Баки,топливные датчики и спидометры.
- Antonio del Kaza
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 20 июл 2009, 15:14
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация:
Писал уже про это, от шадова 400 не подойдет (по виду)
http://injapan.ru/auction/t110459243.html
но есть тюниные большие баки на стида в жапонии
http://injapan.ru/auction/s150495847.html
Воот...
http://injapan.ru/auction/t110459243.html
но есть тюниные большие баки на стида в жапонии
http://injapan.ru/auction/s150495847.html
Воот...
Work it harder
Make it better
Do it Faster
Makes us stronger!
Make it better
Do it Faster
Makes us stronger!
- George1980
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
- Откуда: Tyumen
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Тема заглохла?
Так к чему пришли-то? У меня пока есть одна идея как сделать указатель топлива (не поплавковый), электронный, но для этого надо в баке сделать несколько дырдочек и установить туда датчики. Все бы хорошо,электроника не проблема, но вот эти отвверстия меня что-то смущают. По хорошему, штук 5 вертикально в ряд установить бы, и было бы очень гуд. Кто что думает по этому поводу?
Заинтересован в этой теме, потому как стремно как-то ориентироваться в дороге на пробег, и по нему прикидывать остаток горючки.
Так к чему пришли-то? У меня пока есть одна идея как сделать указатель топлива (не поплавковый), электронный, но для этого надо в баке сделать несколько дырдочек и установить туда датчики. Все бы хорошо,электроника не проблема, но вот эти отвверстия меня что-то смущают. По хорошему, штук 5 вертикально в ряд установить бы, и было бы очень гуд. Кто что думает по этому поводу?
Заинтересован в этой теме, потому как стремно как-то ориентироваться в дороге на пробег, и по нему прикидывать остаток горючки.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
Можно взять датчик топлива от В-макса там он выглядит просто трубкой вертикальной, еще гдето такие же видел вроде на Эр1. Указатель от любого моца пихаем в хромучий стакан и вешаем куда нибудь. Все можно купить и у нас на разборках и на аукционах забугорных.
Скоро должон прийти бак из Джапонии буду резать и заодно датчик топлива воткну. Если результат будет нормальный то фото выложу обязательно.
Скоро должон прийти бак из Джапонии буду резать и заодно датчик топлива воткну. Если результат будет нормальный то фото выложу обязательно.
- kovrovetz
- Сообщения: 2214
- Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
- Мотоцикл: -
- Откуда: Нерехта. 44rus
- Контактная информация:
Упс...не та ссылка. http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=28 про баки здесьpride писал(а):Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
А из-за того, что бак стал шире, рулем цепляться не будет?kovrovetz писал(а):Упс...не та ссылка. http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=28 про баки здесьpride писал(а):Ну и к чему это? Бак и топливную систему там не трогали. Просто сделали бобра.kovrovetz писал(а):stretchtank.com -мастерят будь здоров :!: http://stretchtank.com/index.php?option ... &Itemid=36
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
kovrovetz
Не, это какие-то аццкие переделки. Я даже морально к этому не готов. Вот если бы была своя мастерская со сварочником и прочими приблудами, то можно было еще подумать, но так... Неее... Максимум, на что я сейчас готов- это продырявить бак. Кстати, счас вот подумал- нафиг не надо 5-6 отверстий колупать, достаточно будет одного где-нить в верхней точке, куды засунуть планку с датчиками. Вот до гаража доберусь, обсмотрю ентот вопрос. А вопрос меня оченна интересует.
Не, это какие-то аццкие переделки. Я даже морально к этому не готов. Вот если бы была своя мастерская со сварочником и прочими приблудами, то можно было еще подумать, но так... Неее... Максимум, на что я сейчас готов- это продырявить бак. Кстати, счас вот подумал- нафиг не надо 5-6 отверстий колупать, достаточно будет одного где-нить в верхней точке, куды засунуть планку с датчиками. Вот до гаража доберусь, обсмотрю ентот вопрос. А вопрос меня оченна интересует.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- vladimir 46
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 10:03
- Мотоцикл: Sportster 883
- Откуда: Железногорск 46rus
Я вот не пойму , чего мудрить ? Покупаешь на разборке вот такой датчик : Подключаешь к лампочке и вперёд, а если нужен стрелочный индикатор то датчик нужен такой : , естественно прийдётся поковырятся с его настройкой ! Что один, что другой стоят рублей 500 и установить их особого труда не составит при минимальном наборе инструментов !
