Аккумулятор

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 15 мар 2012, 00:06

Wataar писал(а):А вот на выходах фигня какая та - 0.9 Вольт..
А как это ты намерял 0,9в. Выходы: два зеленых - масса, два красно/белых - плюс. Как минимум должно быть 12 вольт.

Wataar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Откуда: Азербайджан, г. Баку

Сообщение Wataar » 15 мар 2012, 00:32

Захар писал(а):
Wataar писал(а):А вот на выходах фигня какая та - 0.9 Вольт..
А как это ты намерял 0,9в. Выходы: два зеленых - масса, два красно/белых - плюс. Как минимум должно быть 12 вольт.
Снял штекер идуший от регулятора, в нем 4 язычка, 2 внизу 2 сверху, тестер - черный провод на нижную, красный на верхний = показывает 0.95 вольт.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 15 мар 2012, 00:46

Wataar писал(а):Снял штекер идуший от регулятора
На заведенном? [-X

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 15 мар 2012, 01:01

Померяй напряжение на аккумуляторе сначала на заглушенном двигателе, потом на заведенном. Если при заведенном напряжение выше, чем на заглушенном, то регулятор работает.

Изображение

Wataar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Откуда: Азербайджан, г. Баку

Сообщение Wataar » 15 мар 2012, 18:29

Захар писал(а):
Wataar писал(а):Снял штекер идуший от регулятора
На заведенном? [-X
Ога.. а чо, нельзя было так ?

ЗАХАР, спасибо, толковые мысли подкидываешь.

irokez

Сообщение irokez » 15 мар 2012, 18:49

Wataar
на заведенном никакие контакты лучше не отключать и не подключать

Wataar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 03 сен 2011, 20:34
Откуда: Азербайджан, г. Баку

Сообщение Wataar » 15 мар 2012, 23:00

Захар писал(а):Померяй напряжение на аккумуляторе сначала на заглушенном двигателе, потом на заведенном. Если при заведенном напряжение выше, чем на заглушенном, то регулятор работает.

Изображение
Если верить ривунку то просто заведенный мотор не выдаст зарядку так как там нужны 5000 обороты в минуту. А может он в норм режиме дает 0.9 вольт а уже когда обороты выше 5000 то начинает дать 13вольт? Искал в нете не мог найти принцип работы редуктора.

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 15 мар 2012, 23:24

сам проверял на холостых 13 с копейками на заглушеном 12.9v
-почему -0.95 показывает. может на тестере выставить правильно надо?

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 15 мар 2012, 23:54

viking писал(а):-почему -0.95 показывает. может на тестере выставить правильно надо?
Потому-что Wataar измерял со снятым штекером регулятора напряжения, а он без нагрузки не будет работать. Хорошо если регулятор выжил после таких экспериментов.

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 16 мар 2012, 22:05

[quote="Захар"][/quote] возможно это напряжение конденсатора если имеется в регуляторе.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 17 мар 2012, 00:14

irokez писал(а):- Li-Pol не способны отдавать большой ток
- Количество рабочих циклов (разряд-заряд) 300-500
- "стареют", даже если не используются, а просто лежат.
- Глубокий разряд полностью выводит из строя
и еще несколько критичных моментов. Иначе бы их давно ставили на байки еще на заводе.
LiFePo с LiPo имеет мало общего.

1000 циклов снижает ёмкость на 10%
Старению подвержены в значительно меньшем степени.
Глубокий разряд не приводит к воспламенению и не выводит из строя
Аккумулятор емкость 2300 мА способен кратковременно отдать ток до 120А в течении 10 секунд или 70А до полного разряда.

http://powerlabs.ru/pdf/ANR26650M1.pdf

Смущает только для сборки из 4х элементов напряжение отсечки 14.4 в то время как для свинцово кислотного 14.7
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

irokez

Сообщение irokez » 17 мар 2012, 11:15

Demon
для LiFePo и LiPo еще зарядка с балансером нужна

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 17 мар 2012, 23:35

Балансировать можно раз в сезон, кроме общего КПД аккума ничего не страдает. А можно и не балансировать вообще.

