Антифриз. Состав. Свойства. Разница (авто/мото/...)

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 21:58

carlsson писал(а):endeneu
придирание к словам и терминам - это очень хорошо :)
одно из моих любимых занятий
роабота такая ...
да и background сказывается :)
carlsson писал(а):я готов поспорить, что данный факт с антифризом и водой тебе был просто не известен.
давай поспорим ... :)

начнем с того, что мне (в частности как призеру химических олимпиад ... в прошлом) известны очень многие факты из химии и физики растворов и не только

Посему я одинаково допускаю что в зависимости от компонентов и добавок
могут существовать антифризы наиболее морозоустойчивые
- при 100 % концентрации
- при 60 % концентрации
- при 30 % концентрации
- ...
carlsson писал(а): именно поэтому ты стал строить теории на основании "по идее" и прочее.
Не поэтому. А потому что антифризы бывают разные.
Кто-то дает гарантию что они все имеют одинаковые свойства и мы говорим про одно и то же ?
carlsson писал(а):надо было просто разобраться в вопросе, прежде чем давать комментарии подобного рода. вот и всё :wink:
сам то разобрался ? :wink:
Последний раз редактировалось endeneu 13 сен 2010, 22:12, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 21:59

endeneu
прошу показать мне график для современного антифриза "с присадками", который описывается монотонной функцией, "кривая у которого идет постоянно вниз а не возвращается наверх после 70 % ... "

:lol:

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 22:02

выражаясь твоим языком:
если бы антифриз был водой, то он бы замерзал при температуре ниже 0 градусов.
вот про это ты хочешь сказать.
что если антифриз обвесить всякими поправками, дополнениями и уточнениями, то его можно подогнать под его теорию.

З.Ы. Надеюсь, что олимпиады по химии были не школьные

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 22:07

carlsson писал(а):endeneu
прошу показать мне график для современного антифриза "с присадками", который описывается монотонной функцией, "кривая у которого идет постоянно вниз а не возвращается наверх после 70 % ... " :lol:
Что-то мне подсказывает, что этанол, что является жидкостью до −114,3 °C, при смешении с водой имеет "монотонную функцию" зависимости температуры замерзания от концентрации.

Это не означает что спирт / водка лучший антифриз (небольшая теплоемкость), хотя и могут использоваться таким образом...

Однако таких веществ масса.
некоторым достаточно присутствовать в растворе в виде нескольких процентов...
carlsson писал(а):выражаясь твоим языком:
если бы антифриз был водой, то он бы замерзал при температуре ниже 0 градусов.
Добавь в воду соли (или жидкого аналога с подобными свойствами) - и вода будет замерзать при ниже 0 :)
carlsson писал(а): вот про это ты хочешь сказать.
что если антифриз обвесить всякими поправками, дополнениями и уточнениями, то его можно подогнать под его теорию.
типа того :)
carlsson писал(а): Надеюсь, что олимпиады по химии были не школьные
В МГУ :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 22:16

предлагаю еще раскрыть тему про коэффициент расширения антифриза и воды при замерзании :lol:

в том числе, и значением этого коэффициента антифриз обеспечивает защиту двигателя, про которую я писал в более ранних сообщениях :wink:

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 22:28

carlsson писал(а):предлагаю еще раскрыть тему про коэффициент расширения антифриза и воды при замерзании :lol:
можешь начинать :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 22:42

endeneu писал(а):
carlsson писал(а):предлагаю еще раскрыть тему про коэффициент расширения антифриза и воды при замерзании :lol:
можешь начинать :)
слово предоставляется построителю сферических коней в вакууме и победителю олимпиад по химии в одном лице! :lol:

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 сен 2010, 22:50

Я уже потерял суть - о чем спор идет. Кажеться он уже из научно-технической области перетек в область софистики. :)
Этиленгликоль в качестве антифриза выбран не просто так. А во-первых, как раз из-за НЕмонотонной (нелинейной) характеристики замерзания в зависимости от смешивания с водой. Чтобы в процессе эксплуатации, впитывая воду из атмосферы, не сильно менялась температура замерзания. А во-вторых, из-за достаточной нейтральности к большинству конструкционных материалов двигателя. Большинство присадок используеться для усиление нейтральности антифриза. А так же создание более удобной, нелинейной характеристики замерзания. А именно, для того, чтобы минимальная (наиболее низкая) температура замерзания была в более широком спектре соотношений этиленгликоль-вода.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 23:13

carlsson писал(а):слово предоставляется построителю сферических коней в вакууме и победителю олимпиад по химии в одном лице! :lol:
я не знаю о ком вы (например моя специализация - "инженеринг ментальных конструкций"), но я вступлю чуть позже, продолжайте пока без меня... :lol:
Ковбой Marlboro писал(а):Я уже потерял суть - о чем спор идет. Кажеться он уже из научно-технической области перетек в область софистики. :)
софистика и прочая "философия" нам тут очень помогает :)
Ковбой Marlboro писал(а): Этиленгликоль в качестве антифриза выбран не просто так.
Однозначно. Физ-хим свойства + себестоимость производства.
Ковбой Marlboro писал(а): Чтобы в процессе эксплуатации, впитывая воду из атмосферы, не сильно менялась температура замерзания.
Ну если б после 60 % кривая пошла б дальше вниз - никто б, думаю, не обиделся :wink:
Ковбой Marlboro писал(а): А во-вторых, из-за достаточной нейтральности к большинству конструкционных материалов двигателя.
Ровно как и у этанола.
Но лить спирт в радиатор автолюбителям не позволили бы очень многи факторы :)
И конечно же главный из них - теплоемкость :lol: :lol: :lol:
Ковбой Marlboro писал(а): Большинство присадок используеться для усиление нейтральности антифриза.
Так точно.
Ковбой Marlboro писал(а): А так же создание более удобной, нелинейной характеристики замерзания. А именно, для того, чтобы минимальная (наиболее низкая) температура замерзания была в более широком спектре соотношений этиленгликоль-вода.
А что бы (плохого) было если при возрастании концентрации с 60 % кривая пошла бы вниз дальше - допустим к - 50С ?
На участке в 0% - 60 % мы бы имели все то же.
Ну а дальше - увеличение морозостойкости с ростом концентрации.
Надо "по-ядреней" - долил меньше воды в раствор и вуаля...
?
Последний раз редактировалось endeneu 13 сен 2010, 23:22, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 23:22

Боюсь, что без вашего участия наша дискуссия потеряет всякий смысл! будет некому ее оживлять построением многоступенчатых теоретических конструкций! :lol:

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 23:25

carlsson писал(а):Боюсь, что без вашего участия наша дискуссия потеряет всякий смысл! будет некому ее оживлять построением многоступенчатых теоретических конструкций! :lol:
ну озвучьте тогда свою инженерную концепцию
а теорию мы потом (чуть позже) под нее подведем при условии ее непротиворечивости :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 13 сен 2010, 23:32

endeneu писал(а):
carlsson писал(а):Боюсь, что без вашего участия наша дискуссия потеряет всякий смысл! будет некому ее оживлять построением многоступенчатых теоретических конструкций! :lol:
ну озвучьте тогда свою инженерную концепцию
а теорию мы потом (чуть позже) под нее подведем при условии ее непротиворечивости :)
по концепциям (идеям) у нас тут другой мастер есть :lol:

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 сен 2010, 23:40

endeneu писал(а):Но лить спирт в радиатор автолюбителям не позволили бы очень многи факторы

И конечно же главный из них - теплоемкость
А ещё не надо забывать про горючесть и взрывоопасность. Особенно при высоких температурах и давлении. А то при перегреве мотора у нас из радиатора может пойти не пар, а факел пламени.
endeneu писал(а):А что бы (плохого) было если при возрастании концентрации с 60 % кривая пошла бы вниз дальше - допустим к - 50С ?
Хороше если найдеться вещество с такой характеристикой, но теплоемкое, нейтральное к конструкционным материалам двигателям, не горючее и не взрывоопасное, водорастворимое, а не вступающее с водой в химическую реакцию с побочными эффектами... и многое, многое другое.:)