- vladimir 46
- Сообщения: 188
- Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 10:03
- Мотоцикл: Sportster 883
- Откуда: Железногорск 46rus
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Нда... че-то не стоит у меня, как говорится, на поплавок Причин несколько.
1. Из-за сложной формы бака поплавок будет показывать весьма условные показания. Либо будет начинать изменить показания при полупустом баке, либо закончит на полупустом (наполовину полном)
2. куды врезать? Дырка относительно большая получится. ИМХО, как говорят на форумах, не красиво, да и с гермеризацией/внешним видом могут возникнуть проблемы.
3. Все-таки механика, вроде как и ломаться там особо нечему, однако ж все равно не айс в 21 веке-то.
4. Ну и вааще, мы легких путей не ищем
Долго ломал голову над вопросом самого измерительного элемента, в результате анализа проблемы было придумано несколько вариантов:
1. Оптические датчики уровня жидкости. Необходимо несколько датчиков для более-менее линейного отображения уровня топлива. Индикация- дискретная лампочками/светодиодами. Можно ограничиться только одним датчиком, который устанавливается на допустимом уровне топлива в баке, и при достижении этого уровня загорается сигнальная лампочка.
Достоинства: простота конструкции и элктроники
Недостатки: дорогие датчики (1100...1500 рэ за штуку), необходимость делать отверстия (одно или несколько), по которым может образоваться течь.
2. Датчик давления. Как написал chechen, можно врезать в магистраль топливопровода микроманометр, и он уже будет показывать уровень топлива в зависимости от давления. Однако ж, найти такой микроманометр на единицы килопаскалей весьма проблематично, в основном это лабораторные устройства, которые повесить на мотоцикл весьма проблематично. А стрелочных манометров на такой диапазон давления я не видел. Поэтому посмотрел в сторону электронных датчиков давления. И нашел! Конструкция получается весьма простой. НЕобходимо врезать в топливопровод тройничок, куда вешается датчик давления, а дальше уже дело техники, а точнее- электроники. Все получается очень цивильно и аккуратно.
Достоинства: предельная простота конструкции, нет вмешательства в конструкцию бака, ничего не надо резать.
Недостатки: Цена вопроса Такой датчик давления стоит около 6-7 тыр.
3. Решение возникло из второго варианта. Вместо датчика давления применить гораздо более дешевый датчик усилия (применяется в электронных весах). Стоят датчик около 1...1,5 тыр, электроника тоже простая. Однако, для реализации этого варианта необходимо обеспечить достаточное усилие на чувствительном элементе, хотя бы десятки грамм. А для этого необходимо обеспечить относительно большую площадь мембраны, которая будет давить на датчик. Городить приблуду сантиметров 10 в диаметре, которая вешается на топливопровод желание не больше
Достоинства: как в п.3., + относительно низкая цена датчика
Недостатки: относительно громоздкая и неудобная дополнительна проспособа.
4. Емкостный метод. В бак опускается открытый самодельный конденсатор, который предствляет собой либо параллельные пластинки металла, либо коаксиальные цилиндры с воздушным зазором. Очень желательно расположить этот конденсатор по всей высоте бака. Изменяющийся уровень топлива будет влиять на электрическую емкость конденсатора, и эти показания можно уже преобразовать в удобочитаемый вид (светодиодная шкала, стрелочный прибор, цифровое отображение...). Однако, диэлектрическая постоянная для реального бензина есть не совсем величина постоянная, то есть, в зависимости от заправки, от того, кто чем разводит и какие присадки использует, показания будут весьма не верными.
Достоинства: Предельная простора и дешевизна конструкции
Недостатки: низкая точность, опять же необходимость дырявить бак.
