Аккумулятор
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 21:23
- Откуда: Москва (сейчас учусьна магистра в г. Ухань (КНР)
- Контактная информация:
Ну, разобрались с проблемой. Действительно коротило в проводке.
И китайский товарищ молодец - приехал с работы посреди дня, поменял предохранитель (который не поплавился, а просто я када проверял его покоцал - стала одна ножка выпадать), нашел место замыкания (там сигналка была через одно место прикручена), все прикрутил и заизолировал как надо... Возился минут 20 гдето. а когда я спросил скока я ему должен, ответил, что я типа его друг и все такое, а потому денег не надо... Вот так. Люблю я этот город, хорошие тут люди.
И китайский товарищ молодец - приехал с работы посреди дня, поменял предохранитель (который не поплавился, а просто я када проверял его покоцал - стала одна ножка выпадать), нашел место замыкания (там сигналка была через одно место прикручена), все прикрутил и заизолировал как надо... Возился минут 20 гдето. а когда я спросил скока я ему должен, ответил, что я типа его друг и все такое, а потому денег не надо... Вот так. Люблю я этот город, хорошие тут люди.
- Андрій
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
- Откуда: Ukraine, Lviv
- Контактная информация:
действительно такого неможет бытьLessja писал(а):А как такое может быть - весной купила новый аккумулятор, поставили, все без проблем, весь сезон без вопросов. Зимой сняла, отдала папе зарядить. Он говорит, что стали заряжать, он закипел и типа брак.
Разве такое может быть, чтобы ездил - все нормально, а как сняли - все?
Он не пустой был, там електролит или в виде геля был, или там роль сепараторов играет чтото вроди паралона и оно на себе електролит держыт так что он невылеваетса.Lessja писал(а):Вряд ли перепутал, он 15 лет занимается именно аккумуляторами. Но для авто. Думаю, может, заряжал слишком сильным током? Сколько там ампер должно быть?
И вообще говорит, что он пустой был. Быть не могло, ведь отъездила сезон без проблем.
ток должен быть 0,8-1 А небольше! , но при том всём ещё и нужно контролировать напряжение чтоб оно непереваливало за 14,5в, в таком случае ток надо понижать ...
возможно папа и убил акум прямо из двухстволки двойным выстрелом:Lessja писал(а):Да вы не поняли, аккум снят с мотоцикла, принесен домой, отдан папе на хранение и для зарядки. Вот он его взял, стал заряжать, что-то типа не то - открыл - пустой, залил, заряжать снова, а он кипит. На мотоцикле, пока не загнала в стойло, все работало отлично.
Я вот думаю, что при зарядке папа ток больше, чем нужно, дал. Только не знаю, сколько нужно. Думала, он знает - все ж это его сфера деятельности, а видимо, с мотоаккумами он не имел дело =(
1-й выстрел: дал очень большой ток и очень сильно повысилось напряжение (больше 15-16в) что и по закону ОМА и наступит с ростом тока.
2-й выстрел: залил туда електролит, ( я вот достоверно незнаю как ето влияет на гелиевые акумы, )
НО ! одно точно: если он кипел то это точно значит только одно: что напряжение было значительно выше чем 14,5в в следствие слишком болшого тока.
Процес примерно такой:Lessja писал(а):Тупо вопрос: кто снимал на зиму аккум и хранил дома, как заряжали? Какие условия и параметры?
сняли, померте напряжение на клемах если оно выше 12,7-12,8 то акум полностю заряжен, если ниже чем 12,5-12,6 то нужно зарядить,
заряжать надо током неболее 1А , стандартно 0,6-0,8А до достижения на клемаж напряжения 14-14,4В , при достижении етого напряжения нужно уменьшать ток, если ето невозможно(зарядное устройство нерегулируемо) то тогда отключаем всё, и оставляем акум в покое,(провода с клем СНИМАЕМ!), через несколько часов, или ещё лучше на следующий день меряем напряжение на клемах, если там в пределах 12,7-13 В то всё нормально, акум заряжен, можно ставить в прохладное место для замедления саморазряда.
ещё за зиму надо сделать несколько тренировочных циклов (примерно раз в 1-1,5 месяца), тоесть разрядить и зарядить его.:
разряжать и заряжать следует небольшым током, разряжать например лампочкой из приборной панели (1-2 W) ток примерно 100-150mA (0,1-0,15А) при такой нагрузке акума хватит на примерно сутки, при этом нужно контролировать напряжение на клемах, чтоб оно неупало ниже 11,5 В , напряжение ниже 11,8-12в можно считать полной разрядкой. после этого заряжаем акум по выше описаной схеме и снова в прохладное место...
