Заболел мотоцикл...

Andante
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 21 май 2010, 19:37
Откуда: Тула

Заболел мотоцикл...

Сообщение Andante » 03 сен 2010, 15:47

Случилась у меня тут бяда – заболел коник внезапно и совершенно непонятно. Впрочем, лучше обо всём по порядку.

Пользуясь святыми мантрами прикладного стидоводства, поменял в мотоцикле антифриз. Вернее, исходя из количества старого, можно сказать, что слил скудные остатки, промыл всё ликвимолей и водой, и залил нового. В процессе оного гонял двигатель, как и было указано в мантрах, всё сделал честь по чести, хоть и улил полгаража и яму антифризом (хтож знал, что он из сливного винта таким потоком ломанётся).

После смены охлаждалки мотоцикл чувствовал себя бодренько, рычал и всячески просился на улицу – но было уже поздновато и я, чуть-чуть прогрев его, заглушил двигатель и пошёл домой, в предвкушении скорых отжигов.

Когда через несколько дней (суровые дела не давали раньше) я вернулся в гараж, стильно сел на коника и клёво чкнул в стартер, мотоцикл с большим трудом чихнул раз-два и заглох. Последующие попытки его разбудить заканчивались тем же, на подсос он если и реагировал, то настолько вяло, что разницы я не заметил. Он глох практически моментально, как будто ему банально чего-то не хватало. И только с выкручиванием ручки газа он работал, где-то секунд 8-15, после отпускания которой глох стабильно. После двух-трёх таких экспериментов двигатель перестал даже чихать. Гаражную тишину нарушал только стрёкот тщетно работающего стартера…

Взвесив все причины, я решил устранить самую очевидную – бензина было в баке мало, а переключатель на резерв у меня был успешно пройопан. Быть может – думал я – мотоцикл просто не видит остатков бензина и банально страдает от жажды. Мною была надыбана канистра с топливом, мотоцикл заправлен под завязку.

Реакции не последовало. Стартер всё также уныло крутил двигатель без каких-то даже намёков на начало цикла.

Я подумал, что мог, в принципе, каким-то чудесным образом залить свечи. Ключ на стидика я пока не надыбал, каюсь и обещаю исправиться, но в то время мне нужно было уехжать на неделю и я, послушав советы всяких разных экспертов, оставил мотоцикл так, с надеждой, что за неделю свечи высохнут внутри сами.

Когда я вернулся, мотоцикл всё также пребывал в спячке. Я засомневался, а шло ли вообще электропитание на свечи, проверил провода от них – искра на корпус была. Долго и упорно крутил стартер, стараясь всё же не сжечь его. Обратил внимание на тот факт, что из глушаков не чувствуется запаха бензина вообще. Что, если я правильно понимаю, метафорически намекает на то, что топливная смесь в цилиндры не поступает а, значит, и не выбрасывается работающим стартером несгоревшей.

Это заставило меня подумать, что у меня неполадки с топливной системой.

Долго втыкал на топливный насос. Пытался понять, как определить, рабочий он или нет. С виду вроде не сгоревший, тихий такой – не жужжит, не дрожит. Хрен его поймёт, правда, а должен ли он жужжать и дрожать в рабочем положении? В электрике, как говорилось, я дуб дубом и нуб нубом. Остальные трубки топливные от бака (поднимал его аккуратно) вроде бы целые и не пережатые. Мотак не заводится даже с приподнятым баком, когда все трубки свободны от своих стальных тенёт.

В итоге более всего меня в этой мистической истории смутило то, что мотоцикл сломался не после падения или хотя бы просто езды – а тупо стоя в гараже. Просуммировав в голове всю имеющуюся у меня информацию, я подумал – и на меня снизошло озарение. Стёкол бить, как советует Самосват в первой эльфийской рукописи* я не стал, но решил, что единственное, что может выйти из строя на мотоцикле, на котором не ездили, по моему дилетантскому мнению – это сгореть предохранитель. Видимо, подумал я, сгорело что-то в царстве датском – и полез в заветную чОрную коробочку.

В чОрной коробочке я обнаружил следующее, и хоть ничего особенно не понял, но заранее офигел:

Изображение

То есть те предохранители (это ведь они? Мною виденные последний раз предохранители были стеклянными колбочками с запаянной в них проволочкой и лейбом «мейд ин юсср), что были на месте, были вроде бы целыми – по крайней мере, они не выглядели оплавленными или сгоревшими, но двух явственно так не хватало. Посему к крику о помощи верхнему я присовокупляю следующие вопросы: предохранителей чего именно не хватает в моём мотоцикле, нормально ли это вообще? Выпасть и протеряться они при моём владении мотоциклом не могли ввиду того, что коробочка, как помните, закручена и упрятана, а я лично в неё влез первый раз.

