Баки,топливные датчики и спидометры.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 10 окт 2009, 00:08

я попробую, накрайняк есть пара знакомых переводчиц
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 13 окт 2009, 13:15

о какой ништяк нашел
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
inflamer
Сообщения: 1526
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 23:03
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

Сообщение inflamer » 13 окт 2009, 13:16

Даа прикольно
STEED VSE=>VF750C MAGNA

Аватара пользователя
Antonio del Kaza
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 15:14
Откуда: Москва, Измайлово
Контактная информация:

Сообщение Antonio del Kaza » 25 окт 2009, 14:22

Писал уже про это, от шадова 400 не подойдет (по виду)
http://injapan.ru/auction/t110459243.html
но есть тюниные большие баки на стида в жапонии
http://injapan.ru/auction/s150495847.html
Воот...
Work it harder
Make it better
Do it Faster
Makes us stronger!

Аватара пользователя
George1980
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
Откуда: Tyumen

Сообщение George1980 » 25 окт 2009, 14:29

зачем из стида делать драгу?
...а толстый я не потому,что добрый,просто сладкое люблю...

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 фев 2010, 06:29

Тема заглохла?
Так к чему пришли-то? У меня пока есть одна идея как сделать указатель топлива (не поплавковый), электронный, но для этого надо в баке сделать несколько дырдочек и установить туда датчики. Все бы хорошо,электроника не проблема, но вот эти отвверстия меня что-то смущают. По хорошему, штук 5 вертикально в ряд установить бы, и было бы очень гуд. Кто что думает по этому поводу?

Заинтересован в этой теме, потому как стремно как-то ориентироваться в дороге на пробег, и по нему прикидывать остаток горючки.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 27 фев 2010, 00:37

stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 27 фев 2010, 09:24

kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.

Аватара пользователя
Cosmic
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:24
Откуда: Ярославль

Сообщение Cosmic » 27 фев 2010, 18:22

Можно взять датчик топлива от В-макса там он выглядит просто трубкой вертикальной, еще гдето такие же видел вроде на Эр1. Указатель от любого моца пихаем в хромучий стакан и вешаем куда нибудь. Все можно купить и у нас на разборках и на аукционах забугорных.
Скоро должон прийти бак из Джапонии буду резать и заодно датчик топлива воткну. Если результат будет нормальный то фото выложу обязательно.

Аватара пользователя
WildDrive
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 00:27
Откуда: г.Волгоград
Контактная информация:

Сообщение WildDrive » 27 фев 2010, 19:59

/// датчик топлива от В-макса там он выглядит просто трубкой вертикальной

А куда он ставится? В дно бака? Это ж надо какую-то резьбовую фигню вваривать.
... thundering silence ...

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 27 фев 2010, 21:42

pride писал(а):
kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.
Упс...не та ссылка. http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=28 про баки здесь
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 27 фев 2010, 22:18

kovrovetz писал(а):
pride писал(а):
kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.
Упс...не та ссылка. http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=28 про баки здесь
А из-за того, что бак стал шире, рулем цепляться не будет?

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 28 фев 2010, 01:08

hrenov_drummer
ХЗ. Эта ссылка вроде была и вызвала тот же вопрос.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 28 фев 2010, 03:48

kovrovetz
Не, это какие-то аццкие переделки. Я даже морально к этому не готов. Вот если бы была своя мастерская со сварочником и прочими приблудами, то можно было еще подумать, но так... Неее... Максимум, на что я сейчас готов- это продырявить бак. Кстати, счас вот подумал- нафиг не надо 5-6 отверстий колупать, достаточно будет одного где-нить в верхней точке, куды засунуть планку с датчиками. Вот до гаража доберусь, обсмотрю ентот вопрос. А вопрос меня оченна интересует.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 28 фев 2010, 09:19

ну это если только с низу дырку делать, и гадать потом: "Потечёт или не потечёт?"
Да и зачем 5-6 датчиков? тогда уж просто в нижнюю точку бака, рядом с краном вкрутить электронный микроманометр. Чем больше уровень томлива, тем больше давление.
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Аватара пользователя
vladimir 46
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 10:03
Мотоцикл: Sportster 883
Откуда: Железногорск 46rus

Сообщение vladimir 46 » 28 фев 2010, 10:08

Я вот не пойму , чего мудрить ? Покупаешь на разборке вот такой датчик :Изображение Подключаешь к лампочке и вперёд, а если нужен стрелочный индикатор то датчик нужен такой : Изображение , естественно прийдётся поковырятся с его настройкой ! Что один, что другой стоят рублей 500 и установить их особого труда не составит при минимальном наборе инструментов !

