Страница 8 из 15

Добавлено: 23 мар 2012, 12:44
irokez
я не отвинчивал. Отвинчивать его надо для полного слива старого антифриза.

Пробка образоваться не может, там дренажная трубка сообщается с атмосферой.

Добавлено: 04 апр 2012, 12:11
luostary
Подскажите, пожалуйста, какую жидкость лить в бачок для охлаждающей жидкости? Интересуют марки, маркировки, и личный опыт от залитого содержимого...

Добавлено: 04 апр 2012, 12:17
irokez
жидкость стоит залить охлаждающую.
http://www.motul.com/ru/ru/products?f[a ... [range]=21

Добавлено: 04 апр 2012, 12:19
endeneu
luostary писал(а):Подскажите, пожалуйста, какую жидкость лить в бачок для охлаждающей жидкости? Интересуют марки, маркировки, и личный опыт от залитого содержимого...
Поиск (втч по слову "антифриз") выдает много интересного
Антифриз. Состав. Свойства. Разница (авто/мото/...)

Когда менять Антифриз!?

Антифриз. альтернатива мотулу.

А как проверить уровень антифриза и куда его лить

Антифриз или тосол?........

про антифриз

Антифриз

....

Добавлено: 04 апр 2012, 14:17
luostary
Спасибо за информацию, ушел на другую ветку. )

Добавлено: 04 апр 2012, 15:36
endeneu
luostary писал(а):А при смене антифриза не возникнет "воздушных пробок"? Если будут, как избавиться?
Как определишь что есть ? :wink:

Добавлено: 04 апр 2012, 16:09
luostary
Дык не как, вот и боюсь что она возникнет, а я не слухом, ни духом. (

Добавлено: 04 апр 2012, 16:17
endeneu
Делай все по мануалу и все будет ок
Как антифриз пробежится по всей системе, прогреется и/или вскипит - то все "утрясется" :wink:

Добавлено: 09 апр 2012, 10:52
Astronom
Прошу прощения за свою лень, всю тему читать не осилил, вопрос в следующим, из за чего может поздно включатся вентилятор ? Включается когда антифриз конкретно кипит, датчику температуры пришел пушистый зверек ? С лампой перегрева тоже не совсем понятно то горит то не горит подозреваю что в проводке где то отходит.

Добавлено: 09 апр 2012, 12:28
irokez
С лампой перегрева тоже не совсем понятно то горит то не горит
горит - перегрев. Не горит - нет перегрева

Добавлено: 09 апр 2012, 12:42
Astronom
irokez писал(а):
С лампой перегрева тоже не совсем понятно то горит то не горит
горит - перегрев. Не горит - нет перегрева
В том то и дело, антифриз кипит, вентелятор включается, лампа похоже по ее личному желанию, через раз включается.

Добавлено: 09 апр 2012, 12:55
irokez
Astronom
смотри датчик температуры, ну и проводку тоже. Может, у самой лампочки контакт отходит, или у датчика (там клемма прямо наружу торчит)
антифриз-то старый?

Добавлено: 09 апр 2012, 13:04
Astronom
Новый :o

Добавлено: 20 апр 2012, 23:07
Demon
Есть какая то возможность посмотреть уровень жидкости не только в бачке? Сегодня обратил внимание, что в бачке ничего не колышется, как я только его не тряс. Фонариком на просвет бачок светил. Но так и не заметил уровня. Видимо в бачке сухо.
С января он стоял в холодном, но кирпичном гараже. По оттепели я его откатывал и заметил небольшую лужицу тосола, примерно под двигателем. Не придал этому значения, подумал, что в сильный мороз резиновые шланги так задубели, что гликоль просочился всё же.

Добавлено: 27 апр 2012, 20:00
Марсик
вспомнилось вдруг:где то в середине темы писали что не было сливного болта на корпусе помпы. у меня такой же корпус без сливного болта. рядом стоит другой двиг от стида-там такой болт есть.

Добавлено: 08 май 2012, 16:32
Disbeliever
Кстати, про тот же сливной болт: у меня как раз его нет на корпусе помпы. Кто-то может подсказать, каким образом сливать антифриз в таком случае?

