Потёк антифриз, из-за крышки заливной, сцуко.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17998
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 08 апр 2011, 15:00

Извиняюсь за офф-топ! :oops:

Седьмой, поправь в профиле графу "откуда".
Если при регистрации было заполнено поле "Откуда" (просьба заполнять его реальной информацией о месте обитания: страна, город, если ваша страна проживания Россия, можно указать только город), аккаунт будет активиров
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 09 апр 2011, 22:35

Забыл уточнить самый главный нюанс - каждый раз, когда я открываю крышку, то она внутри мокрая и, на ободке, где отверстие в РБ всегда антифриз.

Из этого, как мне кажется можно сделать вывод, что обратно оно идёт.

НО, сегодня, как и в предыдущий раз, когда смотрел в горловину, антифриза не увидел. Либо мот не ровно стоял, либо хз.

Кстати, должно ли быть видно антифриз в горловине ?

ps в РБ у меня чуть выше уровня UP.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 09:40

Должно быть видно антифриз. Воздуха в системе быть не должно.


Вообще в стиде (да думаю и на других мотаках) расширительный бачок сделан очень неудобно и конструктивно неправильно. Он слишком низко и трубки до него идут слишком длинные. Соответственно весь воздух собирается в горловине и при любой трещинке в трубках засасываться будет воздух а не антифриз.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 10:12

Как я уже говорил последний раз я доливал грамм 100...
Если горловина мокрая, то по идее все работает.

Воздушные пробки ? если да, то где.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 11:44

Так в том то и дело что работает, но в одну сторону!. Т.е. лишняя жидкость вытесняется в расширительный бачок, а обратно не возвращается!
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 11:49

Как убедится что лезет обратно ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 12:07

Если открываешь крышку и там по горлышко - значит лезет обратно. Причем открывать надо на холодную - т.е. когда должно уже было засосать. На горячую скорее всего в любом случае до горла будет.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 12:13

хм.. Стало быть пробки воздушные ?
В трещины патрубком не особо верится... хотя кто его знает.

ps Я когда делал замену антифриза осенью, прогазовывал на открытой крышке, как писали в мануале. Потом доливал. Откуда бы взяться этим пробкам...
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 14:14

Да не. Как раз дело в не в пробке как мне кажется.

Где-то есть подсос воздуха 100%. Тут может быть или негерметичность крышки или патрубка в расширительный бачок. Тут главное понять сам принцип функционирования системы.

Антивриз холодный - ты доливаешь его доверху. Так же в расш. бачке должно быть определенное количество антифриза (чтобы не засасывался воздух).
Мотоцикл прогревается. Антифриз за счет увеличения объема вытесняется через клапан в крышке радиатора. Воздух который в этот момент находится в трубке до расширительного бочка за счет маленького сечения этой трубки должен так же вытесниться в расширительный бачок.

При достаточном прогреве он вытесняется полностью и трубка остается заполненной антифризом.

При остывании двигателя объем антифриза начинает уменьшаться и по закону сообщающихся сосудов антифриз из расширительного бочка засасывается в радиатор.

тут важны 2 момента:
1. Воздух при прогреве должен полностью вытесниться в расширительный бачок. Сама система на стиде это позволяет сделать очень плохо (длинный патрубок, воздух надо именно вытеснять против его нормального движения - вниз).
2. При остывании не должно быть негерметичности. Воздух засосать гораздо проще чем антифриз, поэтому любая трещинка на шланге или уплотнительной резинке пробки, достаточно малая для того чтобы через нее тёк антифриз, будет вполне достаточна для подсоса воздуха.

Система сделана замкнутой для того чтобы поддерживалось избыточное давление в системе охлаждения. На стиде это 1.1 атм (надпись на пробке). На авто 1.4.

Вообщем-то я думаю не сильно критично когда часть жидкости пропадает в бачок и обратно не возвращается - при следующем разогреве уровень жидкости опять поднимется,а больше антифриз уходить не будет. Но тем не менее думаю система должна работать так как она задумана.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 14:22

Когда снимал бачок, патрубки и одевал обратно вроде все крепко посадил на место.

Проверить надо бы.

Если уровень антифриза в РБ чуть больше UP, может это влиять на возврат ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 14:23

Лишнее если че вытечет на дорогу - тут можно не париться.

На самом деле у меня такая же проблема и пока только все предположения и теория. Но у меня есть трещинки на прокладке крышки бачка радиатора, да и трубки видно что старые с трещинками уже...


Кстати придумал как проверить - можно отсоединить трубку расширительного бачка от горловины радиатора и попробовать самому высосать антифриз. Если пойдет значит трубка в норме. Глотать не рекомендуется :) И желательно иметь что-нибудь мтобы в случае чего рот прополоскать :).

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 14:28

:lol: :lol: :lol:

После полной замены антифриза и первых покатушках, лишнее вылилось. После этого я доливал лишь один раз недавно, как уже писал грамм 100.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 10 апр 2011, 14:32

Ну так раз больше не уходит - значит все ок!
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 14:35

Не уходит из РБ наружу...

