Страница 1 из 5

Антифриз. Состав. Свойства. Разница (авто/мото/...)

Добавлено: 06 сен 2010, 23:38
carlsson
Есть ли разница между автомобильным и мотоциклетным антифризами?
Почему рекомендуется заливать именно мотоциклетный?
Не смог в мануале найти упоминания на этот счет

Добавлено: 07 сен 2010, 14:03
LifeHighway
Да, есть - название и цена. Все что с приставкой "мото" всегда дороже.
Все остальное от лукавого для сильно мнительных.

Добавлено: 07 сен 2010, 20:24
carlsson
LifeHighway писал(а):Да, есть - название и цена. Все что с приставкой "мото" всегда дороже.
Все остальное от лукавого для сильно мнительных.
вот я также подумал, но решил посоветоваться )))

Добавлено: 07 сен 2010, 21:42
akvaa165
Есть и даже большая (есть блоки алюминиевые а есть и чугунные)

Добавлено: 07 сен 2010, 23:42
carlsson
у автомобиля как правило блок цилиндров выполнен из чугуна, а головка блока цилиндров из алюминия. при этом антифриз обеспечивает защиту как чугуна, так и алюминия.
так что абсолютно без разницы из чего у мотоцикла блок - из алюминия или из чугуна, т.к. антифриз обеспечит защиту в обоих случаях).

как-то так :roll:

Добавлено: 08 сен 2010, 06:48
chechen
Эээ... Это с каких это пор антифря обеспечивает защиту???

Вроде бы разницы нет, на первый взгляд, но она существует. Начиная от цены и цвета, и заканчивая разницой коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д.

Правда это и у авто и у мото одинаково есть одинаково разные жидкости. если на зиму сливаешь антифриз, или мотак хранится всегда в положительных температурах, можно даже дистилированную воду залить. ничего не случится. двигатель всё равно больше 95 градусов нагреваться не должен.

Добавлено: 08 сен 2010, 10:45
akvaa165

Добавлено: 08 сен 2010, 14:28
goba79
Согласен с нашим Таллинским коллегой!
Антифризы разрабатывают с учетом материалов двигателя и они обеспечивают защиту от корозии.
На форуме уже поднимался этот вопрос, если не ошибаюсь...
Так что Ф ПОИСК)))

Добавлено: 08 сен 2010, 20:32
carlsson
chechen писал(а):Эээ... Это с каких это пор антифря обеспечивает защиту???

Вроде бы разницы нет, на первый взгляд, но она существует. Начиная от цены и цвета, и заканчивая разницой коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д.

Правда это и у авто и у мото одинаково есть одинаково разные жидкости. если на зиму сливаешь антифриз, или мотак хранится всегда в положительных температурах, можно даже дистилированную воду залить. ничего не случится. двигатель всё равно больше 95 градусов нагреваться не должен.
с тех самых пор, как он был разработан, так и обеспечивает :wink:

в числе прочего, антифриз защищает от коррозии, от ссыхания различных резиновых уплотнений, обеспечивает смазку подшипников водяного насоса и еще кучу всего!!

можно посмотреть данные по "коэффициента поверхностного натяжения при разных температурных режимах, собственно, самими темп.режимами, вязкостью, температурой закипания, и т д." для мото и авто антифризов?
автомобильные антифризы работают при температурах от -40 до +130 градусов. мне кажется, что вполне достаточно.
выше уже решили, что материалы из которых изготовлены двигатели одни и теже.

Добавлено: 11 сен 2010, 12:56
STASI
Привет!
Вся разница в температуре кипения антифризап.
У машин включение вентилятора 90-95 градусов,
у мото 105-108 градусов.

Добавлено: 11 сен 2010, 21:10
favn
В июле был на семинаре по работе. Рассказывал ведущий специалист (так в визитке) фирмы TOTAL про масла и антифризы. Если надо - могу по электронке переслать информацию. Из того, что осталось в голове - современные антифризы бывают на синтетической основе и органической. Органические - более экологичные и постепенно вытесняют синтетические. Что касается работы антифризов - синтетический антифриз покрывает аллюминиевые детали с/о пленкой на основе силикатов. У органического антифриза способ защиты другой (не помню какой). Смешивать антифризы из-за разных способов защиты нельзя. Цвет антифриза никак не связан с его свойствами (поэтому нельзя по цвету точно сказать что за жижа в банке и что за антифриз - надо читать на упаковке). Ни в коем случае нельзя использовать чистый концентрированный антифриз, т.к. его температура замерзания -17С. У смеси 2/3 концентрата и 1/3 воды температура замерзания может снизится до -70С. На 100% во всем этом не уверен, но по большей части правда.

Добавлено: 11 сен 2010, 22:00
pride
favn а что там насчет токсичности для человека?

Добавлено: 12 сен 2010, 10:31
Bramo
favn писал(а):Ни в коем случае нельзя использовать чистый концентрированный антифриз, т.к. его температура замерзания -17С. У смеси 2/3 концентрата и 1/3 воды температура замерзания может снизится до -70С.
Странно, мне на глаза когда-то попадалась таблица разбавления концентрата дистиллированной водой, так по этой таблице выходило, что наименьшая температура замерзания как раз у чистого концентрата...

