Страница 1 из 1

Коррозия бака

Добавлено: 21 мар 2010, 19:00
Ithil
Перегнал байк из салона в гараж. Начал разбираться. Менять расходники и готовить к эксплуатации.
Первое чем занялся - бак.. Мотоцикл простоял минимум год с пустым баком... Из-за чего бак весь изнутри покрылся коррозией.
Внутри куча хлопьев ржи=( нужно решить этот вопрос чтобы они не расходились по всей системе...

Изображение

Подскажите как правильно с ней бороться?... Как-то не хочется менять бак или вскрывать его чтобы чистить как советуют некоторые. Внешняя сторона - просто отличная.

Пока вот что сделали. Сняли,промыли бак бензином. Слили кучу дряни, того что само отошло. Сейчас притащил бак домой засунул внутрь шланг от душа и промываю горячей водой.

Следующим шагом намечается сушка пара дней у батареи. Потом экзекуция преобразователем ржавчины. После этого собираемся промыть водой с содой чтобы нейтрализовать... и опять промыть бензином. советуют еще средство для промывки топливной системы попробовать использовать...

Почитал тут про импровизированую пескоструйку из гаек - боюсь, бак сложной формы .. я бензин то до конца ели слил, думаю гайки по любому внутри останутся.


Под рукой есть гравировальная машинка, как стоматологическая. думаю ей спокойно сниму коррозию ту что видно в горловине.. основная проблема с тем куда не добраться.

после того как очистим что с ним делать? есть смысл залить краской и поболтать по стенкам чтобы слой грунтовки создать.. или краска по любому бензином разъесться?

Добавлено: 21 мар 2010, 19:22
Чуги
Во первых,что именно слили?Если большие куски ржи(3мм где то),и как бы песочек,то можешь готовиться к замене бака.

Вот та ржа на фото судя по всему не страшна.

Промывать водой не стал бы(зачем ускорять процесс коррозии??),солярка в помощь...

Если сильно прогнил,сначала появляются вздутости на краске(тут уж точно замена,либо вскрытие,сварка),100% дыры в баке,и все это держится на краске и лаке...Я так 2 сезона откатал,а потом после одной заправки все это дело разъело...

Есть специальная грунтовка(даже не знаю как ее назвать) для баков,льется внутрь,и не хитрыми "бакодвижениями",распространяется по всему баку...как именно называется не знаю,у меня купленный бак залит именно такой вот грунтовкой.

На чоппер форуме кажись,кто то вроде про нее писал.

зы: Сними топливный фильтр,если он в рже то,скорей всего на ржавом баке уже ездили,не есть гуд...Если нет,то не все так плохо как есть,если его не заменили... :)

Добавлено: 21 мар 2010, 19:31
andrei1981
проще всего снять бак, осушить его и насыпать туда винтиков, гаечек и гвоздиков, потом долго трясти с усилием, минут 30-40, потом всё вытащить и промыть хорошенько, посмотреть как оно отбилось, если надо то повторить, но от коррозии уже на спастись.

Добавлено: 21 мар 2010, 19:35
Ithil
Ближе к концу - где-то литр из бака шел - непрозрачной буро коричневый бензин... плюс ошметки по 8-10 мм были в длину но 2-3 в ширину. Краска вся ровная. Изнутри отлично смотрится.. чуть попозже сфоткаю...

До фильтра еще не добрался.. =) спасибо за совет

UPD: внешний вид
http://img181.imageshack.us/img181/2548/22189634.jpg
http://img705.imageshack.us/img705/9227/75906506.jpg
http://img441.imageshack.us/img441/7529/18283531.jpg

Добавлено: 21 мар 2010, 19:42
Чуги
Ithil писал(а):плюс ошметки по 8-10 мм были в длину но 2-3 в ширину
Это не есть гуд,вообще самый "эпицентр" гниения находится внутри внизу ближе к седлу(нижняя точка бака),вот был бы "хитрый глаз" (бывают в сервисах,это камера на гибком шланге),заглянуть бы да все увидеть было бы не плохо.