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 сен 2010, 23:42

Ковбой Marlboro писал(а): Хороше если найдеться вещество с такой характеристикой, но теплоемкое, нейтральное к конструкционным материалам двигателям, не горючее и не взрывоопасное, водорастворимое, а не вступающее с водой в химическую реакцию с побочными эффектами... и многое, многое другое.:)
Есть составы, но сцуко, дорогие :)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 13 сен 2010, 23:45

endeneu писал(а):Есть составы, но сцуко, дорогие:)
Это тоже идет в разделе ...и многое, многое другое.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 14 сен 2010, 00:49

http://www.zr.ru/articles/53918/

Изображение

Из графика видно: соблюдать пропорции нужно весьма тщательно; если хотите получить раствор с высокой температурой кипения - не жалейте концентрата. Из эксплуатационных жидкостей лишь антифризы да стеклоомыватели продаются в виде концентратов, которые надо подготовить к употреблению, разбавив водой в нужной пропорции. Притом воду брать не из крана, а дистиллированную, деионизированную; на худой конец, кипяченую. Получается, вместо того чтобы сразу приобрести и залить в охлаждающую систему 10 л «Тосола», нам предлагают купить пять литровых банок концентрата да еще столько же дистиллированной воды, смешать все это и лишь потом открутить заливную горловину. Не слишком ли хлопотно? И главное, ради чего? Попробуем разобраться!

ЛИКБЕЗ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Антифриз, как правило, состоит из этиленгликоля и воды. Этих двух составляющих вполне достаточно для получения незамерзающей охлаждающей жидкости, какой она и была лет 60 тому назад. Но этиленгликоль мало того, что ядовит, он еще и весьма агрессивен по отношению к металлам. Чтобы сделать раствор гуманным к мотору, в него добавляют пакет специальных присадок, которые и составляют ноу-хау фирм-изготовителей.

Этиленгликоль и дистиллированная вода есть везде, поэтому производители антифризов закупают у именитых фирм именно присадки. Вот только честно ли их добавляют в раствор? Наши экспертизы показали: увы, не всегда. Иначе все жидкости были бы без оговорок пригодны к использованию. А вот концентрат – другое дело: все уже в бутылочке! Заметим, однако, что при этом ответственность за качество готового продукта перекладывается на потребителя: попробуй в случае чего доказать, что ты у себя на кухне все сделал правильно... Еще один довод в пользу готовых антифризов?

Получить антифриз с температурой замерзания -40°С, как следует из графика, можно в двух случаях: когда этиленгликоля в растворе содержится примерно 52 или 83%. Температура кипения последнего будет около 128°С, но такие растворы обычно не применяют из-за дороговизны. Обратите внимание: ошибка в концентрации всего на 5% смещает температуру замерзания почти на 10°С! Так что отмерять надо очень точно.


Производители исследованных образцов рекомендовали разные пропорции, обещая температуры кристаллизации (то есть замерзания) от минус 37 до минус 41°С. Мы не стали оценивать полученные растворы по этому параметру, поскольку при желании легко достичь любой нужной температуры. А вот агрессивность раствора к конструкционным материалам в данном случае, пожалуй, самое главное. Уж если связываться с концентратами, то ради сохранности дорогого двигателя.

В качестве точки отсчета (вне конкурса) мы решили взять готовый антифриз-победитель наших прежних экспертиз – Sintec Euro, на всякий случай перепроверив его свойства.
(Прим endeneu: Продается в частности в Ашане)

ОБ ОВЧИНКЕ И ВЫДЕЛКЕ

В итоге три образца оказались просто опасными для двигателя: антифриз из Бельгии обожает латунь, бюджетный Bizol с аппетитом «закусит» стальными, чугунными и алюминиевыми деталями, а дорогущий Mannol – любитель припоя, которым соединяют части термостата и некоторых датчиков.

С остальными жидкостями все в порядке, но если бы мы включили в расстановку готовый Sintec, он уступил бы лишь лидеру теста, будучи в полтора раза дешевле и, бесспорно, удобнее в применении.

Из графика видно: соблюдать пропорции нужно весьма тщательно; если хотите получить раствор с высокой температурой кипения – не жалейте концентрата.

НЕ СООТВЕТСТВУЮТ СТАНДАРТАМ

Антифриз («Тосол») формула «Евростандарт»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 170 руб.
Полученный раствор не прочь полакомиться латунью, причем с аппетитом в полтора раза больше допустимого. Следовательно, нужно быть особенно осторожным, если радиатор латунный (такие еще встречаются). Ну и термостат будет потихоньку разъедать. Возможно, этот состав бережет резиновые уплотнения и шланги?

