Аккумулятор

Очкастый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 21:23
Откуда: Москва (сейчас учусьна магистра в г. Ухань (КНР)
Контактная информация:

Сообщение Очкастый » 28 дек 2009, 03:14

Проверили сегодня - все работает... работало=((

Очкастый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 21:23
Откуда: Москва (сейчас учусьна магистра в г. Ухань (КНР)
Контактная информация:

Сообщение Очкастый » 29 дек 2009, 18:35

Ну, разобрались с проблемой. Действительно коротило в проводке.

И китайский товарищ молодец - приехал с работы посреди дня, поменял предохранитель (который не поплавился, а просто я када проверял его покоцал - стала одна ножка выпадать), нашел место замыкания (там сигналка была через одно место прикручена), все прикрутил и заизолировал как надо... Возился минут 20 гдето. а когда я спросил скока я ему должен, ответил, что я типа его друг и все такое, а потому денег не надо... Вот так. Люблю я этот город, хорошие тут люди.

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 24 янв 2010, 22:18

Lessja писал(а):А как такое может быть - весной купила новый аккумулятор, поставили, все без проблем, весь сезон без вопросов. Зимой сняла, отдала папе зарядить. Он говорит, что стали заряжать, он закипел и типа брак.
Разве такое может быть, чтобы ездил - все нормально, а как сняли - все?
действительно такого неможет быть
Lessja писал(а):Вряд ли перепутал, он 15 лет занимается именно аккумуляторами. Но для авто. Думаю, может, заряжал слишком сильным током? Сколько там ампер должно быть?
И вообще говорит, что он пустой был. Быть не могло, ведь отъездила сезон без проблем.
Он не пустой был, там електролит или в виде геля был, или там роль сепараторов играет чтото вроди паралона и оно на себе електролит держыт так что он невылеваетса.
ток должен быть 0,8-1 А небольше! , но при том всём ещё и нужно контролировать напряжение чтоб оно непереваливало за 14,5в, в таком случае ток надо понижать ...
Lessja писал(а):Да вы не поняли, аккум снят с мотоцикла, принесен домой, отдан папе на хранение и для зарядки. Вот он его взял, стал заряжать, что-то типа не то - открыл - пустой, залил, заряжать снова, а он кипит. На мотоцикле, пока не загнала в стойло, все работало отлично.
Я вот думаю, что при зарядке папа ток больше, чем нужно, дал. Только не знаю, сколько нужно. Думала, он знает - все ж это его сфера деятельности, а видимо, с мотоаккумами он не имел дело =(
возможно папа и убил акум прямо из двухстволки :cry: двойным выстрелом:
1-й выстрел: дал очень большой ток и очень сильно повысилось напряжение (больше 15-16в) что и по закону ОМА и наступит с ростом тока.
2-й выстрел: залил туда електролит, ( я вот достоверно незнаю как ето влияет на гелиевые акумы, )
НО ! одно точно: если он кипел то это точно значит только одно: что напряжение было значительно выше чем 14,5в в следствие слишком болшого тока.
Lessja писал(а):Тупо вопрос: кто снимал на зиму аккум и хранил дома, как заряжали? Какие условия и параметры?
Процес примерно такой:
сняли, померте напряжение на клемах если оно выше 12,7-12,8 то акум полностю заряжен, если ниже чем 12,5-12,6 то нужно зарядить,
заряжать надо током неболее 1А , стандартно 0,6-0,8А до достижения на клемаж напряжения 14-14,4В , при достижении етого напряжения нужно уменьшать ток, если ето невозможно(зарядное устройство нерегулируемо) то тогда отключаем всё, и оставляем акум в покое,(провода с клем СНИМАЕМ!), через несколько часов, или ещё лучше на следующий день меряем напряжение на клемах, если там в пределах 12,7-13 В то всё нормально, акум заряжен, можно ставить в прохладное место для замедления саморазряда.
ещё за зиму надо сделать несколько тренировочных циклов (примерно раз в 1-1,5 месяца), тоесть разрядить и зарядить его.:
разряжать и заряжать следует небольшым током, разряжать например лампочкой из приборной панели (1-2 W) ток примерно 100-150mA (0,1-0,15А) при такой нагрузке акума хватит на примерно сутки, при этом нужно контролировать напряжение на клемах, чтоб оно неупало ниже 11,5 В , напряжение ниже 11,8-12в можно считать полной разрядкой. после этого заряжаем акум по выше описаной схеме и снова в прохладное место...
З.Ы. заряжать мотоакум (для ограничения тока) лучше через лампочку подключеную последовательно между зарядным устройством и акумом, подойдёт лампочка поворотов (21W)
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 24 янв 2010, 22:27

Для Lessja
возможно твой акум ещё совсем жывой,
повыливайте из него то что туда залили , но не слышком усердствуйте,
и зделайте ему несколько цыклов заряд-разряд по выше описаной методике, и посмотрите как он себя покажет на мотоцыкле, или постановку на мотоцыкл отложыте к весне.

