Аккумулятор

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Аккумулятор

Сообщение Ковбой Marlboro » 28 янв 2017, 22:38

slava2007 писал(а): потому что у меня возникают трудности с пуском мотоцикла после простоя всю зиму.
А при чем тут проблемы с пуском и большой пусковой ток? Тут нужна емкость хорошая, чтобы долго крутить стартер, а не большой пусковой ток.
Изображение

Аватара пользователя
slava2007
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 20:21
Мотоцикл: Steed 400 VLX
Откуда: волгодонск 61

Аккумулятор

Сообщение slava2007 » 29 янв 2017, 09:57

Наверное действительно лучше приобрести пуско-зарядное устройство и не парить голову по данному поводу( зима вот и лезут всякие шальные мысли в голову) :) .
Интересно ,а какой вообще пусковой ток нужен нашему конику?! ну в смысле сколько он кушает ампер при старте

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 17 мар 2017, 15:10

Собратья, у кого-нить случался подобный негативный опыт?
Суть вот в чем: прошлой весной прям перед сезоном купил новый аккумулятор Starks Bat YTX9-BS.
Брал тут: https://www.autoakb.ru/topmenu/29/
Он сухозаряженный, я поставил его на мотик и весь сезон отъездил радуясь и не зная хлопот.
По окончании сезона я его чуть подзарядил, отключил клеммы и оставил на мотике в гараже. Поясню, что гараж у меня - часть дома, не отапливается, но и практически не замерзает. В самые сильные морозы в гараже ниже -1-3 градусов не опускается. Пару раз за зиму подключал зарядку (ток 0,9 А) на 5-6 часов. И вот решил завести мотоцикл - не тут-то было. При включении зажигания габариты, свет работают, но при запуске движка все гаснет. Меряю напряжение на клеммах аккумулятора 12,7 вольт без нагрузки. Сначала подумал, где-то контакт пропадает, потом понял, что аккум под нагрузкой не дает ни хрена. Ставлю на зарядку, гоняю несколько часов, отключаю заряд - напряжение на клеммах 13, 7 вольт - ага думаю зарядил. ХРЕН с маслом. На мотике он свет сигнал еще питает, а при попытке запустить стартер, только стартерное реле щелкает.
Не может быть, чтобы я его холодом или своим зарядом загубил. Потому, что на маскискутере в холодном металлическом боксе я 6 лет так хранил аккумулятор, ну а этой зимой оба аккумулятора зимовали и подзаряжались вместе. Максик завелся легко и непринужденно.

Как вы думаете, бракованный Starks Bat попался? Никто не сталкивался с таким?
Поняв, что спасти его уже не удастся (неделю уже гоняю в циклах заряд -разряд а результат тот же ЭДС холостого хода 12,7 в, а ток не дает, хотя при заряде принимает ток от 0 и выше) купил Sky Rich.
У кого есть опыт общения с этими аккумами? Надежные?
Love us while we're alive!!!

fh-92-u
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: 02 мар 2015, 00:45
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Таганрог

Аккумулятор

Сообщение fh-92-u » 17 мар 2017, 15:27

Не знаю, поможет или нет, но автомобильный аккум мне как-то удалось поднять с полного нуля. Даже лампочки не светились. Способ наковырял в инете. 8 часов заряда, 8 часов отдыха (не разряда, просто просто отключал зарядное)Уходил на работу, включал. Приходил, выключал. На ночь включал и.т.д Через пару
суток таких издевательств аккум стал брать заряд. Попробуй, а вдруг?

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 17 мар 2017, 15:40

fh-92-u , я его пытаю - на ночь заряд 0,9 А, на работу еду - выключаю, вернулся домой вещаю на него лампочку дальнего света, через 3-4 часа она гаснет (на аккуме 4 вольта) включаю опять на зарядку на ночь. С субботы кажный день. Правда, тут чего-то переклинило, в понедельник ему крышку вскрыл, заглушки убрал с камер, свечу внутрь и не вижу уровня электролита, переворачиваю - ни капли не вытекло. Ну я туда и давай электролит заливать. Потом вспомнил, что там специальная губка между пластинами, которая электролит удерживает. Правда прилично в каждую банку электролита влил до уровня. Хрен знает, должно не вытекать из него, или выкипел за лето он. Только после того , как электролит долил - стартерное реле начало щелкать по пулеметному. До этого при нажатии на кнопку "пуск"- все гасло, и не включалось минут 10. (при этом на клеммах те же 12,7 в было)
Да хрен с ним уже, удастся хоть немного вытянуть - найду применение в гараже или доме, ездить на таком стремно - можно на работу приехать, а назад уже не уедешь.
Купил новый.
Просто интересно у кого такое было?
Love us while we're alive!!!

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 17 мар 2017, 16:01

Туда разве электролит лить надо? На сколько знаю, только дистиллированную воду подливают.

