Страница 1 из 15

Система охлаждения

Добавлено: 04 апр 2010, 01:54
САня
знающие люди, подскажите полалуйста, в чем может быть причина не срабатывания вентилятора на радиаторе? Может я мотор не догонял до нужной температуры или все таки причина в механической поломке? Если да, то как это узнать, проверить и устранить?? :?:

Добавлено: 04 апр 2010, 02:12
andrei1981
если есть сомнения в аварийной лампе, то проверить всё просто, включаем зажигание, сдергиваем оба (если их там два)провода с датчика вентилятора и замыкаем их, вентилятор должен включаться, если на датчике провод один то его надо замкнуть на массу и тоже включится вентилятор, если он не включается то надо двигаться дальше по схеме. датчик проверить тоже просто, берём его домой, подключаем его в разрыв к любой маленькой лампочке и батарейке, опускаем его в кастрюльку с водой и доводим до кипения, лампа должна зажечься.

Добавлено: 04 апр 2010, 10:41
Брат
И предохранитель проверь. Вентилятор - Fun.

Добавлено: 04 апр 2010, 10:42
pride
Брат писал(а):Вентилятор - Fun.
Вентилятор - Fan!

Добавлено: 04 апр 2010, 10:50
goba79
тут уже писали, на стиде нагреть двигатель до такой степени, чтоб вентилятор сработал, это целая наука))

Добавлено: 04 апр 2010, 11:01
zavhoz
А мне кажется что у датчика со временем меняется температура срабатывания, мой раньше срабатывал довольно часто потом всё реже и реже, а потом и вовсе затих

Добавлено: 04 апр 2010, 12:06
Geroin_Ivanyh
я вчера погонял по району 100-110,так вентилятор сработал,а летом ни фига не хотел в жарищу крутить и раза 3-4 запускался,а то я тоже думал,что перегорел датчик

Добавлено: 04 апр 2010, 20:31
goba79
zavhoz писал(а):А мне кажется что у датчика со временем меняется температура срабатывания, мой раньше срабатывал довольно часто потом всё реже и реже, а потом и вовсе затих

так может ты по началу его перекручивал жестко, а потом все меньше и меньше, а сейчас научился юзать?)))

Добавлено: 04 апр 2010, 20:51
andrei1981
у меня вроде нормально срабатывает, если стоять на холостых, наверное раз 5-7 минут включается.

Добавлено: 04 апр 2010, 22:38
zavhoz
goba79 поверь это далеко не первый мотик у меня и ездить я немного умею))).
И оценивал работу датчика при равных условиях, например когда движок работает на холостых и датчик срабатывал даже при температурах около нуля, а вот потом и в +25 он невключал вентилятор.

Добавлено: 04 апр 2010, 22:38
hiddenrain
У меня тоже работает регулярно, в смысле все вроде как надо... Стоиш в пробке крутит каждые 5-10 мин ато и безперерыва бывает долго крутит, едеш 40-60 так он и не включится не разу !!!

Добавлено: 04 апр 2010, 23:00
Torbins
тоже часто срабатывал, пока на мойке струей из радиатора героические трупы мошек и грязь не вымыл, теперь ну очень редко в жару, а по такой погоде даже и не срабатывает

Добавлено: 04 апр 2010, 23:53
goba79
zavhoz писал(а):goba79 поверь это далеко не первый мотик у меня и ездить я немного умею))).
я и не сомневаюсь, просто предположение высказал
Torbins писал(а):тоже часто срабатывал, пока на мойке струей из радиатора героические трупы мошек и грязь не вымыл, теперь ну очень редко в жару, а по такой погоде даже и не срабатывает
вот альтернативное обяснение)))

Добавлено: 05 апр 2010, 07:55
Rider
Я тож на своем буквально пару раз видел как вентилятор работает, один раз катался полтора часа на второй передаче, а второй в пробке.

Добавлено: 05 апр 2010, 11:31
brother_ilia
Вчера завел в гараже (температура градусов 12). Вентилятор включился минут через 10-15 работы на холостых и благополучно отключился через минуту-две.

Добавлено: 05 апр 2010, 21:30
САня
вот из мойки как раз я радиатор как то поливал по незнанию...когда только приобрел своего....черт.....(

Добавлено: 05 апр 2010, 21:32
САня
что ж *** делать?...

Добавлено: 05 апр 2010, 21:34
Mad Mike
Выправлять. Ну или как вариант- на разборке покупать.

Добавлено: 12 июл 2010, 12:50
DimON
я вот тоже ещё не видел как вентилятор работает. хотя, порой антифризом попахивало в дороге... :? мож просто не замечал.

Добавлено: 12 июл 2010, 13:42
Kowboy
Просто он срабатывает в САМЫХ крайних случаях... Уж шибко грамотно исполнено охлаждение двигателя. Японцы-ж головастые...

Добавлено: 12 июл 2010, 14:03
DimON
Kowboy писал(а):Японцы-ж головастые...
:reve: :lol: мать их.

Добавлено: 12 июл 2010, 18:45
favn
Ну на счет грамотного охлаждения - можно поспорить - сначала охлаждается передний горшок (который вдобавок обдувается воздухом), а затем ож поступает к заднему горшку, который в тени переднего - тоесть заний горшок заведомо работает при большей тепературе охл. жидкости. Кроме того эта система с нижним расширительным бачком и двумя клапанами в пробке радиатора - непонятно нафига так делать (может только чтоб место съэкономить). Кстати пробки на радиатор подходят от Митсу Аутлендера XL, Ситроена С-Кросеер, Пежо 4007 (что в общем-то одно и то же) - там расширительный бачок расположен тоже ниже уровня ож в двигателе.

Добавлено: 12 июл 2010, 22:10
САня
где то я краем уха слышал што датчик температуры в радиатор подходит то ли от Волги, то ли от другой совествой машины......может кто подскажет? :roll:

Добавлено: 16 июл 2010, 13:53
hrenov_drummer
favn писал(а):Кроме того эта система с нижним расширительным бачком и двумя клапанами в пробке радиатора - непонятно нафига так делать (может только чтоб место съэкономить).
А чего тут непонятного? Два клапана в пробке для того, чтобы система охлаждения работала не при атмосферном давлении, а при бОльшем, что позволяет поднять т-ру ОЖ выше 100 градусов и она не кипит. При еще бОльшем давлении клапан открывается и часть жидкости переливается в бачок. Потом, когда мотоцикл остывает - жидкость втягивается обратно.
Я тебе по секрету скажу, на машине устроено все точно так же. И на других мотоциклах с жидкостным охлаждением - тоже.

Добавлено: 16 июл 2010, 19:15
favn
Ну не на всех машинах. Поскольку занимаюсь ремонтом Ситроенов то за них и скажу: на С-Кроссере (японец пока) - да именно такая система - с нижним бачком и клапанами в пробке. На остальных моделях (европейских) - раширительный бачок расположен выше уровня ож в двигателе и находится под тем же давлением, что и остальная со. При этом пробка на бачке герметична и ож ни через какие клапаночки никуда не перетекает. При этом, на некоторх моделях нормальная температура ож - 105С (для повышения КПД двигателя) и управляемый термостат.