Так что ситуация примерно такова. Сезон вот-вот закроется, а мотоцикл грустит.
Заранее всем откликнувшимся огромное спасибо!

ПыСы: а ещё я за день до поломки поставил в гараж 2 симпатичных горных велака. Это может быть ревность? Велаки убирал, всё равно не помогает(


*Озаренье снизошло – Торвальд, друг, разбей стекло!(с)
В поисках мельниц и принцесс...

Перехожу на цвет при помощи постели(с)

Аватара пользователя
Primus
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 08:16
Мотоцикл: Honda VT750C4 Shadow Aero
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Primus » 03 сен 2010, 16:16

В коробке есть места под запасные предохранители. Скорее всего они и пустые. на крышке коробки есть описание всех предохранителей, учавствующих в работе мотоцикла, где какой должен стоять. Почитай.

А так, мне кажется тебе надо искать-таки свечной ключик и смотреть. Моя имха - залил (после проверки свечей срочно чистить/синхронить карбы).
По поводу не пахнет - у меня тож не пахнет, когда не заводится. Не те количества горючки поступают в камеру, чтоб их унюхать.
The Power of a Dreams

BAD
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 26 ноя 2009, 04:52
Откуда: г. Зеленогорск Красноярский край

Сообщение BAD » 03 сен 2010, 16:33

+1 предыдущему оратору. смотри свечи, а от них плясать дальше.

harison
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 21:00
Откуда: санкт- петербург

Сообщение harison » 03 сен 2010, 20:20

ищи сверху.начни с крана. может засрался и перевод на резерв не чего не даст.просто сначала сними с него шланчег. а потом смотри свечи тогда.
все эти дороги придуманны для нас. не летайте по ним как по аду.стид 1995 года

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 03 сен 2010, 21:26

Пляяяя! У тебя на местах 10А предюков стоят 15... I have a baad feeling about this (c)

Мог сдохнуть топливный насос - посмотри, есть ли бензин в шлангах ПОСЛЕ насоса. Да, насос импульсный, работает только когда ЗА ним нет бенза. При работе должен дёргаться с щелчками) Работоспсобность можно проверить - замкнуть кой-какие клеммы, в англ. мануале точно было такое, посмотри...

Если насос нихт арбайтен - не спеши-не кипиши, разбери (да, он-таки разбирается), почисть, посмотри не отошёл ли контакт внутрях. У Returned на Shadow1100 такое было, насос там тот же, решила чистка.... :roll:

KIV
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 20:45
Откуда: Москва, Мещанская Слобода

Сообщение KIV » 03 сен 2010, 21:53

Всем добрый вечер,

Товарищ N_AVenger прав, если топливный насос не щелкает, это означает:

1. Он банально перегорел => попробовать напрямую подать на него 12В

2. Перегорел предохранитель (кстати, внутри предохранителей есть тонкий контакт, соединяющий его ножки. вот он-то и перегорает:) => проверить ВСЕ предохранители и заменить

3. Сгорело реле бензонасоса (маловероятно, но оно-то у меня в свое время перегорело) => см. тему Помогите оживить мотоцикл

4. В топливно магистрали между насосом и карбюратором и так полно бензина => снять шланг, который отходит от топливного насоса к карбюратору. Если хлынет бурным потоком, значит надо снимать карбюраторы и чистить их. Если сухо, значит переходим к п.5

5 Выкрутить из бака краник или то, что от него там осталось:) и почистить всю ту бяку, которая скопилась в нутри этого узла, а также внутри фильтра, который установлен внутри бака. У меня как-то мотоцикл перестал работать именно из-за этого:) Заодно стоит промыть бак от вского ujdyf внутри него.

Andante
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 21 май 2010, 19:37
Откуда: Тула

Сообщение Andante » 03 сен 2010, 22:47

Камрады, все огромнейшее спасибо за советы, буду копаться по рекомендациям.

N_AVenger вот меня тоже смутило то, что цифры сбоку на коробке не соответсвуют тем, что написаны на самих предохранителях. Поменять местами соотносимо написанному?


