Расширительный бачок

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Расширительный бачок

Сообщение walther » 28 ноя 2009, 15:40

Всем привет.У нас с мужиками недавно спор зашёл о том ,как антифриз из расширительного бачка попадает в охлаждаюшую систему.Как он от туда сбрасывается понятно:жидкость от нагрева расширяется ,клапан под крышкой заливной горловины открывается и излишек уходит в бачок.А как обратно не понятно,он и стоит то ниже уровня горловины.
Изображение

Аватара пользователя
Фортуна
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 27 ноя 2009, 10:39
Откуда: Москва

Сообщение Фортуна » 28 ноя 2009, 16:49

хахахаах))) Мучаюсь тем же вопросом!)
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Сообщение walther » 28 ноя 2009, 16:51

А может этот бачок на СТИДе ваще не нужен?
Изображение

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 28 ноя 2009, 17:37

walther писал(а):А как обратно не понятно,он и стоит то ниже уровня горловины.
Думаю за счет того, что в системе при недостаче антифриза образуется разряженность. То есть из зоны большего давления в зону с меньшим он и прет.

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Сообщение walther » 28 ноя 2009, 18:29

Прёт он прёт ,а за счёт чего клапан то открывается?
Изображение

Аватара пользователя
Billy
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
Откуда: Украина.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Billy » 29 ноя 2009, 16:29

Когда резал свой моц тоже думал о том чтобы его удалить вообще но нашол компромис. Дело в том что компоновка немного изменилась и заливная горловина стала мешать, я её удалил. Осталась сливная шлангочка от термостата и ещё один писюн на верхней части расширительного бачка. Ещё ни разу не пожалел о содеяном :)
Тыц тыдыц-мана мана))

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 29 ноя 2009, 17:48

Billy, а по-подробней можно? :)
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Аватара пользователя
Billy
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
Откуда: Украина.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Billy » 29 ноя 2009, 18:30

Заливная горловина выходит почти из под правого подседельного щитка там где живёт акум и катушка зажигания с предохронителями. Акум у меня терь прописался в маятнике а на месте акума в алюминевом ясчичке все потроха связаные с электрикой..(были инциденты когда (МАТЁРЫЕ БАБАЙКЕРЫ)путали его с маслобаком)) Заливная горловина упиралась прям в дно этого ясчичка вот я её(горловину) и чикнул . В начале сезона жидкость залил и всё, собственно проблем по этому поводу у меня не возникало. Единственное что мучало при сборке не мог понять чо за писюн торчит в вверх из бачка даже думал что прое..ал какуюто трубку и не мог найти концов, но проштудировав схемы понял что это скорее всего слив из расширительного бачка в случае закипа.
Тыц тыдыц-мана мана))

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Сообщение walther » 29 ноя 2009, 18:57

Billy писал(а): заливная горловина стала мешать, я её удалил.
Этот шланг я тоже убрал,поскольку срезал все крепёжные элементы с этой части рамы (и задние подножки перенёс,про это я уже писал),а на бачке заливную горловинку закрываю пробкой.
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 29 ноя 2009, 23:36

Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora
На стиде ровно такая же.

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 29 ноя 2009, 23:49

Прикольно, КамАЗ :lol: Но я честно говоря не понимаю смыслы этих клапонов, они же и в ту и в другую сторону пропускают?
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 29 ноя 2009, 23:53

Внешний клапан открывается при повышении давления внутри радиатора. Оно там выше атмосферного и ОЖ просто физически не может не выйти из радиатора в расш. бачок. При падении давления в радиаторе открывается внутренний клапан, давление в системе меньше атмосферного, ОЖ из бачка втягивается в радиатор.

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 30 ноя 2009, 01:02

можно маленький совет самодельщикам и самопальщикам???
"... не мешайте двигателю работать ..."-сказал не я,а кто-то из великих. я же полностью разделяю это мнение,кому интересно могу дать развёрнутый ответ. ( не в обиду рукастым и головастым механикам,каждый со своим байком вправе делать то что он хочет в угоду стилю или каким-либо переделкам)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 30 ноя 2009, 01:08

Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Сообщение walther » 30 ноя 2009, 10:48

hrenov_drummer писал(а):Зарегистрирован: 10.03.2009Сообщения: 507Откуда: МоскваДобавлено: Вс Ноя 29, 2009 11:36 pm    Заголовок сообщения: Как устроен клапан (точнее два) в пробке радиатора, см. тут: http://army-auto.ru/probka_radiatora

На стиде ровно такая же.
Вот теперь всё встало на свои места.Я оказывается второй клапан то и не заметил.Спасибо.Бачок убирать не буду :D
Изображение

