Lis писал(а):объясните мне пжлста. как антифриз из бачка, который находится в самом низу системы , засасывается обратно в систему?
Объясняю, как известно, тела при нагревании расширяются, причем довольно здорово расширяются. Антифриз, без сомнения тоже расширяется, т.е увеличивается в объеме. А так как антифриз циркулирует в системе охлаждения, которая имеет конечный объем а при увеличении объема жидкости в замкнутом пространстве, повышается и давление в системе, то ему нужно куда то деваться, для этой цели имеется специальная емкость, она называется "Расширительный бачок" вот туда то и поступает расширившийся антифриз.
Как известно, при охлаждении тела сужаются, т.е уменьшаются в объеме. Антифриз, без сомнения, тоже, при охлаждении уменьшается в объеме. А так как он уменьшается в объеме и находится при этом в замкнутом пространстве, то уменьшается и давление. Причем довольно здорово уменьшается. При этом возникает разница давлений между расширительным бачком и рубашкой охлаждения двигателя, в бачке давление больше, и равно атмосферному, потому что бачок не герметичный. А вот рубашка охлаждения, как раз таки герметична. И давление в ней меньше, чем бачке. Само собой жидкость из расширительного бачка весело журча всосется в рубашку охлаждения.
Что касаемо ссущего антифризом расширительного бачка, такое происходит по двум причинам
1. Кто то щедрой рукой налил много антифриза. Самая частая причина
2. Антифриз настолько сильно расширился, что никаких емкостей ему не хватило, вот он и потек на улицу.
Так вот. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть по мерке. Если его будет много, то он побежит на улицу, если его будет мало, то он весь уйдет в мотор, и шланг по которому он туда сюда бегает, повиснет в воздухе и засосет этот самый воздух в систему охлаждения. Что плохо.
Ну вот, примерно как то так все и происходит