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 28 фев 2010, 10:31

vladimir 46
+1 причём второй настраивается тупо изгибом прутка, на котором висит поплавок.
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Аватара пользователя
vladimir 46
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 10:03
Мотоцикл: Sportster 883
Откуда: Железногорск 46rus

Сообщение vladimir 46 » 28 фев 2010, 10:35

chechen писал(а):vladimir 46
+1 причём второй настраивается тупо изгибом прутка, на котором висит поплавок.
И я тро тож ! :)

Аватара пользователя
Cosmic
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 13:24
Откуда: Ярославль

Сообщение Cosmic » 28 фев 2010, 16:56

+1 тоже склоняюсь к установке поплавка, а врезать его не проблема!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 01 мар 2010, 02:23

Нда... че-то не стоит у меня, как говорится, на поплавок :) Причин несколько.
1. Из-за сложной формы бака поплавок будет показывать весьма условные показания. Либо будет начинать изменить показания при полупустом баке, либо закончит на полупустом (наполовину полном)
2. куды врезать? Дырка относительно большая получится. ИМХО, как говорят на форумах, не красиво, да и с гермеризацией/внешним видом могут возникнуть проблемы.
3. Все-таки механика, вроде как и ломаться там особо нечему, однако ж все равно не айс в 21 веке-то.
4. Ну и вааще, мы легких путей не ищем :)

Долго ломал голову над вопросом самого измерительного элемента, в результате анализа проблемы было придумано несколько вариантов:

1. Оптические датчики уровня жидкости. Необходимо несколько датчиков для более-менее линейного отображения уровня топлива. Индикация- дискретная лампочками/светодиодами. Можно ограничиться только одним датчиком, который устанавливается на допустимом уровне топлива в баке, и при достижении этого уровня загорается сигнальная лампочка.
Достоинства: простота конструкции и элктроники
Недостатки: дорогие датчики (1100...1500 рэ за штуку), необходимость делать отверстия (одно или несколько), по которым может образоваться течь.

2. Датчик давления. Как написал chechen, можно врезать в магистраль топливопровода микроманометр, и он уже будет показывать уровень топлива в зависимости от давления. Однако ж, найти такой микроманометр на единицы килопаскалей весьма проблематично, в основном это лабораторные устройства, которые повесить на мотоцикл весьма проблематично. А стрелочных манометров на такой диапазон давления я не видел. Поэтому посмотрел в сторону электронных датчиков давления. И нашел! Конструкция получается весьма простой. НЕобходимо врезать в топливопровод тройничок, куда вешается датчик давления, а дальше уже дело техники, а точнее- электроники. Все получается очень цивильно и аккуратно.
Достоинства: предельная простота конструкции, нет вмешательства в конструкцию бака, ничего не надо резать.
Недостатки: Цена вопроса :( Такой датчик давления стоит около 6-7 тыр.

3. Решение возникло из второго варианта. Вместо датчика давления применить гораздо более дешевый датчик усилия (применяется в электронных весах). Стоят датчик около 1...1,5 тыр, электроника тоже простая. Однако, для реализации этого варианта необходимо обеспечить достаточное усилие на чувствительном элементе, хотя бы десятки грамм. А для этого необходимо обеспечить относительно большую площадь мембраны, которая будет давить на датчик. Городить приблуду сантиметров 10 в диаметре, которая вешается на топливопровод желание не больше
Достоинства: как в п.3., + относительно низкая цена датчика
Недостатки: относительно громоздкая и неудобная дополнительна проспособа.

4. Емкостный метод. В бак опускается открытый самодельный конденсатор, который предствляет собой либо параллельные пластинки металла, либо коаксиальные цилиндры с воздушным зазором. Очень желательно расположить этот конденсатор по всей высоте бака. Изменяющийся уровень топлива будет влиять на электрическую емкость конденсатора, и эти показания можно уже преобразовать в удобочитаемый вид (светодиодная шкала, стрелочный прибор, цифровое отображение...). Однако, диэлектрическая постоянная для реального бензина есть не совсем величина постоянная, то есть, в зависимости от заправки, от того, кто чем разводит и какие присадки использует, показания будут весьма не верными.
Достоинства: Предельная простора и дешевизна конструкции
Недостатки: низкая точность, опять же необходимость дырявить бак.