Mannol Hightec Antifreeze AG13
Заявленный изготовитель – SCT GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 260 руб.
Хотя приведена масса допусков ведущих автопроизводителей, обещание антикоррозионной защиты не соответствует действительности, по крайней мере для чугуна (тут все на пределе) и особенно для припоя – двукратное превышение! Правда, разрешается разбавлять кипяченой водой. Но зачем?

Bizol Ku..hlerfrostschutz
Заявленный изготовитель – BITA Trading GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 165 руб.
Буквы GmbH соответствуют нашим ООО. Ответственность и впрямь очень ограниченная. Иначе как понимать семикратное превышение агрессивности к стали, почти четырехкратное к чугуну и почти двукратное к алюминию?! Как раз из этих металлов сделаны блоки и головки цилиндров! Ссылка на норматив «Фольксвагена» ничего не меняет.

ВНЕ КОНКУРСА

Sintec Euro -40°C

Заявленный изготовитель – ООО «Обнинскоргсинтез», Россия
Ориентировочная цена за 1 л – 90 руб.
Испытания подтвердили правильность выбора отправной точки. Если бы он был концентратом, то уверенно занял второе место, лишь самую малость уступив лидеру, будучи при этом в разы дешевле. Реальная температура замерзания на 5 градусов ниже заявленных 40°С!

8-е место
Ja..a..hdytinneste
Заявленный изготовитель – Neste Markkinointi Oy Espoo, Финляндия
Ориентировочная цена за 1 л – 170 руб.
Этот концентрат применять даже выгоднее, чем готовый отечественный антифриз. Но надо ли? Место в аутсайдерах теста определила повышенная агрессивность к припою. Кроме того, очень низкое значение щелочности говорит о достаточно быстрой выработке присадок – антифриз придется чаще менять.
+ Низкая цена.
- Очень малая щелочность, вероятно, будет недолговечен.

7-е место
Motul Inugel Expert Ultra
Заявленный изготовитель – Motul, Франция
Ориентировочная цена за 1 л – 290 руб.
В отличие от предыдущего образца, здесь со щелочностью все в порядке даже по нашему строгому ГОСТу. Да и к припою состав более инертен. На обещанную температуру кипения 136°С не ориентируйтесь: незаметная звездочка намекает, что это – лишь при давлении 1,5 атм. На самом деле параметры вполне обычные, чего не скажешь о цене.
+ Указана масса стандартов и допусков, все даже не уместились на этикетке.
- Очень высокая цена.

6-е место
Prisma Type D G12
Заявленный изготовитель – Prisma (JDM), Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 160 руб.
Ну что ж, надпись Quality Product вполне к месту. Да еще за такую цену! Из недостатков – низкое значение щелочности и отсутствие каких-либо ссылок на стандарты. Индекс G12 говорит о недопустимости смешивания с более распространенными антифризами класса G11. Впрочем, в продаже есть версия Type C G11 – она еще дешевле!
+ Низкая цена, полная индифферентность к алюминию.
- Низкая щелочность – признак недолговечности свойств.

5-е место
Texaco Havoline Extended Life
Заявленный изготовитель – Texaco, Бельгия
Ориентировочная цена за 1 л – 250 руб.
Весьма сбалансированный продукт, хотя и с не самой низкой агрессивностью по отношению к припою. А вот обещанный срок службы 5 лет или 250 000 км пробега ставим под сомнение – щелочность всего 6 смз против требуемых ГОСТом 10. Криминала в этом нет, но задуматься стоит.
+ Равнодушен ко всем металлам, кроме припоя.
- Маловата щелочность, высоковата цена.

4-е место
Ravenol Alu-Ku..hler-Frostschutz
Заявленный изготовитель – Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH, Германия
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
В переводе название означает «защита алюминиевых радиаторов от мороза». И это – чистая правда. Не повредит состав и другим металлам. А самая высокая щелочность обещает долгую жизнь антифриза в системе охлаждения. Притом можно разбавлять кипяченой водой!
+ Весьма низкая цена, высокая щелочность.
- Немного повышенная относительно лидеров агрессивность к припою.