З.Ы. и заряжайте акум только через лампочку, и контролируя ток и напряжение на клемах !
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 24 янв 2010, 22:30

Для Очкастый
у тебя там скорее вся проблема в плохих, окислившыхся контактах.

или уже всё полностю работает ?
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 24 янв 2010, 22:36

Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится. Более того, в случае контроля зарядного тока и проблем на аккуме повышением напряжения можно этот самый аккум привести в чувство.
Проще всего не извращаться с лампочками и мультиметрами, а просто купить автоматическое зарядное устройство :) Оно само будет выбирать потребное напряжение и понижать ток по мере заряда аккумулятора. При покупке обратить внимание на то, чтобы оно позволяло выставлять ток 0.9А (у стида аккумы на 9Ач, заряжать нужно на токе 10% от емкости).

Очкастый
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 21:23
Откуда: Москва (сейчас учусьна магистра в г. Ухань (КНР)
Контактная информация:

Сообщение Очкастый » 24 янв 2010, 23:22

Да, у меня все нормально!

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 24 янв 2010, 23:40

hrenov_drummer писал(а):Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится.
согласен, но в случае применения автомобильной заряжалки, запас по току может быть уж-слишком велик для мотоакума, и в даном случае это никчему хорошому непириведёт, а именно к нежелательному повышению напряжения.
и в случае если в заряжалке применён стабилизатор тока то это тоже приведёт к негативному росту напряжения.
hrenov_drummer писал(а):Более того, в случае контроля зарядного тока и проблем на аккуме повышением напряжения можно этот самый аккум привести в чувство.
что-то я сомневаюсь об етом, никогда такого невстречал,
а насколько я знаю то самый лучшый способ привести акум в чувства так это многократный тренировочный цыкл заряд-разряд небольшыми токами, или же зарядка асиметричными токами где есть чередование токов заряда и разряда.
hrenov_drummer писал(а):Проще всего не извращаться с лампочками и мультиметрами, а просто купить автоматическое зарядное устройство Оно само будет выбирать потребное напряжение и понижать ток по мере заряда аккумулятора. При покупке обратить внимание на то, чтобы оно позволяло выставлять ток 0.9А (у стида аккумы на 9Ач, заряжать нужно на токе 10% от емкости).
да..., это лучшый из вариантов, но за неимением оного ... :idea:

З.Ы. и я склоняюсь к токам зарядки менше чем 10% от емкости примером ~6-8%
З.З.Ы. а у меня акум 8Ач.
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 24 янв 2010, 23:48

Андрій писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Андрій
Ты не совсем прав. Напряжение клеммах при зарядке контролировать не обязательно в случае контроля тока. Ибо в случае проблемного аккумулятора у него может быть слишком высокое внутренее сопротивление и достигнуть нужного тока просто не получится.
согласен, но в случае применения автомобильной заряжалки, запас по току может быть уж-слишком велик для мотоакума, и в даном случае это никчему хорошому непириведёт, а именно к нежелательному повышению напряжения.
и в случае если в заряжалке применён стабилизатор тока то это тоже приведёт к негативному росту напряжения.
Если стабилизатор тока есть, то напряжение выше, чем потребно при имеющемся аккуме, не поднимется. А если сопротивление аккума настолько велико, что придется задирать напряжение до 20-25В - такой аккум все равно с очень большой вероятностью в помойку.

MaX13
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 16:39
Откуда: Казахстан
Контактная информация:

Сообщение MaX13 » 29 янв 2010, 08:17

dim писал(а):Тут такая дикая идея была подсказана)) На 400-ке стоит аккумулятор 8А/ч, емкость почти такая же, как на акуммуляторе с офисного ИБП (простенький 7,2 - 9 А/ч). Так вот взять и поставить такой. Потянет? Сам свой сдохший аккум все же реанимировал и до таких экспериментов не дошел, но все же интересно.

Тоже такое слышал, что от ИБП ставят батареи, на фото видел на иж ставили, клемы на них кажутся слабоватыми

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 29 янв 2010, 08:38

MaX13 писал(а):
dim писал(а):Тут такая дикая идея была подсказана)) На 400-ке стоит аккумулятор 8А/ч, емкость почти такая же, как на акуммуляторе с офисного ИБП (простенький 7,2 - 9 А/ч). Так вот взять и поставить такой. Потянет? Сам свой сдохший аккум все же реанимировал и до таких экспериментов не дошел, но все же интересно.

