Автоматическое выключение поворотов как у харлея
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 12:55
- Мотоцикл: Изж
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Тема действительно интересная. Сам хочу собрать подобную релюху. и если прошивку написать и собрать устройство для меня не проблема, то вот с представлением самого процесса поворота у меня проблема.
читал на форумах, что на многих мотоциклах, где нет датчика наклона алгоритм следующий: включили поворотник. мотоцикл стоит моргает. после начала движения запускается таймер на 10 секунд и счетчик пробега.
по прошествии 10 секунд или 100 метров пробега поворотники выключаются.
таким образом при трогании со светофора, поворотник выключится через 10 секунд (даст нам завершить маневр).
когда же мы маневрируем по трассе и летим на бешенной скорости, 10 секунд это очень много, поэтому поворотник отключится через 100 метров, которые мотоцикл пройдет быстрее чем за 10 секунд.
в теории все прекрасно, но мне кажется тут могут быть подводные камни.
посему добавлю, что на небезысвестном сайте aliexpress можно купить цифровой компас или акселерометр за копейки и работать уже с ним.
но опять же нужно придумать такой алгоритм, чтобы не было ложных отключений. давайте все дружненько об этом подумаем.
повторюсь, мне не нужна прошивка, прошивку я напишу сам. нужно придумать как по датчикам понять, что поворот был совершен.
скажем, поворот в 90 градусов отследить не проблема по компасу, но есть повороты с углом, скажем в 150 градусов и тут возникает проблема: мы можем произвести поворот на 150 градусов на перекрестке, а можем просто повернуть мотоцикл, подъезжая к перекрестку. как по датчикам их различить для меня остается тайной.
читал на форумах, что на многих мотоциклах, где нет датчика наклона алгоритм следующий: включили поворотник. мотоцикл стоит моргает. после начала движения запускается таймер на 10 секунд и счетчик пробега.
по прошествии 10 секунд или 100 метров пробега поворотники выключаются.
таким образом при трогании со светофора, поворотник выключится через 10 секунд (даст нам завершить маневр).
когда же мы маневрируем по трассе и летим на бешенной скорости, 10 секунд это очень много, поэтому поворотник отключится через 100 метров, которые мотоцикл пройдет быстрее чем за 10 секунд.
в теории все прекрасно, но мне кажется тут могут быть подводные камни.
посему добавлю, что на небезысвестном сайте aliexpress можно купить цифровой компас или акселерометр за копейки и работать уже с ним.
но опять же нужно придумать такой алгоритм, чтобы не было ложных отключений. давайте все дружненько об этом подумаем.
повторюсь, мне не нужна прошивка, прошивку я напишу сам. нужно придумать как по датчикам понять, что поворот был совершен.
скажем, поворот в 90 градусов отследить не проблема по компасу, но есть повороты с углом, скажем в 150 градусов и тут возникает проблема: мы можем произвести поворот на 150 градусов на перекрестке, а можем просто повернуть мотоцикл, подъезжая к перекрестку. как по датчикам их различить для меня остается тайной.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
На мой ямахе работает без углов наклона. И не по времени, а только пройденому расстоянию. Расстояние увеличивается со скоростью.
Как вы со стида будете снимать скорость? В принципе можно по оборотам коленвала, но это не то.
Как вы со стида будете снимать скорость? В принципе можно по оборотам коленвала, но это не то.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 мар 2016, 12:55
- Мотоцикл: Изж
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
скорость можно снимать самыми разными способами. это уже вопрос реализации. и устройство может быть приминимо не только на стиде.
несколько из разных способов:
1. установка магнитика на колесо и датчика холла на перо (самый дешевый и самый топорный)
2. можно выточить своего рода "переходник" - проставку между спидометром и и тросом. вал с одной стороны в сечении квадратный, с другой имеет отверстие под трос спидометра. на валу разместить лепесток. с которого можно считывать обороты оптопарой или датчиком холла. для пущей важности можно посадить вал на подшипник.
3. использование какого-либо цифрового датчика + замена спидометра на цифровой.
вариантов много может быть, тут уже каждый будет думать в меру своей испорченности.
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Ковбой Marlboro, датчик скорости от велосипеда это геркон, славное устройство, которое любит залипать и глючить после 70км/ч на велике (2 магнитика на одно колесо и спидометр уже показывает погоду).
Поэтому лучше у велосипеда заимствовать лишь принцип (магнитик на спице), а сенсор уже соорудить на датчике холла, что я и предлагал в случае №1
Отправлено спустя 10 минут 59 секунд:
Demon, как вы в целом оцениваете работу ямаховского устройства? не было ли ситуаций, когда не выключенный поворотник обнаруживался на следующем перекрестке? Ну и хотелось бы узнать более конкретные цифры по поводу расстояний на разной скорости.
PS я так полагаю на вашей ямахе стоит идентичное реле с 535 вирагой?
несколько из разных способов:
1. установка магнитика на колесо и датчика холла на перо (самый дешевый и самый топорный)
2. можно выточить своего рода "переходник" - проставку между спидометром и и тросом. вал с одной стороны в сечении квадратный, с другой имеет отверстие под трос спидометра. на валу разместить лепесток. с которого можно считывать обороты оптопарой или датчиком холла. для пущей важности можно посадить вал на подшипник.
3. использование какого-либо цифрового датчика + замена спидометра на цифровой.
вариантов много может быть, тут уже каждый будет думать в меру своей испорченности.
Отправлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Ковбой Marlboro, датчик скорости от велосипеда это геркон, славное устройство, которое любит залипать и глючить после 70км/ч на велике (2 магнитика на одно колесо и спидометр уже показывает погоду).
Поэтому лучше у велосипеда заимствовать лишь принцип (магнитик на спице), а сенсор уже соорудить на датчике холла, что я и предлагал в случае №1
Отправлено спустя 10 минут 59 секунд:
Demon, как вы в целом оцениваете работу ямаховского устройства? не было ли ситуаций, когда не выключенный поворотник обнаруживался на следующем перекрестке? Ну и хотелось бы узнать более конкретные цифры по поводу расстояний на разной скорости.
PS я так полагаю на вашей ямахе стоит идентичное реле с 535 вирагой?
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Харлейское автоотключение, кстати, сомнительная штука. Всё время отключает раньше, чем надо у меня, надо поглядывать на лампочку. Я бы предпочёл ручное и одной кнопкой, как на япах.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Это надо высечь в скрижалях.
Где-то давно, примерно в средневековье, писалось о "недопустимо большом и излишнем" электрооборудовании Стида. Хотя, чисто потеоретизировать...
Бес в ребро мне, ветер в спину! (с)
- tabakijackal
- Сообщения: 5711
- Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
- Мотоцикл: '08 FXDF
- Откуда: Baltia
- Контактная информация:
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Смотря с чем сравнивать "излишество". Я вот человек простой, мне и аварийку хочется, и ручки греющие, и прикуриватель... А кому-то и электростартер лишним кажется.
Аварийка на ХД тоже, кстати, реализована через Ж. Жмёшь там на две кнопки двумя руками как голодный зэк Иван Денисович.
Аварийка на ХД тоже, кстати, реализована через Ж. Жмёшь там на две кнопки двумя руками как голодный зэк Иван Денисович.
- Rupreht_34
- Сообщения: 11950
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 08:43
- Мотоцикл: Стидобобр 400 (был), Xj900S Diversion
- Откуда: Краснослободск-Волгоград
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Проблем не было.
Since this model is equipped with a
self-canceling system, the turn signal
lights will self-cancel after the vehicle
has traveled both about 150 m (490 ft)
and for approximately 15 seconds.
However, the turn signal lights can also
be canceled manually by pushing the
switch in after it has returned to the cen-
ter position.
NOTE:
The self-canceling system only oper-
ates when the vehicle is moving, so that
the turn signal lights will not self-cancel
while you are stopped at an intersec-
tion.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Ну тут дело в темпераменте водителя. Кто-то жалуется что рано, кто-то что поздно отключается. А мне как раз.
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
...сказала невеста.
