Страница 1 из 6

Удаление ржавчины из бака

Добавлено: 27 апр 2009, 12:34
TanK
Нашел статью по поводу удаления ржавчины из бензобака: http://www.ruriders.com/statya.php?id=15358#bak
Суть метода: наполняете бак раствором (пол-чашки соды на 15 литров воды), запускаете провод (анод), так, чтобы он не касался бака, подключаете второй контакт прямо к баку, включаете электричество и через пару дней - никакой ржавчины!
Пишут, что работает безотказно, кстати и для других ржавых запчастей в том числе...
ИзображениеИзображениеИзображение
Изображение

Добавлено: 27 апр 2009, 16:35
Maksimus
Прикольно! первый раз о таком способе слышу... надо будет как-нить попробовать с чем-нибудь ржавым...

Добавлено: 27 апр 2009, 18:37
роман
хотелось бы знать какой ток, вольты и амперы,и почему так долго 2 дня!

Добавлено: 27 апр 2009, 21:26
Diana
роман
на самой нижней картинке написан вольтаж! 12-24 вольт!

Eurica

Добавлено: 27 апр 2009, 23:45
endeneu
Забавный способ :)

Похоже удобней, чем механическая отбивка (например, шариками - вытряхивать их потом целая песня) с дальнейшей обработкой преобразователем ржавчины.

И метал должен не только не пострадать, но и восстановиться частично.
Как раньше в голову не пришло.... ???

Viele dank

Кстати - вольтаж тут сильно не принципиален.
В качестве источника пойдет любой адаптер выдающий постоянный ток от 1.5 вольт и более (хоть от сотового телефона). Хотя 6 - 12 V самое оно.

Время тоже относительно (зависит от источника). Можно просто проводить осмотр через каждые 4-6 часов. Заодно и раствор можно менять (вода с содой это недорого :)))

Добавлено: 28 апр 2009, 20:25
Dan
Способ описанный выше из разряда металогальваники, гемор полный, сам его еще на Кашке лет так десять назад проверял, короче не заморачивайтесь! А если кому интересно то анод должен бать по длине бака а блок питания высоко амперный например от выжегателя!

Как делаю я;

Сливаю весь бензин, что не вылилось вымакиваю тряпочкой и сушу феном. БАК ДОЛЖЕН БЫТЬ АБСОЛЮТНО СУХИМ!
Берем лтру уничтожителя ржавчины (ортофосфорная кислота) плюс где то кило гаечек на десять (обезжиренных тем же бензином) усе кидаем в бак и трусим в пределах часа, зависит от степени ржавления! Потом усе вытряхиваем, кто не хочет гемороиться с вытряхиваем можно усе извлечь с помощью магнита на проволочки:-) После этого заливаем в бак заранее приготовленный раствор пищевой соды я обычно делаю три литра, как шипение в баке прекратилось значит усе готово! Далее все сливаем а не слившиеся вымакиваем тряпочкой и сушим феном, весь процесс в целом занимает не больше двух с половиной часов.

Вот и усе;-))

И не партись с металогальваникой!

Добавлено: 29 апр 2009, 04:32
Колька
Спасибо! Оч. полезная информация.
Раз уж зашел разговор про ржавчину в баке поинтересуюсь сколько её у вас в баке?
Заглянул в свой и ужаснулся - сплошняком. Помню когда на тырчике ездил там вообще очагов не было.

Добавлено: 29 апр 2009, 09:36
TanK
AquaBat писал(а):Заглянул в свой и ужаснулся - сплошняком.
+1

Добавлено: 29 апр 2009, 12:35
Diana
а у меня очень даже чистый! насколько смогла посмотреть- есть небольшие пяти миллиметровые очаги, но возможно, что на дне бака что то и есть, раз карбы так засрались. На старом форуме я помню оговаривалось насчёт ортофосфорной кислоты, и когда я с этим вопросом пришла на гараж, друзья выпучив глаза заявили-"Ты что, с ума сошла? Кислота сожрёт всё внутреннее покрытие бака!!! Не вздумай этого делать!" :?: :?: :?: :?: :?:

Добавлено: 03 май 2009, 09:11
Koshak
У нас вообще чистенькие баки...

