Удаление ржавчины из бака
- TanK
- Сообщения: 1927
- Зарегистрирован: 06 апр 2009, 11:26
- Мотоцикл: VLE=>VLS=>FLSTC '02...=>... kuschall champion
- Откуда: Удельная М.О.
Удаление ржавчины из бака
Нашел статью по поводу удаления ржавчины из бензобака: http://www.ruriders.com/statya.php?id=15358#bak
Суть метода: наполняете бак раствором (пол-чашки соды на 15 литров воды), запускаете провод (анод), так, чтобы он не касался бака, подключаете второй контакт прямо к баку, включаете электричество и через пару дней - никакой ржавчины!
Пишут, что работает безотказно, кстати и для других ржавых запчастей в том числе...
Суть метода: наполняете бак раствором (пол-чашки соды на 15 литров воды), запускаете провод (анод), так, чтобы он не касался бака, подключаете второй контакт прямо к баку, включаете электричество и через пару дней - никакой ржавчины!
Пишут, что работает безотказно, кстати и для других ржавых запчастей в том числе...
Eurica
Забавный способ
Похоже удобней, чем механическая отбивка (например, шариками - вытряхивать их потом целая песня) с дальнейшей обработкой преобразователем ржавчины.
И метал должен не только не пострадать, но и восстановиться частично.
Как раньше в голову не пришло.... ???
Viele dank
Кстати - вольтаж тут сильно не принципиален.
В качестве источника пойдет любой адаптер выдающий постоянный ток от 1.5 вольт и более (хоть от сотового телефона). Хотя 6 - 12 V самое оно.
Время тоже относительно (зависит от источника). Можно просто проводить осмотр через каждые 4-6 часов. Заодно и раствор можно менять (вода с содой это недорого ))
Похоже удобней, чем механическая отбивка (например, шариками - вытряхивать их потом целая песня) с дальнейшей обработкой преобразователем ржавчины.
И метал должен не только не пострадать, но и восстановиться частично.
Как раньше в голову не пришло.... ???
Viele dank
Кстати - вольтаж тут сильно не принципиален.
В качестве источника пойдет любой адаптер выдающий постоянный ток от 1.5 вольт и более (хоть от сотового телефона). Хотя 6 - 12 V самое оно.
Время тоже относительно (зависит от источника). Можно просто проводить осмотр через каждые 4-6 часов. Заодно и раствор можно менять (вода с содой это недорого ))
Способ описанный выше из разряда металогальваники, гемор полный, сам его еще на Кашке лет так десять назад проверял, короче не заморачивайтесь! А если кому интересно то анод должен бать по длине бака а блок питания высоко амперный например от выжегателя!
Как делаю я;
Сливаю весь бензин, что не вылилось вымакиваю тряпочкой и сушу феном. БАК ДОЛЖЕН БЫТЬ АБСОЛЮТНО СУХИМ!
Берем лтру уничтожителя ржавчины (ортофосфорная кислота) плюс где то кило гаечек на десять (обезжиренных тем же бензином) усе кидаем в бак и трусим в пределах часа, зависит от степени ржавления! Потом усе вытряхиваем, кто не хочет гемороиться с вытряхиваем можно усе извлечь с помощью магнита на проволочки:-) После этого заливаем в бак заранее приготовленный раствор пищевой соды я обычно делаю три литра, как шипение в баке прекратилось значит усе готово! Далее все сливаем а не слившиеся вымакиваем тряпочкой и сушим феном, весь процесс в целом занимает не больше двух с половиной часов.
Вот и усе;-))
И не партись с металогальваникой!
Как делаю я;
Сливаю весь бензин, что не вылилось вымакиваю тряпочкой и сушу феном. БАК ДОЛЖЕН БЫТЬ АБСОЛЮТНО СУХИМ!
Берем лтру уничтожителя ржавчины (ортофосфорная кислота) плюс где то кило гаечек на десять (обезжиренных тем же бензином) усе кидаем в бак и трусим в пределах часа, зависит от степени ржавления! Потом усе вытряхиваем, кто не хочет гемороиться с вытряхиваем можно усе извлечь с помощью магнита на проволочки:-) После этого заливаем в бак заранее приготовленный раствор пищевой соды я обычно делаю три литра, как шипение в баке прекратилось значит усе готово! Далее все сливаем а не слившиеся вымакиваем тряпочкой и сушим феном, весь процесс в целом занимает не больше двух с половиной часов.
