Страница 1 из 3

Тормоза после зимовки

Добавлено: 04 янв 2012, 13:22
Zevs
Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.

Когда последний раз менялась жидкость - неизвестно.


Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.


Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?

и в случае смены тормазной жидкости - нужно ли разбирать суппорт и обрабатывать все очистителем?

Добавлено: 04 янв 2012, 13:48
Vik
Тормозуха сильно гигроскопична, если супорт работает то думаю лезть в него смысла нет. А поменять ее стоит перед выездом в новом сезоне, иначе теряется часть смысла. Снова соберет влагу.

Добавлено: 04 янв 2012, 15:42
САНДЕР
Zevs писал(а):Читаю мануал, где сказано что пренебрегать обслуживанием нельзя.
Не врут!
Vik писал(а):Тормозуха сильно гигроскопична, если супорт работает то думаю лезть в него смысла нет. А поменять ее стоит перед выездом в новом сезоне, иначе теряется часть смысла. Снова соберет влагу.
+1. Сам меняю ежегодно, ибо не сложно и не затратно. В тормозную машинку и в суппорт полез перед началом прошлого сезона, когда обнаружил, что перестали "держать" манжеты на поршеньке в торм. машинке. Купил ремкомплект, поменял; заодно залез в суппорт - грязи там кстати оказалось совсем немного; ну раз залез - и там тоже поменял манжеты. Прошлый сезон - полет нормальный 8)

Добавлено: 04 янв 2012, 18:47
Юраё
Кто знает срок годности тормозной жидкости???
Я такого нигде не нашел.
Помню лишь что срок службы антифриза максимум 3 года, после замена.

Добавлено: 04 янв 2012, 18:48
Roman
Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.

Добавлено: 04 янв 2012, 22:29
irokez
Пару лет тормозуха служит. Открыл крышечку, глянул - если чистая и уровень нормальный, то и менять не надо.

Re: Тормоза после зимовки

Добавлено: 04 янв 2012, 22:39
Захар
Zevs писал(а):Нареканий к тормазу никаких нет. Работает нормально.
Имеет ли смысл сейчас чистить и менять тормазуху? Как понять - когда оно надо?
Если работает, то разбирать не стоит. График проведения ТО есть тут
http://hondasteed.org.ru/mainten_sched.php

Добавлено: 04 янв 2012, 23:26
Vik
Учитывая копеечную стоимость тормозухи и несколько минут на прокачку стоит ли экономить?! И как разглядеть в ней влагу?! А когда закородирует супорт будет позно! :)

Добавлено: 04 янв 2012, 23:38
OS.
мотоциклисты забавны, ни один автомобилист не парится с заменой тормозухи, антифриза и тп раньше времени (ТО, и то чтоб с гарантии не слететь).

А тут один масло меняет каждые три тыщи, другие тормозуху каждый год.. уймитесь :)

Добавлено: 04 янв 2012, 23:42
Vik
На машине меняю раз в три года как предписано шариатом. :)

Добавлено: 04 янв 2012, 23:47
OS.
ну а зачем в моте каждый год? :)

рукосуйство детектед :)

Добавлено: 04 янв 2012, 23:49
Захар
OS. писал(а):А тут один масло меняет каждые три тыщи, другие тормозуху каждый год.. уймитесь
Так а чем ещё зимой заниматься?
:D

Добавлено: 04 янв 2012, 23:50
Vik
Да хотябы потому что он стоит тупо всю зиму и весна осень в период высокой влажности, поверь 100 мл тормозухи и исправно работающий супорт и приятней и дешевле чем заклинивший в неподходящее время и покупка нового.

Добавлено: 04 янв 2012, 23:51
Vik
Да и в конце концов... нехочешь не меняй, колхоз дело добровольное, может и масло не так уж и почернело?!

Добавлено: 04 янв 2012, 23:56
OS.
а ты масло по цвету меняешь? :) тогда если ездить на газу(авто) - менять надо раз в тыщ 30 )))

Если мануал пишет - 13 тыщ - то конечно надо раз в три. ага.

