Замена спиц

Ответить
Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Замена спиц

Сообщение LifeHighway » 05 июл 2010, 11:22

Мне в личку пришла просьба рассказать о замене спиц. Решил, что возможно эта тема будет интересна кому-либо еще. Поехали...
ZoltonZ12 писал(а):Приветствую. Давно мучаюсь вопросом, как избавить спицы от ржавчины, читал ветку на этот счет и наждачкой пробовал и силитом, полностью не везде подлезть и отчистить...
Привет! Да, ржавчина - хрень въедливая. Силитом, действительно, если спицы уже сильно покрылись, до блеска оттереть не получится. Наждаком вручную равно как и насадкой на дрель - довольно эффективно, но трудозатратно и ненадолго. Мало того, что не везде можно подлезть, так и через некоторое время все зачищенное снова почернеет. Микроцарапины от наждачки или абразивной насадки на дрель очень хорошо подвергаются коррозии, которую уже потом ничем не отчистишь. Есть вариант защитить очищенные спицы и обод порошковой покраской в любой цвет или просто жестким лаком, но я этот вариант не рассматриваю поскольку лак долго не продержится и никаких цветов кроме хрома не хочется.
Поэтому я, видимо как и ты, пришел к выводу, что надо менять спицы, ибо люблю когда мотоцикл чистый и красивый.
ZoltonZ12 писал(а):В той же ветке видел что ты менял на ураловские спицы, на вопрос как именно модернизировать их было сказано что нужна отдельная тема. Поиск мне эту тему не показал :_(.
Отдельной темы я тогда и не создал, т.к. потребности в замене спиц ни у кого не возникало. Операция эта не самая простая и погеморроиться придется немало. Плюс, конечно, необходим некий опыт в работе с болгаркой, дрелью и плашкой для нарезания резьбы.
ZoltonZ12 писал(а):Посему решил поинтересоваться в личке: сколько обрезать, на сколько увеличивать резьбу, что с просверливанием диска, в общем интересует всё чем можешь поделиться.
Если решение все таки уже выдержанное, жуть как чешутся руки и не хочется кататься в течение минимум нескольких дней, то можно переходить к работе :) Далее я буду говорить только о переднем колесе!!!

Заранее предупрежу. Я это делал в декабре 2008 года, поэтому в цифрах могу ошибаться.

1. Покупаем спицы. Самый простой вариант - оригинал через экзист, мегазип и подобных барыг. Скорее всего спицы дорабатывать не придется, но очень дорого! Я в свое время пошел другим путем.
На стиде переднее колесо имеет 56 спиц, заднее, кажется, 52 спицы. Знатоки меня поправят. Получается, что из 50+ спиц одного колеса половина условно короткие, половина длинные. Диаметр сечения спицы - чуть меньше 4 мм. Один ее конец, входящий в отверстия в ступице, загнут под углом, примерно, 70 градусов и имеет форму шляпки гриба. Другой конец имеет резьбу и специальную гайку.
Под такие параметры на рынке нашлись только ураловские спицы! Кстати, в то время 1 спица стоила 10 или 15 рублей. Но есть несколько нюансов:

а) ураловские спицы все одинаковые по длине (во всяком случае я разных не нашел) и длиннее стидовских: длиннее коротких стидовских примерно на 25-27 мм и длиннее длинных стидовских примерно на 7-10 мм. Соответственно при обрезке, резьбу надо будет дорезать или нарезать заново (смотря что и как обрежешь ;))

б) на конце, который крепится в ступице, ураловские спицы загнуты под прямым углом вместо нужных нам 60-70 градусов, т.е. их нужно будет !!!разгибать!!!

в) найти 100+ идеально красивых блестящих ураловских спиц непросто, тем более, что при покупке, наверняка, будет не понятно, хорошая спица или плохая, т.к. по-хорошему они продаются покрытыми коричневой заводской смазкой.

г) ураловская спица в диаметре - 4 мм, а ее гайка значительно шире гайки стидовской спицы, т.е. надо будет рассверлить родной обод.

