реанимация аккума
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
реанимация аккума
По собственному долбоклюйству не скинул клеммы с аккума, когда сезон закрывал. Сначала отложил, потом поленился, успокаивая себя тем, что "гараж теплый, чо ему будет-то". Однако, то ли утечки в проводке, то ли сигналка вытянула, но сел аккум до 4.85В.
Попытался зарядить. Простенькая автоматическая зарядка, ток 1.2А (10% от емкости, у меня 12-амперный аккум), время не устанавливал, обычно когда зарядный ток до нуля дойдет - аккум и зарядился. И начались чудеса.
Ток в течение первых 1.5 суток снизился до 0.25А, а потом начал расти. К исходу третьих суток поднялся обратно до 1.2А, после чего я заряд все-таки прекратил. Напряжение без нагрузки получилось 13В, сколько под нагрузкой - пока не мерял.
Что делать - в принципе понятно, провести пару циклов заряда-разряда и посмотреть, что будет. Не поможет - покупать новый аккум. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, чего это с величиной тока происходило, зачем так?
Попытался зарядить. Простенькая автоматическая зарядка, ток 1.2А (10% от емкости, у меня 12-амперный аккум), время не устанавливал, обычно когда зарядный ток до нуля дойдет - аккум и зарядился. И начались чудеса.
Ток в течение первых 1.5 суток снизился до 0.25А, а потом начал расти. К исходу третьих суток поднялся обратно до 1.2А, после чего я заряд все-таки прекратил. Напряжение без нагрузки получилось 13В, сколько под нагрузкой - пока не мерял.
Что делать - в принципе понятно, провести пару циклов заряда-разряда и посмотреть, что будет. Не поможет - покупать новый аккум. Но вопрос не в этом. Вопрос в том, чего это с величиной тока происходило, зачем так?
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
В гелевом аккумуляторе разве тоже шлам бывает? Скорее это активная масса по мере заряда увеличилась и ток подрос. Кипеть он не должен на таком малом токе.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Потренируй его, только малыми токами и при плюсовой температуре. Разряжай лампочкой 21 ватт, пока не погаснет полностью, затем сразу заряди током 0,2-0,3 А. Раза 3 проделай. С каждым следующим разом время разряда и заряда должно увеличиваться. Это значит, батарея набирает былую емкость. Попробуй, может, не все потеряно.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
-
- Сообщения: 166
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 22:09
- Откуда: Украина м. Чернигов
- Контактная информация:
Не надо полностью. Он не любит глубоких разрядов. Разряжать надо до 10,5 В. И чем меньшим током разряжаешь тем лучше. Но дольше. Я свой аккум 91г.еще родной раздраконил до 7 А/ч разряжая его до 10,5 В током около 0,15 А. Затем заряжать током 0,3-0,5А. Это долго и муторно. Но дает результаты.ansandrej писал(а):пока не погаснет полностью
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Лампочка погаснет задолго до нулевого напряжения. Меньшим током разряжать правильно,но очень долго.
Ток заряда 0,3-0,5А близок к номинальному(0,8А), а нужен раза в 2-4 меньше, это важно для полноты реакции активной массы пластин.
И важно, что бы все это в тепле делалось.
Идеально было бы заменить электролит после полной зарядки аккумулятора с промывкой пластин дистиллированной водой, но это сделать очень сложно. Нельзя переворачивать, трясти аккумулятор, т.к. вся грязь со дна на пластинах осядет.
Советское время всему научило...
Ток заряда 0,3-0,5А близок к номинальному(0,8А), а нужен раза в 2-4 меньше, это важно для полноты реакции активной массы пластин.
И важно, что бы все это в тепле делалось.
Идеально было бы заменить электролит после полной зарядки аккумулятора с промывкой пластин дистиллированной водой, но это сделать очень сложно. Нельзя переворачивать, трясти аккумулятор, т.к. вся грязь со дна на пластинах осядет.
Советское время всему научило...
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
- hiddenrain
- Сообщения: 251
- Зарегистрирован: 14 мар 2010, 22:11
- Откуда: Москва
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Не факт!hiddenrain писал(а):Боюсь огарчить но если начались фокусы с аккомулятором то это в 95% случаев пиздец ему пришел !
Хотя...,а лет то ему сколько?
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Основная тема про аккумулятор тут
Аккумулятор
Аккумулятор
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije