Нейтраль, ёпрст!

бублик
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:44
Откуда: Альметьевск

Нейтраль, ёпрст!

Сообщение бублик » 27 май 2012, 15:55

Всем привет!
Ситуация такая: когда мотоцикл холодный, нейтраль ловится нормально, лампочка горит. Когда немного поездишь, минут 30 и больше, то лампочка уже не горит, нейтраль уже поймать невозможно. То есть на светофорах нейтраль ногой ловится, но лампочка не горит вообще. Если в этот момент вытащить подножку, то мотоцикл глохнет, как будто на скорости стоит мотоцикл, хотя сцепление не держу в этот момент..
Что это может быть? Грешку на датчик нейтрали... У кого-нибудь было такое?

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 16:13

Посмотри на схеме, там стоит диод, соединяет датчик нейтрали и подножку.Скорей всего его пробило.Если он пробит, бери два простых диода,спаивай две ножки, загни остальные под букву ш и пихай в разьём. Но может и датчик, надо проверять. Если датчик подстёрься То как временная мера,выкрутить, удалить шайбу и опять закрутить, какое то время будет работать.
Изображение

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 27 май 2012, 20:26

Если судить по схеме и описанию неисправности, то больше похоже на датчик. Диоды тут не причем.

Аватара пользователя
Elenka
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 май 2012, 00:18
Откуда: Smolensk

Сообщение Elenka » 27 май 2012, 20:35

бублик
Та же самая фигня! Стоишь как олень на перекрестке и щелкаешь коробку как умолишенный :D Через раз- когда то хорошо ловится, а когда нет и все! Стою с выжатым сцеплением на первой , пока зеленый не загорится. А парковаться на те пожалста- нейтраль горит, втыкается легко ....Шайтанама.... Вопрос тебе попутный- на самой лапке переключения каков свободный ход? В смысле я грешу на то что она сильно свободно себя ведет, ходит не только вниз-вверх, а еще на несколько мм вправо-влево.. :? Как должно быть кто нить в курсе?
.....Why not?

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 27 май 2012, 20:43

Elenka

А ты попробуй втыкать нейтраль пока подкатываешься к светофору.

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 21:52

Захар
Да не ужели? Ты знаешь что такое диод и для чего он по схеме нужен?
Вопрос человек поставил так нейтраль ловится,а лампочка не горит.
Вот на этот вопрос я ему и отвечал.
Четыре колеса везут тело, а два душу!
Suzuki Intruder VS 1400 GLP

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 27 май 2012, 22:03

akvaa165

Что такое диод - смутно догадываюсь:D Нейтраль ловится, лампочка не горит, но когда он откидывает подножку - мот глохнет. Посмотри на схему - С датчика провод идет сначала на коммутатор(мозги или кому как привычней) и лишь потом через диод на лампу.

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 22:05

Elenka
А сцепление у тебя в норме? Не ведёт слегка? Может надо чуть трос подтянуть? Попробуй для эксперимента чуть натяни трос на руле.
Люфты на лапке это не хорошо. Но и высота лапки должна быть настроена.
У тебя как высота лапки настроена?

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 22:25

Захар
Во как? А ты в школе изучал последовательное и параллельное подключение?
А принцип диода (в перёд дуй, назад х...й)
То бишь в одну сторону ток идёт, а в другую нет и посмотри на схему два диода расположены на встречу друг другу.
Я считаю что я дал человеку исчерпывающий ответ(по датчику я кстати тоже отписал)
Четыре колеса везут тело, а два душу!
Suzuki Intruder VS 1400 GLP

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 27 май 2012, 22:43

akvaa165
Да я с твоими ответами не спорю. Просто написал, что скорее всего проблема в датчике. Насчет диода - посмотри на схему - с датчика минус "дует" на два диода, включенных встречно. Через левый по схеме - на лампу нейтрали. Через правый - на концевик сцепления и обмотку реле стартера. Но перед диодами с датчика этот минус идет на коммутатор.
P.S. В школе физику учил( правда это очень давно было). Сейчас ( уже почти 20 лет) работаю с автосигнализациями, так что с диодами приходится "общаться" постоянно.:D

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 27 май 2012, 23:56

Захар
Ну тем более,раз уж разбираешься, как это диод не причём?
А вообще мне нравится, мы тут с тобой делим не убитого медведя, а виновнику торжества пофиг.

Аватара пользователя
Elenka
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 май 2012, 00:18
Откуда: Smolensk

Сообщение Elenka » 28 май 2012, 00:16

akvaa165 Что то вы товарищ, не в духе или мне показалось...По поводу высоты лапки я хз как она настроена,я ниче там не трогала...Спасиба за подсказки, попробую трос...А сама лапка подвинчиванием гайки задней у основания приводится в норму? или как то хитро..?
.....Why not?

Аватара пользователя
Elenka
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 май 2012, 00:18
Откуда: Smolensk

Сообщение Elenka » 28 май 2012, 00:20

Захар писал(а):А ты попробуй втыкать нейтраль пока подкатываешься к светофору.
Через раз ловится! В итоге подкатываюсь на выжатом сцеплении с обеими тормозами и останавливаюсь....
.....Why not?

