Страница 1 из 3
Тормозная жидкость. Свойства. Состав. Кто что льет?
Добавлено: 14 апр 2009, 19:28
Luther
Собсна сабж, кто что заливает?
Добавлено: 14 апр 2009, 20:19
Rider
Да тут то никаких вопросов DOT-4 я в автомагазине купил....с черепашкой такая фирму производителя не помню чес слово

Добавлено: 14 апр 2009, 21:02
Maksimus
ДОТ 4
Добавлено: 14 апр 2009, 21:29
Алексей73
Мотюль DOT4
Добавлено: 14 апр 2009, 21:59
Кабан
+1 к черепашке
Добавлено: 14 апр 2009, 22:11
Чуги
И еще +1 к черепахе))
Добавлено: 21 май 2009, 23:53
inflamer
Думаю у меня вопросец по этой же теме-Как в гаражных условиях прокачать тормоза??
Добавлено: 22 май 2009, 00:06
Чуги
http://auto-polus.ru/motocikly-i-motolj ... cikla.html
Прокачивать естесственно вдвоем надо,одному не удобно...
Добавлено: 22 май 2009, 03:20
brother_ilia
Chugy писал(а):Прокачивать естесственно вдвоем надо,одному не удобно...
нормально одному, недавно делал. правда прокачались не сразу, эпопея целая была

процесс описал на сайте.
Добавлено: 22 май 2009, 15:07
inflamer
Пасиба теперь будемс пробовать.
Добавлено: 23 май 2009, 09:52
Returned
ДОТ 4 всё всегда один делаю, мне в двоём не удобно.

только мотор в двоём снимать надо!
Добавлено: 09 июн 2009, 16:34
hrenov_drummer
Я вообще мотюлевскую 5.1 залил, спортивную

Заезжал в мотомагаз за чем-то, заодно и тормозуху решил взять, а DOT4 не было. Ну и взял 5.1, разница в цене небольшая. Хотя понятно, что на стида нафиг не нужно.
Добавлено: 10 июн 2009, 22:43
Константин
Лью DOT-4, элементарно прокачиваю сам-один.
Добавлено: 22 июн 2009, 16:22
inflamer
Купил седня тормозуху фирмы Тосол-Синтез называется РосДот 4 серый флакончик на 455г на лицевой стороне наклейка с синенькой черепашкой цена 55р.Будемс пробовать...
Добавлено: 22 июн 2009, 16:34
brother_ilia
Про росдот слышал только один отзыв, весьма негативный.
Добавлено: 22 июн 2009, 17:28
inflamer
Ну хрен знает я ни чего плохого про нее не слышал ровно как и хорошего взял самую дорогую которая была в магазе и потом не пофиг ли какая тормозуха все равно же соответствует тому что надо лить тоже ДОТ 4. :?:
Добавлено: 22 июн 2009, 17:55
inflamer
Добавлено: 14 сен 2010, 19:10
endeneu
Лил DOT 5.1 Brake Fluid
чего сверх-супер-.... не ощутил (при этом шланги армированные)
Заливал Sintec EURO DOT-4
Похду не хуже и дешевле в разы!

Делают наши, в Обинске, "по уму / науке".
Имеют награды, положительные отзывы и призовые места в тестах.
http://www.oilsintez.ru/Products/Sintec ... spx?Id=136
http://www.oilsintez.ru/Products/Sintec/Prize.aspx
Делают не только тормозную жидкость, но и антифриз качественный и прочую химию.
Рекомендую.
Добавлено: 14 сен 2010, 19:23
endeneu
По РосДОТ-4
http://www.avtosaiteg.ru/tormoznye-jidk ... index.html
РОСДОТ-4 является композицией смеси монометиловых эфиров, которые содержат бор, с добавлением присадок. Смесь, которая содержит бор, позволяет увеличить срок эксплуатации и температуру кипения РОСДОТ-4.
Тормозная жидкость РОСДОТ-4 разработана специально для автомобилей с дисковыми тормозами с учетом специалистов автоваза. РОСДОТ-4 сегодня является одною из наилучших в свому классе среди мировых аналогов.
РОСДОТ-4 компании «Тосол-синтез» отличается от обычных тормозных жидкостей тем, что:
1) Тормозную жидкость РОСДОТ-4 получают путем синтеза, с применением технологии, разработанной и запатентованной ВНДИС, что обеспечивает ее высокие показатели и стабильность свойств в течение всего периода эксплуатации..
2) Процесс производства ведется по технологическому регламенту и под контролем лаболатории технического контроля. Все сырье, которое используется в производстве, подпадает под входной контроль на соответствие ее качества паспортным данным. Осуществляется анализ статистических данных качества тормозной жидкости РОСДОТ-4.
3) Для подтверждения качественных показателей тормозной жидкости Росдот-4 проведена соответствующая сертификация, санитарно-епидемиологическая оценка, получен допуск к производству и применению Межведомственной комиссии при Госстандарте РФ. Еще одним документом, который подтверждает высокое качество
РОСДОТ-4 есть допуск автоваза.
4) РОСДОТ-4 используется в качестве первой заливки тормозной системы в большинстве автомобилей, которые выпущены Российскими автозаводами, а также поставляется Министерству Обороны РФ.
Даже не знаю допуск нашего авто-прома это как + ?

