Тормоза после зимовки

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Тормоза после зимовки

Сообщение Zevs » 04 янв 2012, 13:22

Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.

Когда последний раз менялась жидкость - неизвестно.


Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.


Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?

и в случае смены тормазной жидкости - нужно ли разбирать суппорт и обрабатывать все очистителем?

Аватара пользователя
Vik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:43
Откуда: РК, Сыктывкар

Сообщение Vik » 04 янв 2012, 13:48

Тормозуха сильно гигроскопична, если супорт работает то думаю лезть в него смысла нет. А поменять ее стоит перед выездом в новом сезоне, иначе теряется часть смысла. Снова соберет влагу.
Жизнь прекрасна и удивительна!

Аватара пользователя
САНДЕР
Сообщения: 1519
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 17:43
Мотоцикл: VRX400 => VT1100C
Откуда: Лобня, МО

Сообщение САНДЕР » 04 янв 2012, 15:42

Zevs писал(а):Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.
Не врут!
Vik писал(а):Тормозуха сильно гигроскопична, если супорт работает то думаю лезть в него смысла нет. А поменять ее стоит перед выездом в новом сезоне, иначе теряется часть смысла. Снова соберет влагу.
+1. Сам меняю ежегодно, ибо не сложно и не затратно. В тормозную машинку и в суппорт полез перед началом прошлого сезона, когда обнаружил, что перестали "держать" манжеты на поршеньке в торм. машинке. Купил ремкомплект, поменял; заодно залез в суппорт - грязи там кстати оказалось совсем немного; ну раз залез - и там тоже поменял манжеты. Прошлый сезон - полет нормальный 8)

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 04 янв 2012, 18:47

Кто знает срок годности тормозной жидкости???
Я такого нигде не нашел.
Помню лишь что срок службы антифриза максимум 3 года, после замена.
962 680 25 06

Roman
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 19 май 2011, 08:36
Откуда: Воронеж

Сообщение Roman » 04 янв 2012, 18:48

Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.
Выхода нет только из гроба...

irokez

Сообщение irokez » 04 янв 2012, 22:29

Пару лет тормозуха служит. Открыл крышечку, глянул - если чистая и уровень нормальный, то и менять не надо.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Тормоза после зимовки

Сообщение Захар » 04 янв 2012, 22:39

Zevs писал(а):Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.
Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?
Если работает, то разбирать не стоит. График проведения ТО есть тут
http://hondasteed.org.ru/mainten_sched.php

Аватара пользователя
Vik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:43
Откуда: РК, Сыктывкар

Сообщение Vik » 04 янв 2012, 23:26

Учитывая копеечную стоимость тормозухи и несколько минут на прокачку стоит ли экономить?! И как разглядеть в ней влагу?! А когда закородирует супорт будет позно! :)
Жизнь прекрасна и удивительна!

Аватара пользователя
OS.
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 май 2011, 10:26
Откуда: Подольский р-н
Контактная информация:

Сообщение OS. » 04 янв 2012, 23:38

мотоциклисты забавны, ни один автомобилист не парится с заменой тормозухи, антифриза и тп раньше времени (ТО, и то чтоб с гарантии не слететь).

А тут один масло меняет каждые три тыщи, другие тормозуху каждый год.. уймитесь :)

Аватара пользователя
Vik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:43
Откуда: РК, Сыктывкар

Сообщение Vik » 04 янв 2012, 23:42

На машине меняю раз в три года как предписано шариатом. :)
Жизнь прекрасна и удивительна!

Аватара пользователя
OS.
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 май 2011, 10:26
Откуда: Подольский р-н
Контактная информация:

Сообщение OS. » 04 янв 2012, 23:47

ну а зачем в моте каждый год? :)

рукосуйство детектед :)

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 04 янв 2012, 23:49

OS. писал(а):А тут один масло меняет каждые три тыщи, другие тормозуху каждый год.. уймитесь
Так а чем ещё зимой заниматься?
:D

Аватара пользователя
Vik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:43
Откуда: РК, Сыктывкар

Сообщение Vik » 04 янв 2012, 23:50

Да хотябы потому что он стоит тупо всю зиму и весна осень в период высокой влажности, поверь 100 мл тормозухи и исправно работающий супорт и приятней и дешевле чем заклинивший в неподходящее время и покупка нового.
Жизнь прекрасна и удивительна!

Аватара пользователя
Vik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 20 дек 2009, 20:43
Откуда: РК, Сыктывкар

Сообщение Vik » 04 янв 2012, 23:51

Да и в конце концов... нехочешь не меняй, колхоз дело добровольное, может и масло не так уж и почернело?!
Жизнь прекрасна и удивительна!