По идее кислотный тоже можно балансировать. Но овчинка выделки не стоит, выигрыш крошечный. В современных технологиях принято выжимать всё до капли, но это не обязательно.

А заряжаться он должен от генератора. Если заморочиться то можно сделать РР под нужное напряжение, тут где то ссылка была на классную тему по РР.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1679
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 18 мар 2012, 00:52

А может ну его на... Зачем играться с регулятором, если родной живой? Все схемы самопальных РР это бюджетная замена,хотя в некоторых случаях и успешно работающая.

irokez

Сообщение irokez » 18 мар 2012, 11:07

Захар
Затем, что если у тебя на байке куча нештатных потребителей энергии - то РР довольно быстро сдохнет

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 18 мар 2012, 12:40

Я писал про самопальный РР из-за не несовместимости LiFe аккума со штатной схемой заряда. У LiFe напряжение отсечки 14.4 вольт, а у свинцовокислотнной 14.7 под неё то и заточено штатное РР.

Вообщем дождусь пока сдохнет либо аккум либо РР и тогда попробую.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

irokez

Сообщение irokez » 18 мар 2012, 18:30

Demon
интересно. У меня есть зарядка Imax B6 - там отсечка для Pb тоже 14.7 вольт, выше никак не выставить
А штатная зарядка для аккумов (moratti какая-то, с одной только кнопкой - ВКЛ) заряжает вольт до 15.5-16

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 18 мар 2012, 22:00

Ну Imax B6 не расчитана на lead-acid аккумуляторы, он по идее только для сухих свинцовых аккумуляторов.

Оно сильно умничает при зарядке такого аккумулятора и не до заряжает его почти всегда. Внутреннее сопротивление у него высокое видимо.

Но правило 2.45 вольта на элемент максимального напряжения распространяется и на свинцово кислотные аккумы. Причём это одна из разновидностей быстрой зарядки. Нормальный режим 2.3 вольта на элемент или 13.8 вольт для 12в аккума.

Я бы таким зарядником не пользовался.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

irokez

Сообщение irokez » 18 мар 2012, 22:42

Demon
там нет разграничения, написано просто Pb
заряжает током который укажешь

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 19 мар 2012, 15:15

Только алгоритм зарядки тоже играет роль.

Imax B6 работает в реверсивном режиме заряда, а для кислотный такие сложности на пользу не идут, им простой линейный режим нужен.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 19 мар 2012, 15:25

Прошу прощения, открыл мануал для Imax B6 - там написано Pb режим для "lead-sulphuric acid" батарей. Так, что я ввёл в заблуждение, эта зарядка подходит для кислотных аккумуляторов.

Но у меня были с ней проблемы, то она слишком рано отключалась, то наоборот кипятила до бесконечности.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

irokez

Сообщение irokez » 19 мар 2012, 15:36

Demon
моя заряжает до 14.7 вольт, потом ток падает до 0.1А
ощущение что недозаряжает

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 19 мар 2012, 15:50

Такая же фигня была на 4 амперном аккуме для мопеда, а мотоциклетный зарядил нормально и отключился. Но в -20 я так и не смог от него завестись :) На него конечно не грешу, но он покрутил стартер раз 20-30 и всё... Как то это не правильно.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

irokez

Сообщение irokez » 19 мар 2012, 16:05

Demon
ну, видимо все же недозаряд.

offtop: обнаружил что у меня зарядка и сам аккум одного словенско-китайского производителя http://www.moratti.ru/

Аватара пользователя
AlanWake
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 12 ноя 2011, 19:19
Откуда: Великий Новгород

Сообщение AlanWake » 29 мар 2012, 21:44

Попробовал завести сегодня от автомобильного акб т к "родной" на нуле от холода в гараже... все лампочки горят ярко, гудок, фара... нажимаю кнопку стартера и только звук трещетки. Сначала раз прокрутило коленвал а потом опять звук трещетка от реле. Это плохой контакт на клеммах или я так мог что-то спалить?
Бобри бобров по всей земли)))

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»