Страница 1 из 1

Потерялась искра

Добавлено: 06 июл 2009, 20:20
Ведьмак
Заглох мот. Стартер дергается - толку никакого. Обнаружилось отсутствие искры, в высоковольтнике глухо. Постоял ночь - завелся. Поработал чуть - опять заглох. Все контакты проверил, предохранители целы. Никто с таким эффектом не сталкивался? В чем может быть проблема?

Добавлено: 07 июл 2009, 09:18
LifeHighway
Начинать с простого. Проверить напряжение аккумулятора (тем более, если не крутит или с трудом крутит стартер). Скорее всего уже подсадил, лучше подзарядить аккум. А дальше уже смотреть как будет себя вести.

Если аккум опять умрет, то смотреть либо его состояние, либо реле-регулятор, либо генератор, либо проводку на данном "направлении".

Запросто может быть что-то другое.

Очень мало инфы

Добавлено: 07 июл 2009, 13:13
Ведьмак
LifeHighway писал(а):Начинать с простого. Проверить напряжение аккумулятора
С аккумулятором порядок. Проводка цела. Как выяснилось - искра все же есть, но крайне слабая.

Добавлено: 07 июл 2009, 14:53
LifeHighway
Как говорится, значит искать с самого начала.
Если не заводится, то варианта 2: либо нет искры, либо нет нормальной топливно-воздушной смеси. Соответственно:
1. Если искра есть, но слабая, то попробовать поменять свечки. Искра должна быть хорошо различимая и голубая. Есть вариант, что искра пробивает в другом месте а не между электродами свечи. Бывали случаи, что в темноте между свечным проводом и котлом такая светомузыка из искр была видна - в этом случае под замену свечные провода.
2. Если проблема не в системе зажигания, значит проблема в системе питания. Как вообще работает движок, ровно ли, не чихает ли, не воняет ли бензином выхлоп? Как ездит мотоцикл (если вообще хоть раз ездил)?
Вынимая свечки из котла, они хоть сырые? Бензин то в движок поступает?

Добавлено: 07 июл 2009, 18:55
Ведьмак
LifeHighway писал(а): 2. Если проблема не в системе зажигания, значит проблема в системе питания.
Бензин поступает отлично, двигатель работает ровно. Мотоцикл в минуты когда работает - ездит как и ездил. Просто в какой-то момент пропадает искра и он глохнет. Причем глохнет не как от недостатка топлива - постепенно, а резко. Свечи сырые. Свечи менял, дело не в них. Проверяем как раз вариант, что пробивает в другом месте высоковольтник. Но если он это и делает, то внешнего не заметно. Думаю, не в мозгах ли или катушках дело - это для меня вообще загадочные устройства.

Добавлено: 08 июл 2009, 09:57
LifeHighway
Хм... А вот еще интересно искра пропадает сразу везде или только в одном котле?
Если везде, то есть подозрение, что дело не в катушках или высоковольтных проводах. Тогда надо просто открывать схему проводки и искать проблему последовательно прозванивая каждый провод.
Кстати катушки тоже легко проверяются: тестер должен показывать сопротивление на разъемах первичной обмотки и на разъемах для высоковольтных проводов (сопротивление, конечно, разное).

Возможно, в системе где-то есть коротыш, который невооруженным глазом не виден и вылезает только при нагреве мотоцикла

Добавлено: 08 июл 2009, 19:52
Янзо
Открывать надо мануал. Брать мультиметр.
В ман-е описываются способы , коими можно проверить аккумулятор, реле, катушку и т.д. В схеме посмотри всю линию от аккумулятора до свечи. или наоборот.

Опять же, в мануале описаны неисправности, которые можно выявить по результатам замеров, сделанных мультиметром.

Приму любую критику

Добавлено: 09 июл 2009, 09:11
LifeHighway
Янзо писал(а):... Приму любую критику
Да, че тут критиковать :D Все правильно написал, если проблема не может быть решена с ходу, то брать схему проводки и тестер в руки... И сантиметр за сантиметром (чуть не написал "год за годом" :) )

Добавлено: 10 июл 2009, 01:42
Ведьмак
спасибо за советы. Видимо и впрямь год за годом

