о резисторах

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 22 авг 2011, 23:14

Если вдруг заинтересует последний вариант (как самый правильный, ИМХО), могу накидать на штатной схеме изменения.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 22 авг 2011, 23:14

Mad Mike
Бинго!

ЗЫ просьба к модераторам данный отрезок беседы (за исключением моей просьбы) выпилить в "технические вопросы".

Просьба остается в силе. требуется 2 резистора на 20-21 ВТ с возможностью встроить в цепь поворотник-реле.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 22 авг 2011, 23:16

Earnil
поправка:
Earnil писал(а):требуется 2 резистора на 20-21 ВТ
номинал 6,8 Ом

На такой номинал сложно найти будет. В-общем, от 6 до 13 Ом резюки должны подойти.

Если скажете мощность индикаторной лампы, скажу точнее какие номиналу подойдут. Чтобы выбор был.
Последний раз редактировалось Mad Mike 22 авг 2011, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 22 авг 2011, 23:17

Mad Mike писал(а):Если вдруг заинтересует последний вариант (как самый правильный, ИМХО), могу накидать на штатной схеме изменения.
Не, это слишком сложно. Может быть, зимой. Пока хочется "временного" решения (в кавычках - потому что нет ничего более постоянного, чем временное :) )
Но ближе к межсезонью снова поднимем эту тему ;)
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 22 авг 2011, 23:32

Резисторы нужны от 5 до 15 Ом Мощность для 5 Омноо резистора 30 Вт, для 15-Омного 10 Вт. Промежутчные значения проинтерполируйте сами (линейная зависимость). Но при бОльшем значении сопротивления будет менее ярко гореть индикаторная лампа.

Но на мой взгляд, проще заменить индикаторную лампочку на пару светодиодов. К тому же есть уже готовые сборки на 12В.Это будет дешевле и быстрее, чем найти мощные резюки с заданным номиналом. и тогда уж сразу автоматически будет работать индикация с указанием, какой именно поворотник включен.

Либо, как самый простой компромиссный вариант, выдернуть (временно) индикаторную лампочку.
Последний раз редактировалось Mad Mike 22 авг 2011, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 22 авг 2011, 23:36

Комрады, вы не хотите ли по радиоэлектронике отдельную тему завести ? :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

irokez

Сообщение irokez » 22 авг 2011, 23:37

Mad Mike
еще раз: реле "заточенное" под LED - будет прекрасно работать. Проверено не раз. Никакой балласт в виде сопротивлений не нужен

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 22 авг 2011, 23:39

endeneu
это сарказм или реальное предложение?

Если реальное предложение, то врядли здесь найдется хотя бы человек 10, кто разбирается в электронике и радиотехнике. А значит, остальным это будет попросту не интересно. Хотя можно устроить голосование и опрос общественного мнения в соответствующем разделе.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 22 авг 2011, 23:40

irokez
Объясни на пальцах, как и для чего ставиться это реле? Готов доказать и на словах, и в письменном виде свою правоту :) Хоть в Трейне на салфетке,хоть на пальцах, хоть на натуре :)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 23 авг 2011, 00:02

Mad Mike писал(а):Если реальное предложение, то врядли здесь найдется хотя бы человек 10, кто разбирается в электронике и радиотехнике. .
А это ничего что данная тема называется ?
"Встречи в Night Train (22.09.2010 ... 17.08.2011....)"
Mad Mike писал(а):А значит, остальным это будет попросту не интересно. .
А так типа "остальным интересно" ? :)
Mad Mike писал(а):Хотя можно устроить голосование и опрос общественного мнения в соответствующем разделе.
на тему ?

Заведите себе (отдельную) тему в техническом разделе (или используйте существующую, с соответствующей тематикой) и обсуждайте хоть фазовые переходы :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 23 авг 2011, 00:06

endeneu
Прочитал не то :? Вместо темы почему-то показалось раздел

Ну, спросили тут, потому как было близко к теме, потом разрослось до чисто технических нюансов, а посему, товарищ Earnil вежливо попросил перенести кусок обсуждения в соответствующий раздел.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

irokez

Сообщение irokez » 23 авг 2011, 00:31

Mad Mike
чувак, у меня ТОЭ было основным предметом )

LED-реле рассчитано на меньшую мощность, ток и на меньшее сопротивление потребителя. Ставится ВМЕСТО штатного реле поворотников. Работает корректно.
Изображение

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 23 авг 2011, 00:43

Поставьте уже электронное реле и не ебите людям мозг. Там хоть какие лампочки ставь - мигает одинаково. А резюки продаются такие. Керамические. На любом радиорынке. Самое простое реле - от ИЖа: http://www.moto.nnov.ru/showitem.php?gd=1124

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 23 авг 2011, 00:46

irokez
Не вопрос. Круто. У меня специальность совсем другая. Ракетные двигатели :) Электроникой начал заниматься еще в школе, да тк и пошло... Ну это так, чтобы представление было.