Хотя в Минобороны не должны гнать совсем г**** но помнится парашюты туда поставляли х**вые ...

Добавлено: 14 сен 2010, 21:14
carlsson
на крышке бачка написано же что применять только ДОТ-4 тормозуху.
видимо, резиновые манжеты, шланги и прочее не предназначены для работы с дот-5
Добавлено: 14 сен 2010, 23:03
endeneu
carlsson писал(а):на крышке бачка написано же что применять только ДОТ-4 тормозуху.
видимо, резиновые манжеты, шланги и прочее не предназначены для работы с дот-5
DOT-3 - DOT-4 - DOT-5.1
как и классы масла по API: ... SG - SH - SL ...
появлялись один позже другого (как результат новых разработок)
и все новое - это типа все что удовлетворяет прежним стандартам + новые требования / улучшения
ДОТ-5.1 это то что удовлетворяет ДОТ-4 плюс доп свойства.
ДОТ-3 (более старый и простой) например к резине более агрессивен (жрет)
ДОТ-5.1 типа "бережней" ко всему относится ( и дороже )
Добавлено: 14 сен 2010, 23:29
carlsson
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone").
Преимущества:
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки:
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы.
Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение "мягкой педали"). Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4.
DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести, как правило, ее можно купить только в нескольких магазинах, обычно ориентирующихся на скоростные транспортные средства ("speed shops").
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.
Добавлено: 14 сен 2010, 23:30
carlsson
DOT4
Преимущества:
DOT4 можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и на некоторых (но не всех) автозаправках, или в универмагах.
DOT4 поглощает воду не так быстро, как DOT3.
У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:
DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
DOT4, как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT3. Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
Добавлено: 14 сен 2010, 23:38
endeneu
Да все верно (думал про 5.1 написал 5)
DOT5 - силиконовая
DOT5.1 - "продолжение" DOT4
и "DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску"
Только несостыковочка (в текстах оригинала видимо):
carlsson писал(а): "Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте."]
VS
carlsson писал(а):"Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах."
DOT 5.1 обладает большим набором антикоррозионных присадок, значительно продлевающих срок службы всей тормозной системы
DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем стандартный DOT 4, поэтому тормоза чувствуются намного лучше
http://velo100.org/technics/dot_3_5_5.1
http://moto.swissblog.ru/klassifikatsiy ... ot-51.html
Про DOT3 <-> DOT4 <-> DOT 5.1
можно сказать что они взаимозаменяемы, только
- DOT3 легче закипает, более агрессивная, но менее вязкая чем DOT4
- DOT4 наиболее распространенная / стандартная, чуть подороже, менее агрессивная, более вязкая и закипает при большей температуре чем DOT3
- DOT 5.1 самая дорогая, не везде найдешь, наименее агрессивная и вязкая из всех.
Т.е фактически лить можно любую, просто во времена аппаратов времен DOT-3 (4) не знали еще про DOT 5.1
DOT3 имеет смысл лить только если другой нет (и помнить что она более едкая и про меньшую температуру закипания)
DOT4 - в большинстве случаев.
DOT 5.1 - для агрессивного торможения и/или более трепетного отношения к материалам тормозной системы
Добавлено: 16 сен 2010, 16:01
endeneu