Чот, парни, вы извините, но как-то нерационально выглядит вся затея во-первых, и выключение по таймеру во-вторых. ИМО, достаточно счётчика оборотов колеса, сиречь пройденного расстояния. И даже в этом случае нередки в нашей стране ситуации, когда валишь, пытаешься перестроиться, а тебя не пускают. Ага, вопреки правилам ПДД дорожного движения, как принято говорить в интернетах.
ИМО, нерационально и добавляет больше хлопот, чем удобства. Внимание рассеивает больше, чем необходимость рефлекторно прожать рычажок или сдвинуть выключатель.
Чот, парни, вы извините, но как-то нерационально выглядит вся затея во-первых, и выключение по таймеру во-вторых. ИМО, достаточно счётчика оборотов колеса, сиречь пройденного расстояния. И даже в этом случае нередки в нашей стране ситуации, когда валишь, пытаешься перестроиться, а тебя не пускают. Ага, вопреки правилам ПДД дорожного движения, как принято говорить в интернетах.
ИМО, нерационально и добавляет больше хлопот, чем удобства. Внимание рассеивает больше, чем необходимость рефлекторно прожать рычажок или сдвинуть выключатель.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
И на стиде для этого надо менять реле поворотов.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Ну, вот как раз эту семиконтактную даздраперму не грешно поменять на тазиковское электронное с перекушенной ножкой)Demon писал(а):И на стиде для этого надо менять реле поворотов.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Захар, не только по времени. Время - крайняя отсечка.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Блажь.
Это тогда и кнопку надо другую. Или у имеющейся выпиливать фиксацию.
А блажь, потому что далеко не всегда это работает адекватно.
Например, после поворота едешь прямо, при этом пересекая следующий перекресток. А поворотник моргает.
Еще ситуация: стоишь на перекрестке, подъезжая к оному, включил поворотник, о отморгал 10-15 сек, и погас. За тобой встали, думают что ты прямо, а ты, оказывается, поворачивать собираешься.
Наблюдал подобное много раз.
Это тогда и кнопку надо другую. Или у имеющейся выпиливать фиксацию.
А блажь, потому что далеко не всегда это работает адекватно.
Например, после поворота едешь прямо, при этом пересекая следующий перекресток. А поворотник моргает.
Еще ситуация: стоишь на перекрестке, подъезжая к оному, включил поворотник, о отморгал 10-15 сек, и погас. За тобой встали, думают что ты прямо, а ты, оказывается, поворачивать собираешься.
Наблюдал подобное много раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Не ну если есть кулибины у которых прорезались руки?! Колхоз - дело добровольное.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Дай-то бог, лишь бы не молочные и из нужных местDemon писал(а):Не ну если есть кулибины у которых прорезались руки?!
Да, но надо же предостеречьDemon писал(а):Колхоз - дело добровольное.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Думаю звук(хотя его услышишь-ли при работающем движке) и задержка минуты на 2-3 максимум норм была-бы
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Через 30 уже и сам увидишь, что вырубить забыл )))
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
Мне на ум приходит самопальное реле с МК и акселерометром: т.е. если кнопку не менять, моргаем, пока нет ускарения, потом ждём чуток и отрубаем, не обращая внимания на кнопку. Как положение кнопки поменялось-всё по новой.
Такая схема позволит минимум "железных" дороботок делать.
Такая схема позволит минимум "железных" дороботок делать.
- Захар
- Сообщения: 1646
- Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
- Мотоцикл: BMW R1100RT
- Откуда: Ростов-на-Дону
Автоматическое выключение поворотов как у харлея
lohmat, не получится. Допустим, включил ты правый поворот, проехал какое-то расстояние, он автоматически отключился. И тут тебе надо опять направо поворачивать, а переключатель уже включён, хотя сама кнопка находится в центральном положении. Ты включаешь поворот и ... ничего не происходит. Так что фиксацию у переключателя надо убирать.
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
JON2oo6spb, насчёт 10 и 30 минут это была шутка. 2-3 минуты это слишком много. Посчитай сколько ты проедешь со скоростью 60 км/ч пока отключился поворот?
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
JON2oo6spb, насчёт 10 и 30 минут это была шутка. 2-3 минуты это слишком много. Посчитай сколько ты проедешь со скоростью 60 км/ч пока отключился поворот?