5. Дифференциально-емкостный метод измерения. Суть есть вариант 4, но с небольшими поправками. В баке размещяется два конденсатора, одинаковой начальной емкости, но один должен быть постоянно погружен в бензин, а второй будет с переменной емкостью. Этим исключается влияние разницы качества бензина на показания прибора. Реализовать можно просто - та же полоска на весь бак- это измеритель, а базовый конденсаьтор может быть чуть более другого форм-фактора, чтобы занимал минимальный объем. Вот этот базовый элемент кидается в нижнюю точку бака и закрепляется там каким-либо способом чтобы не тюлюпался. Всё.
Достоинства: простота констукции, достаточная точность измерения, низкая цена конструкции.
Недостатки: собственно, остался толкьо один недостаток- надо продырявить бак. Но дырдочку можно сделать небольшую и где-нить в верхней точке бака.
Вот надо будет до гаража добраться, да посмотреть вживую как, что и куда можно запихать.
1. Из-за сложной формы бака поплавок будет показывать весьма условные показания. Либо будет начинать изменить показания при полупустом баке, либо закончит на полупустом (наполовину полном)
2. куды врезать? Дырка относительно большая получится. ИМХО, как говорят на форумах, не красиво, да и с гермеризацией/внешним видом могут возникнуть проблемы.
3. Все-таки механика, вроде как и ломаться там особо нечему, однако ж все равно не айс в 21 веке-то.
4. Ну и вааще, мы легких путей не ищем
Долго ломал голову над вопросом самого измерительного элемента, в результате анализа проблемы было придумано несколько вариантов:
1. Оптические датчики уровня жидкости. Необходимо несколько датчиков для более-менее линейного отображения уровня топлива. Индикация- дискретная лампочками/светодиодами. Можно ограничиться только одним датчиком, который устанавливается на допустимом уровне топлива в баке, и при достижении этого уровня загорается сигнальная лампочка.
Достоинства: простота конструкции и элктроники
Недостатки: дорогие датчики (1100...1500 рэ за штуку), необходимость делать отверстия (одно или несколько), по которым может образоваться течь.
2. Датчик давления. Как написал chechen, можно врезать в магистраль топливопровода микроманометр, и он уже будет показывать уровень топлива в зависимости от давления. Однако ж, найти такой микроманометр на единицы килопаскалей весьма проблематично, в основном это лабораторные устройства, которые повесить на мотоцикл весьма проблематично. А стрелочных манометров на такой диапазон давления я не видел. Поэтому посмотрел в сторону электронных датчиков давления. И нашел! Конструкция получается весьма простой. НЕобходимо врезать в топливопровод тройничок, куда вешается датчик давления, а дальше уже дело техники, а точнее- электроники. Все получается очень цивильно и аккуратно.
Достоинства: предельная простота конструкции, нет вмешательства в конструкцию бака, ничего не надо резать.
Недостатки: Цена вопроса Такой датчик давления стоит около 6-7 тыр.
3. Решение возникло из второго варианта. Вместо датчика давления применить гораздо более дешевый датчик усилия (применяется в электронных весах). Стоят датчик около 1...1,5 тыр, электроника тоже простая. Однако, для реализации этого варианта необходимо обеспечить достаточное усилие на чувствительном элементе, хотя бы десятки грамм. А для этого необходимо обеспечить относительно большую площадь мембраны, которая будет давить на датчик. Городить приблуду сантиметров 10 в диаметре, которая вешается на топливопровод желание не больше
Достоинства: как в п.3., + относительно низкая цена датчика
Недостатки: относительно громоздкая и неудобная дополнительна проспособа.
4. Емкостный метод. В бак опускается открытый самодельный конденсатор, который предствляет собой либо параллельные пластинки металла, либо коаксиальные цилиндры с воздушным зазором. Очень желательно расположить этот конденсатор по всей высоте бака. Изменяющийся уровень топлива будет влиять на электрическую емкость конденсатора, и эти показания можно уже преобразовать в удобочитаемый вид (светодиодная шкала, стрелочный прибор, цифровое отображение...). Однако, диэлектрическая постоянная для реального бензина есть не совсем величина постоянная, то есть, в зависимости от заправки, от того, кто чем разводит и какие присадки использует, показания будут весьма не верными.
Достоинства: Предельная простора и дешевизна конструкции
Недостатки: низкая точность, опять же необходимость дырявить бак.
