Схема / компоновка двигателя

Темы, касающиеся мотоциклов (не только Steed), мотоциклистов, мотошкол, дорожного движения, экипировки, которые не попадают в другие форумы раздела.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Схема / компоновка двигателя

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 14:27

Начало тут:
Новая Валькирия...

Вот почему-то двухцилиндровый движок на сугубо дорожном мотоцикле навивает воспоминания об ОКЕ. Когда взяли восьмерочный движок и распилили пополам. Дешево и сердито.
Для турэндур и круизеров двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков", но на дорожнике...
Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Изображение

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение artmem » 16 дек 2013, 14:32

Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
+1
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Mad Mike » 16 дек 2013, 15:06

Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
даешь шесть пол-литровых котлов! Изображение
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Xafiz_shirazi » 16 дек 2013, 15:52

Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 15:58

В принципе, для автомобильных атмосферных бензиновых двигателей поллитра на цилиндр - это эмпирический оптимум. Это когда двигатель свыше 2-х литров, при меньшем объёме плюсы 4-х цилиндровой схемы превалируют над термодинамическими характеристиками.
В мотоциклетных моторах основными являются компановочные и весовые характеристики схем.
Два цилиндра имеют в таком случае одно единственное преимущество - примерно в 1,5 раза меньшая ширина.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
Re: Новая Валькирия...
Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
Ну как утверждает Куянз, главный плюс VT1300 характеристика момента, который позволяет на ровном газу не замечать подъемов и спусков.
Изображение

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Новая Валькирия...

Сообщение pride » 16 дек 2013, 16:10

Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
А можно поподробнее.....

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Ковбой Marlboro писал(а):Ну как утверждает Куянз, главный плюс VT1300 характеристика момента, который позволяет на ровном газу не замечать подъемов и спусков.
Он же с Кувалды на У-рода пересел или уже втыксину взял?
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Xafiz_shirazi
Сообщения: 3977
Зарегистрирован: 21 авг 2012, 23:10
Мотоцикл: F6B
Откуда: Москва, Черемушки

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Xafiz_shirazi » 16 дек 2013, 16:25

pride писал(а):
Xafiz_shirazi писал(а):Надо при этом понимать, что вся серия VT 1300 не едет даже на фоне полносильных шадовок кило-сто. Ну это так, ремарка.
А можно поподробнее.....
А фигли там подробнее, двигло взяли от 1300го втыкса, но за счет узкой рамы радиатор от него же воткнуть не смогли, соответственно двигло подзадушили. Было 120 н\м, стало около 90, т.е та самая полносильная шадовка. Сам я на фурии и Ко не ездил, люди говорят что мот уныл.
Вот бы на чуть-чуть в прошлые века:
Шашка наголо, на щите олень.
Вот бы впереди батьку Ермака,
И наступает ночь, наступает день.

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 16:53

pride писал(а): Он же с Кувалды на У-рода пересел или уже втыксину взял?
Не втыкс, а Фурию.
Изображение

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Грек » 16 дек 2013, 18:10

БМВ оппозит с водянкой 125 лошадей.. на РТ новвй ставят ,и это дорожник , с учетом того что Гусь на этом движке едет за 250 , РТ буде валить как минимум не хуже.
BMW R1200GS

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 19:51

Грек писал(а):БМВ оппозит с водянкой 125 лошадей.. на РТ новвй ставят ,и это дорожник , с учетом того что Гусь на этом движке едет за 250 , РТ буде валить как минимум не хуже.
Ковбой Marlboro писал(а):двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков"
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Новая Валькирия...

Сообщение endeneu » 16 дек 2013, 20:19

Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
Это при каких таких "прочих равных" ?
Давайте сравним 2-х и 4-х-цилиндровый рядник объемом допустим 800-1000 ссм
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение artmem » 16 дек 2013, 21:03

endeneu писал(а): "прочих равных"
вес авто, октановое число используемого топлива, дорожное покрытие, климатическая зона эксплуатации..я это так понимаю.

Да, если чо...6 поршней хуже чем 4, но 8 гораздо лучше, я про рядник .. : )) Вся проблема в дисбалансе.
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 21:17

endeneu писал(а):Это при каких таких "прочих равных" ?
А мы с трудом найдем "прочих равных".:)
GSX-R750 - 150 л.с.(4 ц.)
CB750 - 75 л.с.(4 ц.)
GS700 - 71 л.с.(2 ц.)
NC700 - 51 л.с.(2 ц.)
VT750 - 45 л.с.(2 ц.)
Близки только СВ и GS. Не снаю как СВ, а вот с Гусями народ на серьезный ремонт мотора иногда попадает после 50 тыс.км. с балансирным механизмом.
На СВ750 не нашел инфы, но ни на СВ600, ни на СВ900 балансирных валов нет. Так что думаю на СВ750 тоже.
Объясню, двухцилиндровым моторам требуется примерно вдвое тяжелый маховик, а рядным ещё нужна дополнительная балансировочная система. А все это немало весит.

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
artmem писал(а):вес авто, октановое число используемого топлива, дорожное покрытие, климатическая зона эксплуатации..я это так понимаю.
Ну мы говорим о моторе, так что тут важнее объем и отдача.:)
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Demon » 16 дек 2013, 21:47

А если сравнить после литра?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Ковбой Marlboro » 16 дек 2013, 22:07

Demon писал(а):А если сравнить после литра?
XT1200Z Super Tenere - 110 л.с. (2ц.)
R1200GS - 125 л.с. (2ц.)
Buell Lightning XB12S - 150 л.с. (2ц.)
CB1300 - 115 л.с. (4ц.)
gxr1300 - 200 л.с. (4ц.)
ZZ-R1400 - 190 л.с. (4ц.)
Изображение

Аватара пользователя
Грек
Сообщения: 5390
Зарегистрирован: 05 июл 2011, 16:23
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Грек » 17 дек 2013, 09:04

На БМВ 50000 .. ну если только куплен 10 летним с пробегом 10 000 .. ( на деле 110000) .а так до 20000 только обкатка заканчивается..
BMW R1200GS

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Новая Валькирия...

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 11:56

Ковбой Marlboro писал(а):А мы с трудом найдем "прочих равных".:)
GSX-R750 - 150 л.с.(4 ц.)
CB750 - 75 л.с.(4 ц.)
GS700 - 71 л.с.(2 ц.)
NC700 - 51 л.с.(2 ц.)
VT750 - 45 л.с.(2 ц.)
Близки только СВ и GS
Ну если уж на то пошло, то искать лучше пары одного бренда

У Yamaha например
TDM 900 - 86 лс (2 ц)
XJ 900 - 89 лс (4 ц)

И сдается мне, что движок у TDM легче чем у XJ
И ресурс у него должен быть поболее

PS
У Kawasaki должны тоже быть "пары"
Призываю Шайтана 8)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 дек 2013, 14:45

endeneu писал(а):Ну если уж на то пошло, то искать лучше пары одного бренда
Да можно как угодно подбирать и сортировать, только тенденция одна. Среди серийной техники при одинаковых объемах самые мощные двухцилиндровые моторы соответствуют четырехцилиндровым "средней задушенности".
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Новая Валькирия...

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 15:10

Ковбой Marlboro писал(а):Да можно как угодно подбирать и сортировать, только тенденция одна. Среди серийной техники при одинаковых объемах самые мощные двухцилиндровые моторы соответствуют четырехцилиндровым "средней задушенности".
Разговор вроде как был про
Ковбой Marlboro писал(а):Два цилиндра при прочих равных - это тяжелее и меньше ресурса, чем у 4-х.
"При прочих равных", как я понял, это при одинаковом объеме
и возможно мощности в л.с. хотя иногда она может плавать и/или компенсироваться моментом
(в зависимости от конструктивных особенностей двигателя)

В любом случае, разницу в 10 % мощности мало кто ощущает, к тому же максимум ее снимается на пике оборотов, при котором редко кто ездит долго, а то и вообще не доводят до оного

Момент (и разница в оном) ощущается сильней, особенно на старте и разгонах
Пиковые л.с. - ну может только на скоростных обгонах ...

Nevermind ...

Если берем 2 двигла одной контры (со схожими технологическими решениями, материалами итп)
одного объема и с примерно одинаковыми характеристиками
то 2-х цилиндровые моторы по сравнению с 4-х цилиндровыми как правило имеют
больший ресурс ("деталей меньше и они крупнее") и
меньший вес (особенно если рядник)

Ну и даже логически-математически:
При фиксированном объеме, увеличивая количество цилиндров (и прочих узлов и агрегатов) мы увеличиваем вес
(при прочих равных) ... иначе бы вес стремился к 0 ;)

Или у нас 1 цилиндровый двиг и 6(8)-цилиндровый - самые тяжелые
а 4 цилиндровый - экстремум на графике соотношения (кол-во цилиндров / вес "при прочих равных") с минимальным значением веса ?

PS
4-х цилиндровые может быть менее вибро-нагружены
но как правило они и более оборотистые

PPS
"«Пока твой конь четырьмя ногами — раз, два, три, четыре, мальчишка на двух ногах — раз-два, раз-два»." (c) ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Новая Валькирия...

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2013, 16:05

artmem писал(а):6 поршней хуже чем 4, но 8 гораздо лучше, я про рядник .. : )) Вся проблема в дисбалансе.
А можно развить тему? Дело в том, что очень дофига американцев с незапамятных времён комплектуются шестистволками, знаменитые скайлайны, насколько мне известно, шестиствольные по крайней мере в нескольких поеолениях. А есть ещё такие смешные моторчики-долгожители от Volvo, как Т4 и Т5 - насколько я своим скудным умом понимаю, пятистволку вообще нельзя отбалансировать до качества оппозита. Про то, что масса американских мотоциклистов при упоминании кавасачьих шестёрок делают вот такую ":3" морду и говорят "У меня есть/был такой, классная машина", я, на всякий случай, не упоминаю.

Поясни, пожалуйста. Я не очень понимаю, как оно работает.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Новая Валькирия...

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 16:12

ShaitanArba ты лучше расскажи про сравнимые пары 2- и 4-циндровых рядников одинакового объема и примерно одинаковой мощности у Kawasaki
Что у них с разницей в весе и ресурсе ?

PS
"для полноты"

Изображение

http://motorbike.org.ua/2008/08/obshhee ... -chast-ii/

Изображение

Изображение

http://i94.ru/manual_3_12_gen.html

Плюсы и минусы каждого решения описаны по ссылкам
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение artmem » 17 дек 2013, 16:56

Ну вот, можно и не отвечать :-)

Отправлено с моего Lenovo S890 через Tapatalk
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2013, 17:00

artmem писал(а):Ну вот, можно и не отвечать :-)
Да на таком уровне я и сам понимаю =)) Странно, что не вспомнили ещё про рядники с двумя коленвалами, хотя помянули "квадратные" =))
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение artmem » 17 дек 2013, 17:07

ShaitanArba писал(а):
artmem писал(а):Ну вот, можно и не отвечать :-)
Да на таком уровне я и сам понимаю =)) Странно, что не вспомнили ещё про рядники с двумя коленвалами, хотя помянули "квадратные" =))

Вот это почитай, для понимания процеса

Сейчас я вам расскажу очень важную вещь. Объясню в этой теме, почему 4 цилиндра лучше чем 6, почему 1JZ(198л.с.) хуже чем 3S(210л.с.).

Сила инерции - свойство поршня сохранять равномерное прямолинейное движение, если внешние воздействия на него отсутствуют.
Т.е., рассматривая двигатель с одним цилиндром, нас интересуют два положения: ВМТ и НМТ. При вМТ на счёт инерции поршень передаёт силу на весь блок, и он подпрыгивает на подушках. При НМТ наоборот, прыгает вниз. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


Казалось бы, увеличить число цилиндров и проблема решена. Но увеличивать тоже надо грамотно.
Если 2 цилиндра будут работать в одной фазе (как у Оки), проблема никуда не исчезнет, только пропорционально масе увеличится сила инрции.

Поэтому делаем поршни в противофазе. Всё вроде встало в норму, сила первого поршня в вМТ и второго в НМТ друг друга поглощают, наоборот тоже. Но т.к. силы приложены к разным точкам, возникают рычаги относительно центра масс, в результате имеем силу инерции 2го порядка, т.е. такой мотор пытается не подпрыгнуть, а развернуться вокруг оси. Так он и работает, крутясь туда-сюда.

Увеличиваем дальше количество цилиндров. Если сопоставить 3ий цилиндр с 1ым, получим дисбаланс, т.к. относительно 2го цилиндра масса больше в 1 раза, в результате от одноцилиндролвого мотора мы никуда не денемся. Масса и размер (диаметр) поршней у нас должна быть равна для равномерной работы цилиндров и наполнения смеси. Поэтому делаем поршни в притивофазе друг к другу. Полный оборот 180 градусов, 180/3=60 градусов разброс, в результате имеем:

0 градусов: 1 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 цилиндр НМТ, без противофазы
0 градусов...
В результате имеем мотор, несмотря на количество цилиндров работающий без противофазы, т.е. как 1-цилиндровый. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


Добавим четвёртый цилиндр. Сопоставляем фазу 1го и 4го, сопоставляем фазу 2го и 3го. В результате 1 и 2 поршень в противофазе, друг друга поглощают. 3 и 4 поршни - тоже самое! Имеем силу инерции 2го порядка вокруг 1 и 2 поршня - она поглащается такой-же силой 3 и 4 поршня. Всё! Мы получили идеально сбалансированный мотор, который можно крутить до 11000об и не бояться что его разнесёт!


Добавляем пятый поршень, 180/5=72 градуса. В результате получаем тот-же дисбалансный мотор что и в случае с 3-поршевым. Без противофаз. Да, на Ауди ставили такие моторы, но вы хоть раз видели 5 цилиндров в ряд, сопоставимый по мощности с блектопом?


Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка.
Опять же:

0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы
30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы
60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы
90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы
120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы
150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы
Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.


Рядная 7ка: 360/7=51.4 градуса. Итак ясно что поршней в противофазе не будет, сами догадайтесь что дальше.

рядная 8ка: удивительно, но мы поулчаем 2 поставленные подряд рядные 4ки. Крутиться до 11 тыщ он не будет, не позволит вес цпг, но будет идеально сбалансированным мотором.

Дальше думаю ясно: 9, 10 и 11 цилиндров в ряд - несбалансированны. 12, 16, 20 итд - сбалансированны.

А как же V, оппозитники? Спросите вы? Сейчас их тоже рассмотрим.
Каковы преимущества Vшки? Таковы что 2 поршня там работают вместе, помогая друг другу. Т.е. один поршень когда крутится, толкает коленвал, а нагрузка идёт не на вкладыши, а на толкание второго поршня. Это даёт возможность сделать мотор легче, компактнее, стенки уже, ведь нагрузка меньше.
Тем не менее, поршни нужно поместить в противофазу, это значит что шейки нужно разместить на разных углах, тогда при НМТ одного поршня мы получим ВМТ другого.


В результате при V2 мы имеем поршни в противофазе как при рядной двойке. V4 - сбалансированный мотор как при рядной 4ке, а V8 так вообще красота! V6 работает всё-таки лучше чем рядная 6ка, т.к. на каждый поршень есть противофаза.
Тут есть ещё один нюанс - угол развала. Он существует не просто так, а чтобы сделать пары поршней независимыми друг от друга. Чтобы фаза одного не попала на фазу другого. На каждую пару приходятся свои градусы, в результате просто делим 180 на количество пар, например у V8 4 пары, угол 180/4=90 градусов. У V6 3 пары, 180/3=60 градусов. Сколько пар у V10? 180/5=72 градуса, как раз тойотовский 1LR-FE.
Теперь вы знаете что моторы V6 или V10 с углом развала 90 (Форд Таурус и Додж Вайпер соотв.) не способны нормально крутиться. Любые 2 поршня там полюбому сходятся в фазе.

Оппозит - это частный случай Vшки. Делятся эти моторы на боксеры и обычные. Обычные - поршни в противофазе. Боксеры - поршни в одной фазе, поэтому боксеры мощнее. Итого сразу видно что пара поршней обычного имеет все недостатки одноцилиндрового мотора. А пара поршней боксера имеет недостатки рядной двойки.

Итого получаем что для идеального баланса и возможности крутиться на высоких оборотах нужен или 4цил боксер или 8цил оппозитник. Ну или количество цилиндров умножаем на два.

Подводя итоги.
Идеально сбалансированные:
4 в ряд, V8, 4 боксер, 8 оппозитник.
Несбалансированны по силам инерции 2 порядка: 2 в ряд, V4, 2 боксер, 4 оппозитник.
нЕсбалансированны впринципе: любые моторы с нечетным количеством цилиндров 3 в ряд, 5 в ряд, 7 в ряд, V6, 6 в ряд.
Частным случаем вообще идеального сбалансирования является роторный мотор, но его не рассматриваем, т.к. там вообще поршней нет.

Многие скажут что баланс фигня, главное момент. Но именно благодаря балансу достигаются запредельно высокие обороты, на которых этот момент выдаётся. Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор. (с)
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 17:22

artmem писал(а):Так что без баланса не будет ни лошадей, ни ньютон-момента, будет дизельный низкооборотичстый мотор.
Ну разговор то начался с Валкирии и прочих туреров, круизеров, дорожников и иже с ними
Им вполне низокоборотиситый мотор вполне "в тему"
Низкооборотистось еще и ресурс продлевает ;)
Ковбой Marlboro писал(а):Для турэндур и круизеров двухцилиндровая схема в основном "труЪ и наследие предков", но на дорожнике....
Почему бы и нет ... ?

PS
http://bikepost.ru/qa/post/814/Resurs-dvigatelja.html
от типа двигателя зависит. Чем больше объём 1 цилиндра мотоцикла, и чем цилиндров меньше, тем больше у него ресурс обычно. Обуславливается это простым условием: на большие объёмы приходится больше металла, соответственно цилиндры лучше охлаждаются и имеют больший запас прочности.
Вот почему Африка такой неубиваемый мотоцикл: 2-цилиндровый V-образный дефорсированный двигатель, где на каждый цилиндр приходится по 300(±25 в зависимости от модели) кубиков объёма.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Ответить

Вернуться в «Основной»