Уходит с радиатора, причем наклонял моц на правый бок и антифриза не увидел.

Я писал выше, что после того как долил чуток, через недельку опять открыл на холодную и антифриза в горлышке не заметил.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 10 апр 2011, 21:31

Проверил уровень, антифриз не видно даже с фонариком, сверху, при более менее ровном горизонте. Но на ободке, где отверстие в РБ он есть. Долил опять, немного. Моц стоял на подножке.

На холодную с открытой пробкой погазовать не удалось :twisted: хорошо успел заглушить ))

Закрутил пробко, прогревал минут 40 до максималки *t.
Поглядел во все патрубки, в РБ. Потёков, трещин не заметил.

Есть мысль, что нужно покататься хорошо, потом теоретически может ситуация улучшиться. Других мыслей нет.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 17 апр 2011, 09:59

заметил трещинки на краях резинки пробки, около 3-4 мм по окружности. До "мокрого круга" с антифризом не доходит.

Стоит менять ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 17 апр 2011, 11:45

Вот и у меня также. :). Лень менять.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 17 апр 2011, 11:48

стоит около 1,5к exist

но деталь незаменимая, как и все остальные. :lol:

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 17 апр 2011, 12:02

Ну почему. Чисто теоретически можно поглядеть на авто-разборках. Главное чтобы цифра на крышке стояла 1.1 и подошла по размерам.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 17 апр 2011, 12:04

родное то лучше :)
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6259
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 07 июн 2011, 21:12

А что можно сделать со старым колпаком ? :twisted:
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 08 июн 2011, 05:50

объясните мне пжлста. как антифриз из бачка, который находится в самом низу системы , засасывается обратно в систему? тем более что бачок негерметичен(у него есть сливная трубка без клапана). по поему мнению ничего никуда не засасывается. бачок-это просто емкость для слива лишнего антифриза. завёл прогрел, антифриз расширился, лишнее слилось. то что открываешь пробку и не видишь уровня-ничего страшного. лишнее вылилось в бачок. попробуй открыть крышку заливной горловины на прогретом двигателе.
я не байкер, я-мотоциклист.

valeo
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 22:09
Откуда: Украина м. Чернигов
Контактная информация:

Сообщение valeo » 08 июн 2011, 10:20

Lis писал(а):по поему мнению ничего никуда не засасывается
Ну завел прогрел понятие относительное. А если сильно нагрел? Он расширился в большей степени и вылился в бачок. Затем что ездить с меньшим уровнем? А зачем тогда на бачке метки сделали? Да и вообще зачем тогда сам бачек?

valeo
Сообщения: 166
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 22:09
Откуда: Украина м. Чернигов
Контактная информация:

Сообщение valeo » 08 июн 2011, 10:30

И да. На схеме охлаждения явно нарисовано что по возвратной или дренажной трубке жижа движется в обе стороны. Правда я не понял почему более горячая в сторону радиатора, а не наоборот.

Аватара пользователя
Rider
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:21
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Rider » 08 июн 2011, 12:47

Lis писал(а):объясните мне пжлста. как антифриз из бачка, который находится в самом низу системы , засасывается обратно в систему?
Объясняю, как известно, тела при нагревании расширяются, причем довольно здорово расширяются. Антифриз, без сомнения тоже расширяется, т.е увеличивается в объеме. А так как антифриз циркулирует в системе охлаждения, которая имеет конечный объем а при увеличении объема жидкости в замкнутом пространстве, повышается и давление в системе, то ему нужно куда то деваться, для этой цели имеется специальная емкость, она называется "Расширительный бачок" вот туда то и поступает расширившийся антифриз.
Как известно, при охлаждении тела сужаются, т.е уменьшаются в объеме. Антифриз, без сомнения, тоже, при охлаждении уменьшается в объеме. А так как он уменьшается в объеме и находится при этом в замкнутом пространстве, то уменьшается и давление. Причем довольно здорово уменьшается. При этом возникает разница давлений между расширительным бачком и рубашкой охлаждения двигателя, в бачке давление больше, и равно атмосферному, потому что бачок не герметичный. А вот рубашка охлаждения, как раз таки герметична. И давление в ней меньше, чем бачке. Само собой жидкость из расширительного бачка весело журча всосется в рубашку охлаждения.
Что касаемо ссущего антифризом расширительного бачка, такое происходит по двум причинам
1. Кто то щедрой рукой налил много антифриза. Самая частая причина
2. Антифриз настолько сильно расширился, что никаких емкостей ему не хватило, вот он и потек на улицу.

Так вот. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по мерке. Если его будет много, то он побежит на улицу, если его будет мало, то он весь уйдет в мотор, и шланг по которому он туда сюда бегает, повиснет в воздухе и засосет этот самый воздух в систему охлаждения. Что плохо.

Ну вот, примерно как то так все и происходит

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»