5. Дифференциально-емкостный метод измерения. Суть есть вариант 4, но с небольшими поправками. В баке размещяется два конденсатора, одинаковой начальной емкости, но один должен быть постоянно погружен в бензин, а второй будет с переменной емкостью. Этим исключается влияние разницы качества бензина на показания прибора. Реализовать можно просто - та же полоска на весь бак- это измеритель, а базовый конденсаьтор может быть чуть более другого форм-фактора, чтобы занимал минимальный объем. Вот этот базовый элемент кидается в нижнюю точку бака и закрепляется там каким-либо способом чтобы не тюлюпался. Всё.
Достоинства: простота констукции, достаточная точность измерения, низкая цена конструкции.
Недостатки: собственно, остался толкьо один недостаток- надо продырявить бак. Но дырдочку можно сделать небольшую и где-нить в верхней точке бака.

Вот надо будет до гаража добраться, да посмотреть вживую как, что и куда можно запихать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

favn
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 00:32
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение favn » 01 мар 2010, 13:26

Мои пять копеек. В одном из последних МОТО писали о мотоцикле "Густав Скиппоне" (так по моему). Его Шив для Крестовского сделал. Так вот не нем сделана вертикальная трубочка прозрачная. Сообщающиеся сосуды - виден уровень. Правда мот винтажный, поэтому трубочка там к месту, может на стиде смотреться не будет. Щас сам пытаюсь запаять бак - в принципе пояица (пояица-пояица). Жидкость для пайки 50руб, припой 120руб, желание съэкономить - бесплатно.

shmaisser
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:06
Откуда: г. Мирный Архангельской обл. (Космодром Плесецк)
Контактная информация:

Сообщение shmaisser » 02 мар 2010, 11:36

Вот не знаю, чего так все боятся бак дырявить/резать... Полуавтоматом сваривается обратно очень прилично и везде в любом автосервисе можно этот аппарат найти вместе со сварщиком.
А по поводу герметичности - можно, как favn взяться за пояльник, а можно ещё проще - POXIPOL - столько этим составом всевозможных картеров и баков заклеено. Если большое отверстие то с тканою пропитанной этим же составом... ИМХО просто и удобно. И ни раз проверенно....
Сиськи актуальны всегда. Мафия говорила, что она бессмертна. Чингисхан говорил, что он бессмертен. Римляне говорили, что Рим бессмертен. Только сиськи молчат и соблазняют...

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 07 мар 2010, 17:58

favn
На первой странице уже было предложение такое:
Chugy писал(а):Давным-давно в "МОТО" была моя любимая рубрика "Мозгодром",так вот там помню была забавная идедя(может и реалезованая на практике),суть ее в том что просто по боку бака снизу вверх шла прозрачная трубка,смысл в чем: она подсоединиа к сделаной "дыре"/штуцеру сверху и снизу,и в этом прозрачном шланге было видно количество топлива...Можно нарисовать риски литража....

На Стиде,конечно же,такая капельница смотрелась бы смешно))

Но как вариант можно заморочиться с датчиками топлива от табуреток(вварить его),или же от другого байка...
shmaisser
Продырявить бак и разрезать- это, как говорят в Одессе, две большие разницы :) ПОсле разрезки/сварки его ж надо красить. А это дополнительные расходы и время.

Так шо я пока остановился на последнем варианте. Вот электронику отмакетирую, посмотрим че получится. А дырдочку в этом случае надо будет сделать совсем маленькую - миллиметра 3-4 и где-нить сверху. Это уже не страшно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Antonio del Kaza
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 20 июл 2009, 15:14
Откуда: Москва, Измайлово
Контактная информация:

Сообщение Antonio del Kaza » 11 мар 2010, 22:49

Самый лучший датчик:
Изображение
Изображение
Work it harder
Make it better
Do it Faster
Makes us stronger!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 12 мар 2010, 21:06

Antonio del Kaza
ЫЫЫ.... не, это дюже брутально :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Ответить

Вернуться в «Система питания»