KIV Тоже благодарствую за инструкцию подробную и ликбез :)
В поисках мельниц и принцесс...

Перехожу на цвет при помощи постели(с)

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1037
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 03 сен 2010, 23:47

Andante, да, предохранки поставь точно соответственно номиналу. Если пред больше - он уже не спасёт цепь, ибо пустит больший ток.

Вообще, попробуй подать бенз на карбы напрямую - из бутылки пластиковой, подруби шланг прмо к тройнику что бенз на 2 карба разводит... И пробуй завести) Если так заведётся - то:

(по пути от бака к карбам: )
1. Засор в бензокране
2. Бензофильтр. Мог загадиться (проверяется заменой)))
3. Бензонасос. Проверяется подачей 12В на него напрямуя с аккума.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 04 сен 2010, 11:50

Может все проще?просто подсел акум???он на севшем будет крутить но не заведет.прикури попробуй.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

mmonk
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:50
Откуда: Москва

Сообщение mmonk » 04 сен 2010, 18:30

Есть подозрение что с бензином из бутылки мотоцикл заведется, а проблема в том что нет бензина в шланге рядом с карбами. Все что оставалось выжралось при попытках завестись, пока еще были какие-то признаки жизни. Но чтобы высосать эти остатки приходилось открывать газ на полную. Крутить стартером после такого надо очень долго чтобы само дошло. И есть возможность стартер спалить.
А подать топливо в шланги можно запитав бензонасос напрямую от аккумулятора. Заодно и насос проверить. Ну либо из бутылочки залить.
Могли также свечи засраться, так что выкрутить и прокалить перед стартом было бы нелишне.
По крайней мере я на похожие грабли ходил, симптомы похожи.
Ну и мысль о прикуривании очень здравая, присоединяюсь.

Аватара пользователя
Bramo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 22:29
Мотоцикл: Steed 600
Откуда: Николаев, UA
Контактная информация:

Сообщение Bramo » 04 сен 2010, 19:58

mmonk писал(а):так что выкрутить и прокалить перед стартом
- А вот этого искренне не советую!
Jedem das seine...

mmonk
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 12:50
Откуда: Москва

Сообщение mmonk » 05 сен 2010, 01:39

Неоднократно так делал и получал положительный результат. Готов согласиться что это еще не безапеляционное доказательство безопасности метода, но всеже очень интересно - в чем проблема с прокаливанием?

Аватара пользователя
Bramo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 22:29
Мотоцикл: Steed 600
Откуда: Николаев, UA
Контактная информация:

Сообщение Bramo » 06 сен 2010, 12:05

Рабочий температурный диапазон свечи 400-900С, с постоянным чередованием. При прокаливании температура нагрева постоянно повышается, а не плавает. При перегреве, возможно изменение калильного числа свечи, появление микротрещин в изоляторе, разрушение резистора.
Jedem das seine...

Andante
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 21 май 2010, 19:37
Откуда: Тула

Сообщение Andante » 09 сен 2010, 00:44

Дошёл тут до гаража, наконец, покопался немного в мотоцикле, об чём докладаюсь более мудрым софорумцам...

Во-первых по совету N_AVenger-а я вновь влез в коробочку с прехоранителями и расставил их все согласно номиналу, заодно проверив более тщательно на предмет их целости. Так стала выглядеть коробка, наполненная Нужными Предохрами:
Изображение
Как отмечали выше, действительно, куча пазов в коробке была запасных и клемм внутре не имела, но я пораспихал оставшиеся предохры по дыркам, чтоб было. Выходя из дома, к слову, нашёл перед подъездом вроде бы подходящий и рабочий предохр на 15 А
Изображение
Что считаю символичным. От греха не стал пихать его в рабочий паз. Всё в совокупности стало выглядеть вот так:
Изображение
О, боги кастомайзинга и жрецы хромированных ви-твинов, явите простому смертному гуманитарию, всё ли он сделал согласно мануалу :)

В бяде моей это, правда, особо не помогло. Впрочем, я особо и не ожидал. Ведомый советами выше, я снял сиденье и влез в пространство топливного насосика
Изображение
Сначала я, ослабив хомуты, снял трубочку один. То ли божественное откровение свыше, то ли то, что отуда уверенной струйкой полился бензин заставило меня задуматься о том, что там засора нет. Я прикрутил трубочку назад, затянул хомутик и снял трубочку 2 после бензонасоса, до топливного фильтра. Но и оттуда полился бензин! О_о Значит - подумал Штирлиц - засорился хренов фильтр. Я согласился с легендарным советским разведчиком и для того, чтобы проверить свою теорию, снял трубочку после фильтра... но, ёклмн, и оттуда задороно орошая гараж, тоже хлынул бензин!