3-е место
Антифриз («Тосол») формула «Экстра»
Заявленный изготовитель – Hi-Gear Products Inc., Канада
Ориентировочная цена за 1 л – 190 руб.
Видите, как бывает: фирма одна, а заводы разные, как и результаты – канадский концентрат занял 3-е место, а бельгийский, увы... Здесь все правда: и мощные ингибиторы коррозии, и соответствие американским стандартам. Лишь на самую малость уступил серебряному призеру по агрессивности к латуни (хотя она все равно впятеро ниже допустимого). Цена же весьма привлекательна.
+ Низкая цена, отличные свойства.
- Показатель рН на верхнем пределе.

2-е место
Mobil Antifreeze Advanced
Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Ориентировочная цена за 1 л – 290 руб.
Прекрасные свойства, но очень дорог. Для разбавления производитель рекомендует деионизированную (!) воду. Впрочем, дистиллированная будет ничуть не хуже. А вот насчет защиты двигателя в течение 5 лет есть сомнения: щелочность-то не самая высокая.
+ Абсолютное безразличие к алюминию, да и другие металлы пощадит.
- Самая высокая цена в нашем тесте.

1-е место
Mobil Antifreeze Extra

Заявленный изготовитель – Exxon Mobil Lubricants &Specialties
Ориентировочная цена за 1 л – 280 руб.
Как ни странно, тут обещания долгожительства скромнее – 3 года, хотя параметры говорят об обратном – щелочность выше. В целом – очень сбалансированный продукт, обошел предыдущий на ничтожные миллиграммы по коррозии меди и стали. Есть специальные допуски от БМВ, «Опеля», СААБа – их не было у № 2.
+ Лидер по сумме показателей, равнодушен к стальным деталям.
- Цена заставляет задуматься и посмотреть на готовые антифризы.
Последний раз редактировалось endeneu 14 сен 2010, 01:08, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 14 сен 2010, 01:00

Как мы видим - функция зависимости температуры закипания от концентрации как раз монотонна (в отличие от замерзания)
Так что от -12С и выше практически работает правило:
Чем больше этиленгликоля (и меньше воды) тем лучше (но дороже)

Более того этиленгликоль замерзая превращается в желе, так что сильной угрозы для двигателя (в отличие от воды) в замершем состоянии не представляет. Проблемы возможно только если желе образуется в помпе не рассчитанной на это.

Т.е. теоретически можно эксплуатировать технику на чистом этиленгликоле и в -30. Двигатель не даст ему замерзнуть в процессе работы (а в начале работы - растопит).
Другое дело что использовать концентрат имеет смысл когда наоборот жарко и двигатель перегревается (увеличивается температура кипения)
Но есть два нюанса
- цена
- теплоемкость
- агрессивность среды (да да - этиленгликоль коррозионно активен)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 14 сен 2010, 08:45

:lol: :lol: :lol: Мля!

Зашел тему почитать... Кто меня дернул это сделать?! :) Теорий-то развели, споров "высокоинтеллектуальных". А в итоге, толку для всех остальных - минимум. Все что вы тут пишете, можно запросто почитать в интернете и в намного более кратком исполнении и без выяснения у кого пиписька толще.
Мужики, endeneu, carlsson, что бы форум без вас делал? :) Особенно без endeneu :) Умер бы, наверное. Вы - такие у нас молодцы! :lol:

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 14 сен 2010, 09:49

LifeHighway писал(а):Теорий-то развели, споров "высокоинтеллектуальных". А в итоге, толку для всех остальных - минимум.
Толку немало, просто надо его (хотеть) увидеть.
Кроме фактов дискуссия охватывает аспекты мышления / познания / построения "картины мира" :wink:
LifeHighway писал(а): Все что вы тут пишете, можно запросто почитать в интернете и в намного более кратком исполнении
Только при этом народ почему то вместо того, чтоб искать и "запросто почитать в интернете" идет на форум и задает вопросы.

Не потому ли, что форум (несмотря на флуд) является лучшим источником релевантной (лучше структурированной, "отжатой") информации чем "всемирная п....омойка" имя которой "интернет" ?