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 28 май 2012, 00:35

Elenka писал(а):Через раз ловится!
Странно. У меня пока катится - нормально нейтраль ищется. А вот когда уже стоишь - тяжеловато.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 28 май 2012, 01:01

akvaa165
Вот кусок схемы из мануала. На коммутатор(модуль зажигания, "мозги") приходят два провода - один от датчика нейтрали, второй от датчика подножки. Хотя бы на одном из них должен присутствовать "минус". Тогда двигатель будет работать. С датчика нейтрали через диод, минус также идет на обмотку реле стартера. И с датчика подножки минус через концевик сцепления идет на обмотку реле (это чтобы на передаче с поднятой подножкой и выжатым сцеплением можно было завести двигатель). Так вот, правый по схеме диод нужен для того, чтобы при выжатом сцеплении не горела лампа нейтрали. И всё. Левый диод в принципе никакой роли не играет.

Изображение

бублик
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:44
Откуда: Альметьевск

Сообщение бублик » 28 май 2012, 07:31

Спасибо всем большое за советы, завтра пойду датчик менять в гараж..
Elenka, у меня люфта на лапке вроде бы нету, всё четко включается. Но на светофорах действительно добивает щёлкать стоять :D
Захар, втыкать нейтраль, когда подкатываю к светофору тоже пробовал. Всё равно лампочка не горит, нетраль ногой ловлю, вытасиваю подножку - глохнет... Начну с датчика..
akvaa165, а ты не знаешь, каким ключом и как подлезть к этому датчику? Там вроде головка на 13 нужна? Место очень не удобное и грязью с цепи всё заляпано :wink:

Аватара пользователя
akvaa165
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 01 июн 2009, 20:06
Мотоцикл: Suzuki VS1400 GLP
Откуда: Estonija, Tallinn

Сообщение akvaa165 » 28 май 2012, 22:13

Захар
Как это левый диод не причём? И кстати диод может быть как пробитым так и выгоревшим (то бишь полный обрыв)
Elenka
С чего ты взяла что я не в духе?(мы обсуждаем не мой дух, а ваши неисправности)
Лапка скоростей настраивается двумя методами или тягой(ослабляешь гайки на тяге, одна вправо, другая влево) и вращением тяги регулируем высоту лапки, или откручиваем болт на 10, снимаем тягу с оси переключения и переставляем на несколько зубьев.
Просишь кого то из друзей, одеваешь обувь в которой ездишь, садишься на мот (скорость в нейтрали),нога на подножке, помощник подстраивает лапку скоростей чтоб она слегка касалась носка ботинка с верху.Когда подъезжаешь к перекрёстку отсчёлкиваешь скорости в низ и не отрывая пятку от подножки носком слегка лапку в верх. Не попасть на нейтраль очень сложно :D
бублик
Посмотреть какой ключ к сожалению не смог,жена рано уехала на нём, когда будешь откручивать датчик,наклони мот на право(чтоб масло не текло), а проще проверь его тестером или контролькой.
он должен соединять тебя с массой.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 02 июн 2012, 08:26

бублик

И что всё-таки было? Датчик?

бублик
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 10:44
Откуда: Альметьевск

Сообщение бублик » 02 июн 2012, 14:35

Да, датчик :roll: Всем спасибо. Поменял датчик, теперь нейтраль ловится отлично, лампочка больше не моргает...

Аватара пользователя
Elenka
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 10 май 2012, 00:18
Откуда: Smolensk

Сообщение Elenka » 02 июн 2012, 22:17

akvaa165
спасиба за советы, буду колдовать над сцепой=))))) отпишусь потом об итогах
.....Why not?

sedoy
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:34
Откуда: Вологда

Сообщение sedoy » 03 июн 2012, 01:00

Elenka
При выжатом сцплении на первую, у меня с первой лутше чем
со второй.
ШТОБЫ ВСЕМ

Аватара пользователя
Петруха
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 02:28
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Нейтраль, ёпрст!

Сообщение Петруха » 24 мар 2014, 23:40

Постигла такая вот неприятность — перестала гаснуть лампа нейтрали при включении передачи (во время движения тоже), только едва заметно тускнеет, отключил датчик — один хрен, всё остальное работает в штатном режиме (реле стартера срабатывает только на нейтрали или с выжатым сцеплением). Единственное, что приходит на ум — коротит на массу провод, идущий от диода к лампе, собственно вопрос — где именно прячется эта пара диодов? Надеюсь заменой проводульки удастся "вылечить".
Лучше голодай, чем что попало ешь,
Лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Нейтраль, ёпрст!

Сообщение Захар » 25 мар 2014, 00:18

Петруха писал(а):где именно прячется эта пара диодов?
Кажется под левой крышкой, с буковками "VLX". Если надо точнее - завтра посмотрю.

Аватара пользователя
Петруха
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 15 ноя 2012, 02:28
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Нейтраль, ёпрст!

Сообщение Петруха » 25 мар 2014, 00:27

Захар
Спасибо, будем искать.
Лучше голодай, чем что попало ешь,
Лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1646
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Нейтраль, ёпрст!

Сообщение Захар » 25 мар 2014, 16:20

Диоды. Вид сверху.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Электропитание, зажигание»