Ремонт подсоса сиречь обогатителя

Ответить
Аватара пользователя
Fush
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 18:36
Мотоцикл: Steed 400 88', Suzuki C50T
Откуда: Москва

Ремонт подсоса сиречь обогатителя

Сообщение Fush » 12 ноя 2016, 02:37

Доброго вам, джентс!
Лечил тут на своём коне достаточно редкую болячку - неадекватная реакция на выдвигание подсоса. Сначала мало мало а потом херак! И сразу много. Решил поделиться опытом, может кому пригодится.

Вся соль болячки в резинках плунжеров обогатителя, на микрофишке вот, внутри номера 11:
Изображение
Со временем резинки в этих маленьких поганцах дубеют и принимают форму запираемого ими отверстия - на поверхности образуется бугорок по размеру канала. Пока выдвигается подсос, эти выступы перекрывают канал полностью, но в какой-то момент происходит резкое открытие, и мот начинает глохнуть.

Для лечения сперва механизм подсоса следует снять и отсоединить плунжеры с Y-образного троса. Кстати, не лишним будет проверить трос на наличие заусенцев и залить смазки под рубашку.
Потом тонким шилом удаляем старые резинки с плунжеров. Прям вот втыкаем шило в резинку и работаем инструментом как рычагом. Главное не переусердствовать - плунжер хоть и имеет металлический корпус, но края у него достаточно тонкие. Можно и погнуть.
Далее идём в ближайший магазин с ВАЗовскими запчастями, и покупаем вот такой поддон аккумулятора на классику (60 руб):
Изображение
Для любителей интернет-магазинов, его артикул 2101-3703095. Нужен именно на копейку, потому что более новые делаются из пластика.
Диаметр родных резинок порядка 5,9 мм (плюс-минус), толщина - 2 мм. Магическим образом поддон также имеет толщину листа 2 мм.
Лично я далее выкручивался как мог - изготавливал пробойник из подручных, но вы можете взять заводской на 6 мм.
Надфилем заточив на конус кусок латунной трубки с внутренним диметром 6 мм (стволик от страйкбольного привода), я получил следующее:
Изображение
Ну, собственно, дальше надо набить несколько резиновых кружков из поддона. При этом надо следить чтобы пробойник стоял строго перпендикулярно листу, иначе выбитые кружки будут кривыми, а нужны правильные ровные цилиндры. Кстати, плюсом хендмейд пробойника стало то, что выбитые кружочки из него элементарно извлекаются - трубка же.
Вот сравнение только что выбитых резинок (по краям) с родной (по центру)
Изображение
Далее выбираем два кружка наиболее подходящих по форме и толщине, удаляем надфилем или наждаком заусенцы, и ставим в плунжеры на место старых резинок. Для установки потребуется тонкий инструмент типа кончика ножа или тонкого пинцета без рифлёных губок - резинку надо заправить под металлическую юбку плунжера и разгладить.
В итоге у меня получилась вот такая симпатишная деталь:
Изображение
Работает на ура!

PS
А из остатков поддона можно вырезать брызговик. 8)
Сик транзит глория, так её, мунди.

Аватара пользователя
deemonnight
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 23 сен 2013, 22:25
Мотоцикл: VT 750 DC BlackWidow
Откуда: ХИМКИ-Москва-Поварово
Контактная информация:

Ремонт подсоса сиречь обогатителя

Сообщение deemonnight » 18 фев 2017, 02:50

:good:
Хочешь создать себе проблему,прежде подумай хватит ли жизни ее решить...

Ответить

Вернуться в «Система питания»