д) есть родные ураловские спицы (заводские), а есть что-то левое, наверное, из Китая. Так вот, брать и работать лучше с родными. Не смотря на то, что китайская спица более красивая и блестящая, но ее невозможно даже чуть-чуть согнуть, а нам это важно, и очень сложно нарезать резьбу. Китайские спицы можно отличить по 2м признакам: она совсем блестящая и у нее, как правило, гнутая и мятая "грибная" шляпка. Российские спицы имеют нормальный несколько матовый стальной цвет - они не хромированы!

е) покупать следует только спицы с навернытыми на них крепежными гайками. Старые стидовские туда не подойдут.

2. Разбираем стидовское колесо. Разбортируем покрышку, вынимаем камеру, снимаем резиновую ленту. Лента может быть также как и спицы покрыта ржавчиной. У меня так и было, я ее выкинул, потом вырезал новую из старой автомобильной камеры. Рекомендую сначала лучше снять всего по одной длинной и короткой спице. Да, чтобы полностью снять по одной спице нужно будет открутить несколько соседних спиц (штук 10 примерно).

3. Положим рядом ураловскую спицу и разные стидовские и сразу увидим, насколько они отличаются. А далее простая механическая работа - разгибание, нарезание резьбы, укорачивание. Важно укорачивание делать уже после нарезания резьбы, потому что по готовой резьбе продолжать нарезать новую значительно легче нежели чем, когда резьба срезана и перед нами "голая" спица.

4. Разгибание ураловских спиц. "Грибок" обматываем тряпочкой, чтобы его не повредить, зажимаем в тисках и руками разгибаем спицу до требуемого угла (60-70 градусов). Я разгибал даже не в тисках, а дома перед телевизором, используя струбцину помощнее. Сначала придется померить угол, но поверьте, после 20ой спицы, дело пойдет быстрее :) Если разогнете на чуть больший угол, это не так страшно. При сборке все поправится. Еще раз скажу, китайские спицы гнуться очень плохо и не там, где надо :)

5. Нарезание резьбы. Еще раз повторю, лучше это делать до укорачивания спиц. Как нарезать резьбу, думаю, расписывать не надо. Опять таки можно найти это в интернете. Нужна плашка М4, удобный плашкодержатель и машинное масло. И опять таки, китайские спицы очень сложно поддаются нарезанию резьбы, плашка сильно греется, тупится и даже масло не помогает.

6. Теперь можно и укоротить наши спицы (отрезать лишнюю резьбу болгаркой). Эта операция самая быстрая. 50+ штук можно укоротить за полчаса.

7. Если все удалось и страха перед неизведанным не осталось, то продолжаем разбирать наше колесо, одновременно рассверливая дрелью каждую освободившуюся дырочку для ураловской спицы (точнее гайки, стидовская гайка меньше в диаметре чем ураловская), вставляя новые спицы.

8. После замены имеем красивое блестящее колесико, но это еще не все. Танцы продолжаются. Одеваем на обод резиновую ленту, закрывающую гайки спиц, одеваем камеру, и покрышку. Накачиваем колесо до нормального давления и ставим его на мотоцикл. Теперь покрутим руками вывешенное переднее колесо. Тут то и приходит время удивиться, насколько оно стало кривым!!! Немного паникуем, успокаиваемся и продолжаем работать :)

9. Чтобы убрать все вертикальные и горизонтальные (восьмерка) биения надо вооружится накидным ключиком для подтягивания спиц, кусочком мела и терпением. Технология проста и стара, использовалась еще в детстве при ремонте колес после поездки по лестницам и бордюрам :). Чтобы убрать восьмерку (горизонтальное биение) держим рукой мелок так, чтобы при вращении колеса на боку резины рисовалась белая линия. Из-за наличия восьмерки, линия то будет появляться, то пропадать. Там где линия будет жирнее всего, там и следует подтягивать спицы в сторону противоположную от мелка.
Та же процедура при обнаруживании вертикального биения, только мелок держим сверху. И так в течении нескольких часов с проверками и перепроверками до достижения необходимых результатов.

10. Ну в общем и все. Снимаем колесо, идем балансируем, ставим обратно, катаемся и выпендриваемся новыми блестящими спицами :)
ZoltonZ12 писал(а):Обязуюсь составить фотоотчет выполнения этих работ в отдельной теме (если таковой ещё нету), когда у себя делать буду :wink:
Удачи в работе! Но лучше подумать об этом геморрое трижды заранее и если делать, то зимними тихими вечерами :)
Последний раз редактировалось LifeHighway 06 июл 2010, 09:30, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 05 июл 2010, 11:25

Да, по поводу надежности.
После этих работ я проехал на переделанном колесе около 6,5 тысяч до продажи мотоцикла. Ниодной проблемы невозникло. Думаю, этого подвига я, может быть, и не повторю больше - сейчас то у меня уже литье :)

Аватара пользователя
kovrovetz
Сообщения: 2214
Зарегистрирован: 06 мар 2009, 21:05
Мотоцикл: -
Откуда: Нерехта. 44rus
Контактная информация:

Сообщение kovrovetz » 05 июл 2010, 19:45

сзади-52 спицы спереди-56. На ураловских спицах резьба накатная.
____________________________________________________________
+7 9б2 |83 08 38 https://vk.com/kovrovetz

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 05 июл 2010, 20:57

А чё если спицы по одной менять и с динамометрическим ключом?
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 06 июл 2010, 09:29

kovrovetz писал(а):сзади-52 спицы спереди-56. На ураловских спицах резьба накатная.
Спасибо, поправил... В свое время считал спицы для двух стидов сразу, вот и переклинило...

Аватара пользователя
LifeHighway
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
Откуда: г.Владимир
Контактная информация:

Сообщение LifeHighway » 06 июл 2010, 09:34

chechen писал(а):А чё если спицы по одной менять и с динамометрическим ключом?
Мысль неплохая в теории, но почему-то мне кажется, что обод все равно уведет, и усилие при затяжке спиц будет другим.

Если бы можно было одну открутил - другую вставил, тогда да. А в реале, чтобы вытащить и вставить 1 спицу надо открутить еще штук 8-10 соседних, поэтому обод и будет уводить.

MAX
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 14:02
Мотоцикл: 600 VLX
Откуда: Тюмень

Сообщение MAX » 07 июл 2010, 18:34

вот интересная статья с картинками по спицовке-регулировке
http://www.motodrive.com.ua/content/Spi ... olesa.html

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 07 июл 2010, 20:33

MAX писал(а):А в реале, чтобы вытащить и вставить 1 спицу надо открутить еще штук 8-10 соседних, поэтому обод и будет уводить.
Да, тупанул, извиняюсь.
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

MAX
Сообщения: 813
Зарегистрирован: 23 июн 2009, 14:02
Мотоцикл: 600 VLX
Откуда: Тюмень

Сообщение MAX » 07 июл 2010, 21:16

chechen писал(а):
MAX писал(а):А в реале, чтобы вытащить и вставить 1 спицу надо открутить еще штук 8-10 соседних, поэтому обод и будет уводить.
Да, тупанул, извиняюсь.
Я этого не писал :)

Аватара пользователя
chechen
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 18:22
Откуда: Самара
Контактная информация:

Сообщение chechen » 07 июл 2010, 22:36

Это писалLifeHighway
Чё то страничка глюконула
Если ты свободен и живёшь так, как ты хочешь - задумайся, хочешь ли ты жить так, как ты живёшь (С) Д. Инчин
Изображение

Аватара пользователя
Бука
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 фев 2014, 06:59
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Липецк

Re: Замена спиц

Сообщение Бука » 24 окт 2014, 16:47

kovrovetz писал(а):сзади-52 спицы спереди-56
- спасибо за инфу, как раз подыскиваю нужное количество...

Ответить

Вернуться в «Колесные диски, шины, камеры»