Проблема с переключением передач вверх
Добавлено: 20 июн 2013, 11:58
Таак. Рассказывать, конечно, можно и нужно много, но постараюсь покороче.
Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).
Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.
Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.
После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на нейтраль не опускался.
Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался бережно им пользоваться, не стирать диски.
В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))
Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).
Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.
Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.
После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на нейтраль не опускался.
Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался бережно им пользоваться, не стирать диски.
В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))
Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.
Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?