Система охлаждения

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 10 мар 2011, 19:43

Mexanik писал(а):если в термостате бренчит что-то, то он не исправлен
Бренчать там ничего не должно.Походу кирдык ему.Антифриз кстати мог выкипать именно по причине нерабочего термостата..
Удачи!!!

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 10 мар 2011, 19:46

термостат бренчать не должен. ломатся там особенно нечему. когда свой разобрал(после покупки) термостат сработал, да так что шток вышел из гнезда, расклинился и клапан был открыт постоянно. принёс его домой, вставил всё на свои места и проверил(опускаешь в воду, нагреваешь до кипения и смотришь срабатывание, после остывания воды должно сработать назад), всё работает как часы. поставил на место и все дела.
во всяком случае назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
я не байкер, я-мотоциклист.

Аватара пользователя
Mexanik
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:58
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Mexanik » 10 мар 2011, 20:07

термостатVFR400NC30 должен подойти?
Вместо сердца-смесь огня и железа.
Изображение

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 10 мар 2011, 20:42

Lis писал(а):термостат бренчать не должен. ломатся там особенно нечему. когда свой разобрал(после покупки) термостат сработал, да так что шток вышел из гнезда, расклинился и клапан был открыт постоянно. принёс его домой, вставил всё на свои места и проверил(опускаешь в воду, нагреваешь до кипения и смотришь срабатывание, после остывания воды должно сработать назад), всё работает как часы. поставил на место и все дела.
во всяком случае назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
Термостат поддерживает температуру движка на уровне 90 градусов.
Без термостата температура охлаждающей жидкости будет зависеть от температуры окружающей среды и режима движения.
Бренчать в термостате имеет право маленький клапанок, он свободно болтается в отверстии.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 10 мар 2011, 20:47

Термостат ничего не поддерживает. Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т. е. пока двигатель холодный - ОЖ циркулирует только внутри рубашки охлаждения. Когда охлаждайка прогреется до 80 - начинает открываться клапан и ОЖ начинает ходить через радиатор. Полностью должно открываться при 95.

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 10 мар 2011, 21:01

hrenov_drummer писал(а):Термостат ничего не поддерживает. Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т. е. пока двигатель холодный - ОЖ циркулирует только внутри рубашки охлаждения. Когда охлаждайка прогреется до 80 - начинает открываться клапан и ОЖ начинает ходить через радиатор. Полностью должно открываться при 95.
Это и есть поддержание постоянной температуры. Клапан перемещается очень плавно (можно наглядно посмотреть, опустив его в кипяток).
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 10 мар 2011, 21:03

Lis писал(а): назначение термостата непонятно. в принципе его можно выкинуть и ничуть не почуствуешь этого.
Ты хоть сам то понял что сказал.Уж если не понимаете в устройстве то не надо путать других.
hrenov_drummer писал(а):Термостат открывает или закрывает при определенной температуре большой контур циркуляции ОЖ. Т.
Совершенно верное определение работы.Хочу лишь добавить к сказанному если термостат по какой либо причине залипнет и не откроется т.е. жидкость будет циркулировать только в рубашке двигателя ,то и получишь перегрев движка со всеми вытекающими последствиями.При постоянном залипании в открытом состоянии не сильно страшно просто дольше будет прогреваться двигатель,но так как зимой мы не ездим на мотоцикле то с этим можно смирится.Хотя это тоже своего рода нехорошо.Так что термостат важен и даже очень.
Удачи!!!

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 10 мар 2011, 21:10

ansandrej писал(а):Это и есть поддержание постоянной температуры. Клапан перемещается очень плавно (можно наглядно посмотреть, опустив его в кипяток).
Не совсем так. Поддержание термостатом постоянной т-ры охлаждайки верно для атмосферных систем. Но на мотоциклетных и современных автомобильных двигателях применяются системы охлаждения под давлением, с температурой ОЖ до, емнип, 120 градусов (или 140? Не помню уже).
Правильнее было бы говорить, что термостат не дает опускаться температуре ниже определенного предела, но не поддерживает оную постоянной.