З.Ы. заряжать мотоакум (для ограничения тока) лучше через лампочку подключеную последовательно между зарядным устройством и акумом, подойдёт лампочка поворотов (21W)
<B><U>Andrebajk</U></B>
. Honda Steed 400 до 97г.
. Honda Steed 400 до 97г.
- Андрій
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
- Откуда: Ukraine, Lviv
- Контактная информация:
Для Lessja
возможно твой акум ещё совсем жывой,
повыливайте из него то что туда залили , но не слышком усердствуйте,
и зделайте ему несколько цыклов заряд-разряд по выше описаной методике, и посмотрите как он себя покажет на мотоцыкле, или постановку на мотоцыкл отложыте к весне.
З.Ы. и заряжайте акум только через лампочку, и контролируя ток и напряжение на клемах !
возможно твой акум ещё совсем жывой,
повыливайте из него то что туда залили , но не слышком усердствуйте,
и зделайте ему несколько цыклов заряд-разряд по выше описаной методике, и посмотрите как он себя покажет на мотоцыкле, или постановку на мотоцыкл отложыте к весне.
З.Ы. и заряжайте акум только через лампочку, и контролируя ток и напряжение на клемах !
<B><U>Andrebajk</U></B>
. Honda Steed 400 до 97г.
. Honda Steed 400 до 97г.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится. Более того, в случае контроля зарядного тока и проблем на аккуме повышением напряжения можно этот самый аккум привести в чувство.
Проще всего не извращаться с лампочками и мультиметрами, а просто купить автоматическое зарядное устройство Оно само будет выбирать потребное напряжение и понижать ток по мере заряда аккумулятора. При покупке обратить внимание на то, чтобы оно позволяло выставлять ток 0.9А (у стида аккумы на 9Ач, заряжать нужно на токе 10% от емкости).
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится. Более того, в случае контроля зарядного тока и проблем на аккуме повышением напряжения можно этот самый аккум привести в чувство.
Проще всего не извращаться с лампочками и мультиметрами, а просто купить автоматическое зарядное устройство Оно само будет выбирать потребное напряжение и понижать ток по мере заряда аккумулятора. При покупке обратить внимание на то, чтобы оно позволяло выставлять ток 0.9А (у стида аккумы на 9Ач, заряжать нужно на токе 10% от емкости).
- Андрій
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
- Откуда: Ukraine, Lviv
- Контактная информация:
согласен, но в случае применения автомобильной заряжалки, запас по току может быть уж-слишком велик для мотоакума, и в даном случае это никчему хорошому непириведёт, а именно к нежелательному повышению напряжения.hrenov_drummer писал(а):Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится.
и в случае если в заряжалке применён стабилизатор тока то это тоже приведёт к негативному росту напряжения.
что-то я сомневаюсь об етом, никогда такого невстречал,hrenov_drummer писал(а):Более того, в случае контроля зарядного тока и проблем на аккуме повышением напряжения можно этот самый аккум привести в чувство.
а насколько я знаю то самый лучшый способ привести акум в чувства так это многократный тренировочный цыкл заряд-разряд небольшыми токами, или же зарядка асиметричными токами где есть чередование токов заряда и разряда.
да..., это лучшый из вариантов, но за неимением оного ... :idea:hrenov_drummer писал(а):Проще всего не извращаться с лампочками и мультиметрами, а просто купить автоматическое зарядное устройство Оно само будет выбирать потребное напряжение и понижать ток по мере заряда аккумулятора. При покупке обратить внимание на то, чтобы оно позволяло выставлять ток 0.9А (у стида аккумы на 9Ач, заряжать нужно на токе 10% от емкости).
З.Ы. и я склоняюсь к токам зарядки менше чем 10% от емкости примером ~6-8%
З.З.Ы. а у меня акум 8Ач.
<B><U>Andrebajk</U></B>
. Honda Steed 400 до 97г.
. Honda Steed 400 до 97г.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Если стабилизатор тока есть, то напряжение выше, чем потребно при имеющемся аккуме, не поднимется. А если сопротивление аккума настолько велико, что придется задирать напряжение до 20-25В - такой аккум все равно с очень большой вероятностью в помойку.Андрій писал(а):согласен, но в случае применения автомобильной заряжалки, запас по току может быть уж-слишком велик для мотоакума, и в даном случае это никчему хорошому непириведёт, а именно к нежелательному повышению напряжения.hrenov_drummer писал(а):Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится.