JON2oo6spb

Аккумулятор

Сообщение JON2oo6spb » 17 мар 2017, 16:07

Было с практически новым свинцово-кислотным обслуживаемым автоаккумом(зубр) история, что водитель пользовался подкруткой спидометра, которая стрелку на максималку закладывала и естественно, целый нормальный аккум разряжала за 4-5 часов т.к. работало это всё при включенном зажигании. Аккум не прожил долго(около 2,5-3 месяцев такой эксплуатации - заряд-разряд до нуля, что приборка гасла.) такими темпами и его отдали на лечение одному гуру якобы с чудо-зарядкой, которая там десульфатацию пластин или что-то там ещё делает, но аккум она не спасла никак, напряжение показывает ~13,3 вольт, а на поворот стартером не хватает. Разряжать аккум принудительно до самого низа не самая правильная идея, может с литий-ионными так и можно, но не со свинцово-кислотными считаю.

Не спец конечно в этой области, но вот такой опыт.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 17 мар 2017, 16:33

Он умер не от разрядки в ноль. Весь прошлый сезон работал без проблем и на отдых осенью пошёл заряженным и в рабочем состоянии. В ноябре-декабре с него мотоцикл заводил без проблем. На, а сейчас просто терять уже нечего вот и развлекаюсь. Кстати, все наоборот: литий-ионные аккумуляторы нельзя в ноль разряжать и они морозов боятся очень сильно, особенно зарядки при минусовых температурах. Заряжать их тоже в тупую нельзя, нужно зарядное с особым алгоритмом - сначала фиксированным током где- то до 80% потом стабильным напряжением и потом в этом зарядник они могут находится сколь угодно долго. Хранить надо при неполном заряде. Но чем хороши Lion, практически не обладают эффектом памяти, можно заряжать с любого уровня. Никель-кадмиевые из-за эффекта памяти надо всегда до нуля спускать. Про кислотные свинцовые не из теории, а из 25-летней личной практики на авто - оживлял даже те что после простоя в разряженном состоянии 1,5-2 года пролежали, тестер показывал доли вольта, но после недели издевательств заряд-разряд работали на авто ещё не меньше года. Конечно, электролит менялся и внутри банки промывал, причём простой струей под краном. Вот эта промывка и множество циклов заряд-разряд и есть борьба с сульфатацией пластин.

А тут, похоже на брак Аккума, даром, что написано из Германии. Вон тайваньский Аккум на моем максике седьмой сезон крутит стартер. Хотя было , что он "неожиданно" разряжался за ночь и я его однажды даже вскипятил зарядным устройством остудил в сугробе поставил на Максик и все работает до сих пор.
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Аккумулятор

Сообщение Demon » 26 мар 2017, 14:50

Залей в него нормальное количество кислоты с водой и установи правильную плотность.

Отправлено спустя 56 секунд:
Sygma-Sygma-Beta писал(а): Туда разве электролит лить надо? На сколько знаю, только дистиллированную воду подливают.
А электролит в магазинах зачем продают? Что бы трупы растворять?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 26 мар 2017, 15:04

Demon писал(а):Что бы трупы растворять?
Ну, да... Так-то. :scratch:

Сухозаряженные не обслуживаемые же. Это в гелевый можно какой-то электролит добавлять в малых количествах (сужу по надписи на крышке аккума), чтобы он от уже имеющегося в гель схватился, но я такой в РФ не встречал на витринах.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 26 мар 2017, 15:09

Электролит залил. Неделю гонял заряд-разряд. Аккумулятор реанимации не поддался. Пациент ушёл в мир иной. Я вот про что - у кого было так, чтобы новый после одного сезона так себя повёл?
Love us while we're alive!!!

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Аккумулятор

Сообщение lohmat » 26 мар 2017, 17:24

У друга, типа, Varta потекла через неделю... Хотя он, типа, гелевый должен быть... Принёс магаз - вернули деньги.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Аккумулятор

Сообщение Demon » 26 мар 2017, 21:29

Sygma-Sygma-Beta писал(а):
Demon писал(а):Что бы трупы растворять?
Ну, да... Так-то. :scratch:

Сухозаряженные не обслуживаемые же. Это в гелевый можно какой-то электролит добавлять в малых количествах (сужу по надписи на крышке аккума), чтобы он от уже имеющегося в гель схватился, но я такой в РФ не встречал на витринах.
Что ты называешь сухозаряженный? AGM?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 26 мар 2017, 21:38

Demon писал(а):Что ты называешь сухозаряженный? AGM?
Другие сухозаряженные мне не встречались. Активируешь его, единожды залив электролит, он там слегка густеет и всё, дальше он пашет свои пять лет.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Аккумулятор

Сообщение Захар » 27 мар 2017, 00:14

Sygma-Sygma-Beta писал(а):
Demon писал(а):Что ты называешь сухозаряженный? AGM?
Другие сухозаряженные мне не встречались. Активируешь его, единожды залив электролит, он там слегка густеет и всё, дальше он пашет свои пять лет.
Sygma-Sygma-Beta, я думаю, ты ошибаешься. В аккумуляторах, сделанных по технологии AGM, ничего не густеет. В них электролит впитывается в пористый наполнитель из стекловолокна. AGM - Absorbent Glass Mat.