Тоже такое слышал, что от ИБП ставят батареи, на фото видел на иж ставили, клемы на них кажутся слабоватыми
Мнения по этой теме на форуме уже есть точно. Лучше поискать.

Аватара пользователя
George1980
Сообщения: 772
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 14:41
Откуда: Tyumen

Сообщение George1980 » 29 янв 2010, 08:49

мне показалось,что один человек на разных форумах постит про ИБП,от чего появляеца иллюзия,что многие люди всерьез обсуждают их установку на мот
...а толстый я не потому,что добрый,просто сладкое люблю...

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 29 янв 2010, 09:25

Когда я искал аккум для своего CZ, мне в одной мастерской это предложили, но подчеркнув что не для мото с электро стартером! Сказали что так табуреточники так обламываются, экономят и берут аккуму для ИБП и начинают крутить стартер и ппц акуму. Те кто дрочит табурет киком, у них живут эти акумы.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 29 янв 2010, 10:28

pride писал(а):Те кто дрочит табурет киком, у них живут эти акумы.
Либо без них вообще
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Sinner
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 13:16
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Sinner » 29 янв 2010, 13:36

Я ставил акум от ИБП на Днепр, 3 года стоит, я его ни разу не снимал и не заряжал. Но там нет стартера. На Стиде думаю такой акум долго не протянет.
Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены - доехать, а байкеры хотят уехать

http://mototravel.com.ua/

Аватара пользователя
Андрій
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 17 июн 2009, 02:57
Откуда: Ukraine, Lviv
Контактная информация:

Сообщение Андрій » 29 янв 2010, 16:58

на мотык без стартера, (или если только киком заводить, если он есть) то акум от ИБП полностю оправданы !
а вот на пользование стартером непригоден, невыдержывают большого стартерного тока.
<B><U>Andrebajk</U></B>

. Honda Steed 400 до 97г.

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 16 май 2010, 14:29

Два дня назад завел утром мотоцикли поехал по делам, весь день проезди нормально, а вечером уезжая из трейна моц не завелся хотя стартером крутил. Завели с толкача. На следующей утро и стартером уже не крутил. Ну думаю пипец аккуму. Зарядку не держит вобще и пол минуты. Тока заглушил мотоцикл и через пол минуты уже не заводится.

Полазил посмотрел. Аккум покупать за 4000-5000р меня жаба задушила. Поискал еще. Оказалось Bosch делает аккумы для наших стидов. Номер у него по бошу 0 092 M60 100 и стоит он со скидкой около 2000р. меня это устроило но ждать 3 дня. Я расстроился. Пошел снял тот что стоял на мотоцикле. Там оказался черный аккум без опознавательных знаков с одной единственной маркировкой YTX9-BS.
Крышка пробок была приоткрыта почему-то, электролита в нем оказалось 1-2г. Удивился куда ж он делся и был ли он там вобще. И стало ясно почему заряд он не держал.

Залил в него воды, поставил заряжаться. Зарядка автоматическая, начала заряжать 2-3а и когда я пришел через 9 часов ток зарядки был 0.1а-0.2а и вода слегка булькала. Ну поставил его на моц, завелся он моментально. Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. В тот же вечер проехал 200км. Полет вроде нормальный. Вот посмотрим че дальше будет... Боюсь как бы пластины не умерли пока без электролита были.
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 май 2010, 15:08

Sarge писал(а):Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. ...... Вот посмотрим че дальше будет...
Думаю это была не просто вода ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 16 май 2010, 16:06

endeneu писал(а):
Sarge писал(а):Через 5 минут работы под ним организовалась лужа воды. На вскидку из аккума вытекло грамм 100воды. ...... Вот посмотрим че дальше будет...
Думаю это была не просто вода ....
А что еще это может быть кроме воды?
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 май 2010, 17:11

Кислота (с водой)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 16 май 2010, 17:44

А откуда там кислоте взяться?
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 май 2010, 19:10

А что в аккумуляторе является электролитом?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 16 май 2010, 19:12

endeneu писал(а):А что в аккумуляторе является электролитом?
электролит))))
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 май 2010, 19:26

Было б странно если б электролит не являлся электролитом. :)
И из чего же он состоит ? :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 16 май 2010, 19:29

Цитата из педивикии:
Электроли́т — химический термин, обозначающий вещество, расплав или раствор, который проводит электрический ток вследствие диссоциации на ионы. Примерами электролитов могут служить растворы кислот, солей и оснований. Электролиты — проводники второго рода, вещества, которые в растворе (или расплаве) состоят полностью или частично из ионов и обладающие вследствие этого ионной проводимостью.
Я пытаюсь быть таким же, как Капитан Очевидность ;-)
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»