и в случае если в заряжалке применён стабилизатор тока то это тоже приведёт к негативному росту напряжения.
dim писал(а):Тут такая дикая идея была подсказана)) На 400-ке стоит аккумулятор 8А/ч, емкость почти такая же, как на акуммуляторе с офисного ИБП (простенький 7,2 - 9 А/ч). Так вот взять и поставить такой. Потянет? Сам свой сдохший аккум все же реанимировал и до таких экспериментов не дошел, но все же интересно.
Тоже такое слышал, что от ИБП ставят батареи, на фото видел на иж ставили, клемы на них кажутся слабоватыми
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Мнения по этой теме на форуме уже есть точно. Лучше поискать.MaX13 писал(а):dim писал(а):Тут такая дикая идея была подсказана)) На 400-ке стоит аккумулятор 8А/ч, емкость почти такая же, как на акуммуляторе с офисного ИБП (простенький 7,2 - 9 А/ч). Так вот взять и поставить такой. Потянет? Сам свой сдохший аккум все же реанимировал и до таких экспериментов не дошел, но все же интересно.
Тоже такое слышал, что от ИБП ставят батареи, на фото видел на иж ставили, клемы на них кажутся слабоватыми
- George1980
- Сообщения: 772
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
- Откуда: Tyumen
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Когда я искал аккум для своего CZ, мне в одной мастерской это предложили, но подчеркнув что не для мото с электро стартером! Сказали что так табуреточники так обламываются, экономят и берут аккуму для ИБП и начинают крутить стартер и ппц акуму. Те кто дрочит табурет киком, у них живут эти акумы.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Два дня назад завел утром мотоцикли поехал по делам, весь день проезди нормально, а вечером уезжая из трейна моц не завелся хотя стартером крутил. Завели с толкача. На следующей утро и стартером уже не крутил. Ну думаю пипец аккуму. Зарядку не держит вобще и пол минуты. Тока заглушил мотоцикл и через пол минуты уже не заводится.
Полазил посмотрел. Аккум покупать за 4000-5000р меня жаба задушила. Поискал еще. Оказалось Bosch делает аккумы для наших стидов. Номер у него по бошу 0 092 M60 100 и стоит он со скидкой около 2000р. меня это устроило но ждать 3 дня. Я расстроился. Пошел снял тот что стоял на мотоцикле. Там оказался черный аккум без опознавательных знаков с одной единственной маркировкой YTX9-BS.
Крышка пробок была приоткрыта почему-то, электролита в нем оказалось 1-2г. Удивился куда ж он делся и был ли он там вобще. И стало ясно почему заряд он не держал.
Залил в него воды, поставил заряжаться. Зарядка автоматическая, начала заряжать 2-3а и когда я пришел через 9 часов ток зарядки был 0.1а-0.2а и вода слегка булькала. Ну поставил его на моц, завелся он моментально. Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. В тот же вечер проехал 200км. Полет вроде нормальный. Вот посмотрим че дальше будет... Боюсь как бы пластины не умерли пока без электролита были.
Полазил посмотрел. Аккум покупать за 4000-5000р меня жаба задушила. Поискал еще. Оказалось Bosch делает аккумы для наших стидов. Номер у него по бошу 0 092 M60 100 и стоит он со скидкой около 2000р. меня это устроило но ждать 3 дня. Я расстроился. Пошел снял тот что стоял на мотоцикле. Там оказался черный аккум без опознавательных знаков с одной единственной маркировкой YTX9-BS.
Крышка пробок была приоткрыта почему-то, электролита в нем оказалось 1-2г. Удивился куда ж он делся и был ли он там вобще. И стало ясно почему заряд он не держал.
Залил в него воды, поставил заряжаться. Зарядка автоматическая, начала заряжать 2-3а и когда я пришел через 9 часов ток зарядки был 0.1а-0.2а и вода слегка булькала. Ну поставил его на моц, завелся он моментально. Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. В тот же вечер проехал 200км. Полет вроде нормальный. Вот посмотрим че дальше будет... Боюсь как бы пластины не умерли пока без электролита были.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
А что еще это может быть кроме воды?endeneu писал(а):Думаю это была не просто вода ....Sarge писал(а):Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. ...... Вот посмотрим че дальше будет...
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Цитата из педивикии:
Я пытаюсь быть таким же, как Капитан Очевидность ;-)Электроли́т — химический термин, обозначающий вещество, расплав или раствор, который проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы. Примерами электролитов могут служить растворы кислот, солей и оснований. Электролиты — проводники второго рода, вещества, которые в растворе (или расплаве) состоят полностью или частично из ионов и обладающие вследствие этого ионной проводимостью.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.