Добавлено: 06 авг 2009, 12:24
alex_vagrant
на счет год за годом -это скорей не безобидная шутка ,а горькая правда.
Проводка вообще каверзная штука,а использование мануала без знания английского,-так это вообще мазохизм..
У меня так воще с ентим делом -швах....варил старый подрамник под новое крыло,снял и отключил все что могло пострадать от сварки.Ну там реле-регулятора и прочую шнягу ."А вот слона то я и не заметил",не увидел что по-мимо реле-регулятора есть такая черненькая коробочка ,и кличут ее косоглазые: -"контрольный модуль зажигания",.вроде как то так.Да и катушки не отключал.Собрал после сварки все на место и вот те хрен...!!!! Нет искры не в одном котле.Начали терзать смутные сомнения что же за херня такая...Дело в том что байк простоял у меня в стойле полтора года без завода, выключатели исправно работают да и реле по схеме все контачут.Думал диодный мост от сварки накрылся,так ведь нет .Стартер крутит,акома не дохлая,ток на катушки приходит,да и на выходе на высоковольтные провода контакт есть,а искры нет не в одном котле.Вот такая беда.Может кто знает как проверить ентот чертов контрольный модуль зажигания???

Добавлено: 06 авг 2009, 14:32
Lowraider
alex_vagrant
Ты когда варил, аккумулятор отсоединял?
Если нет,то могут возникнуть траблы...
:(

Добавлено: 06 авг 2009, 14:51
LifeHighway
alex_vagrant писал(а): ...по-мимо реле-регулятора есть такая черненькая коробочка ,и кличут ее косоглазые: -"контрольный модуль зажигания",.вроде как то так...
Видимо, говоришь о блоке ICM (ignition control module) - по-русски - модуль управления зажиганием, а совсем по-русски, коммутатор. Эта коробочка управляет функционированием катушек зажигания, определяя необходимое опережение или запаздывание при разных режимах работы двигателя. Как ее проверить, думаю, не скажет никто. Потому что насколько я знаю, в обычных сервисах лежат у мастеров некие эталонные заведомо рабочие коммутаторы для разных моделей. Чтобы проверить что вышло из строя, они просто вставляют свой коммутатор и смотрят, че будет. Если что-то изменилось в работе двигателя, то делают вывод, что это оно :) Штука не ремонтируется, меняется целиком...
alex_vagrant писал(а): Стартер крутит,акома не дохлая,ток на катушки приходит,да и на выходе на высоковольтные провода контакт есть,а искры нет не в одном котле.Вот такая беда.Может кто знает как проверить ентот чертов контрольный модуль зажигания???
С другой стороны этого я не понял. Если есть импульс на выходе из катушки (на входе в высоковольтный провод), значит дело однозначно либо в самих проводах, либо в свечах!!!
Начни проверять с малого и простого. Свечки и провода...

Кстати, на всякий случай, если на мультиметре (тестере) при проверке проводки пользуешься пищалкой, то она может не работать при прозванивании высоковольтных проводов... На концах высоковольтного провода надо просто мерить наличие сопротивления!

А еще посмотри завправлен ил мотоцикл и поступает ли в котлы бензин :D В общем, удачи!

Добавлено: 07 авг 2009, 06:17
alex_vagrant
спасибо будем пробовать........

Добавлено: 07 авг 2009, 11:48
Ведьмак
Продолжим тему. Поменял в ходе борьбы с описанным в начале недугом высоковольтные провода. Случилось чудо, все заработало. И работало так пару недель. Потом мотоцикл стал беспричинно глохнуть в дороге, но не намертво как раньше, а стартером легко заводился и ехал дальше. В какой-то момент стало совсем мрачно, глохнет через каждые 50 метров. Потом вдруг - оп - и километров 100 едет без проблем. Потом опять. Думал - топливо, перетряхнул карбы, почистил. Нет, видимо все же электрика. Но что?!
П.С. Чтобы два раза не вставать - может кто знает в МСК толковых электриков, кто бы это дело мог глянуть?

Добавлено: 07 авг 2009, 12:43
alex_vagrant
Lowraider писал(а):alex_vagrant
Ты когда варил, аккумулятор отсоединял?
Если нет,то могут возникнуть траблы...
:(
Еще бы ,конечно отсоединял.....Благо мозги еще не все на асфальте потерял....

Добавлено: 07 авг 2009, 17:19
andrei1981
Такое и на машинах бывает, тестер не определяет такую проблему, окисляется масса и при запуски пробивает окисел. а потом опять начинает глючить, как говорится "электроника наука о контактах" сами детали крайне редко ломаются, а вот контакты и проводку надо проверять, и проверять надо не тестером а сигнальной лампочкой!!!
У меня был случай, не горела фара, тестер показывал 12 вольт а лампа не горит, выяснилось, что проводок переломился и чуток контачил, для тестера хватало этого контакта, а вот на нагрузке он пропадал.