Фигня с системой охлаждения (уровень антифриза в бачке)

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Фигня с системой охлаждения (уровень антифриза в бачке)

Сообщение szpilman » 08 июн 2010, 16:19

В общем, по весне я менял антифриз и промывал систему охлаждения, залил Motocool Expert, как положено - в горловину радиатора, в расширительный бачок (чуть ниже верхней отметки), прогрел, погазовал, долил в радиатор еще... Покатался денек, залил еще немного в горловину радиатора. Проверил еще через пару дней, залил еще чуток. Потом уже перестал проверять. Затем обнаружил, что при езде по пробкам, или просто с маленькой скоростью, через какое-то время подтекает антифриз из дренажной трубки, иногда довольно-таки интенсивно. Причем вентилятор не включается! Погрешил, естественно, на датчик, и вместо него временно поставил выключатель (просто включаю в пробках или когда чувствую что может перегреться...).
Сегодня решил наконец разобраться что к чему, в общем, когда я отвинтил крышку заливной горловины радиатора, оттуда вышел воздух ("пшшшшшик" :) ), а из дренажной трубки вылилось немного антифриза. Это на абсолютно холодном двигателе. При этом расширительный бачок был почти полный, а в горловине радиатора жидкости видно не было. Я, не будь дурак, слил лишнюю жидкость из бачка, да залил ее в радиатор =)) Прогрел с открытой крышкой, погазовал - жидкость немного ушла, я подлил чуть-чуть, и уже вроде не уходит.
Короче, я не пойму, в чем проблема, почему в бачке было до фига антифриза, а в горловине радиатора ее не хватало???
И почему он сливался при езде - из-за перегрева, или из-за того что я залил больше чем нужно, и он просто "выссал" лишнее? =))
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Ливси
Сообщения: 680
Зарегистрирован: 24 июн 2009, 13:51
Откуда: Москва, Атозавод
Контактная информация:

Сообщение Ливси » 08 июн 2010, 17:01

Посмотри резину на пробке радиатора. Я сам с такой фигнёй мучаюсь. Походу клапан в обратку не работает. Т.е. у тебя при расширении антифриз уходит в бачок, а при охлаждении обратно в радиатор не попадает.
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17492
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 08 июн 2010, 17:16

По описанию, похоже на воздушную пробку где-то в системе охлаждения. Работал не весь обьем охлаждающей жидкости и мотор перегревался. Часть выливалась, а из-за той же пробки из бачка при остывания двигателя не компенсировался вытекший объем.

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 08 июн 2010, 21:02

не работает перепускной клапан в крышке радиатора.

Аватара пользователя
ansandrej
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
Откуда: Конаково
Контактная информация:

Сообщение ansandrej » 08 июн 2010, 23:55

Было у меня так. Где то тема есть. Это воздух в системе лишний антифриз вытеснял. Обьем уменьшился, ты долил, дальше все будет нормально.
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 09 июн 2010, 17:58

Спасибо, господа! Посмотрю, что будет дальше.
P.S. После очередной доливки в радиатор, прогрева движка и прогазовок уровень жидкости в бачке уменьшился! Видимо радиатор ее все-таки его "подсосал" оттуда :)
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 30 июл 2010, 18:47

Такая же фигня, что у автора темы и у меня... :( Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил... :D

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 09 авг 2010, 22:09

Что есть перепускной клапан в крышке радиатора?! И как его проверить на работоспособность?! И какая должна быть крышка на заливной горловине расширительного бачка? Просто глухая или тоже с каким-нибудь клапаном?! У меня её в принципе не было, я от Кока-Колы впендюрил...
Гооспода, ежели кто в курсе, просветите по данным вопросам!

Аватара пользователя
TeMaR
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 22:53
Откуда: Подольск

Сообщение TeMaR » 10 авг 2010, 08:17

Kowboy
там хитрая крышка, подпружиненная с резиновой прокладкой

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 12 авг 2010, 08:47

Т.е. горловина заливная у бачка не на глушняк закрывается? Клапан там есть какой-то?!

