Паста для контактов.

Ответить
VladkKo
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 15:37
Мотоцикл: Shadow VT600C : H-D FXDC
Откуда: Latvia

Паста для контактов.

Сообщение VladkKo » 13 ноя 2014, 22:19

День добрый форумчане!
Если такой вопрос был прошу не пинать :) поиском не нашел.
Перебираю всю электро проводку. Почти все разъемы обработанны пастой.
Я как электрик понимаю что это защита от окисления и поадания влаги.
Вопрос в другом. Где ее взять ? Если можно с сылками на породавцов.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 14 ноя 2014, 10:48

http://bit.ly/1nFGZNK
(а так же "токопроводящая сазка", "контактная смазка" итп)

PS
Re: Смазка (виды, свойства)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

VladkKo
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 15:37
Мотоцикл: Shadow VT600C : H-D FXDC
Откуда: Latvia

Re: Паста для контактов.

Сообщение VladkKo » 14 ноя 2014, 14:34

Да все это круто, и гугл тоже мне в помощь.
Дело в том что это Токопроводящие смазки!!!
И они нужны для надежного контакта. А я спрашивал про защитную пасту/смазку которая предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17897
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1980 Shovelhead hardtail chopper
Jawa 350 typ. 360 1968
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Паста для контактов.

Сообщение pride » 14 ноя 2014, 15:10

VladkKo писал(а):А я спрашивал про защитную пасту/смазку которая предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.
гидрофобный заполнитель/гель ;-)
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 14 ноя 2014, 16:02

VladkKo писал(а):И они нужны для надежного контакта. А я спрашивал про защитную пасту/смазку которая предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.
Фактически любая (смазка) - начиная с WD-40
VladkKo писал(а):Дело в том что это Токопроводящие смазки!!!
Если смазка не будет таковой, то могут быть проблемы в местах неплотного соединения контактов (втч при попадании смазки меж ними)

PS
"смазка для контактов" , "смазка для клемм" итд итп
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15069
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Паста для контактов.

Сообщение Mad Mike » 15 ноя 2014, 21:09

endeneu писал(а):Фактически любая (смазка) - начиная с WD-40
нет
endeneu писал(а):Если смазка не будет таковой, то могут быть проблемы в местах неплотного соединения контактов (втч при попадании смазки меж ними)
нет.
более того, если контакт херовый, то попадание в зазор контакта проводящей смазки может только усугубить дело, т.к. проводимость смазки на порядки меньше, чем у соединения металл-металл, и при плохом контакте смазка будет нагреваться и разлагаться/вспениваться, если через нее будет протекать большой ток. Для надежности, необходимо либо опрессовывать контакты, либо поджимать пружинные контакты. Только так.

VladkKo
технический вазелин или солидол тебя чем не устраивает?
либо любая консистентная смазка, если нет особых технических условий.

тем более, что ты
VladkKo писал(а):как электрик
должен бы об этом знать.

До чего дошел прогресс... теперь то, что использовалось десятками лет и стоило копейки согласны покупать по цене, раз в 50 больше, но главное, чтобы там была красивая упаковка и модное название (к сожалению, подобных примеров очень много).
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Паста для контактов.

Сообщение artmem » 16 ноя 2014, 08:59

Продам баночку вазелина, импортного, дорого.
Пятый год, голдовод

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 16 ноя 2014, 12:39

Mad Mike писал(а):
endeneu писал(а):Фактически любая (смазка) - начиная с WD-40
нет
???
Назови 5 типов смазки, что НЕ
VladkKo писал(а):предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.
(а я назову 25 и более, что "да")
Mad Mike писал(а):более того, если контакт херовый, то попадание в зазор контакта проводящей смазки может только усугубить дело, т.к. проводимость смазки на порядки меньше, чем у соединения металл-металл, и при плохом контакте смазка будет нагреваться и разлагаться/вспениваться, если через нее будет протекать большой ток
Т.е. попадание х**ово проводящей смазки меж контактов лучше (чем проводящей) ?

Более того :
Re: Смазка (виды, свойства)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Bohdan
Сообщения: 2179
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 14:52
Мотоцикл: Kawasaki VN2000
Откуда: Москва

Сообщение Bohdan » 16 ноя 2014, 14:14

Смазка в большинстве случаев это "жир" так обьясните мне накуя всегда в инструкциях написано "обезжирить контакты"???

Добавлено спустя 1 минуту 23 секунды:
Смазку поверх контакной группы понимаю - герметизация, влагозащита... Это да, но смазку НА контакты ???...
No Pain No Gain
89О355О774О

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 16 ноя 2014, 14:18

Bohdan писал(а):Смазка в большинстве случаев это "жир" так обьясните мне накуя всегда в инструкциях написано "обезжирить контакты"???
Та же
электропроводящая смазка обычно представляет собой органическую матрицу со включениями металлических мелкодисперсных порошков, графита, диоксида кремния, дисульфида молибдена и др.
"органическая матрица" - это не всегда жир
иногда применяются силиконовые компоненты итп

Просто мазать "жиром" (особенно без проводящих добавок) контакты, особенно в местах их соприкосновения - да не стоит.
Но ту часть, что "не контачит" - в принципе можно, для (внешней) изоляции, как электрической, так и химической (от окисления итп ) итп

PS
Bohdan писал(а):Смазку поверх контакной группы понимаю - герметизация, влагозащита... Это да, но смазку НА контакты ???..
Re: Смазка (виды, свойства)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15069
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Паста для контактов.

