Схема / компоновка двигателя

Темы, касающиеся мотоциклов (не только Steed), мотоциклистов, мотошкол, дорожного движения, экипировки, которые не попадают в другие форумы раздела.

Модератор: CHISToff

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2013, 17:22

Паста из голдотреда:

Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного касательства. Двустволки у нас en masse попадались только 250-кубовые, и про этот мотор совершенно ничего плохого (в отличие, скажем, от 400) я не слышал.

Есть довольно массовые двустволки объёмом 400 и 500 кубов (KLE и EN, GPZ500), которые, по сути, представляют собой "половинку" мотора ZGT. Однако в стране их намного меньше, чем четырёхстволок, и какой-то статистики по ним никто из моих друзей не вёл, насколько я знаю.

Немного копипасты из интернетов.
GPZ500 60 hp 43.7 kW @ 9800 rpm
KLE500 45 hp 33 KW @ 8300 rpm - придушен головой в последних годах выпуска
KLE500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm - дорестайловый, до конца 90-х
EN500 50 hp 36.4 kW @ 8500 rpm
К сожалению, я никогда не встречал ИРЛ четырёхствольных 500 от Kawasaki, хотя у нас лежит мануал на ZL500, так что по пятисоткам сравнивать, боюсь, не с чем.

EN400 45 hp @ 9000 rpm
KLE400 42 hp @ 9000 rpm
А вот четырёхстволка.
GPZ400 59 hp @ 12000 rpm. Но надо понимать,что там и питание другое, и голова более агрессивная.

Двухсотпятидесятки приводить не вижу большого смысла. Balius, вроде бы, едиственная четырёхстволка среди них у жабы, разрабатывался с нуля и был тупиковой ветвью, как ER5.

Я чем дальше вращаюсь в мотоциклетной теме, тем больше понимаю, что кроме каких-то общих принципов ни фига не понимаю, так, по верхам нахватался. Поэтому ни в коем случае не могу претендовать на какое-то авторитетное мнение. Однако из виденного, слышенного и читанного у меня сложилось общее впечатление, что двустволки (я про кавасачьи сейчас) берут те, кто хочет "просто ездить" и не ждёт от мотоцикла ни каких-то заоблачных результатов, ни недель торчания в гараже. Самоочевидно, что двустволки будут конструктивно проще, уже и легче. Также очевидно, что они более подвержены вибрациям с более высокой амплитудой и низкой частотой относительно четырёхсоток. Также вполне очевидно, что чем больше котлов - тем больше можно "крутить" и тем больше мощности можно снять.

Двустволок большего объёма я у Kawasaki не знаю.

artmem, разрушитель моей мечты =)) Остаётся открытым вопрос - кто же тогда купил двадцать тысяч KZ1300 всех модификаций и несчётные тысячи прочих рядных шестёрок?
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 17:26

ShaitanArba писал(а):Двустволок большего объёма я у Kawasaki не знаю.
Kawasaki ER-6N ?
Kawasaki W800 ?
... ?
http://www.kawasaki.ru/W800/Specifications
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Чуги » 17 дек 2013, 17:30

artmem писал(а):Самое интересное. Рядная 6ка! По своей конструкции мотор представляет собой 2 поставленные подряд рядные 3ки, 1 и 6 поршни в одной фазе, как 2 и 5 и 3 и 4. В результате имеем абсолютно несбалансированный мотор, точно такой-же как рядная тройка. Опять же: 0 градусов: 1 и 6 цилиндр ВМТ, без противофазы 30 градусов: 3 и 4 цилиндр НМТ, без противофазы 60 гшрадусов: 2 и 5 цилиндр ВМТ, без противофазы 90 градусов: 1 и 6 цилиндр НМТ, без противофазы 120 градусов: 3 и 4 цилиндр ВМТ, без противофазы 150 градусов 2 и 5 цилиндр НМТ, без противофазы Как видите, получается что рядная 6ка совсем не сбалансированный мотор, который не держит очень низких оборотов, а на ОЧЕНЬ высоких сам себя разваливает. Так он и работает, прыгая туда-сюда.
Ха...

Изображение
Интервал вспышек зажигания в 120 градусов идеален для обеспечения максимально ровной работы двигателя без заметных вибраций. Именно поэтому рядные «шестёрки» признаны самыми сбалансированными ДВС. Агрегат работает настолько ровно, что в картере даже не пришлось устанавливать балансирный вал!
Плоскостная диаграмма (выше) и круговая (справа) показывают расположение поршней при интервале вспышек зажигания в 120 ° (от 1 до 6), что делает очевидным симметрию их ходов относительно центра вращения, как по отношению к оси коленчатого вала, так и в перпендикулярной плоскости. Таким образом, силы 1-го и 2-го порядка, создающие в моторах других компоновок вибрации, наиболее раздражающие седоков во время вождения, здесь уравновешены без использования дорогих и тяжелых балансвалов.
http://www.motosvit.com/Bmw/BMW%20Motorcycle03.html
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение ShaitanArba » 17 дек 2013, 17:31

endeneu писал(а):Kawasaki ER-6N ?
Kawasaki W800 ?
Я о них вообще никакого представления не имею. Мне нечего рассказать.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 дек 2013, 17:45

ShaitanArba писал(а):Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного касательства.
так и хотелось прочитать
ShaitanArba писал(а):Мне сложно рассказывать о том, с чем я не имел непосредственного кавасательства.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение artmem » 17 дек 2013, 17:51

Чуги

ты рядную 8ку видел в работе ?? : )) И мне кажется статья лукавит ...вернее не всё договаривает, а именно про колен вал утяжеленный для снижения вибраций.
Последний раз редактировалось artmem 17 дек 2013, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Чуги » 17 дек 2013, 17:57

artmem писал(а):ты рядную 8ку видел в работе ?? : ))
[media]http://youtu.be/SF5CeMrrYnY[/media]
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение artmem » 17 дек 2013, 18:01

Чуги

Сань ...и чего ??
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 дек 2013, 21:16

endeneu писал(а):"При прочих равных", как я понял, это при одинаковом объеме и возможно мощности в л.с. хотя иногда она может плавать и/или компенсироваться моментом
Для меня прочие равные - это объем и конструктивные материалы исходя из чего определяется соотношение "литровая отдача"/"ресурс".
endeneu писал(а):Если берем 2 двигла одной контры (со схожими технологическими решениями, материалами итп) одного объема и с примерно одинаковыми характеристикамито 2-х цилиндровые моторы по сравнению с 4-х цилиндровыми как правило имеют больший ресурс ("деталей меньше и они крупнее") и меньший вес (особенно если рядник)
Меньший вес имеют как раз детали многоцилиндровых моторов. В частности в вопросах ресурса ( если мы говорим об одинаковых материалах и частотах вращения) немалое влияние имеет вес поршня, так как он в воспринимает основные динамические нагрузки. И общая площадь взаимодействия поверхностей поршень цилиндр в 4-х цилиндровых моторах больше в 1,4 раза чем в 2-х цилиндровых, что обеспечивает больший ресурс (при
одинаковых материалах и частотах вращения).
endeneu писал(а):Ну и даже логически-математически:При фиксированном объеме, увеличивая количество цилиндров (и прочих узлов и агрегатов) мы увеличиваем вес(при прочих равных) ... иначе бы вес стремился к 0 Или у нас 1 цилиндровый двиг и 6(8)-цилиндровый - самые тяжелые а 4 цилиндровый - экстремум на графике соотношения (кол-во цилиндров / вес "при прочих равных") с минимальным значением веса ?
Скажем так диапазон 4-8 цилиндров является оптимумом. Просто есть еще показатель как "количество цилиндров"/"сумма габаритных размеров" который минимален при одном цилиндре, и возрастает при увеличении кол-ва цилиндров, если мы говорим о рядной схеме.
endeneu писал(а):4-х цилиндровые может быть менее вибро-нагружены но как правило они и более оборотистые
тут наоборот. так как четырех цилиндровые моторы более сбалансированы, то их легче без ущерба ресурсу форсировать по оборотам.
на большие объёмы приходится больше металла, соответственно цилиндры лучше охлаждаются и имеют больший запас прочности
Люди как бы понимают о чем пишут хотя бы на уровне математики и физики школьной программы?
Охлаждение идет не через объем, а по поверхности. И чем больше поверхность, тем больше теплообмен, а большой объем способен лишь накапливать больше тепла. А поверхность двух цилиндров будет 1,5-2 раза больше, чем у одного цилиндра равного объема.
Запас ресурса малоцилиндровых моторов обеспечен их низкооборотностью и меньшей удельной мощностью.
Схема мотора в основном выбирается из назначения мотоцикла. Тяжелым кризерам/туристам и эндурам нужен моментный мотор, а низкий вес не особо критично. Соответственно 2-х цилиндровая схема вполне подходит, в плюс дает достаточно много компоновочных вариаций.
Для дорожных/городских мотоциклов важнее вес и динамика, что дает 4-х цилиндровая схема.
Хотя исходный СТХ700 - "гибрид из уличного байка, круизера и турера в одном кузове".
"Гибрид ежа и ужа"
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение endeneu » 17 дек 2013, 23:22

Ковбой Marlboro писал(а):Тяжелым кризерам/туристам и эндурам нужен моментный мотор, а низкий вес не особо критично.
Я б не сказал ... особо касаемо эндур ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Чуги » 18 дек 2013, 12:15

artmem писал(а):Сань ...и чего ??
artmem писал(а):...вернее не всё договаривает, а именно про колен вал утяжеленный для снижения вибраций.
Само собой, балансиры есть, но опять же интервалы вспышек 120 градусов делают свое дело.

Если верить картинкам, не такой уж и с виду массивный коленвал, даже маленький маховичок есть.

К примеру, K1600:

Изображение

Изображение

CB750:

Изображение
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Ковбой Marlboro » 18 дек 2013, 13:52

endeneu писал(а):Я б не сказал ... особо касаемо эндур ...
Большие туреры, от литра, имеют снаряженку минимум в 250 кг., а в большинстве от 300. И разница в весе двигателя +/- 20 кг совсем не критично. Разница в весе с пустым или полным баком.
Малокубатурники (до 300 кубов), то тут основным является экономический фактор, многоцилиндровый мотор таких объемов по себестоимости заметно дороже. И увеличение себестоимости ради минус максимум 5 кг того не стоит, разве за исключением спортбайков.
Вот со среднекубатурной техникой посложнее. Нов отношении эндур, больший момент и компановочные преимущества достаточный перевес над лишними 10 кг.
Изображение

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение hrenov_drummer » 27 янв 2014, 15:27

del

Добавлено спустя 19 минут 27 секунд:
Ковбой Marlboro, ты всерьез говоришь, что 4-х цилиндровый мотор легче, чем двухцилиндровый? Я не ослышался?

Если что, одностволка XR650L весит около 39.5кг, V-Twin XL650L уже 46кг.
Мануала по Африке и Магне под руками нет, но помнится, что магновский V4 тяжелее африканского V2 при равном объеме. Вечером уточню, если не забуду.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 мар 2015, 16:53

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение pride » 17 мар 2015, 17:07

ИИИИИИИИИИИИИ??
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 мар 2015, 17:13

pride пезда Хорлею, скоро появиться новый труъ моц ссущийся маслом и саляркой.
Оживил тему.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение pride » 17 мар 2015, 17:42

Он не трясется.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 мар 2015, 17:52

pride писал(а):Он не трясется.
Всё дело только в балансирах. Прикинь как он будет прыгать без них!
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение pride » 17 мар 2015, 17:55

не v-twin
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 мар 2015, 18:57

pride т.е. не V но твин, всё же не труъ?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400
Откуда: Донецк - Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Tryam » 17 мар 2015, 19:10

Это какой то U-twin o_O

Хотя должен признаться - дизель уважаю. Было бы очень любопытно увидеть-пощупать такой экземпляр :)
Бог не фраер!

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 мар 2015, 19:20

Ещё одни изобретатели велосипедов...
Изображение

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Demon » 17 мар 2015, 19:42

Ковбой Marlboro они и не говорят,что изобрели. Они сделали ездячий экземпляр.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 мар 2015, 19:48

Demon
Вот сотни тысяч инженеров уже 100 с хвостиком лет делают не просто "ездячие экземпляры", клепают мульонами экземпляров. А эти как будто додумались до чего-то нового, что ещё лет 50 назад другие посмотрели, проверили и сказали, что УГ.
Изображение

Аватара пользователя
pyotrmai
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 18:12
Мотоцикл: Honda Steed 600 1993, VFR 800 2000
Откуда: Москва

Re: Схема / компоновка двигателя

Сообщение pyotrmai » 31 мар 2015, 18:30

А по расходу топлива разница между v2 и v4 сильная?

Ответить

Вернуться в «Основной»