Аватара пользователя
Rider
Сообщения: 953
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:21
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Сообщение Rider » 12 авг 2010, 11:40

Kowboy
Конечно есть, как в любом автомобиле...если клапан не работает, либо не закрывается, либо не открывается...то возможны траблы с системой охлаждения...такие, как постоянное выливание антифриза, при возрастании давления клапан не открывается, антифризу надо куда то деваться, он выливается на улицу через систему сброса, при этом обычно в радиаторе ничего нет он завоздушен, но зато расширительный бачок полный с горкой. Мотору, само собой перегрет. Если клапан не закрывается то тоже самое, радиатор завоздушен в бачке полно антифриза. Я на машине с такой же бедой столкнулся этим летом. А у мотоцикла ничего, принципиально нового, не изобрели)))

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 12 авг 2010, 12:23

Господа, все это конечно правильно, но вопрос-то был про крышку заливной горловины РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА! :) Насколько я знаю там обычная крышечка пластмассовая.
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
N_AVenger
Сообщения: 1015
Зарегистрирован: 07 фев 2010, 23:27
Мотоцикл: СтидоТрансальп 600 (under construction), VTX1800R Рыжий, Shadow Sabre 1100
Откуда: МОСКВА

Сообщение N_AVenger » 12 авг 2010, 12:47

А, ну в расширительном да - просто пробко

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 12 авг 2010, 14:47

А как, блин, проверить клапан на крышке радиатора?! Прежина с резинкой туда-обратно от руки ходит... А то у меня как раз описанная хрень и происходит... :(

Аватара пользователя
szpilman
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 21:58
Откуда: Санкт-Петербург, Купчино

Сообщение szpilman » 15 авг 2010, 18:00

Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет :)
Don't you worry about today, we got freedom coming our way!
_________________
Питерские Стидоводы вконтакте:
http://vkontakte.ru/club11745861

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 16 авг 2010, 08:11

Данке!!! :)

Аватара пользователя
dim
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 00:05
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400 '95
Откуда: п. Дубовая роща Раменского р-на, МО
Контактная информация:

Сообщение dim » 16 авг 2010, 11:31

Вчера услышал такую версию от знакомых мастеров:
из-за примитивности конструкции при нагреве лишний расширившийся антифриз переползает в бачок. И все, назад он не возвращается, типа, так задумано..
Может, и в самом деле так? тогда все объясняется просто..

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 16 авг 2010, 12:07

Ага, и каждый раз его доливать?! :shock: Да нет, проблемку искать надо...

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 21 авг 2010, 12:08

szpilman писал(а):Попробуй еще несколько раз сделать следующее: перед поездкой открываешь крышку радиатора, заливаешь жидкость доверху (в бачке при этом уровень должен быть чуть ниже верхней отметки, как положено, если он больше - можно слить, отсоединив трубку снизу), заводишь мот не закрывая крышку радиатора, минутку прогреваешь, несколько раз открываешь газ, покачиваешь мотоцикл из стороны в сторону, глушишь, доливаешь жидкость доверху, потом опять заводишь, и так 2-3 раза, пока жидкость не перестанет уходить. Перед следующей поездкой, когда мотоцикл еще холодный, проделываешь то же самое.
Не факт что это поможет, но думаю хуже не будет :)
как можно качать моц, если антифриз до горла залит ? без крышки к тому же.
Открой секрет, что за способ такой :D
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
Kowboy
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 11:42
Откуда: Нижневартовск, ХМАО-Югра

Сообщение Kowboy » 21 авг 2010, 18:18

Аккуратно так, из стороны в сторону... Сильно не размахивая... :) Если пробка воздушная в системе есть, он будет с "бульками" уходить в радиатор... Вот как перестанет уходить - тогда усё!

Аватара пользователя
Кабан
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 11:48
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Сообщение Кабан » 21 авг 2010, 18:36

была такая фигня. антифриз в расширительный уходил и оттуда на улицу. хорошенько промыл радиатор(от грязи) и все, температурный режим движка востановился, стало все нормально
"Стальные Крылья" Ульяновск

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 21 авг 2010, 20:47

кстати, бачок двухкамерный ? там минимум перегородка есть... никто не разбирал ? :lol:
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Аватара пользователя
dim
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 00:05
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400 '95
Откуда: п. Дубовая роща Раменского р-на, МО
Контактная информация:

Сообщение dim » 10 фев 2011, 23:57

Кажется, нашел причину летних аномалий с ситемой охлаждения у меня, по крайней мере)
Решил почистить "зацементированный" радиатор, все разобрал, а вместе с ним и взял домой промыть расширительный бачок. Случайно обнаружил, что дренажная трубка чем-то забита. Давлением воды из крана с трудом выгнало оттуда такую дрянь:
Изображение
Не то палочка, не то личинка насекомого.. бррр..

Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 11 фев 2011, 00:22

dim писал(а):Могла эта пробка не давать антифризу возвращаться обратно в систему из бачка после остывания?
Да эта пробка, вообще не давала ему никуда пройти судя по тому что она на глухо была забита.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
HondaElectraGlide
Сообщения: 6260
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
Откуда: Moskau

Сообщение HondaElectraGlide » 11 фев 2011, 19:31

а не патрубок ли это раскрошился ?
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»