Добавлено: 12 май 2009, 09:57
TanK
Вчера топливный филтр менял, так там ржавчины пол фильтра. Я даже ради интереса его распилил посмотреть и :shock: ужас. Надо ржавчину удалять .

Добавлено: 01 авг 2010, 14:48
endeneu
Еще может кто поделится разными рецептами ?

Добавлено: 09 фев 2011, 19:53
Gosh
У далить ржавчину из бака как выше писалось можно и тем и другим способом.Выбирать каждый волен сам.Вот только как не допустить после удаления дальнейшего образования так это вот вопрос.В свое время я чистил бак кислотой с последующей промывкой содовым раствором потом проливка чистой водой из шланга,и сушкой на солнце.Да хочу вам сказать результат получен,но через месяц в фильтре опять появилась рыжая.Повтортл весь процесс заново и по совету бывалых залил в бак эпоксидной смолы,долго и нудно поворачивая бак в разные стороны добиваемся полного покрытия стенок бака изнутри смолой.Самое главное не переборщите с отвердителем иначе кирдык застынет куском неуспев размазатся по баку.Правда скажу что после этой обработки откатал всего два месяца и чёп был продан.Так что насколько хватит такой обработки сказать немогу.Есть высказывания людей о том что современем смола начинает трескатся и осыпатся забивая собой все что только можно у меня такова за два месяца не произошло.
Ну в общем незнаю может кого от безысходности этот способ заитересует.
На авторство не претендую способ был известен еще нашим дедам.!

Добавлено: 09 фев 2011, 20:56
endeneu
Gosh писал(а):.Есть высказывания людей о том что современем смола начинает трескатся и осыпатся забивая собой все что только можно у меня такова за два месяца не произошло.
А вот у Чуги произошло.
Но там была не смола, а более "серьезный" состав,
и проблемы были более серьезные ....

Добавлено: 09 фев 2011, 22:26
Gosh
endeneu писал(а):более "серьезный" состав
Значит нетот состав использовал,на до выходит что то искать из химии,что может противостоять бензину и в тоже время защищать от корозии.

Добавлено: 10 фев 2011, 00:12
endeneu
Gosh писал(а):Значит нетот состав использовал,
Он то (сам) ничего не использовал.
Но некие "уважаемые люди" его заверили что тот состав как раз
"может противостоять бензину и в тоже время защищать от корозии"

Добавлено: 10 фев 2011, 00:45
Чуги
endeneu писал(а):Но некие "уважаемые люди" его заверили что тот состав как раз
"может противостоять бензину и в тоже время защищать от корозии"
На вопрос: что за х*ня?.. ответили привози бак перезальем!..

Добавлено: 10 фев 2011, 10:18
SILK
endeneu писал(а):Еще может кто поделится разными рецептами ?
Я конечно не специалист в данном вопросе, но никто не пробовал бак изнутри просто тупо покрасить какойнть химически стойкой краской?
По моему эпоксидка это уж слишком радикальный вариант.
Ну а если уж бак прогнил до дыр прям так шо пипец, то проще купить новый и не мучиться.
Ну или распилить его нахрен пополам, хорошенько очистить от ржавчины все места которые прогнили заварить и зашлифовать, покрасить изнутри хорошей краской и сварить заново можно даже пошире сделать, но это для особо рукастых и если есть где и когда.

Добавлено: 10 фев 2011, 10:26
andrei1981
Да эпоксидку с чем-то мешают для более жидкого состояния, а потом заливаю, вот она и отваливается потом, при полимеризации смола не даёт усадку, а если её разбавить то она даст усадку именно на тот объём который влили в неё, я на остатках уже поставил кучу экспериментов, разбавлять её нельзя!!! про разбавление ацетоном или растворителем и т.п. всё это мифы!!!

Добавлено: 10 фев 2011, 10:29
endeneu
SILK писал(а):Я конечно не специалист в данном вопросе, но никто не пробовал бак изнутри просто тупо покрасить какойнть химически стойкой краской?
Что это даст?
Только то, что ржавчина не будет в фильтр попадать?
Бак то будет дальше ржаветь, возможно еще больше, ржавчине стоит только образоваться и она распространяется как (химическая) "инфекция"
"Химически стойкой краской" это какой?
Чуги вон покрыли бак "химически стойким" составом - разъело (возможно херовым) бензином - да так что клапана погнуло.
Вы ж не знаете что вам зальют на трассе - там может быть и ацетон и что угодно...

