
На следующий день поехала "тестировать" - даю газу - с правой стороны какой-то лязг.
ОЧЕНЬ большое подозрение на глушитель. Точнее на его начинку.
Года два назад было подобное - тогда извлекли из самого окончания глушителя трубку с просверленными дырками ("рассеиватель"). У этого "рассеивателя" одно крепление отломилось и железка внутри билась, создавая лязг-грохот.
Сейчас подобное. Даже если постучать кулаком по глушителю - он позвякивает чем-то внутри.
Буду снимать и вытряхивать всё.
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)
При натянутой цепи (сидящей на звезде, что видна на фотках) - установить новый натяжитель без силового воздействия (типа "кувалда" - кто-то про подобный метод тут отписывался с пометкой "чувствую, что как-то не правильно, но иначе не лезет") не получалось.команч писал(а):1 зачем снимали распред вал?
Решили не травмировать Стидку и не вколачивать натяжитель.
поэтому сняли распредвал (и цепочку со звезды), легко и непринужденно установили новый натяжитель.
Затем одели цепочку на звездочку, выставили метки.
kawasaki Vulcan 400 (21.5 тыс км за 1,5 сезона) -> Honda Steed (4 сезона, 73 тыс км) -> Suzuki XF650 (тур-эндуро сезон с 2012года)
ЭЭ граждане, может кто объяснит, а то я походу чего то не догоняю О.о
На сколько я понял, когда натяжитель полностью открыт, т.е. отработал всю свою функцию, значит цепь ГРМ растянулась на весь свой возможный лимит.
Внимание ВОПРОС!
Какой смысл ставить новые натяжители не меняя (уже растянувшихся) цепей ГРМ, т.е. как новый натяжитель натянет старую растянутую цепь???
На сколько я понял, когда натяжитель полностью открыт, т.е. отработал всю свою функцию, значит цепь ГРМ растянулась на весь свой возможный лимит.
Внимание ВОПРОС!
Какой смысл ставить новые натяжители не меняя (уже растянувшихся) цепей ГРМ, т.е. как новый натяжитель натянет старую растянутую цепь???
КОТЭ следит за тобой!!!
Смысл в том чтобы "попарить трупняка" . Или на продажу...
Но я так понимаю что эффекта от замены натяжителя не получилось ибо дело было совсем не в нем и не в цепи
Замечания по статье:
1. Чтобы легко и непринужденно снять карбы - последовательность должна быть такая:
- снимаем фильтр;
- откручиваем тросики;
- вытаскиваем колпачек с глубокой свечи переднего котла;
- откручиваем винт крышечки суб-фильтра;
- ослабляем хомут трубопровода от заднего карба;
- ослабляем хомут трубопровода от переднего карба и его же от аирбокса и вытаскиваем его сверху рамы;
- трубопровод заднего цилиндра заводим наружу (влево) и вытаскиваем аирбокс слева мотоцикла немного поварачивая;
- ослабляем хомуты резинок от карбы-цилиндры переднего котла со стороны карба, заднего - со стороны цилиндра (так карб на место лучше садится);
2. Как уже пояснил команч - скидывать распредвал необязательно и даже вредно (регулировать клапан потом НАДО)
А в целом полезная статья, спасибо автору!
Но я так понимаю что эффекта от замены натяжителя не получилось ибо дело было совсем не в нем и не в цепи
Замечания по статье:
1. Чтобы легко и непринужденно снять карбы - последовательность должна быть такая:
- снимаем фильтр;
- откручиваем тросики;
- вытаскиваем колпачек с глубокой свечи переднего котла;
- откручиваем винт крышечки суб-фильтра;
- ослабляем хомут трубопровода от заднего карба;
- ослабляем хомут трубопровода от переднего карба и его же от аирбокса и вытаскиваем его сверху рамы;
- трубопровод заднего цилиндра заводим наружу (влево) и вытаскиваем аирбокс слева мотоцикла немного поварачивая;
- ослабляем хомуты резинок от карбы-цилиндры переднего котла со стороны карба, заднего - со стороны цилиндра (так карб на место лучше садится);
2. Как уже пояснил команч - скидывать распредвал необязательно и даже вредно (регулировать клапан потом НАДО)
А в целом полезная статья, спасибо автору!
Ушел на трансальп клуб.