Страница 1 из 4

Запас мощности генератора

Добавлено: 01 мар 2010, 13:11
Sinner
Мощность генератора 345 Ватт. А сколько потребляет мотоцикл? Хочу поставить дополнительные фары и думаю, потянет ли их генератор. Кто нибудь заморачивался по этому поводу?

Добавлено: 01 мар 2010, 13:22
andrei1981
Это откуда такие данные? этож 25 ампер всего

Добавлено: 01 мар 2010, 13:33
Sinner
мануал 8)
а ты думал сколько там?

Добавлено: 01 мар 2010, 13:40
andrei1981
думал ампер 30 хоть, без запаса выходит

Добавлено: 01 мар 2010, 14:03
Sinner
т.е штатное потребление порядка 25 ампер? :(

Добавлено: 01 мар 2010, 14:25
andrei1981
ну да, 25 ампер этож при максимуме оборотов, а на холостых поменьше, так ещё вентилятор иногда врубается, он много жрёт((
фара в стандарте 60/55 + стопы с габаритами 12 и 24 ватт вроде две штуки это 75 +габарит передний пара 12 ватт поворотники 24 ватта + топливный насос хз сколько но не мало, + зажигание и обмотка возбуждения самого генератора.

Добавлено: 01 мар 2010, 14:32
Sinner
у некоторых форумчан на фотках я видел дополнительные фары, интересно как они их подключили.
можно попробовать подключить амперметр в разрыв с проводом который идёт от генератора, и померять потребление. только у меня нет такого мощного амперметра :(

Добавлено: 01 мар 2010, 15:14
andrei1981
Такие амперметры в институтах есть))) вообще можно и простым вольтметром, подключаем к аккуму вольтметр, и смотрим, что у нас с аккумом это, минимально допустимое значение при последующих измерениях, далее заводим мотор, ждём когда прогреется и ровно работает на холостых, включаем весь свет и смотрим на вольтметр, он должен показывать 13.6 вольта, это нормальное значение, если больше хорошо, а вот если меньше, это хуже, если на вольтметре мы видим минимально допустимое значение, то это значит, что зарядки нет и байк сажает аккум, вообще значение при заведённом моторе НЕ должно быть меньше чем вольтаж аккума+0,8вольта.
Если у вас напряжение аккума (минимально допустимое) 12,3 вольта, то надо прибавить 0,8 и мы получим значение, ниже которого опускаться нельзя, 13,1 вольта это крайняя граница.
Все измерения проводятся на ХХ оборотах и рабочем ( заряженном аккумуляторе )
ХХ = от 1100 до 1200 оборотов в минуту

Добавлено: 01 мар 2010, 15:39
Sinner
в институтах они может и есть... у меня амперметр на 2,5А, китайские цифровые, те что везде продаются на 10А макс.
да, можно и вольтметром померять по описанной схеме, интересная идея

Добавлено: 01 мар 2010, 15:46
andrei1981
да это самый простой способ, да и самый надёжный)))

Добавлено: 01 мар 2010, 16:18
Geroin_Ivanyh
у меня была такая фигнядумал полетел генератор,заехал к мастерам,они при мне промеряли и на холостых и на газе простым вольтметром,никаких проблем не возникло.

Добавлено: 01 мар 2010, 18:48
Санич
Тоже мучает вопрос про допфары. У кого стоят отзовитесь, акум заряжается?

Добавлено: 01 мар 2010, 18:52
Константин
Поставьте в поворотники и стоп диодные лампы, и будет вам счастье! Сэкономите электроэнергию на "люстру".

Добавлено: 01 мар 2010, 19:04
Sinner
да, я начал думать о светодиодах :roll:

Добавлено: 01 мар 2010, 19:12
Geroin_Ivanyh
да,видел диоды в действии - ништяк смотрятся

Добавлено: 01 мар 2010, 20:53
hrenov_drummer
Ну, не 25А, все-таки 28А. А вы как думали, главный предохранитель на 30А стоит, не удивительно :)
Фара 60Вт на дальнем, 2х5Вт габариты, 2х5Вт задний фонарь, 2х21Вт правые повороты, 2х21Вт левые, 2х21Вт стопарь, 3.4Вт подсветка спидометра, 3х1.7Вт лампы нейтрали, поворотов и дальнего. Итого 172.5Вт только на свет, если максимум потребления брать.
Из практики известно, что ручки с подогревом 2х20Вт генератор тянет. Люстру 2х35Вт тоже тянет. Тянет ли одновременно люстру и рукогрейки - не знаю :)
Пожадничали японцы, нет бы 500Вт поставить, как умельцы на оппозиты ставят...

Добавлено: 01 мар 2010, 22:30
szpilman
Константин писал(а):Поставьте в поворотники и стоп диодные лампы, и будет вам счастье! Сэкономите электроэнергию на "люстру".
Так проще по-моему "люстру" из светодиодов делать =)
У поворотников с работой реле проблема.

Добавлено: 01 мар 2010, 22:32
hrenov_drummer
Нет никакой проблемы, можно реле поменять на умеющее работать со светодиодными поворотниками :) Или самому спаять.

Добавлено: 01 мар 2010, 22:32
goba79
я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...
что думают инженеры?))

Добавлено: 01 мар 2010, 22:53
andrei1981
goba79 писал(а):я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...
что думают инженеры?))
Идея конечно не нова, но перемотка генератора занятие увлекательное и весёлое, намотал сотню витков сбился и поехали с самого начала))) а вообще тут с кондачка хрен перемотаешь, да и таблетка нужна другая, там ещё и тоненькая обмотка возбуждения есть, её тоже мотать.

Добавлено: 01 мар 2010, 22:58
goba79
ну я в свое время в приемничке катушку мотал... нить - волос, основа - колечко с копеечку)) рассчетная обмотка - 3000 витков... ниче, намотал)))

Добавлено: 01 мар 2010, 22:59
hrenov_drummer
Как инженер-электромеханик могу сказать, что перемотать генер толком не выйдет. Точнее, не то что не выйдет, но дело геморное и требует тщательного расчета. Дело не только в проволоке, дело еще в материале и конструкции ротора-статора, в токе возбуждения и т. п.

Добавлено: 01 мар 2010, 23:12
goba79
в МАИ курсовая есть - рассчет электромотора (друг там учился) геморная курсовая, но уровень то студенческий))
а ремень вместо цепи - не гемор по вашему, а вон люди копья ломают)))))

Добавлено: 01 мар 2010, 23:14
szpilman
Короче, все сводится к вопросу - а стоит ли игра свеч? =)

Добавлено: 02 мар 2010, 09:40
Ковбой Marlboro
goba79 писал(а):я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...

что думают инженеры?))
Я вот не электрик по образованию, а механик. Но в вопросе перемотки обмотки в том же корпусе занимает вот какой вопрос: Если мы не меняя размер обмотки, хотим сделать больше витков, то придется брать провод тоньше. Соответственно ток, который он может через себя пропустить будет меньше. И по моими прикидкам погорит перемотаный генератор очень быстро. Или я не прав?