Схема / компоновка двигателя
Модератор: CHISToff
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Паста из голдотреда:
Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного касательства. Двустволки у нас en masse попадались только 250-кубовые, и про этот мотор совершенно ничего плохого (в отличие, скажем, от 400) я не слышал.
Есть довольно массовые двустволки объёмом 400 и 500 кубов (KLE и EN, GPZ500), которые, по сути, представляют собой "половинку" мотора ZGT. Однако в стране их намного меньше, чем четырёхстволок, и какой-то статистики по ним никто из моих друзей не вёл, насколько я знаю.
Немного копипасты из интернетов.
GPZ500 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm
KLE500 45 hp 33 KW @ 8300 rpm - придушен головой в последних годах выпуска
KLE500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm - дорестайловый, до конца 90-х
EN500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm
К сожалению, я никогда не встречал ИРЛ четырёхствольных 500 от Kawasaki, хотя у нас лежит мануал на ZL500, так что по пятисоткам сравнивать, боюсь, не с чем.
EN400 45 hp @ 9000 rpm
KLE400 42 hp @ 9000 rpm
А вот четырёхстволка.
GPZ400 59 hp @ 12000 rpm. Но надо понимать,что там и питание другое, и голова более агрессивная.
Двухсотпятидесятки приводить не вижу большого смысла. Balius, вроде бы, едиственная четырёхстволка среди них у жабы, разрабатывался с нуля и был тупиковой ветвью, как ER5.
Я чем дальше вращаюсь в мотоциклетной теме, тем больше понимаю, что кроме каких-то общих принципов ни фига не понимаю, так, по верхам нахватался. Поэтому ни в коем случае не могу претендовать на какое-то авторитетное мнение. Однако из виденного, слышенного и читанного у меня сложилось общее впечатление, что двустволки (я про кавасачьи сейчас) берут те, кто хочет "просто ездить" и не ждёт от мотоцикла ни каких-то заоблачных результатов, ни недель торчания в гараже. Самоочевидно, что двустволки будут конструктивно проще, уже и легче. Также очевидно, что они более подвержены вибрациям с более высокой амплитудой и низкой частотой относительно четырёхсоток. Также вполне очевидно, что чем больше котлов - тем больше можно "крутить" и тем больше мощности можно снять.
Двустволок большего объёма я у Kawasaki не знаю.
artmem, разрушитель моей мечты =)) Остаётся открытым вопрос - кто же тогда купил двадцать тысяч KZ1300 всех модификаций и несчётные тысячи прочих рядных шестёрок?
Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного касательства. Двустволки у нас en masse попадались только 250-кубовые, и про этот мотор совершенно ничего плохого (в отличие, скажем, от 400) я не слышал.
Есть довольно массовые двустволки объёмом 400 и 500 кубов (KLE и EN, GPZ500), которые, по сути, представляют собой "половинку" мотора ZGT. Однако в стране их намного меньше, чем четырёхстволок, и какой-то статистики по ним никто из моих друзей не вёл, насколько я знаю.
Немного копипасты из интернетов.
GPZ500 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm
KLE500 45 hp 33 KW @ 8300 rpm - придушен головой в последних годах выпуска
KLE500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm - дорестайловый, до конца 90-х
EN500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm
К сожалению, я никогда не встречал ИРЛ четырёхствольных 500 от Kawasaki, хотя у нас лежит мануал на ZL500, так что по пятисоткам сравнивать, боюсь, не с чем.
EN400 45 hp @ 9000 rpm
KLE400 42 hp @ 9000 rpm
А вот четырёхстволка.
GPZ400 59 hp @ 12000 rpm. Но надо понимать,что там и питание другое, и голова более агрессивная.
Двухсотпятидесятки приводить не вижу большого смысла. Balius, вроде бы, едиственная четырёхстволка среди них у жабы, разрабатывался с нуля и был тупиковой ветвью, как ER5.
Я чем дальше вращаюсь в мотоциклетной теме, тем больше понимаю, что кроме каких-то общих принципов ни фига не понимаю, так, по верхам нахватался. Поэтому ни в коем случае не могу претендовать на какое-то авторитетное мнение. Однако из виденного, слышенного и читанного у меня сложилось общее впечатление, что двустволки (я про кавасачьи сейчас) берут те, кто хочет "просто ездить" и не ждёт от мотоцикла ни каких-то заоблачных результатов, ни недель торчания в гараже. Самоочевидно, что двустволки будут конструктивно проще, уже и легче. Также очевидно, что они более подвержены вибрациям с более высокой амплитудой и низкой частотой относительно четырёхсоток. Также вполне очевидно, что чем больше котлов - тем больше можно "крутить" и тем больше мощности можно снять.
Двустволок большего объёма я у Kawasaki не знаю.
artmem, разрушитель моей мечты =)) Остаётся открытым вопрос - кто же тогда купил двадцать тысяч KZ1300 всех модификаций и несчётные тысячи прочих рядных шестёрок?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Re: Схема / компоновка двигателя
Kawasaki ER-6N ?ShaitanArba писал(а):Двустволок большего объёма я у Kawasaki не знаю.