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 27 мар 2017, 13:56

Захар писал(а):я думаю, ты ошибаешься...
Да, заболтался совсем. Но не суть. Я хотел донести, что не стоит в него доливать электролит.
Технология AGM использует пропитанный жидким электролитом пористый заполнитель отсеков корпуса из стекловолокна. Микропоры этого материала заполнены электролитом не полностью. Свободный объём используется для рекомбинации газов.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 27 мар 2017, 14:14

Ну, догадывался, что лить в него электролит не стоит, но тут нахлынула жажда экспериментов - а вдруг случится чудо?
Аккумулятор показывал всеми способами, что работать у же не будет. При нормальном для заряженного напряжении ХХ - 12,8- 13,6 В, емкость он потерял, практически всю и сразу. Лампа H4 своей спиралью ближнего света светилась 3-40 минут, но даже реле стартера втянуть аккум не мог.
Поэтому радостно влил электролит, и кинулся в эксперименты. Нунах этот StarksBat...
Love us while we're alive!!!

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 27 мар 2017, 15:13

Maxmud писал(а):StarksBat...
Вообще не понятно, что заставило купить именно эту фирму. У них цены высокие. За эти деньги есть весьма не плохой хуавеевский Outdoo гелевый. Может я открываю тайну, но Starks и многие другие якобы германские аккумы делают в Китае как ODM, а то и вовсе без контроля качества.

Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Есть ещё псевдонемецкий Citomerx, тоже хлам.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 27 мар 2017, 15:30

Да не такой уж и дорогой он был. 2250 рублей, если не ошибаюсь прошлым февралем
А из гелевые один голимый RED Energy, которым я не верю. А другие бренды дороже.
Love us while we're alive!!!

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 27 мар 2017, 17:56

Maxmud писал(а):А другие бренды дороже.
Outdo можно доверять, его делает одно из подразделений Huawei, и стоит по деньгам как Red Energy. Если не в курсе, Huawei - один из ведущих разработчиков аккумуляторов для всякой всячины, и инноватор в этой области. Я не ради рекламы, если что, сам езжу на таком гелевом, и он меня ещё ни разу не подводил. А ещё, говорят, зимует легче, чем AGM и прочие жидкие.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 27 мар 2017, 18:04

Посмотрю, что за зверь
Love us while we're alive!!!

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 27 мар 2017, 18:28

Maxmud писал(а): Посмотрю, что за зверь
Главное, чтобы не старый был, со свежих завозов ищи. Я когда брал, ещё и скидку выбил, хотя на свежие продаваны редко дают скидки, но можно вежливо попросить. :)

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 27 мар 2017, 18:38

А модель для стида не подскажешь этого outdo гелевого?
Love us while we're alive!!!

Sygma-Sygma-Beta
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 27 май 2015, 09:08
Откуда: 123123

Аккумулятор

Сообщение Sygma-Sygma-Beta » 27 мар 2017, 18:55

Maxmud писал(а): А модель для стида не подскажешь этого outdo гелевого?
Модель не отличается от Yuasa - так же YTX9-BS. Но она 9Ач(10Ач) идёт, вместо 8Ач(8.4Ач), что на мой взгляд лучше, особенно при использовании светодиодного освещения.

Maxmud
Сообщения: 7453
Зарегистрирован: 21 дек 2014, 06:40
Откуда: SE

Аккумулятор

Сообщение Maxmud » 27 мар 2017, 21:55

Что-то все преимущества гелевых батарей тут же съедаются их недостатками при использовании на авто и мото:

"Гелевые аккумуляторы обладают набором отличных характеристик. Им не присущи такие недостатки обычных залитых батарей как саморазряд, невозможность восстановления после глубокого разряда, долгое время подзарядки. Но есть несколько причин, по которым в автомобилях, в качестве стартерных их не используют
гелевый аккумулятор очень чувствителен к режиму зарядки. Напряжение и сила тока должна быть точно подобрана для каждого конкретного аккумулятора, да еще и варьироваться в зависимости от степени заряда. Такой режим зарядки может обеспечить только специальное программируемое зарядное устройство. Стандартные реле-регуляторы, которые заряжают аккумуляторы в автомобилях быстро выведут гелевый аккумулятор из строя. Кроме того, гель чувствителен к высоким температурам. При жаре в +30C и более гелевый аккумулятор не прослужит и 2-х лет"

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»