Добавлено: 13 сен 2010, 09:06
LifeHighway
То, что покупается в российском магазине и потом льется в мотоциклы, уверен, сильно отличается по характеристикам от тех теоретических данных, что вы здесь выложили...

И мне показалось, что в итоге разницы между мото- и авто- антифризом так никто и не написал, кроме температуры закипания (и в этих то данных я сомневаюсь ибо движков море и температуры у них разные, откуда такие данные?)

Добавлено: 13 сен 2010, 09:45
endeneu
Bramo писал(а): Странно, мне на глаза когда-то попадалась таблица разбавления концентрата дистиллированной водой, так по этой таблице выходило, что наименьшая температура замерзания как раз у чистого концентрата...
По идее - да.
Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды.
Воду добавляют для увеличения теплоемкости.

Однако иногда физико-химические свойства меняются самым неожиданным образом (на графике коэффициентов некого параметра не всегда все "гладко").
Зависит от химического состава компонентов и их соотношения.

Это как
некая соль (некого металла) - твердая всегда (пока не плавится),
вода твердая при меньше 0,
а их смесь замерзает при -40.

Добавлено: 13 сен 2010, 11:55
favn
Вот надыбал: http://www.toyota-club.net/files/10-01- ... tifriz.htm.

В завершении статьи сказано, что "Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм даже через кожу."

Сам, когда летом менял охлаждайку в моте, мучился вопросом - какой антифриз залить - синтетический или органический. По идее так как мот старый - надо синтетический. Но перевесил аргумент, что в машине использую органический и не надо будет хранить две отдельные банки для авто и для мота. Отъездил прим. 1500км. с тех пор - все нормально не перегревается и не вытекает.

Не рекламирую продукты на фото - просто делюсь опытом чем сам пользовался.

[img][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/fav ... 1553_L.jpg[/img]
Посмотреть на Яндекс.Фотках[/img]
[img][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/4509/fav ... 1a15_L.jpg[/img]
Посмотреть на Яндекс.Фотках[/img]

Добавлено: 13 сен 2010, 12:14
endeneu
favn писал(а): Не рекламирую продукты на фото
Звучит как "не рекомендую" ... :)

Добавлено: 13 сен 2010, 20:13
carlsson
endeneu писал(а):
Bramo писал(а): Странно, мне на глаза когда-то попадалась таблица разбавления концентрата дистиллированной водой, так по этой таблице выходило, что наименьшая температура замерзания как раз у чистого концентрата...
По идее - да.
Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды.
абсолютно не верно

вот один из примеров:

Изображение

Добавлено: 13 сен 2010, 20:28
endeneu
carlsson писал(а):
endeneu писал(а): По идее - да.
Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды.
абсолютно не верно
:?: :?: :?:

ключевая фраза - по идее
т.е. если характеристика раствора были бы "монотонными"

читаем внимательно дальше:
endeneu писал(а): Однако иногда физико-химические свойства меняются самым неожиданным образом (на графике коэффициентов некого параметра не всегда все "гладко").
Зависит от химического состава компонентов и их соотношения.

Добавлено: 13 сен 2010, 20:44
carlsson
мне на инженерном языке можно объяснить вот это всё, что написано выше про монотонность и прочее? :wink:

я привел конкретный пример, показывающий, что твоя идея о том, что Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды не верна.
потому как антифриз наиболее морозоустойчив, когда с водой в определенной пропорции.

а все остальное - это философские мотивы в точных науках :lol:

Добавлено: 13 сен 2010, 21:09
endeneu
carlsson писал(а):мне на инженерном языке можно объяснить вот это всё, что написано выше про монотонность и прочее? :wink:
Объясни - лучше в физико-химических терминах и категориях.
Желательно с раскрытием сути процессов и свойств.

Идея заключается в том что большинство физико-хим характеристик отображаются "монотонной" функцией зависимости одного свойства от другого.
Например температура кипения зависит от концентрации вещества и чаще всего зависимость пропорциональная / обратно-пропорциональная без (локальных) минимумов / максимумов на графике числовых коэффициентов.
Так же с температурой плавления / замерзания.

Так как характеристики монотонны в большинстве известных случаев,
то "по идее" логично было бы предположить, что температура замерзания антифриза задается так же "монотонной функцией"
(достаточно инженерно? или математический аппарат к инженерии не относится?)

Опыт склоняет людей думать / предполагать что антифриз ведет себя как и другие растворы / смеси в большинстве случаев.