Kawasaki W800 ?
... ?
http://www.kawasaki.ru/W800/Specifications
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
Re: Схема / компоновка двигателя
Ха...artmem писал(а):Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка. Опять же: 0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы 30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы 60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы 90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы 120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы 150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.
Интервал вспышек зажигания в 120 градусов идеален для обеспечения максимально ровной работы двигателя без заметных вибраций. Именно поэтому рядные «шестёрки» признаны самыми сбалансированными ДВС. Агрегат работает настолько ровно, что в картере даже не пришлось устанавливать балансирный вал!
http://www.motosvit.com/Bmw/BMW%20Motorcycle03.htmlПлоскостная диаграмма (выше) и круговая (справа) показывают расположение поршней при интервале вспышек зажигания в 120 ° (от 1 до 6), что делает очевидным симметрию их ходов относительно центра вращения, как по отношению к оси коленчатого вала, так и в перпендикулярной плоскости. Таким образом, силы 1-го и 2-го порядка, создающие в моторах других компоновок вибрации, наиболее раздражающие седоков во время вождения, здесь уравновешены без использования дорогих и тяжелых балансвалов.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
- ShaitanArba
- Сообщения: 10213
- Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
- Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Я о них вообще никакого представления не имею. Мне нечего рассказать.endeneu писал(а):Kawasaki ER-6N ?
Kawasaki W800 ?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
Well, the taller they stand, well, the harder they fall
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
так и хотелось прочитатьShaitanArba писал(а):Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного касательства.
ShaitanArba писал(а):Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного кавасательства.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- artmem
- Сообщения: 9828
- Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
- Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Чуги
ты рядную 8ку видел в работе ?? : )) И мне кажется статья лукавит ...вернее не всё договаривает, а именно про колен вал утяжеленный для снижения вибраций.
ты рядную 8ку видел в работе ?? : )) И мне кажется статья лукавит ...вернее не всё договаривает, а именно про колен вал утяжеленный для снижения вибраций.
Последний раз редактировалось artmem 17 дек 2013, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Пятый год, голдовод
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
Re: Схема / компоновка двигателя
[media]http://youtu.be/SF5CeMrrYnY[/media]artmem писал(а):ты рядную 8ку видел в работе ?? : ))
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Для меня прочие равные - это объем и конструктивные материалы исходя из чего определяется соотношение "литровая отдача"/"ресурс".endeneu писал(а):"При прочих равных", как я понял, это при одинаковом объеме и возможно мощности в л.с. хотя иногда она может плавать и/или компенсироваться моментом
Меньший вес имеют как раз детали многоцилиндровых моторов. В частности в вопросах ресурса ( если мы говорим об одинаковых материалах и частотах вращения) немалое влияние имеет вес поршня, так как он в воспринимает основные динамические нагрузки. И общая площадь взаимодействия поверхностей поршень цилиндр в 4-х цилиндровых моторах больше в 1,4 раза чем в 2-х цилиндровых, что обеспечивает больший ресурс (приendeneu писал(а):Если берем 2 двигла одной контры (со схожими технологическими решениями, материалами итп) одного объема и с примерно одинаковыми характеристикамито 2-х цилиндровые моторы по сравнению с 4-х цилиндровыми как правило имеют больший ресурс ("деталей меньше и они крупнее") и меньший вес (особенно если рядник)
одинаковых материалах и частотах вращения).
Скажем так диапазон 4-8 цилиндров является оптимумом. Просто есть еще показатель как "количество цилиндров"/"сумма габаритных размеров" который минимален при одном цилиндре, и возрастает при увеличении кол-ва цилиндров, если мы говорим о рядной схеме.endeneu писал(а):Ну и даже логически-математически:При фиксированном объеме, увеличивая количество цилиндров (и прочих узлов и агрегатов) мы увеличиваем вес(при прочих равных) ... иначе бы вес стремился к 0 Или у нас 1 цилиндровый двиг и 6(8)-цилиндровый - самые тяжелые а 4 цилиндровый - экстремум на графике соотношения (кол-во цилиндров / вес "при прочих равных") с минимальным значением веса ?
тут наоборот. так как четырех цилиндровые моторы более сбалансированы, то их легче без ущерба ресурсу форсировать по оборотам.endeneu писал(а):4-х цилиндровые может быть менее вибро-нагружены но как правило они и более оборотистые
Люди как бы понимают о чем пишут хотя бы на уровне математики и физики школьной программы?на большие объёмы приходится больше металла, соответственно цилиндры лучше охлаждаются и имеют больший запас прочности
Охлаждение идет не через объем, а по поверхности. И чем больше поверхность, тем больше теплообмен, а большой объем способен лишь накапливать больше тепла. А поверхность двух цилиндров будет 1,5-2 раза больше, чем у одного цилиндра равного объема.
Запас ресурса малоцилиндровых моторов обеспечен их низкооборотностью и меньшей удельной мощностью.
Схема мотора в основном выбирается из назначения мотоцикла. Тяжелым кризерам/туристам и эндурам нужен моментный мотор, а низкий вес не особо критично. Соответственно 2-х цилиндровая схема вполне подходит, в плюс дает достаточно много компоновочных вариаций.
Для дорожных/городских мотоциклов важнее вес и динамика, что дает 4-х цилиндровая схема.
Хотя исходный СТХ700 - "гибрид из уличного байка, круизера и турера в одном кузове".
"Гибрид ежа и ужа"
Re: Схема / компоновка двигателя
Я б не сказал ... особо касаемо эндур ...Ковбой Marlboro писал(а):Тяжелым кризерам/туристам и эндурам нужен моментный мотор, а низкий вес не особо критично.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Чуги
- Сообщения: 9804
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
- Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
- Откуда: Москва - Голицыно
Re: Схема / компоновка двигателя
artmem писал(а):Сань ...и чего ??
Само собой, балансиры есть, но опять же интервалы вспышек 120 градусов делают свое дело.artmem писал(а):...вернее не всё договаривает, а именно про колен вал утяжеленный для снижения вибраций.
Если верить картинкам, не такой уж и с виду массивный коленвал, даже маленький маховичок есть.
К примеру, K1600:
CB750:
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Большие туреры, от литра, имеют снаряженку минимум в 250 кг., а в большинстве от 300. И разница в весе двигателя +/- 20 кг совсем не критично. Разница в весе с пустым или полным баком.endeneu писал(а):Я б не сказал ... особо касаемо эндур ...
Малокубатурники (до 300 кубов), то тут основным является экономический фактор, многоцилиндровый мотор таких объемов по себестоимости заметно дороже. И увеличение себестоимости ради минус максимум 5 кг того не стоит, разве за исключением спортбайков.
Вот со среднекубатурной техникой посложнее. Нов отношении эндур, больший момент и компановочные преимущества достаточный перевес над лишними 10 кг.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Схема / компоновка двигателя
del
Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
Ковбой Marlboro, ты всерьез говоришь, что 4-х цилиндровый мотор легче, чем двухцилиндровый? Я не ослышался?
Если что, одностволка XR650L весит около 39.5кг, V-Twin XL650L уже 46кг.
Мануала по Африке и Магне под руками нет, но помнится, что магновский V4 тяжелее африканского V2 при равном объеме. Вечером уточню, если не забуду.
Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
Ковбой Marlboro, ты всерьез говоришь, что 4-х цилиндровый мотор легче, чем двухцилиндровый? Я не ослышался?
Если что, одностволка XR650L весит около 39.5кг, V-Twin XL650L уже 46кг.
Мануала по Африке и Магне под руками нет, но помнится, что магновский V4 тяжелее африканского V2 при равном объеме. Вечером уточню, если не забуду.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
[media]http://www.youtube.com/watch?v=gL0QyScysQk[/media]
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Схема / компоновка двигателя
ИИИИИИИИИИИИИ??
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
pride пезда Хорлею, скоро появиться новый труъ моц ссущийся маслом и саляркой.
Оживил тему.
Оживил тему.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Схема / компоновка двигателя
Он не трясется.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Всё дело только в балансирах. Прикинь как он будет прыгать без них!pride писал(а):Он не трясется.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- pride
- Сообщения: 17988
- Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
- Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360 - Откуда: Санкт-Петербург
Re: Схема / компоновка двигателя
не v-twin
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
pride т.е. не V но твин, всё же не труъ?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Tryam
- Сообщения: 5652
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
- Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
- Откуда: Донецк - Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Это какой то U-twin
Хотя должен признаться - дизель уважаю. Было бы очень любопытно увидеть-пощупать такой экземпляр
Хотя должен признаться - дизель уважаю. Было бы очень любопытно увидеть-пощупать такой экземпляр
Бог не фраер!
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
- Demon
- Сообщения: 9494
- Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
- Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
- Откуда: Россия, Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Ковбой Marlboro они и не говорят,что изобрели. Они сделали ездячий экземпляр.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.
Yamaha Raider S XV1900CSXR
Yamaha Raider S XV1900CSXR
- Ковбой Marlboro
- Сообщения: 17785
- Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
- Мотоцикл: FLHTCUI`01
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
Demon
Вот сотни тысяч инженеров уже 100 с хвостиком лет делают не просто "ездячие экземпляры", клепают мульонами экземпляров. А эти как будто додумались до чего-то нового, что ещё лет 50 назад другие посмотрели, проверили и сказали, что УГ.
Вот сотни тысяч инженеров уже 100 с хвостиком лет делают не просто "ездячие экземпляры", клепают мульонами экземпляров. А эти как будто додумались до чего-то нового, что ещё лет 50 назад другие посмотрели, проверили и сказали, что УГ.
- pyotrmai
- Сообщения: 178
- Зарегистрирован: 12 мар 2015, 18:12
- Мотоцикл: Honda Steed 600 1993, VFR 800 2000
- Откуда: Москва
Re: Схема / компоновка двигателя
А по расходу топлива разница между v2 и v4 сильная?