Страница 1 из 2

Реанимация датчика включения вентилятора

Добавлено: 05 апр 2011, 22:32
САня
Получилось отремонтировать датчик, может кому пригодится.
все таки добрался я до своего датчика в радиаторе, который 2 года ни разу не включал радиатор. Проверил датчик перегрева, который в термостате-он работает, значит народ прав насчет сложности перегрева движка наших коней, так как все лето поливал по трассе на пределе Steedовских возможностей и перегрева ни разу не было.

Выкрутил датчик из радиатора, проверил в чайнике-ни фига не работает. уже собирался заказывать, друг предложил распилить и глянуть что там, так как все равно он не рабочий. мембрана которая срабатывает на нагрев выгибалась (при нагревании зажигалкой), но видать из за длительной эксплуатации срабатывала недостаточно и контакт не замыкался.

пилить нужно осторожно, без фанатизма, что бы не повредить пластмассовую хрень с контактами

Изображение


далее снимаем пластмассовую хрень с контактом

Изображение

в металлическом фрагменте датчика осталось то ли кольцо, то ли прокладка латунная

Изображение

на фото ниже его хорошо видно

Изображение

я убрал это кольцо-прокладку, тем самым уменьшил ход стержня, который двигает мембрана при нагревании и контакт замыкается, тем самым срабатывает вентилятор в радиаторе.

датчик в разобранном состоянии

Изображение

та самая металлическая мембрана

Изображение


после того, как убрал это кольцо, собрал датчик (еще не заклеел) и проверил его, аллилуйя, он заработал)))

после проверки заклеел "Поксиполом" и зажал в тиски на минут 20

Изображение

в крутил в радиатор, залил ОЖ, завел мот, минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ)))

Добавлено: 05 апр 2011, 22:36
kovrovetz
Keine Foto :(

Добавлено: 05 апр 2011, 22:37
Чуги
САня, фото не отображаются. (Может альбом закрытый?)

Добавлено: 05 апр 2011, 22:37
САня
черт, щас сделаем!!

Добавлено: 05 апр 2011, 22:44
САня
все исправлено))

Добавлено: 05 апр 2011, 22:55
kovrovetz
Толково! В копилку однозначно...

Добавлено: 06 апр 2011, 20:43
andrei1981
Какая получилась температура срабатывания?

Добавлено: 06 апр 2011, 21:16
САня
точно не могу сказать, не замерял. Датчик включался перед началом кипения воды в чайнике.

Добавлено: 06 апр 2011, 22:29
goba79
90 - 95 наверное, если перед началом кипения...

Добавлено: 06 апр 2011, 22:37
Gosh
САня писал(а): минут 20 он поработал и ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ
Как то странно получилось,летом мотор не грелся,а весной сработал датчик после 20 минут работы :shock:
Что то мне сдается что температуру включения датчика ты явно понизил.

Добавлено: 06 апр 2011, 23:01
САня
минут 5 мотор сам работал, потом мое терпение лопнуло и я помог ему нагреться :D а насчет того что летом не грелся и имел ввиду по трассе, читал что бы загорелась лампа перегрева народ по 10 км проезжает на максималке, а я когда один ездил (не в колоне) и по 200 км так проезжал. да и не помню что бы летом оставлял мот с работающим двигателем...приехал, выключил зажигание и все.

Добавлено: 06 апр 2011, 23:05
САня
или понижение температуры срабатывания на 5-10 градусов может сказаться на работе двигателя???? Думаю что нет.

Добавлено: 07 апр 2011, 20:19
Gosh
САня писал(а):понижение температуры срабатывания на 5-10 градусов
Может и сказаться.Не знаю конечно насколько критично это для мото,но авто датчики температуры имеют диапазон включения довольно большой причем на конкретном авто свой конкретный датчик.Наверно конструкторы это сделали не спроста.
Ну и наверно если пропелер будет постоянно жужжать ему придет скоро пушной зверек по имени писец. :D

Добавлено: 07 апр 2011, 21:36
Ковбой Marlboro
5-10 градусов не скажется. До рабочей температуры мотор все равно прогреется. Вентелятор включается, когда температура подходит к критической, заметно выше рабочей. А остальное не страшно. Главное чтобы вентилятор постоянно не крутился, то ему действительно прийдет прежде временный конец.

