Страница 1 из 1

Проблема с переключением передач вверх

Добавлено: 20 июн 2013, 11:58
SouthwindBK
Таак. Рассказывать, конечно, можно и нужно много, но постараюсь покороче.

Мот - Steed 400 1993 г.в., 50000км по одометру (в РФ я не первый хозяин).

Проблема возникла при возвращении с горного Алтая, километров за 600 до дома. Сначала на куговом движении понизил передачу до 2 или 3, а обратно поднял только с 3-4 раза, особого внимания не придал. Доехали до кафешки, на парковке понизился до 2, запарковался.

Поели, справили все нужды и решили продолжить путь, но не тут-то было. На 1 скорости разогнался по парковке, но переключиться на 2 с нейтрали так и не смог, запарковался на обочине трассы, ехать на первой 600 км не улыбало. При этом с нейтрали на первую и обратно - как часы, а при попытке на вторую ничего не происходит: лапка уходит вверх, но передача не переключается, только иногда на секунду гаснет нейтраль. Перебрали варианты, присмотрели пару фур для эвакуации и решили еще попробовать переключиться на ходу.

После метров 200 на первой передаче с фиг знает какой попытки шестернки все-таки слегка зацепились и 2 передача включилась. Далее в течение пары часов передачи в промежутке 2-3-4-5 переключались на отлично, на нейтраль не опускался.

Потом после очередного обгона не с первого раза переключился с 4 на 5 передачу. Решил судьбу не испытывать и доехал на 5 передаче до дома. Было очень неудобно трогаться с 5 передачи, я и не знал, что он так может 0_о Сцепление при этом жалел, как мог старался бережно им пользоваться, не стирать диски.

В итоге:
- регулировка тросика сцепления не дала ровным счетом ничего
- передачи вниз переключаются отлично, вверх вообще никак
- трогаться с 5 передачи в небольшую горку - это реально! но практиковать не стоит )))))

Может помочь в диагностике:
- за время поездки два раза на 1 и 2 передаче складывал мот на левый бок, мот ложился на дуги и кофры, лапку КПП точно не задел. Первое падение за 3000км до поломки, второе за 2000км до поломки
- и еще один раз (на это большие подозрения) была первая в моей жизни скользячка километрах на 50 в час на правом боку со включенной 5 передачей. Подозрение: мог зацепить лапку КПП ногой во время скользячки без выжима сцепления есессно, скорее всего на понижение пеедачи. Падение было примерно за 1200 км до поломки.
- в течение последнего года время от врмени на интенсивном разгоне выбивало 2 передачу. К делу может не относиться, т.к. это. скорее всего, шестеренка, но, вдруг.

Вопросы:
1. Пока подозрение на копирный вал. Так или есть другие варианты?
2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?

Добавлено: 20 июн 2013, 12:13
tabakijackal
А сам механизм лапки ты проверял? У меня так было от того, что подзасралось и разболталось там все и лапка ходила с отклонением от вертикали, при движении вверх упиралась и не переключалась, а вниз шла нормально. раскрутил, почистил, промазал графиткой , собрал - стало ок.

Добавлено: 20 июн 2013, 12:20
SouthwindBK
А сам механизм лапки ты проверял?
Хмм.. гляну на всякий случай, но перебирал/смазывал литолом перед поездкой.

Благодарю за идею!

Re: Проблема с переключением передач вверх

Добавлено: 20 июн 2013, 12:48
quark13
SouthwindBK писал(а): 2. Что придется разбирать для замены? Нужно ли доставать движок из рамы и половинить?
3. Что еще нужно будет поменять? Масло с фильтром, какие прокладки? (нужно же все заказать заранее)
4. Что попутно можно будет проверить на износ, на что обратить внимание?
2.если решишь разбирать то придется доставать из рамы а затем снимать головы,цилиндры,половинить картер.
3.прокладки желательно менять все(головы,цилиндры,в картере не помню,смотреть мануал),масло можно поменять заодно,фильтр не обязательно если меня в начале сезона.
4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..

Добавлено: 20 июн 2013, 13:17
SouthwindBK
Спасибо за емкий ответ!
снимать головы, цилиндры, половинить картер
Как этого не хотелось делать.. Ну, что ж )))))
4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..
Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км? Уже подумываю диски сцепления к прокладкам в заказ добавить.

Добавлено: 20 июн 2013, 13:21
pride
quark13 писал(а):прокладки желательно менять все
Я бы сказал ОБЯЗАТЕЛЬНО!
SouthwindBK писал(а):Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км?
Ну можешь для примера взять документацию на vt600 и там глянуть регламент работ.
Сцепуху уже точно можно менять.