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 10 мар 2011, 21:23

У тебя авто есть? Там указатель температуры показывает всегда (после прогрева, конечно) одну и ту же температуру. Так вот поддерживает ее на уровне именно термостат. Больше некому.
Атмосферных систем сейчас нет. Все закрытые с избыточным давлением. Температура закипания жидкости выше.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 10 мар 2011, 21:45

ansandrej писал(а):У тебя авто есть? Там указатель температуры показывает всегда (после прогрева, конечно) одну и ту же температуру. Так вот поддерживает ее на уровне именно термостат. Больше некому.
Атмосферных систем сейчас нет. Все закрытые с избыточным давлением. Температура закипания жидкости выше.
Не вяжется. Т-ра полного открытия термостата - 95. А клапан в крышке радиатора закрывается при 1.1атм, емнип. Т. е. т-ра ОЖ уже выше 100. При этом рабочая температура точно выше 100, когда у меня была неисправная крышка - из моц плевался антифризом из расширительного бачка, что ничем, как нагревом ОЖ выше положенного, я объяснить не могу.

Если ты все же настаиваешь на том, что именно термостат отвечает за постоянную т-ру охлаждайки - попробуй объяснить механизм, как он это делает. Заодно расскажи, нафиг тогда еще вентилятор ставят на радиатор, если было бы достаточно термостата.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 10 мар 2011, 21:46

Кстати, открытые системы охлаждения таки есть. На тракторах и тепловозных дизелях :) :) :) :)

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 10 мар 2011, 21:49

Ребят откройте книжку и почитайте сами принцып работы термостата или вот для ленивых совсем
http://amastercar.ru/articles/engine_ca ... stat.shtml
а то уже как то совсем фэнтези покатило.
Удачи!!!

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 11 мар 2011, 07:08

Gosh писал(а): Совершенно верное определение работы.Хочу лишь добавить к сказанному если термостат по какой либо причине залипнет и не откроется
я всё прекрасно понял. я разбирал систему охлаждения полностью +мануал проштудировал. термостат нужен при прогреве двигателя, потом клапан уже не закрывается. если убрать термостат будет дольше прогреватся и всё, никаких проблем больше не будет(про другие мотики не скажу, не знаю). мы же зимой не ездим на стидах, что бы термостат реально работал. кстати осенью(темп окружающего воздуха 0 +5градусов по цельсию), при работающем термостате двигатель остывает на ходу. пришлось закрывать радиатор. так что не надо парить моск, что термостат на стиде конкретно поддерживает нужную температуру.
я не байкер, я-мотоциклист.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 10:25

Ну что за бред опять тут пишете. Термоэлемент термостата постоянно омывается охлаждайкой рубашки и меняет проходное сечение то в одну то в другую сторону, тем самым поддерживая ПОСТОЯННУЮ температуру. Вентилятор нужен, когда температура в радиаторе достигает той точки, когда она уже не может охладить жидкость в рубахе.

Если у вас не происходит такого, то термостат неисправен (или нет герметичности).

Ради интереса подключите Омметр к датчику перегрева (под термостатом). Сопротивление не должно меняться после прогрева двигателя.

--
Хочу еще добавить что есть случаи, когда температура двигателя и правда плавает. Например так ведет себя двигатель Калины. Но это чисто конструкторская фишка :)
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 11 мар 2011, 13:47

у меня под термостатом нет датчика. датчик в радиаторе.
термостат просто открывается и всё и ничего больше не происходит. в авто немного по другому, там два контура охлаждения и оба связаны с радиатором. на стиде если клапан закрыт, то прогревается только рубашка и в радиатор антифриз не поступает. как рубашка прогреется, клапан срабатывает и открывается контур охлаждения. всё. при работающем двигателе температура антифриза будет постоянной. ну или почти постоянной. при промытом радиаторе нагреть стида до того чтоб сработал вентилятор надо постаратся. я то же думал что он у меня не рабочий, проверил оказывается нормально всё. если ездить только в тёплую погоду , то термостат нафиг не нужен. проблема будет только при температуре около нуля.
з.ы. я не считаю себя умнее японских инжинеров. проверив свой термостат, я всё таки поставил его на место. но перебрав всю систему охлаждения сделал такой вот вывод.
я не байкер, я-мотоциклист.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 13:58

Походу и правда я объебался. тут действительно только один контур охлаждения. (ушел посыпать голову пеплом :lol: )