Добавлено: 07 апр 2011, 22:56
Gosh
Ковбой Marlboro писал(а):Вентелятор включается, когда температура подходит к критической, заметно выше рабочей.
Вот именно к критической,я и засомневался в том,что если датчик теперь будет срабатывать в более низком диапазоне температуры,то получится мотор будет прогреваться и не доходя до этой критической точки датчик уже включит вентилятор,так как его порог занижен.В результате получим постоянный цикл работы со всеми вытекающими последствиями.
Хотя все это просто мои предположения.Может порог не сильно опустился,и все будет хорошо :D

Добавлено: 08 апр 2011, 11:13
САня
нее :) мотор хорошо успевает прогреваться до срабатывания вентилятора, на ходу не помню что бы включался (но щас пока еще не лето), а после хороших покатушек оставить работать, вентилятор где то через минут 10-15 срабатывает.

Добавлено: 08 апр 2011, 11:49
Geroin_Ivanyh
Я когда по трассе поливал вдвоем где-то 120-130,то лампа перегрева загоралась и горела минут 10,потом гасла сама и всё.

Добавлено: 08 апр 2011, 12:35
Ковбой Marlboro
Gosh Обычно в двигателях:
Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости около 70 градусов.
Около 90 включаеться термостат и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
95-100 включаеться вентилятор.
Так что 5-10 градусов совсем не критично.

Добавлено: 08 апр 2011, 12:43
DimON
Почитал, и понял что у меня такая же проблема. Не видел ни разу чтоб вентилятор работал. Да и лампочка не горит... :cry:

Добавлено: 08 апр 2011, 16:56
tov.Bender
У меня тоже было сомнение в работе датчика вентилятора. При замене антифриза решил провести диагностику датчика. Выкрутив его из радиатора и прочитав на нем надпись "MT2 100ON" , путем логических умозаключений, слонился к выводу что это надпись означает MT2 -часть каталожного номера, 100ON-температуру влючения. Испытывал в кастрюле с водой, измерения проводил ртутным термометром. Чтобы повысить температуру кипения воды добавил 3 ст. ложки соли на 1л. Эксперимент показал датчик включается при 102-103гр.. отключается при 96-95гр. Установил дачтик на место, продолжил испытания на рабочем двигателе. температуру двигателя мерял пирометром. На холостом ходу температура двигателя 96-98гр. вентилятор следовательно и не вклюсится, повысил обороты до средних температура возросла до 104-107гр. вентилятор включился, для чистоты эксперимента проверил трижды. Чють позже вылолжу как сделал защиту датчика вентилятора от искровой коррозии.

Добавлено: 08 апр 2011, 17:21
САня
DimON писал(а):Почитал, и понял что у меня такая же проблема. Не видел ни разу чтоб вентилятор работал. Да и лампочка не горит... Crying or Very sad
А датчик перегрева в термостате проверял?

Добавлено: 08 апр 2011, 17:32
tov.Bender
Нет не проверял

Добавлено: 08 апр 2011, 18:44
ГУДЯ
осталость только деревянную поршневую изготовить и на поксипол ее!!)))

Добавлено: 08 апр 2011, 18:46
ГУДЯ
Ковбой Marlboro писал(а):Gosh Обычно в двигателях:
Минимальная рабочая температура охлаждающей жидкости около 70 градусов.
Около 90 включаеться термостат и жидкость начинает циркулировать через радиатор.
95-100 включаеться вентилятор.
Так что 5-10 градусов совсем не критично.
отклонение в 10 градусов от рабочей температеры для двигла совсем не айс!

Добавлено: 08 апр 2011, 18:59
Gosh
ГУДЯ
Цитировать простынями совсем не обязательно,достаточно выделить тот кусок предложения к которому хочешь дать высказывание и нажать кнопочку под ником-"цитировать".