Ебтыть! - решил я и понял, что я ничего не понимаю. Видать, это всё же не топливная система, Кэп, или я опять накосячил?

Да, рассматривая топливный насосик, обнаружил то, что роднит моего коня с отцовым лансером:
Изображение
Где-то на форуме уже видел упоминание о сиём, но решил внести свои три копейки =))
В итоге я высадил окончтаельно аккум, стартер стал уныло потрескивать, после чего вообще перещёл на холостое жужжание. Ну да зарядить будет не проблема, он и так долго и упорно гонял обленившееся двигло без подзарядки.

И да, раз пошла такая малина и вообще все такие умные, может заодно скажете, а не слишком уж сильно отваливается у меня вот эта металлическая хреновина?:
Изображение
Там люфт миллимтеров этак 5, что меня смущает. Это нормально, чем чревато, из-за чего может быть, как лечиться, на что крепиться... и, да, чо эта ваще за хренотень такая? О_о
(для глумления можно создать отдельную ветку, я даже не возбраняю)

ЗЫ: ключ ищу. Правда. Какой он, кстати, нужен, и где его обычно люди берут?
В поисках мельниц и принцесс...

Перехожу на цвет при помощи постели(с)

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 09 сен 2010, 01:19

К выше указанным не отношусь, но попробую ответить по разумению))
Люфта такого быть по иде не должно, вероятнее всего крышка эта плохо закреплена. Это крышка ведущей звезды, под ней обнаружится маленькая звездочка и отрезок цепи) Крепится оно сверху пружинной шпонкой (если я не ошибаюсь) поподробней в мануале можно поглазеть.

Ключик искомый - свечник?
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2208
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 09 сен 2010, 07:32

goba79 писал(а):... вероятнее всего крышка эта плохо закреплена. Это крышка ведущей звезды, под ней обнаружится маленькая звездочка и отрезок цепи) Крепится оно сверху пружинной шпонкой (если я не ошибаюсь) поподробней в мануале можно поглазеть...
и еще винтом на 6 под 5ый шестигранник снизу. Снимается на себя с поворотом вниз. Сидит же как и боковые крышки-на шпеньках в прорезиненых отверстиях, так что сопротивление некоторое будет
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 09 сен 2010, 08:13

И топливный фильтр у тебя задом наперед стоит :)
Металлической фигней он должен стоять в сторону насоса. Если снимешь с фильтра резировую фигню, которой он крепится к мотоциклу, увидишь стрелочку даже, она показывает, как должно течь топливо. От бака к насосу.

Кстати, кто в курсе, что поменяется, если фильтр перевернуть? По идее ничего не должно меняться, но не зря ж сделано так, как сделано.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17749
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 09 сен 2010, 09:32

hrenov_drummer писал(а):Кстати, кто в курсе, что поменяется, если фильтр перевернуть? По идее ничего не должно меняться, но не зря ж сделано так, как сделано.
Если фильтр новый, то установка его задом-наперед на работоспособность мотоцикла не должна повлиять, но вот со временем он может очень быстро забиться и пропускать сначало недостаточно топлива, а потом может вобще не пропускать. Дело в том что площадь фильтрующей поверхности на входе в фильтр намного больше чем на выходе из него.
Последний раз редактировалось Ковбой Marlboro 09 сен 2010, 11:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Bramo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 22:29
Мотоцикл: Steed 600
Откуда: Николаев, UA
Контактная информация:

Сообщение Bramo » 09 сен 2010, 10:30

Ковбой Marlboro
+1
Jedem das seine...

Аватара пользователя
biorobot
Сообщения: 426
Зарегистрирован: 13 май 2009, 09:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение biorobot » 09 сен 2010, 11:54

hrenov_drummer писал(а): Кстати, кто в курсе, что поменяется, если фильтр перевернуть? По идее ничего не должно меняться, но не зря ж сделано так, как сделано.
Если фильтр не свежий, то переворачивать уже не не стоит, а то весь отстой, что там накопился пойдёт в карбюратор. Либо пусть уж стоит как есть, либо менять.

