Вдруг кому пригодиться, кто захочет сэкономить не в укор работоспособности и качеству.
По сути, просто меняем ВВ провод и меняем свечные наконечники где надо(лучше попарно или все сразу ИМХО).
------------------------------------------Предыстория:
На моём мотоцикле была проблема с родными ВВ проводами, А если быть точнее то проблема возникла в разрыве контакта внутри колпачка, который изогнут и составляет единое целое с проводом.
Провода мои родные Японские Nichiwa 1992 года выпуска как выяснилось(маркировка). По ценам на новые оригинальные провода я думаю ни чем не удивлю, сказав, что они очень дороговаты для столь простой конструкции как провод и накладно тратиться на оригинал ИМХО, а б/у брать ВВ провода оригинал ещё не разумнее т.к. возраст портит оплётку и она может пробивать даже от старости своей.
Ради снятия параметров и интереса я начал разбирать родные провода, но не по варварски, а с толком и расстановкой. И вот все 4 провода разобраны и суть проблемы сразу стала ясна.
-------------------------------------------Конструкция проводов:
Японские инженеры я считаю умные и хитрые люди, ибо их ВВ провода, если логически понять смысл маркировки 38, выдерживают 38kV на пробой, НО, сам провод одет в две оплётки(
1мм ПВХ и 0,5мм термоусадка), что подталкивает на мысль, что сам провод в чистом(
жилы и резиновая оплётка) виде имеет меньшие параметры на пробой, а всё остальное набирается той самой 1,5мм двухслойной оплёткой, но к сожалению негде проверить эту изоляцию на пробой обычному пользователю. Может таковы были возможности в 90х годах.
Из чего-же состоят оригинальные ВВ провода Nichiwa 1992 года?
-------------------------------------------Внешние ВВ провода Nichiwa XD05FMG:
- Г-образный свечной наконечник
- Винтовая контактная крышка резистора с пружинкой
- Заменяемый резистор (в моём случае на 4,27кОм для переднего цилиндра и 4,55 для заднего)
- Латунная шайба - к ней припаяны жилы провода
— Провод (7 луженых медных жил) в резиновой оплётке 5мм
— оплётка ПВХ(скорее всего) со стенкой 1мм.
— оплётка термоусадочная со стенкой 0,5мм.
-пластиковая шайба(на резиновый ограничитель)
-резиновый ограничитель (для прижима провода к катушке при затягивании пластиковой гайки).
-пластиковая гайка крепления провода к катушке.
-----------------------------------------— Внутренние ВВ провода:
- Не разборный свечной наконечник со встроенным резистором и соответственно проводом
- резиновая крышка свечного колодца
- нижнее резиновое уплотнение
— провод (7 луженых медных жил) в резиновой оплётке 5мм
— оплётка ПВХ(скорее всего) со стенкой 1мм.
— оплётка термоусадочная со стенкой 0,5мм.
-пластиковая шайба(на резиновый ограничитель)
-резиновый ограничитель (для прижима провода к катушке при затягивании пластиковой гайки).
-пластиковая гайка крепления провода к катушке.
Вот и весь состав.
Самыми сложными по конструкции и уязвимыми проводами, являются «Внешние», у которых больным местом является место, где жилы провода припаяны к латунной шайбе, где собственно у меня и произошёл обрыв из-за чего у меня не работал как надо, задний цилиндр.
Сами провода тестером показывают сопротивление 0, что есть хорошо, но вся оплётка уже задубевшая от времени и гибкость у проводов не ахти какая уже, что тоже плохо, а значит и изолирующие свойства не как с завода.
В итоге были в поиске перебраны разные варианты ВВ провода метражом как от именитых производителей Beru, VAG(для них кто-то делает) так и обычные ВВ провода. Да, метражом именно провода зажигания существуют, а не только в комплектах на полках магазина.
Не буду рассматривать покупку ВВ проводов от ЗиЛ130, ВАЗ и т.д., т.к. сам провод для ВВ проводов вы можете найти где угодно, главное чтобы он подходил по параметрам использования. В моем случае, я купил метражом по сути профильный
высоковольтный провод.
В итоге путь привёл в фирму(СПб Гельветика), которая занимается световой рекламой в разных её проявлениях и в ассортименте которой был провод фирмы Dencop lighting 20kV, 30kV(на пробой) с диаметром 6мм и по цене в 63р/м.пог.(сейчас вроде есть чёрный провод и по 100р/м.пог.) Он и был куплен. Ещё есть провод нашего производства "ПМВК 1,0-20 (Р)", но его я не нашёл в продаже, но по сути одно и тоже.
Сравнение родного провода с новым.
Общее сечение всех жил одинаковое, но в новом их 32, а в обычном Honda 7.
---------------------------------------— Изготовление проводов зажигания.
Для начала, разобрал родные ВВ провода зажигания и снял с них мерки и чуть округлил(см фото) для удобства изготовления.
Длина снятая с оригинальных проводов, без округления увеличения длины.
Задний левый - 42,5см
Задний правый - 30см
Передний левый - 34см
Передний правый - 43см
Общая длина нужного провода метражом - 156см.
Ну а далее всё просто, по аналогии с фото и старыми провода, собирал свои провода, разбирая оригинальные и весь процесс много времени не занимает.
Т.к .мои провода были белого цвета, я дополнительно купил черную термоусадочную трубку(
лучше с клеевой основой брать, но я позже это понял) обернул и дополнительно изолировал провод от пробоя ею, в итоге сделав 20kV(30kV пробой) + не менее 20kV на пробой. Уверен, что этого сверх достаточно для провода зажигания.
Фото процесса изготовления к сожалению нет, да и так думаю всё понятно.
После изготовления ВВ проводов, вы делаете возможность менять свечные наконечники на нового типа так сказать и не быть привязанным к покупке оригинала в сборе или б/у связи с накрывшимся проводом или наконечником.
-----------------------------------------По свечным наконечникам.
Фирма-поставщик оригинала, точно NGK и возможно ещё и Denso, но приведу каталожные номера по NGK в кучу из этой темы.
- Внутренние свечные наконечники: NGK: 8080 или новый номер SB05F
- Внутренние свечные наконечники с резинкой от влаги(*): NGK: 8683 или новый номер SD05FGA
*
- проще купить простые 8080, а резинки, что защищают колодец от влаги, переставить свои – это их основная и единственная функция.
- Внешние Г-образные наконечники : NGK: 8072 или новый номер XD05F
Добавлю ещё вариант, что можно использовать свечные наконечники отVAG или в частности на фото ниже, от моего 1.6 VW Golf mk2, но как они работают с этой металлической оболочкой фиг знает, но на машине проблем нет и тоже с сопротивлением 5кОм как на мотоцикле.
Номер оригинального VAG - 032 035 255
Но у него есть аналоги недорогие.
Но там по-моему надо провод обжимать таким наконечником VAG 030905423A
Вот как-то так.