Аватара пользователя
OS.
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 май 2011, 10:26
Откуда: Подольский р-н
Контактная информация:

Сообщение OS. » 04 янв 2012, 23:56

а ты масло по цвету меняешь? :) тогда если ездить на газу(авто) - менять надо раз в тыщ 30 )))

Если мануал пишет - 13 тыщ - то конечно надо раз в три. ага.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 05 янв 2012, 00:24

ок, так как мне не известна дата последней замены тормозухи - поменяю ее в начале сезона.
тем более у меня осталось чуть от уже проданного авто (ваз 21099). DOT 4

Но стоит ли разбирать суппорт и чистить его "очистителем" который упоминается в практическом стидоводстве? снимать колодки, чистить поршня и цилиндры... и т.д.

Аватара пользователя
OS.
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 09 май 2011, 10:26
Откуда: Подольский р-н
Контактная информация:

Сообщение OS. » 05 янв 2012, 00:28

а в "дивиностадивятой" ты в поршня из суппортов вынимал для ПРОФИЛАКТИКИ?
Там уже давно всё на своих местах - не лезь!

Люди! Вернитесь на землю!

А вто ДОТ 4 от таза - лить в ипономаму яб не сттал.
ликвя-моля стоит руб 160 за 300грамм. этого хватит на два раза.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 05 янв 2012, 00:48

согласен.

вылечите меня от паранойи :cry:

carlsson
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:24
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Сообщение carlsson » 06 янв 2012, 13:33

Roman писал(а):Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.
не понял

что значит без прокачки? т.е. она самотеком вытекать будет? без нажатия на ручку??

irokez

Сообщение irokez » 06 янв 2012, 15:49

не, не потечет

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 06 янв 2012, 18:23

Я так понял:

снизу, на суппорте, есть сливной пиптык.. На него одевается шлангочка. Откручивается. Другой конец шлангочки кладем в емкость, в которую наливаем тормозухи.
Раскручиваем расширительный бачок. И начинаем выжимать тормоз.
Как только в бачке заканчивается старая жидкость - заливаем новую жидкость. И так пока из шлангочки не польется свежая жидкость.

Как это случится - все скручиваем обратно. Наливаем тормозухи по максимальную отметку. И прокачиваем тормаза.
Если уровень жидкости упал - доливаем.


Сам еще не пробовал. В начале сезона буду менять

irokez

Сообщение irokez » 06 янв 2012, 18:40

Zevs
в целом - все так. Но доливать тормозуху надо ДО того как она полностью кончится в бачке, иначе рискуешь хапнуть воздуха, который потом замучаешься выгонять.

Аватара пользователя
Захар
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 09 ноя 2010, 00:57
Мотоцикл: BMW R1100RT
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Захар » 06 янв 2012, 22:38

Zevs
Почитай "практическое стидоводство" http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php и статьи обслуживание http://hondasteed.org.ru/articles_serv.php. Я думаю половина вопросов отпадет сама собой.

hrenov_drummer
Сообщения: 5180
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 09 янв 2012, 19:50

Без прокачки - имелось в виду "без выгоняния воздуха, попавшего в систему", т. к. при описанном способе замены жидкости воздух в систему не попадает.

Насчет замены жидкости - меняю раз в год по соображениям "чаще поменяешь - меньше воды насосет - меньше шансов попасть на чистку суппорта и ГТЦ". Но в принципе, DOT4 можно и раз в два года менять.

Насчет разбирания суппорта - совет ТС: сними суппорт, нажми на рычаг тормоза (только между колодками что-нибудь положи, чтобы полностью они не смыкались) и посмотри, легко и синхронно ли выдвигаются поршни. Если один подклинивает - разбирать и чистить. Так же разбирать и заменять резинки в случае если порваны пыльники или подтекает тормозная жидкость. Если все в порядке - не лезь.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 14 янв 2012, 01:59

Выяснилось, что чистить таки надо.

Прочитал мануалы. Как делать - выяснил.
Но есть пару вопросов:


1)Из практического стидоводства не совсем ясно... Нужно ли полностью разбирать тормозной контур для чистки суппорта?
Там говорится про снятие тормозного шланга, слива тормозухи.

Мне нужно почистить суппорт и заменить тормазуху.


2) По каким параметрам определяется изношенность тормозных колодок?
И если есть повреждения колодок (сколы от камней или неаккуратной установки) - насколько критично?


3) Можно ли вытаскивать поршни? В статье говорится - что да. И упоминается, что их можно полировать.
Стоит этим заниматься?

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»