Вот и усе;-))
И не партись с металогальваникой!
Твоим планом может быть следующее. Выбери что-нибудь и назови это началом. Затем иди и стань лицом к началу. Встав лицом к лицу с началом, позволь ему сделать с собой все, что угодно.
а у меня очень даже чистый! насколько смогла посмотреть- есть небольшие пяти миллиметровые очаги, но возможно, что на дне бака что то и есть, раз карбы так засрались. На старом форуме я помню оговаривалось насчёт ортофосфорной кислоты, и когда я с этим вопросом пришла на гараж, друзья выпучив глаза заявили-"Ты что, с ума сошла? Кислота сожрёт всё внутреннее покрытие бака!!! Не вздумай этого делать!" :?: :?: :?: :?: :?:
У далить ржавчину из бака как выше писалось можно и тем и другим способом.Выбирать каждый волен сам.Вот только как не допустить после удаления дальнейшего образования так это вот вопрос.В свое время я чистил бак кислотой с последующей промывкой содовым раствором потом проливка чистой водой из шланга,и сушкой на солнце.Да хочу вам сказать результат получен,но через месяц в фильтре опять появилась рыжая.Повтортл весь процесс заново и по совету бывалых залил в бак эпоксидной смолы,долго и нудно поворачивая бак в разные стороны добиваемся полного покрытия стенок бака изнутри смолой.Самое главное не переборщите с отвердителем иначе кирдык застынет куском неуспев размазатся по баку.Правда скажу что после этой обработки откатал всего два месяца и чёп был продан.Так что насколько хватит такой обработки сказать немогу.Есть высказывания людей о том что современем смола начинает трескатся и осыпатся забивая собой все что только можно у меня такова за два месяца не произошло.
Ну в общем незнаю может кого от безысходности этот способ заитересует.
На авторство не претендую способ был известен еще нашим дедам.!
Ну в общем незнаю может кого от безысходности этот способ заитересует.
На авторство не претендую способ был известен еще нашим дедам.!
Удачи!!!
А вот у Чуги произошло.Gosh писал(а):.Есть высказывания людей о том что современем смола начинает трескатся и осыпатся забивая собой все что только можно у меня такова за два месяца не произошло.
Но там была не смола, а более "серьезный" состав,
и проблемы были более серьезные ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Я конечно не специалист в данном вопросе, но никто не пробовал бак изнутри просто тупо покрасить какойнть химически стойкой краской?endeneu писал(а):Еще может кто поделится разными рецептами ?
По моему эпоксидка это уж слишком радикальный вариант.
Ну а если уж бак прогнил до дыр прям так шо пипец, то проще купить новый и не мучиться.
Ну или распилить его нахрен пополам, хорошенько очистить от ржавчины все места которые прогнили заварить и зашлифовать, покрасить изнутри хорошей краской и сварить заново можно даже пошире сделать, но это для особо рукастых и если есть где и когда.
КОТЭ следит за тобой!!!
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Да эпоксидку с чем-то мешают для более жидкого состояния, а потом заливаю, вот она и отваливается потом, при полимеризации смола не даёт усадку, а если её разбавить то она даст усадку именно на тот объём который влили в неё, я на остатках уже поставил кучу экспериментов, разбавлять её нельзя!!! про разбавление ацетоном или растворителем и т.п. всё это мифы!!!
Steed VLX 400
Что это даст?SILK писал(а):Я конечно не специалист в данном вопросе, но никто не пробовал бак изнутри просто тупо покрасить какойнть химически стойкой краской?
Только то, что ржавчина не будет в фильтр попадать?
Бак то будет дальше ржаветь, возможно еще больше, ржавчине стоит только образоваться и она распространяется как (химическая) "инфекция"
"Химически стойкой краской" это какой?
Чуги вон покрыли бак "химически стойким" составом - разъело (возможно херовым) бензином - да так что клапана погнуло.
Вы ж не знаете что вам зальют на трассе - там может быть и ацетон и что угодно...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Не ну я не говорю сто надо прям по ржавчине красить, надо сперва ржавчину убрать а потом красить.endeneu писал(а):Что это даст?
Только то, что ржавчина не будет в фильтр попадать?
Бак то будет дальше ржаветь, возможно еще больше, ржавчине стоит только образоваться и она распространяется как (химическая) "инфекция"
"Химически стойкой краской" это какой?