Добавлено: 20 июн 2013, 13:22
irokez
SouthwindBK писал(а): Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км? Уже подумываю диски сцепления к прокладкам в заказ добавить.
правильное решение.
Я бы заказал еще ремкомплект для переднего тормоза. Ну и в карбы бы заглянул, посмотреть на состояние мембран.

Добавлено: 20 июн 2013, 13:24
quark13
SouthwindBK писал(а):Спасибо за емкий ответ!
снимать головы, цилиндры, половинить картер
Как этого не хотелось делать.. Ну, что ж )))))
4. например кольца поршневые,поршневые пальцы,диски сцепления..
Хм. А что, вероятно, может требовать замены на пробеге 50тыс.км? Уже подумываю диски сцепления к прокладкам в заказ добавить.
зазоры на кольцах глянуть стоит на всякий случай,я когда свой разбирал у меня зазоры были от 0,3 до 0,7 мм,палец люфтил немного,проверить не сложно.
а раз уж разбираешь весь мотор то можно его откопиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке.

Добавлено: 20 июн 2013, 13:31
tabakijackal
Сцепление - наверняка менять. Гайку не забудь!

Добавлено: 20 июн 2013, 13:47
SouthwindBK
Я бы заказал еще ремкомплект для переднего тормоза
Хм. А что в него входит? На ум приходят мембрана в расширительный бачок и, наверное, должны быть типа сальники на поршни в суппорте.

Этот набор набором идет или по отдельности?
а раз уж разбираешь весь мотор то можно его откапиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке
кстати, что сюда вкладывается? Слово слышу не в первый раз, но все в капиталкой называют разные комплексы действий. Неоторые и простую замену колец на новые капиталкой зовут 0_о

Добавлено: 20 июн 2013, 13:48
SouthwindBK
Сцепление - наверняка менять. Гайку не забудь!
там, вроде, корзина сцепления какой-то одноразовой гайкой затягивается.. ты про нее?

Добавлено: 20 июн 2013, 13:53
tabakijackal
Ага. Я, когда заказывал комплект, про нее забыл. Было неудобно.

Добавлено: 20 июн 2013, 14:06
SouthwindBK
tabakijackal писал(а):Ага. Я, когда заказывал комплект, про нее забыл. Было неудобно.
Спасибо, обязательно учту!

Попробую открутить лапку КПП и рукой тягу подергать. Если не поможет, то на замену КПП (может, сначала дефетовку только сделать).

Кстати, где кто запчасти заказывает? Мне www.wemoto.com советовали, есть у кого опыт работы с ними?

Добавлено: 20 июн 2013, 14:11
pride
Так, джентльмены, не скидывайте в кучу все.

Добавлено: 20 июн 2013, 14:19
quark13
SouthwindBK писал(а):
Я бы заказал еще ремкомплект для переднего тормоза
Хм. А что в него входит? На ум приходят мембрана в расширительный бачок и, наверное, должны быть типа сальники на поршни в суппорте.

Этот набор набором идет или по отдельности?
а раз уж разбираешь весь мотор то можно его откапиталить чтобы в дальнейшем не париться,будешь знать что все в порядке
кстати, что сюда вкладывается? Слово слышу не в первый раз, но все в капиталкой называют разные комплексы действий. Неоторые и простую замену колец на новые капиталкой зовут 0_о
для начала нужно разобрать,посмотреть что да как с коробкой в твоем случае,дальше можно заняться поршневой(зазоры колец измерить,проверить не люфтит ли палец в шатуне),дальше можно клапанами заняться,проверить на герметичность,если нужно будет притереть.
ну дальше сцепление..больше там особо смотреть нечего..

Добавлено: 20 июн 2013, 14:23
SouthwindBK
quark13 писал(а):для начала нужно разобрать,посмотреть что да как с коробкой в твоем случае,дальше можно заняться поршневой(зазоры колец измерить,проверить не люфтит ли палец в шатуне),дальше можно клапанами заняться,проверить на герметичность,если нужно будет притереть.
ну дальше сцепление..больше там особо смотреть нечего..
Ок, понял.

Как проверю переключение скоростей напрямую"сошкой" (отключив лапку КПП и тягу до сошки) - отпишусь

Добавлено: 20 июн 2013, 15:00
Borngaard
Попробуй приотпустить(рычагом прям туда-сюда) сцепление когда жмешь лапку скоростей. У меня тоже начало заедать иногда, но когда передачи щелкаю вниз