Добавлено: 21 мар 2010, 19:54
andrei1981
Chugy писал(а):
Ithil писал(а):плюс ошметки по 8-10 мм были в длину но 2-3 в ширину
Это не есть гуд,вообще самый "эпицентр" гниения находится внутри внизу ближе к седлу(нижняя точка бака),вот был бы "хитрый глаз" (бывают в сервисах,это камера на гибком шланге),заглянуть бы да все увидеть было бы не плохо.
я стоматологическим зеркалом пользуюсь когда надо разглядеть такие места, можно в стоматологии спросить и купить за корейки старенькое зеркальце. кстати, забыл сказать, с гвоздями налить чуток керосину.

Добавлено: 21 мар 2010, 20:43
Чуги
andrei1981 писал(а):я стоматологическим зеркалом пользуюсь когда надо разглядеть такие места, можно в стоматологии спросить и купить за корейки старенькое зеркальце. кстати, забыл сказать, с гвоздями налить чуток керосину.
Зеркало как вариант,но там темно,а "хитрый глаз" имеет подсветку перед камерой...

Ну а керосин это та же саляра.

Ithil,а что за байк?СиБишка якая нить?

Добавлено: 21 мар 2010, 20:58
Ithil
Desperado Wonder

прошлый пост обновил добавил фоток бака.

Добавлено: 21 мар 2010, 21:13
kovrovetz
Winder

Добавлено: 21 мар 2010, 22:12
Чуги
Ithil,я конечно по фото не гадалка,но судя по сколам в которых ржа,это не очень хорошо.как бы бак по ЛКП не оказался трухой...
А от куда байк?только что пригнали,или он у кого то в России уже был?Как обычно они в Японии стоят без дела и бензина в баке по долгу(((

Добавлено: 21 мар 2010, 23:41
Ithil
Chugy
Да, только что пригнали из Японии.
Скорей всего долго стоял. Рисунок протектора почти не тронут но глубокие трещины на боковой поверхности шины от времени. Цепь не провисшая. Звезда задняя в хорошем состоянии. Пока из того что успели осмотреть бак самый проблемный

kovrovetz по птс вообще Wander )

Добавлено: 21 мар 2010, 23:55
Чуги
Ithil,ну понятно...К нам везут со свалки,а потом народ байками пользуется годами и в йух не дует)

Советую лучше сразу прицениться к бакам,так на всякий случай,и на тот же всякий(тьфу-тьфу),прикупи холодной сварки,места много не займет,а если вдруг что,то выручит мама не горюй(вспоминаю себя во Владимирской области,никого,лес,как дурак двумя руками дыры в баке затыкаю и не знаю че делать).

Добавлено: 22 мар 2010, 00:07
Ithil
Chugy - спасибо. Пока этот попробую в порядок привести, но новый буду присматривать...

Добавлено: 22 мар 2010, 00:10
endeneu
Грубую ржавчину лучше аккуратно отбить металлическими шариками или гайками.
Остальное - электролизом. Заодно восстановится часть метала - это лучше чем он растворится в преобразователе ржавчины.

Добавлено: 22 мар 2010, 00:27
Ithil
Металловедение сто лет назад изучал но вроде из того что помню.. Каждая микро-царапинка после отбивания станет новым очагом коррозии. А после преоброзователя получается защитный слой который препятствует дальнейшей реакции.

Добавлено: 22 мар 2010, 00:46
endeneu
Преобразователь не проникает достаточно глубоко - т.е. он покрывает ржавчину сверху пленкой.
Под ней же - тот же очаг коррозии.
(поверьте уж химику со стажем :wink: )

Поэтому:
1. Отбой крупной
2. Электорлиз для мелкой
3. Если хотите - преобразователь

Добавлено: 06 апр 2010, 17:29
Luther
Промыть, просушить, залить внутрь эпоксидки с растворителем и долго разбалтывать, слить остатки, ждать пока высохнет.

Добавлено: 08 апр 2010, 10:28
Luther
Во, нашел старую тему Удаление ржавчины из бака