Основная задача таких реле - обеспечивать нормальный режим работы сигналов поворота (читай - выдерживать частоту моргания 1...1,5Гц). В штатных релюхах так же организовано измерение сопротивления цепи (косвенно, по потребляемому току), и если ток меньше, то генерируются более частые включения. Реле, адаптированные под работу со светодиодными индикаторами, лишены токоизмерительной цепи, и пофиг им, что перегорела или оборвалась одна лампачка. Они так и будут молотить свои 1...1,5Гц. На работу ламп,а так же дальнейшую коммутацию (левый-правый, все вместе) оно никак не влияет.

Косяк в вышеописанном вопросе в том, что индикация поворотников на траверсе осуществляется через выключенный поворотник. при использовании ламп накаливания с низким сопротивлением ток между выключенным поворотником и индикаторной лампой распределяется как надо, а при использовании светодиодов, за счет низкого токопотребления, распределение напряжения происходит с точностью наоборот. То есть, вместо идикаторной лампы горят "выключенные" поворотники. Посмотри схему на Стида, там же все ясно.

Задача релюхи - коммутировать нагрузку. И как дальше включены лампочки, абсолютно не важно

Если есть возможность, давай проверим. Поставить релюху не долго. Если ты прав, я ставлю тебе пиво (или чай, по желанию). Но! На испытуемом мотоцикле должны быть переведены на светодиоды ВСЕ поворотники, и так же должны отсутствовать балластные резисторы.
Последний раз редактировалось Mad Mike 23 авг 2011, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 23 авг 2011, 00:49

Кстати, Earnil, при включении поворотников как горит индикаторная лампа на траверсе?
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 23 авг 2011, 03:09

Earnil, Mad Mike дело говорит. Было у меня такое:
http://hondasteed.org.ru/diary_3.php#chapter_1_6

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 23 авг 2011, 08:49

Mad Mike писал(а):Кстати, Earnil, при включении поворотников как горит индикаторная лампа на траверсе?
мигает. часто.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 23 авг 2011, 09:43

спор ни о чем. Есть штатное реле, расчитанное на нагрузку в 42вт на плечо работающее в зависимости от нагрузки. Есть реле свободное от этой зависимости (вешай любую нагрузку). Частота мигания неизменна. Чо еще надо? Кому надо - вешаем светодиоды и меняем реле. Чо паримся то?

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 23 авг 2011, 09:58

Earnil писал(а):
Mad Mike писал(а):Кстати, Earnil, при включении поворотников как горит индикаторная лампа на траверсе?
мигает. часто.
сегодня ехал, присмотрелся. мигает часто при включенном правом поворотнике (где все норм.), при включении левого (когда аварийка) не мигает вообще.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 23 авг 2011, 10:02

Earnil писал(а):(где все норм.)
1. проверь номинал ламп в поворотниках
2. возможно скоро накроется реле.

Аватара пользователя
Earnil
Сообщения: 2522
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 08:43
Откуда: Москва

Сообщение Earnil » 23 авг 2011, 10:08

Kuyanz писал(а):
Earnil писал(а):(где все норм.)
1. проверь номинал ламп в поворотниках
2. возможно скоро накроется реле.
Дело в том, что у меня слева подвешен параллельно штатный поворотник, в качестве балласта. Поэтому на одной стороне все ок, на второй аварийка.
Steed 400 -> Steed 600 -> NT 650 V Deauville -> BMW R1200GS -> YBR125 -> Bajaj Dominar D400

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 23 авг 2011, 11:29

Бля, сколько раз еще объяснить? Что вы все уперлись в реле? Да хоть телеграфным ключом переключайте поворотники, гореть будут все! И вообще удивительна сама мысль о скорой кончине реле. На основании чего это заключение? Ну если вам лень посмотреть на схему, или не разбираетесь, то нехрен писать всякую чушь.

тем более:
Earnil писал(а):мигает часто при включенном правом поворотнике (где все норм.), при включении левого (когда аварийка) не мигает вообще.
Earnil писал(а):слева подвешен параллельно штатный поворотник, в качестве балласта.

что и требовалось доказать! При горящей иллюминации индикатор поворотов не горит, как и должно быть в данном случае.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

irokez

Сообщение irokez » 23 авг 2011, 11:31

Mad Mike
просто тема светодиодных поворотников уже обсуждалась 100500 раз.

Аватара пользователя
Kuyanz
Сообщения: 6907
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 10:52
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Kuyanz » 23 авг 2011, 11:36

Mad Mike писал(а):И вообще удивительна сама мысль о скорой кончине реле
тухнет сопротивление в релюхе, потом тупо перегорает (после кз неоднакратно было). Схему смотрел неединожды. И речь идет не о способе переключения, а скорее о сохранении частоты мигания ламп при различной нагрузке в цепи, или я не прав?
ЗЫ. После кз в одном из поворотников, которое обнаружил не сразу, имзенилась частота мигания поворотников (чаще чем 1-1,5), затем вспучилась пластмасса на релюхе в р-не сопротивления, затем тупо вспыхнула сама релюха (спустя 5-6 дней) и прекратили "моргать" поворотники

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 23 авг 2011, 11:36

irokez
в-основном, там были вопросы о том, что часто моргает. для это и ставят реле.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»