Добавлено: 10 май 2012, 17:15
Elenka
Товарищи Стидоводы, откликнетесь кто стакливался. Долго стоял, еле завела, поехала на ТО , пробки в городе-тронуца/остановица и так много, чую дым повалил и антифриз кипит и вытекает сверху (из горловины заливной). Перегрелся чтоль?? :shock: Друг подъехал- смотрим,литься перестал, замкнули датчик температуры на массу-включился, а так я и не припомню чтоб он работал :? И антифриз залит был разный, и в бачок и через горловину....С чего начать? и кто в курсе может- с чего подходит датчик температуры,который карлсона включает ?

Добавлено: 10 май 2012, 17:31
endeneu
Elenka писал(а):чую дым повалил и антифриз кипит и вытекает сверху
Очистить радиатор и проверить циркуляцию антифриза.
Elenka писал(а):И антифриз залит был разный, и в бачок и через горловину...
Разный это какой ?
Elenka писал(а):с чего подходит датчик температуры,который карлсона включает ?
Можно включать его принудительно, установив (временно) тумблер

Добавлено: 10 май 2012, 17:43
Elenka
Разный в смысле через горловину зеленый был залит, а в бачок красный, и по идее если все там правильно циркулирует то они должны были смешаться,так? ан-нет, фигачил и кипел зеленый из горловины :shock: Радиатор на вид в норме...И кстати када заводиться пыталась, сначала тока один котел пахал, второй холодный был,потом проперд..ся вроде :) Я как лужицу под собой увидела на светофоре (ахаха), остановилась,остыл мот, литься перестало и все...Остальную дорогу вел себя нормально, я хз
Можно включать его принудительно, установив (временно) тумблер
- про этож помнить нада, я стока заодно делать не смгу наверна=))

Добавлено: 10 май 2012, 18:00
Borngaard
Elenka, на таобао в китае, этих датчиков пруд-пруди! По цене 50 руб плюс доставка столько же прибл. Думаю нецелесообразно заказывать за две тыщи в Wemoto :) Советую еще промыть радиатор прям в ванной 8)

Добавлено: 10 май 2012, 18:02
endeneu
Смешивать разные атифризы как бы можно (в основе у всех этиленгликоль) но крайне не рекомендуется (разные присадки которые могут друг друга нейтрализовать)

http://forums.drom.ru/subaru/t1150918261.html
http://forums.drom.ru/mazda-millenia/t1 ... 1066955825
http://www.nexia-club.ru/forum/text/405.htm
http://www.7verst.ru/article.aspx?n=2834
...

" .. Комрады, я работаю в одной из крупнейших компаний, занимающихся изготовлением ОЖ и ТЖ. Прочитал ветку и в который раз убедился, что относительно охлаждающих жидкостей в головах наших автовладельцев полная каша (нахватались вершков).

Значиться по порядку: любой антифриз - это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ - это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз.
ТОСОЛ - это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол - это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д.

В стандартах по охлаждающим жидкостям нет такого понятия как совместимость антифризов. Заливка эксплуатационных жидкостей осуществляется по принципу соответствия требуемых допусков. Но все же есть способ "ориентироваться" в антифризах. По допуску VW к антифризам. А бывают они 3 видов: G11, G12, G12+.

Все различия в содержащихся присадках (база одна - этиленгликоль), действующие по разным принципам.

G11 - используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
CODE
G11. Силикатный, обычно окрашивают в синий, зеленый, желтый, оранжевый(?) (в старых японских автомобилях, вообще, имел красный цвет).

Российский аналог "Тосол". Срок службы до 3 лет. Действует на систему охл. масштабно, силикатные присадки покрывают все стенки очень тонким защитным слоем, независимо есть ли коррозия или нет.

G12 - используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
CODE
G12. Карбоксилатный, обычно окрашивают в красный, но бывает и желтый. действует местно, т.е. если в системе образуется очаг коррозии, то присадки его локализуют. Поэтому, присадки в G12 не срабатываются так быстро (срок службы от 5 лет), а только по мере необходимости.
Если в системе был уже залит G11, то из-за создаваемого им покрытия, антифриз G12 не будет уже действовать и срок замены становится как при обычном G11.