5. Дифференциально-емкостный метод измерения. Суть есть вариант 4, но с небольшими поправками. В баке размещяется два конденсатора, одинаковой начальной емкости, но один должен быть постоянно погружен в бензин, а второй будет с переменной емкостью. Этим исключается влияние разницы качества бензина на показания прибора. Реализовать можно просто - та же полоска на весь бак- это измеритель, а базовый конденсаьтор может быть чуть более другого форм-фактора, чтобы занимал минимальный объем. Вот этот базовый элемент кидается в нижнюю точку бака и закрепляется там каким-либо способом чтобы не тюлюпался. Всё.
Достоинства: простота констукции, достаточная точность измерения, низкая цена конструкции.
Недостатки: собственно, остался толкьо один недостаток- надо продырявить бак. Но дырдочку можно сделать небольшую и где-нить в верхней точке бака.
Вот надо будет до гаража добраться, да посмотреть вживую как, что и куда можно запихать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Мои пять копеек. В одном из последних МОТО писали о мотоцикле "Густав Скиппоне" (так по моему). Его Шив для Крестовского сделал. Так вот не нем сделана вертикальная трубочка прозрачная. Сообщающиеся сосуды - виден уровень. Правда мот винтажный, поэтому трубочка там к месту, может на стиде смотреться не будет. Щас сам пытаюсь запаять бак - в принципе пояица (пояица-пояица). Жидкость для пайки 50руб, припой 120руб, желание съэкономить - бесплатно.
-
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 17:06
- Откуда: г. Мирный Архангельской обл. (Космодром Плесецк)
- Контактная информация:
Вот не знаю, чего так все боятся бак дырявить/резать... Полуавтоматом сваривается обратно очень прилично и везде в любом автосервисе можно этот аппарат найти вместе со сварщиком.
А по поводу герметичности - можно, как favn взяться за пояльник, а можно ещё проще - POXIPOL - столько этим составом всевозможных картеров и баков заклеено. Если большое отверстие то с тканою пропитанной этим же составом... ИМХО просто и удобно. И ни раз проверенно....
А по поводу герметичности - можно, как favn взяться за пояльник, а можно ещё проще - POXIPOL - столько этим составом всевозможных картеров и баков заклеено. Если большое отверстие то с тканою пропитанной этим же составом... ИМХО просто и удобно. И ни раз проверенно....
Сиськи актуальны всегда. Мафия говорила, что она бессмертна. Чингисхан говорил, что он бессмертен. Римляне говорили, что Рим бессмертен. Только сиськи молчат и соблазняют...
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
favn
На первой странице уже было предложение такое:
Продырявить бак и разрезать- это, как говорят в Одессе, две большие разницы ПОсле разрезки/сварки его ж надо красить. А это дополнительные расходы и время.
Так шо я пока остановился на последнем варианте. Вот электронику отмакетирую, посмотрим че получится. А дырдочку в этом случае надо будет сделать совсем маленькую - миллиметра 3-4 и где-нить сверху. Это уже не страшно.
На первой странице уже было предложение такое:
shmaisserChugy писал(а):Давным-давно в "МОТО" была моя любимая рубрика "Мозгодром",так вот там помню была забавная идедя(может и реалезованая на практике),суть ее в том что просто по боку бака снизу вверх шла прозрачная трубка,смысл в чем: она подсоединиа к сделаной "дыре"/штуцеру сверху и снизу,и в этом прозрачном шланге было видно количество топлива...Можно нарисовать риски литража....
На Стиде,конечно же,такая капельница смотрелась бы смешно))
Но как вариант можно заморочиться с датчиками топлива от табуреток(вварить его),или же от другого байка...
Продырявить бак и разрезать- это, как говорят в Одессе, две большие разницы ПОсле разрезки/сварки его ж надо красить. А это дополнительные расходы и время.
Так шо я пока остановился на последнем варианте. Вот электронику отмакетирую, посмотрим че получится. А дырдочку в этом случае надо будет сделать совсем маленькую - миллиметра 3-4 и где-нить сверху. Это уже не страшно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Antonio del Kaza
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 20 июл 2009, 15:14
- Откуда: Москва, Измайлово
- Контактная информация: