Светодиодные поворотники и реле
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я уже писал где-то (кажется в ветке Светодиоды)
Попытка была. Выписал из Америки лампы и реле для них. Все подключил. Вывод:
1.Для поворотников нужны желтые лампы сверхяркого свечения порядка на 22 светодиода и прозрачное стекло фонаря. Так делает вся Америка уже давным - давно.
2.Для стопов нужны лампы красного свечения и прозрачные стекла.
Дело в спектре светодиодов (смещен в синий) и направленности излучения (очень узкая). В противном случае яркость даже ниже, чем у обычных ламп накаливания.
3.Китайские дешевые лампы очень хрупкие, цоколь при малейшей нагрузке отваливается. Надежности никакой.
4.Обязательно заменять реле поворотов на специальное электронное. Эксперименты с шунтами перегружают аккумулятор и провода. На eBay реле можно купить за $10-15
Удачи в тюнинге!
Попытка была. Выписал из Америки лампы и реле для них. Все подключил. Вывод:
1.Для поворотников нужны желтые лампы сверхяркого свечения порядка на 22 светодиода и прозрачное стекло фонаря. Так делает вся Америка уже давным - давно.
2.Для стопов нужны лампы красного свечения и прозрачные стекла.
Дело в спектре светодиодов (смещен в синий) и направленности излучения (очень узкая). В противном случае яркость даже ниже, чем у обычных ламп накаливания.
3.Китайские дешевые лампы очень хрупкие, цоколь при малейшей нагрузке отваливается. Надежности никакой.
4.Обязательно заменять реле поворотов на специальное электронное. Эксперименты с шунтами перегружают аккумулятор и провода. На eBay реле можно купить за $10-15
Удачи в тюнинге!
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Бросьте вы светодиодные лампы! Те светодиоды,которые там ставятся (зачастую), совсем не подходят для использования в авто-мото светотехнике. Если хотите поставить светодиод, и хотите чтобы все было хорошо видно, надо брать другие светодиоды и самостоятельно изготовливать плату и прочее. Светодиоды есть и на 1 Вт, и на 3,и на 5. Угол излучения очень широкий, до 140 градусов по половине угла излучения,а вообще светит на 180 градусов. Вот что надо ставить.
Последний раз редактировалось Mad Mike 24 мар 2010, 22:22, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Бросьте вы эти харлеи на которых они ездят и хонды, ямахи и сузуки, которые не мы придумали. Давайте лепить из дерьма пулю. Мы же самые умные.Mad Mike писал(а):Бросьте вы светодиодные лампы! Те светодиоды,которые там ставятся (зачастую), совсем не подходят для использования в авто-мото светотехнике
Зайдите на их форумы, почитайте, о чем говорят байкеры на той стороне глобуса. Там есть чему поучиться, я вас уверяю. Большая часть вопросов тюнинга с инженерной точки зрения давно решена. Есть картинки, прайсы, все продается.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Реле 10-ки предназначено для ламп накаливания. Со светодиодными матрицами работать не будет. Кого интересует инженерный аспект - пишите, объясню, чтобы не утомлять народ терминами.brother_ilia писал(а):Купил сегодня релюху от 10-ки, поставил - не работает. Буду дорабатывать.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Rockman
ну-ну... только я привык лечить зубы у стоматолога, а одежду шить у портного. Но никак не наоборот.
Про-Спорт тоже делает много чего, включая светотехнику
Почему такие лампочки ставят на
ну-ну... только я привык лечить зубы у стоматолога, а одежду шить у портного. Но никак не наоборот.
Про-Спорт тоже делает много чего, включая светотехнику
, только это откровенный шлак. ТОварищи на другой стороне шарика не авторитет. Вот если бы была ссылка на оптиков, которые утверждают, что так делать правильно, то да, вопросов нет. А в большой массе тюнеры дилетанты.Rockman писал(а):Есть картинки, прайсы, все продается.
Почему такие лампочки ставят на
? До потому что это гораздо проще и дешевле. Но это не значит,что это правильно. Рынок диктует условия.Rockman писал(а):харлеи на которых они ездят и хонды, ямахи и сузуки, которые не мы придумали
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Rockman
Я не говорю, что там сплошь идиоты. Я говорю лишь то, что не стоит уповать на буржуев лишь потому, что oни буржуи, и "знают как надо". Видел массу светотюнинга, в большинстве случаев при виде этого наворачиваются слезы. Ну есть же детали лучше, зачем использовать то,что не совсем подходит?
Кстати,я не отрицаю, что есть в продаваемом тюнинге и рациаональные решения, но в большистве своем все же продается дешевый ширпотреб.
Я не говорю, что там сплошь идиоты. Я говорю лишь то, что не стоит уповать на буржуев лишь потому, что oни буржуи, и "знают как надо". Видел массу светотюнинга, в большинстве случаев при виде этого наворачиваются слезы. Ну есть же детали лучше, зачем использовать то,что не совсем подходит?
Кстати,я не отрицаю, что есть в продаваемом тюнинге и рациаональные решения, но в большистве своем все же продается дешевый ширпотреб.
Последний раз редактировалось Mad Mike 26 мар 2010, 05:11, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Не вынесла душа поэта
Позора мелочных обид...
Хорошие новости.
В пятницу купил в автомаге реле поворотов от восьмерки, номер 495.3747
По поиску в том же Яндексе или еще где выдает однозначный результат.
Реле стоит 130 рублей, приехал домой, разобрал, понял, что собрано на аналоге широко известной специализированной микросхемы, где ключевым элементом в обнаружении перегоревшей лампы является шунт. Переделка сводится в точности к такой же, как я описывал на автофоруме: http://forum.accent-club.ru/index.php?s ... =54293&hl=.
Вся переделка у меня заняла 15 минут, из которых 13 минут я искал в своем буреломе подходящие резисторы.
Сначала испытал реле в штате на светодиод. Светик был типа "пиранья", такой квадратный, с четыремя выводами. Номинальный ток 40 мА, прямое падения напряжения 2,1В. Подобрал добавочное сопротивление, повесил на релюху. Как и ожидалось, релюха стала часто моргать. Все в порядке. Потом выдрал шунт, повесил переменный резистор низкоомный. По расчету для этого светодиода надо було вместо шунта поставить резистор на 2 Ома. Выставил на переменнике 2 Ома, впаял вместо шунта. Все зарабоотало как надо. Для убедительности покрутил ручку резюка от минимума до максимума, при переходе через 2 Ома в сторону уменьшения начинвет часто моргать. Для поворотников светодиодных надо это сопротивление расчитывать в каждом конкретном случае, ведь заранее не известно, какой ток будут потреблять те или иные светодиды. В окончательном варианте, конечно, не надо никаких переменников (я просто не нашел у себя нужных резисторов), купить пару резюков, впаять и закрыть корпус.
Всё, проблема решена.
Если очень уж надо будет, отфотаю че выдирать и можно заснять видео как это работает в нормальном и учащенном режиме.
Отфотать сразу не могу, т.к. ща нет у меня фотоаппарата
Позора мелочных обид...
Хорошие новости.
В пятницу купил в автомаге реле поворотов от восьмерки, номер 495.3747
По поиску в том же Яндексе или еще где выдает однозначный результат.
Реле стоит 130 рублей, приехал домой, разобрал, понял, что собрано на аналоге широко известной специализированной микросхемы, где ключевым элементом в обнаружении перегоревшей лампы является шунт. Переделка сводится в точности к такой же, как я описывал на автофоруме: http://forum.accent-club.ru/index.php?s ... =54293&hl=.
Вся переделка у меня заняла 15 минут, из которых 13 минут я искал в своем буреломе подходящие резисторы.
Сначала испытал реле в штате на светодиод. Светик был типа "пиранья", такой квадратный, с четыремя выводами. Номинальный ток 40 мА, прямое падения напряжения 2,1В. Подобрал добавочное сопротивление, повесил на релюху. Как и ожидалось, релюха стала часто моргать. Все в порядке. Потом выдрал шунт, повесил переменный резистор низкоомный. По расчету для этого светодиода надо було вместо шунта поставить резистор на 2 Ома. Выставил на переменнике 2 Ома, впаял вместо шунта. Все зарабоотало как надо. Для убедительности покрутил ручку резюка от минимума до максимума, при переходе через 2 Ома в сторону уменьшения начинвет часто моргать. Для поворотников светодиодных надо это сопротивление расчитывать в каждом конкретном случае, ведь заранее не известно, какой ток будут потреблять те или иные светодиды. В окончательном варианте, конечно, не надо никаких переменников (я просто не нашел у себя нужных резисторов), купить пару резюков, впаять и закрыть корпус.
Всё, проблема решена.
Если очень уж надо будет, отфотаю че выдирать и можно заснять видео как это работает в нормальном и учащенном режиме.
Отфотать сразу не могу, т.к. ща нет у меня фотоаппарата
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- ansandrej
- Сообщения: 1557
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 15:52
- Мотоцикл: Yamaha XV1900 Roadliner, Honda GoldWing1800
- Откуда: Конаково
- Контактная информация:
Может, лучше совсем убрать контроль исправности ламп? Можно будет и светодиоды туда ставить и лампы любые. Не авто ведь, и так видно...
8(919)O6З-88-два-два
http://www.dom-konakovo.ru
http://www.dom-konakovo.ru
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Все зависит от того, как работает твоя схема. Посмотри на общей схеме, как он питается, на него масса не приходит. В моем случае пришлось делать доработку на траверсе: на один контакт индикатора оба провода от переключателя через диоды, на другой массу. В противном случае повороты мигали вместе, а индикатор не работал.Mad Mike писал(а):А что с ним не так?
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
brother_ilia
Понял. Лампа индикатора включенных поворотников питается через лампы самих поворотников. Варианта решения этого вопроса, применительно к светодиодным поворотникам, я вижу два:
1. Делать так как ты, т.е. чуть изменить проводку
2. заменить лампу индикатора на светодиодную, составленную из двух встречно-параллельных светодиодов (разумеется, с резисторами и т.п.)
Понял. Лампа индикатора включенных поворотников питается через лампы самих поворотников. Варианта решения этого вопроса, применительно к светодиодным поворотникам, я вижу два:
1. Делать так как ты, т.е. чуть изменить проводку
2. заменить лампу индикатора на светодиодную, составленную из двух встречно-параллельных светодиодов (разумеется, с резисторами и т.п.)
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Это не будет работать никогда. Для последовательного включения двух ламп 12v нужно напряжение 24v. Лампы поворотников и контрольные включаются ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНО.Mad Mike писал(а):Лампа индикатора включенных поворотников питается через лампы самих поворотников
Ничего личного.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Не...Тут дело не в бабках. Светодиоды ценны именно своими малыми токами при приемлемой яркости. А в переделках токовых реле (как в десятке) параллельно светодиодной матрице включается шунт, имитирующий лампу накаливания. В итоге потребляемый ток не уменьшается, а возрастает. Кому это надо? Электронное реле работает совсем по другому принципу. Кому интересно, расскажу подробнее.Mad Mike писал(а):и за 10 минут переделать. тут дело выбора каждого
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Rockman
эх... так и будем спорить?
Абисняю: мощность лампы поворотника 23Вт, мощность лампы индикатора поворотника 1,7Вт. Потребляемый ток 1,8А и 0,14А соответственно. Так же, в соответствии с мощностью, отличается сопротивление ламп. При включении последовательно двух вышеуказанных ламп мелкая будет светиться практически в полный накал, а большая практически не будет светиться. Для больей убедительности вот расчет:
Идикатор:
Напряжение U1=12В
Ток I1= 0,14А
Сопротивление R1=92 Ом
Лампа поворотника:
U2=12В
I2=1,8A
R2=6,6 Ом
Так как ламп поворотников две, и включены они параллельно, то общее сопротивление двух параллельных ламп будет равно 3,3 Ом
При последовательном включении имеем:
Общее сопротивление R=R1+R2/2=92+3,3=95,3 Ом
Общее напряжение не изменилось, т.е. U=12В
Ток, протекающий по получившейся цепи равен I=U/R=12/95,3=0,125А
Падение напряжения на двух параллельных лампах поворотов
u=I*R2/2=0,125/3,3=0,037В (!)
Допустим, что на проводах, контактах и т.п. теряется еще полвольта, итого падение напряжения не более одного Вольта!
Итого имеем:
На меленькой лампочке 11В, она прекрасно горит, на больших около полувольта. Они, естественно,даже тускло гореть не будут.
Товарищ, ничего личного, но тут физика восьмого класса.
В конце-концов, почитай схему. Она тут на сайте есть.
эх... так и будем спорить?
Rockman писал(а):Это не будет работать никогда. Для последовательного включения двух ламп 12v нужно напряжение 24v. Лампы поворотников и контрольные включаются ТОЛЬКО ПАРАЛЛЕЛЬНО.