Добавлено: 05 янв 2012, 00:24
Zevs
ок, так как мне не известна дата последней замены тормозухи - поменяю ее в начале сезона.
тем более у меня осталось чуть от уже проданного авто (ваз 21099). DOT 4

Но стоит ли разбирать суппорт и чистить его "очистителем" который упоминается в практическом стидоводстве? снимать колодки, чистить поршня и цилиндры... и т.д.

Добавлено: 05 янв 2012, 00:28
OS.
а в "дивиностадивятой" ты в поршня из суппортов вынимал для ПРОФИЛАКТИКИ?
Там уже давно всё на своих местах - не лезь!

Люди! Вернитесь на землю!

А вто ДОТ 4 от таза - лить в ипономаму яб не сттал.
ликвя-моля стоит руб 160 за 300грамм. этого хватит на два раза.

Добавлено: 05 янв 2012, 00:48
Zevs
согласен.

вылечите меня от паранойи :cry:

Добавлено: 06 янв 2012, 13:33
carlsson
Roman писал(а):Замену жидкости можно выполнить без прокачки. для этого надо надеть трубочку на штуцер прокачки(болт прокачки) и слить жидкость постоянно подливая новую в машинку. Когда пойдет свежая тормозуха, можно считать что жидкость заменена. Лично я считаю что прокачка не будет лишней в любом случае.
не понял

что значит без прокачки? т.е. она самотеком вытекать будет? без нажатия на ручку??

Добавлено: 06 янв 2012, 15:49
irokez
не, не потечет

Добавлено: 06 янв 2012, 18:23
Zevs
Я так понял:

снизу, на суппорте, есть сливной пиптык.. На него одевается шлангочка. Откручивается. Другой конец шлангочки кладем в емкость, в которую наливаем тормозухи.
Раскручиваем расширительный бачок. И начинаем выжимать тормоз.
Как только в бачке заканчивается старая жидкость - заливаем новую жидкость. И так пока из шлангочки не польется свежая жидкость.

Как это случится - все скручиваем обратно. Наливаем тормозухи по максимальную отметку. И прокачиваем тормаза.
Если уровень жидкости упал - доливаем.


Сам еще не пробовал. В начале сезона буду менять

Добавлено: 06 янв 2012, 18:40
irokez
Zevs
в целом - все так. Но доливать тормозуху надо ДО того как она полностью кончится в бачке, иначе рискуешь хапнуть воздуха, который потом замучаешься выгонять.

Добавлено: 06 янв 2012, 22:38
Захар
Zevs
Почитай "практическое стидоводство" http://hondasteed.org.ru/steedbreed.php и статьи обслуживание http://hondasteed.org.ru/articles_serv.php. Я думаю половина вопросов отпадет сама собой.

Добавлено: 09 янв 2012, 19:50
hrenov_drummer
Без прокачки - имелось в виду "без выгоняния воздуха, попавшего в систему", т. к. при описанном способе замены жидкости воздух в систему не попадает.

Насчет замены жидкости - меняю раз в год по соображениям "чаще поменяешь - меньше воды насосет - меньше шансов попасть на чистку суппорта и ГТЦ". Но в принципе, DOT4 можно и раз в два года менять.

Насчет разбирания суппорта - совет ТС: сними суппорт, нажми на рычаг тормоза (только между колодками что-нибудь положи, чтобы полностью они не смыкались) и посмотри, легко и синхронно ли выдвигаются поршни. Если один подклинивает - разбирать и чистить. Так же разбирать и заменять резинки в случае если порваны пыльники или подтекает тормозная жидкость. Если все в порядке - не лезь.

Добавлено: 14 янв 2012, 01:59
Zevs
Выяснилось, что чистить таки надо.

Прочитал мануалы. Как делать - выяснил.
Но есть пару вопросов:


1)Из практического стидоводства не совсем ясно... Нужно ли полностью разбирать тормозной контур для чистки суппорта?
Там говорится про снятие тормозного шланга, слива тормозухи.

Мне нужно почистить суппорт и заменить тормазуху.


2) По каким параметрам определяется изношенность тормозных колодок?
И если есть повреждения колодок (сколы от камней или неаккуратной установки) - насколько критично?


3) Можно ли вытаскивать поршни? В статье говорится - что да. И упоминается, что их можно полировать.
Стоит этим заниматься?