Изображение

Но тем не менее температура все-таки регулируется сечением термостата. Т.е. при закрытом тупо циркуляции нет вообще. Точнее будет сформулировать так - на двухконтурных системах регулируется температура, а здесь - поток охлаждайки.
Последний раз редактировалось Demige 11 мар 2011, 14:04, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Mexanik
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 25 сен 2010, 16:58
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Сообщение Mexanik » 11 мар 2011, 13:58

Demige
Не подскажешь где схему эту нашел?
или в мануале?
Вместо сердца-смесь огня и железа.
Изображение

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 14:03

Схема в мануале.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 11 мар 2011, 14:16

"В споре рождается истина" :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 11 мар 2011, 15:48

да ладно вам. я весь сезон 2009 откатал с заклиненым в открытом виде термостатом. и даже не знал об этом :) только когда полез разбирать систему охлаждения(от нефиг делать, решил все соединения герметиком промазать)вскрыл термостат и обнаружил косяк. собрал, проверил-работает. изменений в работе двигателя не заметил вообще. вывод- при плюсовых температурах термостат работает только при прогреве. вентилятор за три года сработал пару раз. один раз спецом оставил на холостых чтоб проверить работу, гдето через час сработал. потом когда в жару за 30 на трассе попал в небольшую пробку(ремонтировали асфальт) как оказалось ремонтники поливают старый асфальт какой то липкой жидкостью(не битум точно)типа соляры смешаной с маслом. залепило соты радиатора. отмыл бензом.
я не байкер, я-мотоциклист.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 16:27

И правильно - разницы температуры в 50 градусов ты особо не заметишь, но мощность и потребление топлива будет таки колебаться. Не говоря уж об около-нулевых температурах (+5), когда мот начинает хуже ехать (конечно при правильно отрегулированом карбе, а не когда он льет).

На большей скорости поток воздуха больше - радиатор сильнее холодит, с этим то согласишься? И сколько бензина сгорит, пока прогреется весь радиатор в холодную погоду? Термостат все-таки нужная штука.

С мота можно много чего снять, но он будет ехать, но думаю не зря все это на него ставили.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Lis
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 13:17
Откуда: Новокузнецк. Кемеровская область
Контактная информация:

Сообщение Lis » 11 мар 2011, 16:43

ну так я и говорю, что я не считаю себя умнее инжинеров, особенно японских. :) просто если в дороге случится казус и термостат заклинит в закрытом положении, его можно выкинуть и доехать без проблем куда нужно(до места ремонта или стоянки) :)
я не байкер, я-мотоциклист.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 11 мар 2011, 16:53

Ну это факт. Кстати весьма полезный :)

Правда чтобы добраться до него - тоже нужно потрудиться. Мне пришлось снимать пластиковую трубу от фильтра которая идет. Иначе к болтам не подлезешь Хотя с хорошим набором накидных ключей и головок думаю проблем не будет.

Аватара пользователя
Gosh
Сообщения: 725
Зарегистрирован: 05 окт 2010, 21:07
Откуда: Липецк

Сообщение Gosh » 11 мар 2011, 23:57

Demige писал(а):тут действительно только один контур
Вот сижу ломаю голову над схемой охлаждения.Выходит малого круга действительно нет.Вот как век живи век учись.Т.е.если клапан термостата закрыт на холодном двигателе,а мы двигатель завели получается жидкость вообще не циркулирует в системе,а точнее получается что клапан наверное закрывается не полностью давая небольшому количеству антифриза все таки проходить через радиатор.Иначе бы помпе пришел пушной зверек по имени писец.
Что то сумбурно накатал.
Т.е.выходит термостат на стиде регулирует количество проходящей через него жижи в радиатор а затем в помпу и далее,и чем больше он открывается тем больше антифриза попадает в радиатор следовательно быстрее происходит охлаждение.Вентилятор по всей видимости подключается в работу уже совсем когда термостат открыт ,а охлаждения жижки недостаточно,вот он принудительно начинает её охлаждать.Правда есть еще все таки вторая ветка в расширительный бачок ну эт уже совсем для полного песца сделано.
Ну вот слава богу разобрался что к чему.
Удачи!!!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 12 мар 2011, 10:33

Gosh писал(а):получается что клапан наверное закрывается не полностью давая небольшому количеству антифриза все таки проходить через радиатор.
Там есть отверстие для стравливания воздуха Д 3мм.

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»