Абисняю: мощность лампы поворотника 23Вт, мощность лампы индикатора поворотника 1,7Вт. Потребляемый ток 1,8А и 0,14А соответственно. Так же, в соответствии с мощностью, отличается сопротивление ламп. При включении последовательно двух вышеуказанных ламп мелкая будет светиться практически в полный накал, а большая практически не будет светиться. Для больей убедительности вот расчет:
Идикатор:
Напряжение U1=12В
Ток I1= 0,14А
Сопротивление R1=92 Ом
Лампа поворотника:
U2=12В
I2=1,8A
R2=6,6 Ом
Так как ламп поворотников две, и включены они параллельно, то общее сопротивление двух параллельных ламп будет равно 3,3 Ом
При последовательном включении имеем:
Общее сопротивление R=R1+R2/2=92+3,3=95,3 Ом
Общее напряжение не изменилось, т.е. U=12В
Ток, протекающий по получившейся цепи равен I=U/R=12/95,3=0,125А
Падение напряжения на двух параллельных лампах поворотов
u=I*R2/2=0,125/3,3=0,037В (!)
Допустим, что на проводах, контактах и т.п. теряется еще полвольта, итого падение напряжения не более одного Вольта!
Итого имеем:
На меленькой лампочке 11В, она прекрасно горит, на больших около полувольта. Они, естественно,даже тускло гореть не будут.
Товарищ, ничего личного, но тут физика восьмого класса.
В конце-концов, почитай схему. Она тут на сайте есть.
Последний раз редактировалось Mad Mike 27 мар 2010, 21:28, всего редактировалось 2 раза.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Mad Mike
- Сообщения: 15254
- Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
- Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European - Откуда: Балашиха
Rockman
Кстати, ты, видать, и те статьи не очень внимательно читал. Там, где паралельно вешается шунт на светодиоды, если реле с переделкой, то шунт на 2,2 килоОма. То есть, фактически прибавка по току весьма не значительна (миллиамперы). Если реле без переделок, то согласен, шунт надо на единицы Ом, чтобы догнать до стандартной мощности. Это не наш вариант.
Дружище, ты, видать, не внимательно прочитал что я писал. Никаких шунтов на светодиоды не надо! Меняем только один раз шунт внутри релюхи, впаиваем туда постоянный резистор на 0,5...1 Ома, закрываем, и все. Светодиодные лампады вешаем как есть. В параллель ничего не надо! И у меня релюха не от десятки, а от восьмерки. Честно говоря, не задавался вопросом чем они отличаются. купил то, что ближе лежало.Rockman писал(а):А в переделках токовых реле (как в десятке) параллельно светодиодной матрице включается шунт, имитирующий лампу накаливания. В итоге потребляемый ток не уменьшается, а возрастает
Кстати, ты, видать, и те статьи не очень внимательно читал. Там, где паралельно вешается шунт на светодиоды, если реле с переделкой, то шунт на 2,2 килоОма. То есть, фактически прибавка по току весьма не значительна (миллиамперы). Если реле без переделок, то согласен, шунт надо на единицы Ом, чтобы догнать до стандартной мощности. Это не наш вариант.
Последний раз редактировалось Mad Mike 27 мар 2010, 21:36, всего редактировалось 1 раз.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.
- Rockman
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 22 мар 2010, 02:08
- Мотоцикл: Honda VT 600 Steed 1995
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Я уже в двух темах на этом форуме подробно рассказал о моем эксперименте с переходом на светодиоды. Эксперимент в целом положительный. Но нужно заменить цветные стекла на прозрачные и выписать правильные лампы. В Москве их нет. Учитывая то, что у меня стоят харлеевские поворотники, прозрачные стекла на них я неспешно куплю. Готов детально ответить на любой конструктивный вопрос по этой теме. Не тороплюсь с завершением этого процесса, поскольку по существу это мало что меняет. Есть гораздо более важные на мой взгляд вещи.pride писал(а):ты рассказывай! Тут всем интересно.
Писать картины - ремесло, продавать их - искусство.
- HondaElectraGlide
- Сообщения: 6259
- Зарегистрирован: 12 мар 2010, 20:31
- Мотоцикл: FLHTCUI 01.88.1450
- Откуда: Moskau
каким образом светодиоды стали ярче галогенки ? :shock:chechen писал(а):Дв, щас в любом автошном магазине продаются диодные аналоги лампам накаливания. И трёхконтактные и двух. В них уже впаяно сопротивление, и нагрузка та же, и цоколь тот же. Только я тогда не вижу смысла менять их. Я вот в стопарь себе такие вставил - Ну чуть чуть поярче стало, а так... никакой разницы.
Без экипа и страховки #$% делать на дороге. Берегите себя!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!
Ein Volk, ein Reich, ein Probki!