Страница 1 из 4
Запас мощности генератора
Добавлено: 01 мар 2010, 13:11
Sinner
Мощность генератора 345 Ватт. А сколько потребляет мотоцикл? Хочу поставить дополнительные фары и думаю, потянет ли их генератор. Кто нибудь заморачивался по этому поводу?
Добавлено: 01 мар 2010, 13:22
andrei1981
Это откуда такие данные? этож 25 ампер всего
Добавлено: 01 мар 2010, 13:33
Sinner
мануал
а ты думал сколько там?
Добавлено: 01 мар 2010, 13:40
andrei1981
думал ампер 30 хоть, без запаса выходит
Добавлено: 01 мар 2010, 14:03
Sinner
т.е штатное потребление порядка 25 ампер?

Добавлено: 01 мар 2010, 14:25
andrei1981
ну да, 25 ампер этож при максимуме оборотов, а на холостых поменьше, так ещё вентилятор иногда врубается, он много жрёт((
фара в стандарте 60/55 + стопы с габаритами 12 и 24 ватт вроде две штуки это 75 +габарит передний пара 12 ватт поворотники 24 ватта + топливный насос хз сколько но не мало, + зажигание и обмотка возбуждения самого генератора.
Добавлено: 01 мар 2010, 14:32
Sinner
у некоторых форумчан на фотках я видел дополнительные фары, интересно как они их подключили.
можно попробовать подключить амперметр в разрыв с проводом который идёт от генератора, и померять потребление. только у меня нет такого мощного амперметра

Добавлено: 01 мар 2010, 15:14
andrei1981
Такие амперметры в институтах есть))) вообще можно и простым вольтметром, подключаем к аккуму вольтметр, и смотрим, что у нас с аккумом это, минимально допустимое значение при последующих измерениях, далее заводим мотор, ждём когда прогреется и ровно работает на холостых, включаем весь свет и смотрим на вольтметр, он должен показывать 13.6 вольта, это нормальное значение, если больше хорошо, а вот если меньше, это хуже, если на вольтметре мы видим минимально допустимое значение, то это значит, что зарядки нет и байк сажает аккум, вообще значение при заведённом моторе НЕ должно быть меньше чем вольтаж аккума+0,8вольта.
Если у вас напряжение аккума (минимально допустимое) 12,3 вольта, то надо прибавить 0,8 и мы получим значение, ниже которого опускаться нельзя, 13,1 вольта это крайняя граница.
Все измерения проводятся на ХХ оборотах и рабочем ( заряженном аккумуляторе )
ХХ = от 1100 до 1200 оборотов в минуту
Добавлено: 01 мар 2010, 15:39
Sinner
в институтах они может и есть... у меня амперметр на 2,5А, китайские цифровые, те что везде продаются на 10А макс.
да, можно и вольтметром померять по описанной схеме, интересная идея
Добавлено: 01 мар 2010, 15:46
andrei1981
да это самый простой способ, да и самый надёжный)))
Добавлено: 01 мар 2010, 16:18
Geroin_Ivanyh
у меня была такая фигнядумал полетел генератор,заехал к мастерам,они при мне промеряли и на холостых и на газе простым вольтметром,никаких проблем не возникло.
Добавлено: 01 мар 2010, 18:48
Санич
Тоже мучает вопрос про допфары. У кого стоят отзовитесь, акум заряжается?
Добавлено: 01 мар 2010, 18:52
Константин
Поставьте в поворотники и стоп диодные лампы, и будет вам счастье! Сэкономите электроэнергию на "люстру".
Добавлено: 01 мар 2010, 19:04
Sinner
да, я начал думать о светодиодах

Добавлено: 01 мар 2010, 19:12
Geroin_Ivanyh
да,видел диоды в действии - ништяк смотрятся
Добавлено: 01 мар 2010, 20:53
hrenov_drummer
Ну, не 25А, все-таки 28А. А вы как думали, главный предохранитель на 30А стоит, не удивительно

Фара 60Вт на дальнем, 2х5Вт габариты, 2х5Вт задний фонарь, 2х21Вт правые повороты, 2х21Вт левые, 2х21Вт стопарь, 3.4Вт подсветка спидометра, 3х1.7Вт лампы нейтрали, поворотов и дальнего. Итого 172.5Вт только на свет, если максимум потребления брать.
Из практики известно, что ручки с подогревом 2х20Вт генератор тянет. Люстру 2х35Вт тоже тянет. Тянет ли одновременно люстру и рукогрейки - не знаю

Пожадничали японцы, нет бы 500Вт поставить, как умельцы на оппозиты ставят...
Добавлено: 01 мар 2010, 22:30
szpilman
Константин писал(а):Поставьте в поворотники и стоп диодные лампы, и будет вам счастье! Сэкономите электроэнергию на "люстру".
Так проще по-моему "люстру" из светодиодов делать =)
У поворотников с работой реле проблема.
Добавлено: 01 мар 2010, 22:32
hrenov_drummer
Нет никакой проблемы, можно реле поменять на умеющее работать со светодиодными поворотниками

Или самому спаять.
Добавлено: 01 мар 2010, 22:32
goba79
я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...
что думают инженеры?))
Добавлено: 01 мар 2010, 22:53
andrei1981
goba79 писал(а):я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...
что думают инженеры?))
Идея конечно не нова, но перемотка генератора занятие увлекательное и весёлое, намотал сотню витков сбился и поехали с самого начала))) а вообще тут с кондачка хрен перемотаешь, да и таблетка нужна другая, там ещё и тоненькая обмотка возбуждения есть, её тоже мотать.
Добавлено: 01 мар 2010, 22:58
goba79
ну я в свое время в приемничке катушку мотал... нить - волос, основа - колечко с копеечку)) рассчетная обмотка - 3000 витков... ниче, намотал)))
Добавлено: 01 мар 2010, 22:59
hrenov_drummer
Как инженер-электромеханик могу сказать, что перемотать генер толком не выйдет. Точнее, не то что не выйдет, но дело геморное и требует тщательного расчета. Дело не только в проволоке, дело еще в материале и конструкции ротора-статора, в токе возбуждения и т. п.
Добавлено: 01 мар 2010, 23:12
goba79
в МАИ курсовая есть - рассчет электромотора (друг там учился) геморная курсовая, но уровень то студенческий))
а ремень вместо цепи - не гемор по вашему, а вон люди копья ломают)))))
Добавлено: 01 мар 2010, 23:14
szpilman
Короче, все сводится к вопросу - а стоит ли игра свеч? =)
Добавлено: 02 мар 2010, 09:40
Ковбой Marlboro
goba79 писал(а):я сам в этом нуб пролнейший, но грят генератор можно перемотать и получить другие характеристики на том же форм факторе...
что думают инженеры?))
Я вот не электрик по образованию, а механик. Но в вопросе перемотки обмотки в том же корпусе занимает вот какой вопрос: Если мы не меняя размер обмотки, хотим сделать больше витков, то придется брать провод тоньше. Соответственно ток, который он может через себя пропустить будет меньше. И по моими прикидкам погорит перемотаный генератор очень быстро. Или я не прав?