Добавлено: 10 фев 2011, 11:04
SILK
endeneu писал(а):Что это даст?
Только то, что ржавчина не будет в фильтр попадать?
Бак то будет дальше ржаветь, возможно еще больше, ржавчине стоит только образоваться и она распространяется как (химическая) "инфекция"
"Химически стойкой краской" это какой?
Не ну я не говорю сто надо прям по ржавчине красить, надо сперва ржавчину убрать а потом красить.
Есть химически стойкие краски и лаки которые используют в промышленности, в том числе и кислотоустойчивые и стойкие к нефтепродуктам и растворителям, думаю их можно найти и в розничной продаже.
Че там был за состав который Чуги заливали в бак хз, мож они сами его набодяжили, может та же эпоксидка, вобще на сколько я знаю эпоксидных смол до...уя всяких разных и с разной вязкостью и временем застывания есть твердые, есть эластичные, такие которые не застывают до конца а постоянно находятся в желеобразном состоянии и наверняка все это можно купить, но наши умельцы в том числе и "профессионалы" в сервисах и салонах упорно используют дедовские методы.
В фармацевтической промышленности применяют химически устойчивый жидкий полистирол (он похож на плотную резину когда застывает) им покрывают полы и стены в пром зданиях, может какойнть похожий состав изыскать?

Добавлено: 10 фев 2011, 11:08
SILK

Добавлено: 10 фев 2011, 11:16
endeneu
Все конечно правильно,
но краски и рзные органические составы обычно устойчивы к какому-то типу веществ
а в бензине может оказаться что угодно
от воды до ацетона, включая все многообразие нефте-продуктов (втч растворителей) и х***и которой его разбодяживают ....

Вот если б металлом каким-нибудь залить .... химически стойкиим ...

Добавлено: 10 фев 2011, 11:20
SILK
Большинство химически стойких красок стойки к множеству агрессивных сред сразу потому как в промышленности металл тоже подвергается воздействию огромного количества агрессивных химических веществ.
ИМХО надо искать эмали стойкие к нефтепродуктам и будет вам счастье.
Вот например можно выбратькраску подходящую по свойствам
http://www.korrzashita.ru/unipol/paint.php

Добавлено: 10 фев 2011, 11:36
endeneu
SILK писал(а):Большинство химически стойких красок стойки к множеству агрессивных сред сразу потому как в промышленности металл тоже подвергается воздействию огромного количества агрессивных химических веществ.
Насколько я знаю в промышленности при контакте с агрессивными средами используется
- либо метал / сплав (втч виде напыления) изначально стойкий к определенному классу / классам хим веществ
- либо керамика / стекло
- либо полимеры (полиэтилен итп)

Я не припоню чтоб метал, что контачит с агессивной средой красили чем-то
Точнее можно покрыть чем-то сверху (
типа антикорозийной обработки),
но это как правило (просто более медлено) разрушающейся барьер.
Именно разрущающейся.
И если для внешних поверхностей это фигня - можно перекрасить,
то для внутренних - это проблема, особбенно если это контакт с топливом (идущим дальше в двигатель)
Разве цистерны чем-то красят изнутри?

Тем более если покрытие сначала жидкое, растворенное,
а потом затвердевает в реультате
- испарения растворителя
- химической реакции
то дальнейшая химическая стойкость как правило невысокая.
SILK писал(а):ИМХО надо искать эмали стойкие к нефтепродуктам и будет вам счастье.
Надо.Технологии развиваются.
Если кто найдет (и скажет) - респект ему
SILK писал(а):Вот например можно выбратькраску подходящую по свойствам
http://www.korrzashita.ru/unipol/paint.php
Посмотрел, но все что увидел как правило для внешних повехностей и
- водостойкое
- морозотойкое
- в лучшем случае стойкое к щелочи и кислоте
Стойкости к бензину, рестворителям, нефтепродуктам не нашел