dm_laz, да все правильно в учебниках написано. И манжетки обтюраторные в ГТЦ стоят, работающие в одном направлении и деформация уплотнителя в цилиндре суппорта. Но хрен бы все это работало без основного - гидравлики.
По порядку:
dm_laz писал(а): ↑31 май 2019, 16:55
на пружинку в поршне ГТЦ. Хватит ли ей для такого упругости я не знаю.
Если пружинку ставят, значит, она нужна для хода поршня в ГТЦ именно в нужном направлении. А зачем ставить заведомо слабую пружину, которая с этой задачей не справится? Посмотри на толщину проволоки и сами пружины на картинке по ссылке, которую ты сам дал
ГТЦ.jpg
Нормальная такая себе пружинка, даже две.
Второе - деформация используется для отвода поршня. Да. Но после чего это начинает работать? Об этом ниже.
Деформация кольца.jpg
Дело в том, что, если полагаться только на свойства жидкости, гидравлика утянет поршень далеко и при следующем торможении надо снова производить длинный ход педали\рычага тормоза, чтобы подвести колодки к диску.
Так вот эта вся система работает в комплексе. Пружина в ГТЦ, после отпускания педали тормоза начинает отжимать поршень ГТЦ назад и происходит это до того момента когда манжетка поршня откроет перепускное отверстие в бачок с жидкостью. Как только открывается соединение с бачком система балансируется и все останавливается, давления в системе нет и упругости уплотнительной резинки хватит, чтобы сдвинуть поршень ровно на столько, чтобы диск стал свободно вращаться, а при следующем торможении не пришлось делать длинный ход или даже качать педалью. Этим достигается ограничение отвода колодки от диска для свободного вращения последнего, и быстрого подвода колодки к диску при следующем нажатии на педаль тормоза. Плюс при сообщении ГТЦ с бачком жидкость добавляется в контур для компенсации износа колодки, которое происходит пусть и незначительно, но при каждом торможении.
Я все-таки сделал лабораторную работу. Просто для наглядности процесса, что неизбежно происходит в этой системе - закон физики никуда не денешься.
https://youtu.be/SR8xDPrDdJM
Тут видно, что ход колодки получается большой. Потому, что нет перепускного отверстия в бачок (и бачка нет) Но при обратном движении поршня до момента открытия перепускного отверстия работает и гидравлика и упругая деформация Просто этот ход до отверстия очень мал. А упругий изгиб резинки отодвигает поршень именно на нужное минимальное расстояние.
Просто это расстояние мало и оно еще состоит из двух еще меньших расстояний - обратный ход гидравлики и деформация резинки. Почему во всех учебниках пишут только про изгиб резинки - я не знаю. Видимо, этот изгиб больше и первым можно пренебречь.
Но ты из видео сам видишь, что физика жидкости работает.
И, да, кстати... Упругий изгиб работает не во всех системах.
Для меня так и остается неведомым, как отводят поршни в суппортах, где эти поршни можно задвинуть назад только вращением их за прорезанные в них шлицы? Резинки на скручивание вокруг оси поршня?
Отправлено спустя 20 минут 34 секунды:
Теперь о том почему может колодка не отходить от диска. На моей практике встречалось только банальное закисание/загрязнение той части поршня, которая уже вышла из цилиндра и уплотнительного кольца наружу, под пыльником. И беда эта случалась всегда из-за рваного пыльника. По этой причине, кстати, на двухпоршневых суппортах колодки начинают стираться наискось. Один поршень отходит, а второй сидит мертво и с его стороны колодка постоянно трется.
Ну и проблемы с ГТЦ. Особенно двухконтурных. Когда грязь и крупицы изношенных манжет забивают компенсационные отверстия в бачок. Или манжеты начинают перепускать жидкость из одного контура в другой. Тогда и прокачать контуры нормально не удается, колодки стираются криво.
С уплотнительными кольцами встречались: да, банальное истирание, дубение от времени, ну и разрывы -последнее когда поршни имели хорошую такую коррозию на рабочей поверхности.