Andante
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 21 май 2010, 19:37
Откуда: Тула

Сообщение Andante » 09 сен 2010, 12:29

goba79 Ага, я всё ещё в поисках святого свечника :) В местном мотолабазе сказали, что на такую страсть иноземную ключёв окаянных нет и в природе не бывает, но им простительно - они торгуют в основном китайским говном и совьет техникой.
kovrovetz Спасибо за ликбез большое, моточеловеческое :)

hrenov_drummer ААааааа грх >___< В моём мотоцикле хоть ЧТО-НИБУДЬ!!1 установлено правильно, как и должно быть? *пошёл проверять наличие впереди вилки* На самом деле тоже спасибо за замечание, благодаря форумчанам за зиму по фотографиям пересоберу мотоцикл по-человечески :)

Ковбой Marlboro От лица всех интересующихся и моего лично, отдельное спасибо за полезную и интересную информацию!

Bramo Давно хотел сказать - здоровская, душевнейшая аватара.

Каков окончательный вердикт - переставить фильтр по-людски и не трогать больше топливную систему, заниматься свечами?
В поисках мельниц и принцесс...

Перехожу на цвет при помощи постели(с)

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17749
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 09 сен 2010, 12:41

Andante писал(а):переставить фильтр по-людски и не трогать больше топливную систему, заниматься свечами?
Как уже сказал biorobot, переставлять не стоит. Лучше купить новый, можно и просто автомобильный, и поставить уже его. Ну а раз бензин течет из трубки и после фильтра то проблема не в нем. Так что сейчас заряжай аккумулятор и потом ищи причину дальше. Можно попробовать воткнуть новые свечи.

Изображение

А что это за красные провода на фотке? Что-то у себя я таких под сиденьем не припоминаю.

Аватара пользователя
Primus
Сообщения: 962
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 08:16
Мотоцикл: Honda VT750C4 Shadow Aero
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Сообщение Primus » 09 сен 2010, 13:43

По поводу ключика. Топаем на exist.ru, либо на megazip.ru и заказываем вот эту позицию: 89216-MR1-000.
The Power of a Dreams

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 09 сен 2010, 17:07

Andante писал(а):Каков окончательный вердикт - переставить фильтр по-людски и не трогать больше топливную систему, заниматься свечами?
Рано еще до окончательного вердикта. Но и расстраиваться не надо.

Ну, и я что ли добавлю свои 5 копеек.

Поскольку свечник все равно нужен, купить его в Экзисте или в Москве в Мр.Мото. Можно и сделать его из тонкостенной металлической трубочки обстучав молотком аналогичную свечку.
(Я бы вообще именно с этого и начал бы до всей этой эпопеи)

Проблемы при запуске могут возникать по 3м причинам:
1. Нет смеси.
2. Нет искры.
3. Все остальное :) вроде отсутствия компрессии, невыставленного зажигания, прогоревших колец, клапанов и др.

Исходя из этого.
1. Выкрутив свечи, мы решим сразу 2 проблемы - узнаем поступает ли бензин и есть ли искра.
Если свеча мокрая, то бензин есть (не обязательно для этого лазить по всей топливной системе).
Если свеча сухая, то ковыряем там, где уже ковыряли :) Обязательно покупаем новый фильтр и ставим его правильно.
Сушим свечи, если на СУХИХ свечках искра яркая и голубоватая (на крайний случай белая), то здесь тоже все нормально. В противном случае меняем все 4 свечи, например на стандартные DPR8EA-9.

2. Проверяем воздушный фильтр. Засраный фильтр, значит богатая смесь, значит плохо горит, значит плохо заводится и едет, значит быстро засираются свечи и клапана, значит быстрее все это умирает. На крайний случай, если не покупать новый, грязный фильтр можно помыть в теплой воде с мылом и хорошенько просушить - на какое-то время поможет.

3. Если заводиться перестал внезапно после стоянки, то проблем с компрессией и других страшных вещей быть недолжно.

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 09 сен 2010, 18:15

Ключ на 16 торцевой тебе в помощь. открытые свечи можно открутить любым торцевым ключем на 16, "колодезные" лучше откручивать свечником с фиксатором свечи в ключе. Но попытаться отвернуть открытые свечи можно и рожковым наверное... надо поглядеть повнимательнее... Их ток сорвать надо немного, а дальше руками легко отворрачиваются. Для диагностики первичной хватит и открытых свечей.
пришел, увидел, наследил)))

Ответить

Вернуться в «Система питания»