Все что взято ( в частности мной) из инета имеет ссылки на источники.
Надеюсь приводимая информация будет полезной и сбережет время остальных (что тратится на поиск).
LifeHighway писал(а):и без выяснения у кого пиписька толще.

Не толще а "более совершенная" :)
Толще - не всегда лучше :)
LifeHighway писал(а): Мужики, endeneu, carlsson, что бы форум без вас делал? :) Особенно без endeneu :) Умер бы, наверное.
Как минимум - не имел бы (немалой) части информации.
Не говоря уже про контроль / коррекцию / модерацию / организацию (втч встреч) / контент-менеджмент / .....
LifeHighway писал(а):Вы - такие у нас молодцы! :lol:

:bis: :bis: :bis:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Bramo
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 22:29
Мотоцикл: Steed 600
Откуда: Николаев, UA
Контактная информация:

Сообщение Bramo » 14 сен 2010, 11:00

Таблицу эту, я даже не вспомню где видел, может в нете, может на банке с охлаждайкой - после такого горячего спора начинаю задумываться "а может, там и не 100% концентрат был..."
Jedem das seine...

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 14 сен 2010, 11:16

Bramo писал(а):после такого горячего спора начинаю задумываться...
Это не "горячий спор", а оживленная дискуссия :)

В продолжении темы:
привожу информацию что "можно запросто почитать в интернете "
(но до сих пор тут ее никто не привел)
Ковбой Marlboro писал(а): Хороше если найдеться вещество с такой характеристикой, но теплоемкое, нейтральное к конструкционным материалам двигателям, не горючее и не взрывоопасное, водорастворимое, а не вступающее с водой в химическую реакцию с побочными эффектами... и многое, многое другое.:)
Пропиленгликоль

http://www.propylen-glycol.ru/coolagent.php
http://www.teplonositeli.ru/propileng.htm
http://glikoli.ru/propil.htm

54% водный раствор замерзает при -40С
60% водный раствор замерзает при (около) -70C
100% пропиленгликоль - при -60С

Более того пропиленгликоль
- менее токсичен
- менее агрессивен

NB:
"В пищевой промышленности пропиленгликоль зарегистрирован в качестве пищевой добавки E1520, как влагоудерживающий, смягчающий и диспергирующий агент"
Однако в большинстве нормальных стран, заботящихся о здоровье своих сограждан (в этот список Россия не входит) эта добавка запрещена (так как все же токсична при некой концентрации)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 14 сен 2010, 20:58

endeneu писал(а): Более того этиленгликоль замерзая превращается в желе, так что сильной угрозы для двигателя (в отличие от воды) в замершем состоянии не представляет. Проблемы возможно только если желе образуется в помпе не рассчитанной на это.
также проблема может образоваться в результате пуска двигателя на таком желе. можно словить локальный перегрев - лопнет гбц, гильза цилиндра и т п.
потому как желе это разогреваться и циркулировать будет неравномерно, соответственно теплоотдача обеспечена не будет

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 14 сен 2010, 21:15

endeneu писал(а):"В пищевой промышленности пропиленгликоль зарегистрирован в качестве пищевой добавки E1520, как влагоудерживающий, смягчающий и диспергирующий агент"

Однако в большинстве нормальных стран, заботящихся о здоровье своих сограждан (в этот список Россия не входит) эта добавка запрещена (так как все же токсична при некой концентрации)
Ну у нас много чего разрешено, что "в большинстве нормальных стран" запрещено. К примеру асбест, который в ЕС и США запрещен к использованию где бы то ни было, а у нас до сих пор используеться в тормозных накладках, сцеплении, а так же в строительных материалах.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 13 апр 2011, 15:18

endeneu писал(а):ВНЕ КОНКУРСА
Sintec Euro -40°C
Заявленный изготовитель – ООО «Обнинскоргсинтез», Россия "
Вот он:
Изображение

Продается в том же Ашане.
Стоит недорого.
Заливал - вопросов к нему нет.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 14 ноя 2011, 14:16

Для тех кому -40С мало (втч для консервации):

http://www.oilsintez.ru/Products/Sintec/View.aspx?p=0

-45С
Изображение

-65С
Изображение

-75С
Изображение
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»