G13(G12+) - используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги. Цвет - оранжевый.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз - его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. )). Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифиз, что мобил, что awm - внутри одно и то же.

Антифризы G11 и G12 между собой нельзя мешать, заливать только после промывки системы охлаждения!
Цвет антифриза связан только с введенным красителем и не связан с его качеством! .. "
http://enc.drom.ru/2625/
Главное, понимать какого типа антифриз залит в системе.
Смешивать антифризы разных типов нельзя!!!
Цвет это как правило маркер типа.
Из любого правила есть исключения.
Составляющие антифризов: этиленгликоль, воду, присадки. Этиленгликоли различных производителей смешиваются без каких-либо последствий, даже если они отличаются по качеству и степени очистки. То же самое относится и к воде – она смешивается с этиленгликолями без ограничений и отрицательных явлений. Главное, чтобы она была дистиллированная или не жесткая (кипяченая, талая, дождевая).
Основная причина несовместимости антифризов кроется в присадках. Производители могут использовать присадки одинакового функционального назначения, но различной природы. Например, два производителя при изготовлении антифризов используют ингибитор коррозии. Но один производитель применяет ингибитор коррозии кислотного, а другой – основного типа. Естественно, что при смешивании антифризов с такими ингибиторами коррозии образуются хлопья или выпадает осадок из-за несовместимости присадок. Итоговая смесь будет уже неработоспособной. Поэтому смешивать антифризы нельзя без знания химии присадок, входящих в их состав.
В связи с тем, что антифризы на основе этиленгликоля очень ядовиты, их окрашивают в неестественно яркие цвета во избежание путаницы с пищевыми продуктами и напитками. Кроме того, такая окраска поможет определить места утечки, а также узнать, что именно вытекает – антифриз или другая жидкость. При смешивании не стоит руководствоваться цветом антифриза, так как он может быть одинаковым, а рецептура (типы присадок) у различных производителей – разная. В результате возникнет конфликт присадок. Может быть и наоборот – цвета антифризов разные, а сделаны они на одинаковых присадках по одной рецептуре.
Более безопасны при смешивании антифризы с допуском VW – VW TL 774F (G12 Plus). Но даже они не дают полной безопасности и гарантии при доливе, если вы не уверены в продукте, который залит в ваш автомобиль. В первую очередь это относится к отечественным антифризам, поскольку применяемые в них присадки могут оказаться несовместимыми даже с антифризом, имеющим допуск G12 Plus.
http://autokadabra.ru/shouts/6279

Короче можно, если край ( но не рекомендуется)
При смешивании - как можно скорее слить, промыть и заменить на один, нормальный.

Добавлено: 10 май 2012, 18:04
endeneu
Elenka писал(а):Разный в смысле через горловину зеленый был залит, а в бачок красный, и по идее если все там правильно циркулирует то они должны были смешаться,так? ан-нет, фигачил и кипел зеленый из горловины
Если в радиаторе много - то из бачка в него ничего не доливается
Если в радиаторе не слишком много то в бачок ничего не выдавливается.
А что там куда перетекает или не перетекает (и где смешивается) зависит от ситуации и состояния техники.

Добавлено: 10 май 2012, 18:07
Elenka
Borngaard, как там его правильно забить? а то выскакивают какие то шланги всесозможные, у мну на моте такого неть
:roll:

Добавлено: 10 май 2012, 18:41
Elenka
endeneu
Просветил, спасиба,товарищ! В итоге кипеть и не работает карлсон может как раз из-за не пойми чего залитого,ес? Ксати, щаз смотрела руководство по сливу-заливу, и у меня на 400-ке 94г, неть таких болтов :shock: либо слепа, либо отличаца может..

Добавлено: 10 май 2012, 18:46
Borngaard
http://item.taobao.com/item.htm?id=12309874660 - датчики на Магну и VFR 400. Подойдет ли не знаю. Я сейчас поищу у продавца у которого уже покупал. Я верю у него есть. Но не под именем для стида. Они точно унифицированы с другой моделью