Есть химически стойкие краски и лаки которые используют в промышленности, в том числе и кислотоустойчивые и стойкие к нефтепродуктам и растворителям, думаю их можно найти и в розничной продаже.
Че там был за состав который Чуги заливали в бак хз, мож они сами его набодяжили, может та же эпоксидка, вобще на сколько я знаю эпоксидных смол до...уя всяких разных и с разной вязкостью и временем застывания есть твердые, есть эластичные, такие которые не застывают до конца а постоянно находятся в желеобразном состоянии и наверняка все это можно купить, но наши умельцы в том числе и "профессионалы" в сервисах и салонах упорно используют дедовские методы.
В фармацевтической промышленности применяют химически устойчивый жидкий полистирол (он похож на плотную резину когда застывает) им покрывают полы и стены в пром зданиях, может какойнть похожий состав изыскать?
КОТЭ следит за тобой!!!
Ченть такое
http://www.krasko.ru/catalog/metal/enamel/32/
или такое
http://www.krasko.ru/catalog/metal/enamel/74/
а может ваще такое
http://www.krasko.ru/catalog/floors1/poly/
http://www.krasko.ru/catalog/metal/enamel/32/
или такое
http://www.krasko.ru/catalog/metal/enamel/74/
а может ваще такое
http://www.krasko.ru/catalog/floors1/poly/
КОТЭ следит за тобой!!!
Все конечно правильно,
но краски и рзные органические составы обычно устойчивы к какому-то типу веществ
а в бензине может оказаться что угодно
от воды до ацетона, включая все многообразие нефте-продуктов (втч растворителей) и х***и которой его разбодяживают ....
Вот если б металлом каким-нибудь залить .... химически стойкиим ...
но краски и рзные органические составы обычно устойчивы к какому-то типу веществ
а в бензине может оказаться что угодно
от воды до ацетона, включая все многообразие нефте-продуктов (втч растворителей) и х***и которой его разбодяживают ....
Вот если б металлом каким-нибудь залить .... химически стойкиим ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
Большинство химически стойких красок стойки к множеству агрессивных сред сразу потому как в промышленности металл тоже подвергается воздействию огромного количества агрессивных химических веществ.
ИМХО надо искать эмали стойкие к нефтепродуктам и будет вам счастье.
Вот например можно выбратькраску подходящую по свойствам
http://www.korrzashita.ru/unipol/paint.php
ИМХО надо искать эмали стойкие к нефтепродуктам и будет вам счастье.
Вот например можно выбратькраску подходящую по свойствам
http://www.korrzashita.ru/unipol/paint.php
КОТЭ следит за тобой!!!
Насколько я знаю в промышленности при контакте с агрессивными средами используетсяSILK писал(а):Большинство химически стойких красок стойки к множеству агрессивных сред сразу потому как в промышленности металл тоже подвергается воздействию огромного количества агрессивных химических веществ.
- либо метал / сплав (втч виде напыления) изначально стойкий к определенному классу / классам хим веществ
- либо керамика / стекло
- либо полимеры (полиэтилен итп)
Я не припоню чтоб метал, что контачит с агессивной средой красили чем-то
Точнее можно покрыть чем-то сверху (
типа антикорозийной обработки),
но это как правило (просто более медлено) разрушающейся барьер.
Именно разрущающейся.
И если для внешних поверхностей это фигня - можно перекрасить,
то для внутренних - это проблема, особбенно если это контакт с топливом (идущим дальше в двигатель)
Разве цистерны чем-то красят изнутри?
Тем более если покрытие сначала жидкое, растворенное,
а потом затвердевает в реультате
- испарения растворителя
- химической реакции
то дальнейшая химическая стойкость как правило невысокая.
Надо.Технологии развиваются.SILK писал(а):ИМХО надо искать эмали стойкие к нефтепродуктам и будет вам счастье.
Если кто найдет (и скажет) - респект ему
Посмотрел, но все что увидел как правило для внешних повехностей иSILK писал(а):Вот например можно выбратькраску подходящую по свойствам
http://www.korrzashita.ru/unipol/paint.php
- водостойкое
- морозотойкое
- в лучшем случае стойкое к щелочи и кислоте
Стойкости к бензину, рестворителям, нефтепродуктам не нашел
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije