Страница 1 из 2

Разрушаем мифы - WD40

Добавлено: 25 дек 2010, 14:42
hrenov_drummer
Вряд ли это будет новостью для всех, но тем не менее, для тех, кто не в курсе - будет полезно.
Многие почему-то считают, что WD40 - смазка. Это не так! WD40 - это состав для проникания между частями механизмов и вымывания оттуда грязи, ржавчины и остатков старой смазки. Еще она создает кратковременный защитный слой и вытесняет влагу. Но делает она это только до момента испарения, то есть довольно недолго.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть состав этой штуки: http://www.wd40.com.au/home/msds.php?f= ... 1&nb=WD-40 (скачивается pdf на английском).
Кому смотреть лень: там написано, что по составу там на 50% уайт-спирит, на 47% смесь парафинов и изопарафинов в качестве растворителей и вытесненителей влаги и около 3% углекислый газ (ну понятно, для создания аэрозоля).
Кстати, что интересно, в русскоязычном описании WD40 написано, что состав секретен. Маркетологи такие маркетологи...
Так что любителям на зиму мотоциклы залить вэдэшкой гораздо дешевле залить моц уайт-спиритом, хотя и то, и то бесполезно, а отчасти даже вредно. Юзайте силиконку :)

Добавлено: 25 дек 2010, 16:41
goba79
а парафины и изопарафины - это не смазывающие компоненты ли? если не ошибаюсь, то парафины - производные жиров, они способны оставлять защитную пленку и не особо склонны к испарениям, насколько я знаю... Если ток температура поверхности не шкалит.

Добавлено: 25 дек 2010, 16:48
Ковбой Marlboro
hrenov_drummer писал(а): на 47% смесь парафинов и изопарафинов
Это очень обобщенное описание. Потому как парафинов и изопарафинов десятки, если не сотни видов. Так что режим секретности это не нарушает.
hrenov_drummer писал(а):Но делает она это только до момента испарения
Испаряеться Уайт-спирит, а большинство парафинов не испаряется при нормальных условиях. Солярка процентов на 80 состоит из парфинов.

И для справочки. 40 в названии средства обозначает порядковый номер смеси составых элементов. 40-ой состав оказался наиболее удачным.

Добавлено: 25 дек 2010, 22:08
endeneu
Ну да - как и состав парфюма
(и прочих секретных / запатентованных составов)
- вода
- спирт
- эссенция того то
- эссенция того то
....

но точное соотношение пропорций и микро-добавки - это как раз и секрет

PS
"Парафины представляют собой смесь твёрдых углеводородов метанового ряда преимущественно нормального строения с 18-35 атомами углерода в молекуле и температурой плавления 45-65°С. В парафинах обычно содержится некоторое количество изопарафиновых углеводородов, а также углеводородов с ароматическим или нафтеновым ядром в молекуле."

Парафины есть практически во всей нефтехимии

Добавлено: 25 дек 2010, 23:32
Raritet
hrenov_drummer
+ тыщщапицот!
- силикон рулит(для консевации мота), всякие вэдещки, ну чессное слово, неразу толком не выручали... сплошной маркетинг йопт! :)
ну для чего её использавать ? Для того чтоб гайку заржавелую открутить? - чем плох керосин? Чаще всего(эт чё касаемо гаек), если я немогу отвернуть закипевшую деталь, то вэдэшка там точно непоможет... только болгарочка пожалуй... В других случаях меня ВД тож не устраивет, потому как быстро испаряется, вот в керосинчик на сутки замочить эт да.
Замки вэдэшкой тоже плохо размораживать, пшикнул, подождал, вроде открыл, через час снова примёрзло :shock: Всё потому, что влагу она ВЫТЕСНЯЕТ, а не удаляет, и остаётся вода на в личинке замка надолго! Значительно эффективнее использовать спирт(или составы на его основе), лёд тает, спирт воду поглащает(даже с повышением температуры реакция, на морозе конечно незаметно) и всё испаряется, воды больше нет, ничего не примёрзнет, желательно сразу смазкой смазать, она не даст вновь воде попасть внутрь...

Вопчем мне сложно представить ситуацию в которой меня WD выручила, скорее напротив, перевод денег только, сплошной маркетинг...

Добавлено: 26 дек 2010, 03:06
MAX
Raritet писал(а):Для того чтоб гайку заржавелую открутить
народное средство - нашатырный спирт . У тетки смеситель отмачивал , открутить не мог, ооооооооооооооооооочень давно постовленный .
Вонят только сцука аж ППЦ :twisted:

а по ВДэхе , я легуху заднего тормоза вылечил хорошо - загусывала
плоски с бокорезами не раз лечил и тд и тп , ХЗ

Добавлено: 26 дек 2010, 11:05
Demige
WD-шка удобна как раз тем, что она в виде аэрозоли. А так согласен - есть и другие составы.

Насчет вытеснения влаги - довольно давно зимой после мойки замки проливаю WDшкой. Влагу вытесняет, замки не замерзают.

Насчет зимней консервации - действительно силикон предпочтительней. Или взять технический вазелин и обмазать все хромированные поверхности :)

Добавлено: 26 дек 2010, 11:34
Raritet
- ага ишшо скажи салом натереть :D :D :D

Добавлено: 26 дек 2010, 19:07
ДеДима
А почему бы и не салом?:)) Весной бензинчиком протер и все дела. Тока мыши все слизать могут за зиму:)

Добавлено: 26 дек 2010, 19:51
Demige
Не. Сало надо только водкой протирать :)

Добавлено: 26 дек 2010, 20:12
kukish1975
когда еще днепрудер юзал, призжает товарисч купивший ипонский спортач(CBR) и говорит что непонятные звуки в моце. я сел, проехал, посмотрел на (РЫЖЕВАТОГО цвета) цепь, полил ее( цепь) WDшкой, покурили и проехались. звук исчез. :shock: ликбез про смазку цепи был позже. =D>

Добавлено: 26 дек 2010, 22:48
Raritet
в пользе вдэшки неубедили...
Demige писал(а):WD-шка удобна как раз тем, что она в виде аэрозоли.
не аргумент!
- ну а просто прыснуть в замок спирта - масла - спецжидкости, они в пузырёчках обычно или шприц медицинский и всё... на мой взгляд результат одинаков, но вд стоит денех больше.
kukish1975 писал(а):когда еще днепрудер юзал... ...полил ее( цепь) WDшкой, покурили и проехались. звук исчез...
невидел ниразу пользователя днепрудера, который не возит с собой канистрочку масла, так чеб им не помазать, да хоть отработкой, прям со щупа накапать. Но в данном случае балончиком то подлезть удобнее...
От вэдэшки толк сомнительный ИМХО, один пиар...

Добавлено: 27 дек 2010, 00:33
kukish1975
Raritet
тогда можем познакомится. мне подфартило купить экспортный вариант днепровского двигла( оч отличается ГРМ и естественно качество). так вот я по 5000км накручивал без надобности регулировок клапанов( кто юзал днепры тот поймет о чем речь), я когда продавал его, братуха расстроился и говорил что с таким мотором не продал бы никогд. ну а WDхой тогда было проще, цепка была со следами ржи. и желаемый результат был достигнут.

Добавлено: 12 апр 2011, 22:44
Gosh
Вставлю свой пятак.Не знаю кто вообще додумался консервы ведехой делать,сейчас столько всего для этих целей навояли,что просто писец,а для замков ,петель, для откручивания разной ржавой хрени ну просто АЙС.Керосин конечно тоже рулит,вот только где его в наше время взять то?
Кстати все замки в машине после зимних моек проливаю только ведешкой,никаких проблем за долгие годы никогда ещё не было.
Лично я использовал и буду использовать дальше по прямому назначению,так как альтернатив пока не вижу.

Добавлено: 12 апр 2011, 22:52
soliodim
ВД-ха меня выручает только когда я на роликах гоняю
Если лень подшипы смазать то пшикнул на колеса в районе подшипника
и километров на 30 хватает (2-3 часа катания)
Разница чувствуется сразу!!!

Вывод - как КРАЙНИЙ случай использовать можно = цепь почистить если рядом ничего другого нет

Добавлено: 12 апр 2011, 22:57
hrenov_drummer
Керосин как раз найти не сложно. Я на стройрынке покупаю.

Добавлено: 13 апр 2011, 19:20
Gosh
hrenov_drummer писал(а):не сложно
Ну может в Москве еще керосинки используют,поэтому и керосин продают,а в нашей столице про керосин забыли еще в том веке,голубое топливо в моде ,однако :D :D :D

Добавлено: 13 апр 2011, 19:27
goba79
в магазин строительный зайди и спроси... Он как растворитель используется.

Добавлено: 13 апр 2011, 19:50
endeneu
goba79 писал(а): если не ошибаюсь, то парафины - производные жиров,

Ошибаешься.

"Парафин — воскоподобное вещество, смесь предельных углеводородов (алканов) состава от С18Н38 до С35Н72."

Т.е. СH3-CH2-...(и так от 14 до 31 раз) ..-CH2-CH3

А вот воск - да.
"Во́ски — распространённые в растительном и животном мире сложные эфиры высших жирных кислот и высших высокомолекулярных спиртов"

Причем в керосине, уайт-спирите, и бензине
содержатся не парафины, но их аналоги
предельные углеводороды (алканы) с меньшим содержанием С в цепочках.

"Бензи́н — горючая смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от 30 до 200 °C"

"Уайт-спирит (он же нефрас-С4-155/200) — бензин-растворитель, смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов, выкипающая в пределах 155—200°С

"Кероси́н — смеси углеводородов (от C12 до C15), выкипающие в интервале температур 150—250 °C"

и до кучи (раз пошел разговор про дизель)

"Ди́зельное то́пливо — топливо, получающееся из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.
Различают дистиллятное маловязкое — для быстроходных, и высоковязкое, остаточное, для тихоходных (тракторных, судовых, стационарных и др.) двигателей.
Дистиллятное состоит из гидроочищенных керосино-газойлевых фракций прямой перегонки и до 1/5 из газойлей каткрекинга и коксования. Вязкое топливо для тихоходных двигателей является смесью мазутов с керосиново-газойлевыми фракциями."

"Газо́йль — продукт переработки нефти, смесь жидких углеводородов, преимущественно с количеством атомов углерода от 10 до 40 (додекана, декана и других), и примесей (главным образом серо-, азот- и кислородсодержащих) с пределами выкипания "200—500 °C"

Вот в последнем то парафинов (C18-C35) много
Не зря ж называется gasoil :wink:

Добавлено: 13 апр 2011, 19:56
Gosh
goba79 писал(а):в магазин строительный зайди и спроси.
ЁПР.СТ в том году объехал в городе все,что мог все маги рынки и пр.На вопрос о наличии керосина отвечали,что уже давным давно не продаём.
Да и вообще я же Русским языком написал
Gosh писал(а):Лично я использовал и буду использовать дальше по прямому назначению,так как альтернатив пока не вижу.
А кому если надо пож.покупайте и используйте керосин сколько угодно.

Добавлено: 13 апр 2011, 20:04
endeneu
Керосин редко покупают (в строй-магазинах как растворитель)
Потому в мелких магазинчиках его может и не быть.
Там продают более ходовой товар.

В больших магазинах он продается скорее "до кучи"
Как топливо (для ламп) его мало где продают
Поэтому за МКАД-ом может его и действительно непросто найти.

Керосин в принципе можно заменить уайт-спиритом
(втч при промывке цепи - однако уайт-спирит ближе к бензину и хуже для цепи, а бензин вообще вреден для нее)
Или забодяжить последний с дизелем :)

Добавлено: 13 апр 2011, 21:27
Gosh
endeneu писал(а):Или забодяжить последний с дизелем
А зачем бодяжить?Если соляркой и так довольно легко отмывается все гмно с цепи.

Добавлено: 13 апр 2011, 22:04
Demige
Главное зимней не мойте. :lol:

Добавлено: 13 апр 2011, 22:11
Gosh
Demige писал(а):Главное зимней не мойте
Да,да- только демисезонная АЙС :shock:

Добавлено: 13 апр 2011, 22:13
goba79
Ну вы меня еще побейте))))