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 01 дек 2009, 00:02

hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)
немного теории:система охлаждения(дальше-со) это герметичная циклически замкнутая система для поддержания постоянной температуры двигателя(85-92 градуса,это требуется для поддержания оптимального теплового режима двигателя,при котором достигается условия максимальной производительности и долглвечности работы двигателя),в качесте охладителя используется охлаждающая жидкость(далее-ож),а именно ож забирает тепло от рубашек цилиндров и головки,перемещается по трубопроводу до радиатора и отдаёт тепло. в качестве регулятора температуры в со используют термостат. для постоянного передвижения ож по трубопроводу используют водяной насос (или помпу).
из курса физики мы все прекрасно знаем(или нет???),что жидкость при нагревании расширяется!!! по этому ож в холодном состоянии занимает один объём,а в нагретом чуть больший объём,в связи с тем что система охлаждения(то есть радиатор,трубки,водяные каналы и т.д.) имеют постоянный объём как в холодном так и в горячем состоянии,то ож при нагреве просто физически не уместится в со и так сказать выльется ,а при последующем остывании уменьшиться в объёме,но уровень станет меньше ровно на то количество которое вылилось.
для регулирования описанного выше процесса используется 2 клапана в со,они оба установленны в КРЫШКЕ РАДИАТОРА!!!
один клапан работает на "выпуск" ож при нагреве(за счёт увеличения давления в со),второй ,в свою очередь,работает на "впуск" ож в со при остывании(за счёт возникновения разряжения в со). можно сделать простой эксперимент для наглядности: в пластиковую бутылку наливаете холодной воды по "горлышко" и кладёте её под кран с проточной горячей водой,в результате нагрева вода в бутылке расшириться и будет распирать бутылку-внутри возникнет давление,при остывании всё вернётся в исходное состояние.
продолжим: к крышке радиатора через шлаг подключен расширительный бачок(абсолютно не важно как он расположен и где-выше или ниже радиатора из-за того что процесс обмена жидкостью через клапана в крышке радиатора происходит под давлением выше атмосферного ). бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". кто-то из вас загонялся с блоком для розжига ксеноновых ламп и много,много примеров!!!) у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.

Аватара пользователя
Billy
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 00:10
Откуда: Украина.Донецк
Контактная информация:

Сообщение Billy » 01 дек 2009, 00:21

fima писал(а):
hrenov_drummer писал(а):Давай, я с удовольствием послушаю. Чтобы самопальщикам аргументированно возражать :)
так вот про переделки: я очень сильно сомневаюсь что японские инженеры при проектировании и разработки мотоцикла ,так сказать, "прилепили что-то лишнее".(при установке сигнализачии я очень долго искал место под блок сигналки,сирену и т.д. прои установке воздушных сигналов мучался с компрессором и "дудками". у японцев компановка мотоцикла просчитана и продуманна на все 100%,они используют разные материалы для уменьшения веса и увеличения практичности деталей и узлов. и я очень,очень сильно сомневаюсь что " вот эта хреновина здесь на фиг не нужна"(как выражаются многие!!!),НЕТ В БАЙКЕ НИЧЕГО ЛИШНЕГО,всё несёт свою нагрузку и каждая деталь имеет своё место. любая переделка это изменение конструкции байка(что может повлечь за собой уменьшение моторесурса двигателя и ресурса ходовой части).
"думайте сами,решайте сами..." я никого не "учу жизни" я просто высказываю своё мнение.
Вот блин, а дудки всётки глазастые япошки не предусматрели... :D
Тыц тыдыц-мана мана))

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 01 дек 2009, 00:27

ну,да!
Последний раз редактировалось fima 01 дек 2009, 00:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 01 дек 2009, 00:29

Billy писал(а): Вот блин, а дудки всётки глазастые япошки не предусматрели... :D
и не только дудки!!!

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 01 дек 2009, 08:48

Ну, пожалуй, вот теперь тему можно закрывать :)
Пришел fima и всех разрулил :)

Аватара пользователя
walther
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 16 ноя 2009, 11:22
Откуда: Александров

Сообщение walther » 01 дек 2009, 18:18

fima ,respekt!!!
Изображение

Аватара пользователя
fima
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:54
Откуда: моск. обл. коломна
Контактная информация:

Сообщение fima » 01 дек 2009, 20:51

спасибо большое всем читателям и слушателям!!! готов помочь,если что!

прохор
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:48
Мотоцикл: honda steed 400 vlx
Откуда: питер

Re:

Сообщение прохор » 11 дек 2014, 15:53

fima писал(а):спасибо большое всем читателям и слушателям!!! готов помочь,если что!
Помоги с такой дилеммой: а если сделать расширительный бочек односторонним. Тоесть взять вак , например флягу армейскую. Заправить в него контур. По сути то то на то и выйдет. Излишек будет сливаться так же. Или чего не понимаю?

Аватара пользователя
Rupreht_34
Сообщения: 11950
Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
Откуда: Краснослободск-Волгоград

Re: Расширительный бачок

Сообщение Rupreht_34 » 11 дек 2014, 18:07

fima писал(а): бачок используется просто как резервуар ож,но резервуар обязательно должен быть герметичен.что бы в него грязь не попадала. трубка сооединяющая бачок с радиатором всегда находится снизу!!! сверху распологается трубка по которой выливается ож если бачок полностю заполнен!!!
Поправлю - бачок НЕ ДОЛЖЕН быть герметичен, в нем должно быть атмосферное давление. Это обеспечивается дренажной трубкой, расположенной сверху бачка. Иначе система работать не будет. По поводу защиты внутренностей от грязи - соглашусь.
прохор, если вышеуказанные условия соблюдены, можно ставить что угодно. Но зачем?
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)

Аватара пользователя
lohmat
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 05 июн 2013, 18:31
Откуда: Екатеринбург

Re: Расширительный бачок

Сообщение lohmat » 10 янв 2015, 17:17

А вот такой вопрос: на днях пытался посмотреть уровень жидкости в бачке - пришел к выводу, что он полон, т.е. совсем полон (перелил летом - не удобно уровень смотреть) - это сильно плохо и нужно сливать излишки? Т.е. уровень должен быть не выше верхней риски на бочке? И как слить излишки наиболее безболезненно, не снимая бачок?
Понятно, что можно трубочку отцепить нижнюю, но бачок грязный снаружи весь, слитый антифриз скорее всего обратно не зальешь (испачкается он)...

Ответить

Вернуться в «Система охлаждения»