Однако было указано, что кроме "большинства случаев" есть исключения (обусловленные физ-хим свойством компонентов), и антифриз как раз таким исключением и является.
carlsson писал(а): я привел конкретный пример, показывающий, что твоя идея о том, что Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды не верна.
Я не выдвигал такой теории :wink:
Это было утверждение, опровержение которого далее объяснялось.
(Читай внимательней)
carlsson писал(а): а все остальное - это философские мотивы в точных науках :lol:

Существование точных наук в принципе не было бы возможно без философии (не забываем про натур-философию) из которой все эти науки и выросли.
А механизмы / методы познания вообще и рассуждения / доказательства в частности еще никто не отменял :wink:

За картинку спасибо - хорошая иллюстрация
и по ней видно что употребление "абсолютно" тут
carlsson писал(а):
endeneu писал(а): По идее - да. Антифриз наиболее морозоустойчив когда без воды.
абсолютно не верно
не очень корректно
так как на участке концентрации от 0% до 60%
антифриз (этиленгликоль, если быть точнее) себя как раз так (обычным образом) и ведет - чем меньше воды тем лучше морозостойкость...
А чистый замерзает так же как и разбавленный до 32 %.
Но при этом разбавленный на 32% он имеет бОльшую теплоемкость (из-за бОльшей теплоемкости воды)

Добавлено: 13 сен 2010, 21:35
carlsson
endeneu писал(а):
carlsson писал(а):мне на инженерном языке можно объяснить вот это всё, что написано выше про монотонность и прочее? ....
в данной теме мы говорим о конкретном случае, поэтому все эти выкладки относительно как должно было бы быть в общих случаях, для нас абсолютно бесполезны. потому как такие теории можно строить о чем-то, что еще не изучено наукой, либо когда нечего делать )) . если же некое явление уже хороши изучено и описано, то подобного рода разглагольствования и основание на опыте предков ни к чему могут и не привести, как показывает пример данного случая )))

теперь тезисно:
1) рассматривается конкретный пример, хороши изученный и описанный.
2) имеют место быть теории, выстроенные участниками на основании каких-то общих закономерностей
3) пункт 2 не верен, т.к. данные теории не распространяются на наш пример

вопрос: зачем было столько теорий о сферических конях в вакууме?

:roll:

Добавлено: 13 сен 2010, 21:38
Ковбой Marlboro
Спорят, спорят... Есть простой пример. ВОДКА! Оптимальная концентрация 40 градусов.:)

Насчет антифириза и дистилированной воды обьяснение тоже не сложное. При соотношении 3 к 2 происходит наиболее полное растворение одного вещества в другом. Каждая гидроксильная группа -ОН этиленгликоля находит себе пару кислорода в молекуле воды. Это усиливает химические связи в растворе. Что в свою очередь усложняет кристализацию раствора при низких температурах.

Добавлено: 13 сен 2010, 21:42
carlsson
endeneu
придирание к словам и терминам - это очень хорошо :)
я готов поспорить, что данный факт с антифризом и водой тебе был просто не известен. именно поэтому ты стал строить теории на основании "по идее" и прочее.
надо было просто разобраться в вопросе, прежде чем давать комментарии подобного рода. вот и всё :wink:

Добавлено: 13 сен 2010, 21:51
endeneu
carlsson писал(а): в данной теме мы говорим о конкретном случае, поэтому все эти выкладки относительно как должно было бы быть в общих случаях, для нас абсолютно бесполезны.
Почему же бесполезны?
Антифриз может быть изготовлен из разных компонентов.
В конце концов "выкладки" объясняют природу разногласий "в показаниях"
carlsson писал(а):потому как такие теории можно строить о чем-то, что еще не изучено наукой, либо когда нечего делать ))
Теории (в том числе с использованием аппарата нечетких логик / множеств) можно (и иногда нужно) использовать в случаях информационной неопределенности.
В частности когда нам не известно все на 100 %.
Мы же не знаем про какой антифриз , таблицу, и источник данных, говорит человек, который пишет
Bramo писал(а): Странно, мне на глаза когда-то попадалась таблица разбавления концентрата дистиллированной водой, так по этой таблице выходило, что наименьшая температура замерзания как раз у чистого концентрата...
В интернет вообще и на форуме в частности такой "неопределенности" (энтропии) "пруд пруди"
Так что иногда неплохо бы уточнить некоторые "входные параметры", прежде чем делать однозначные (абсолютные) заявления.
carlsson писал(а): если же некое явление уже хороши изучено и описано, то подобного рода разглагольствования и основание на опыте предков ни к чему могут и не привести, как показывает пример данного случая )))
Почему же - пришел Ковбой Marlboro и дал научный ответ.
В спорах рождается истина.
carlsson писал(а):
вопрос: зачем было столько теорий о сферических конях в вакууме?
:roll:
Затем что не надо забывать следующее:
что может существовать антифриз с одними свойствами а может с другими - в зависимости от компонентов

Таблица была приведена для смеси исключительно из воды и этиленгликоля.
Если в эту смесь добавить присадку (и что-то мне подсказывает что они есть), что изменит поведение смеси при концентрации от 70% до 100 % то вполне можно получить антифриз, кривая у которого идет постоянно вниз а не возвращается наверх после 70 % ...

P.S.
при цитировании не надо вставлять ВСЕ
достаточно ключевых тезисов