Сообщение Mad Mike » 17 ноя 2014, 12:55

endeneu писал(а):Назови 5 типов смазки, что НЕ
VladkKo писал(а):
предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.
кроме гидрофобных свойств, защитная смазка должна оставаться на поверхности, не вымываясь, не вудуваясь. Wd-40 для целей защиты подходит меньше всего, т.к. содержит большое количество растворителя (керосин) для расжижения смеси, и на поверхности образует очень тонкую пленку, которая очень недолговечна.
endeneu писал(а):Т.е. попадание х**ово проводящей смазки меж контактов лучше (чем проводящей) ?
постоянно неработающий контакт лучше, чем "плавающая" неисправность с контактом ненормированного сопротивления, потому что гораздо легче идентифицируется. К тому же, если основным проводником становится токопроводящая паста, то есть немаленькая вероятность того, что в месте контакта она будет греться, усыхать, испаряться и т.п., увеличивая и без того высокое сопротивление перехода, способствуя нагреву проводников и изоляции, а так же вероятность периодического пропадания соединения. Как временное средство - годится, как постоянное, нет. Но временное тут ведь не рассматривается?
В любом случае, контакт должен быть МЕХАНИЧЕСКИМ.
endeneu писал(а):Но ту часть, что "не контачит" - в принципе можно, для (внешней) изоляции, как электрической, так и химической (от окисления итп ) итп
а какой смысл защищать от окисления ту часть, которая не контачит?

защитная смазка служит для защиты контактного соединения, а не второстепенных частей. И в первую очередь, контакт обеспечивается механическим путем.

Bohdan
для опрессовки силовых наконечников, например, используется технический вазелин с мелкодисперсным кварцевым песком, который сначала закладывается внутрь гильзы, а потом обжимается на проводе. Кварцевый песок разрушает окисную пленку, а вазелин защищает от внешних атмосферных воздействий. В итоге получаем надежное электрическое соединение.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Паста для контактов.

Сообщение Demon » 17 ноя 2014, 13:07

Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 13:18

Mad Mike писал(а):кроме гидрофобных свойств, защитная смазка должна оставаться на поверхности, не вымываясь, не вудуваясь. Wd-40 для целей защиты подходит меньше всего, т.к. содержит большое количество растворителя (керосин) для расжижения смеси, и на поверхности образует очень тонкую пленку, которая очень недолговечна
1. Разговор был про
VladkKo писал(а):предохраняет контакты и разъемы от окисления и влаги.
Предохраняет ? - Предохраняет.
(при зимнем хранении - никуда не испаряется и ничем не смывается)
Жидкая ? - Да.
Нужно что-то более устойчивое / долговечное - есть много других вариантов (гуще)
Mad Mike писал(а):постоянно неработающий контакт лучше, чем "плавающая" неисправность с контактом ненормированного сопротивления, потому что гораздо легче идентифицируется.
Это если смазка-диэлектрик образует (толстый) постоянный слой меж контактов - если ее изначально так нанесли, оставили и (контакты) не теребят.

Если (в процессе эксплуатации) с контактами начинаются проблемы и на них есть непроводящая смазка и местами попадает меж ними - проблемы скорее усугубятся - смазка будет выгорать итп
Если проводящая - проблемы не исключены - но потенциально их меньше.
Re: Смазка (виды, свойства)
Mad Mike писал(а):К тому же, если основным проводником становится токопроводящая паста, то есть немаленькая вероятность того, что в месте контакта она будет греться, усыхать, испаряться и т.п., увеличивая и без того высокое сопротивление перехода, способствуя нагреву проводников и изоляции, а так же вероятность периодического пропадания соединения.
Смотрим (заявленные) свойства подобных смазок
Re: Смазка (виды, свойства)
Mad Mike писал(а):контакт должен быть МЕХАНИЧЕСКИМ
Не вопрос.
Смазку можно вообще не использовать.
Но если использовать (для защиты от окисления) и допускать, что она может попасть меж контактов - то лучше проводящую.
Мазать или не мазать специально места сочленения контактов - вам решать.
Но проводящая смазка на то и рассчитана.
Re: Смазка (виды, свойства)
Mad Mike писал(а):а какой смысл защищать от окисления ту часть, которая не контачит?
Защита всего контакта от разрушения - та же ржавчина (если материал ей подвержен) имеет свойство вируса - проникать внутрь и распространяться.
Так же образование "презерватива" чтобы под него ничего не попало (что не нужно) ;)
Mad Mike писал(а): И в первую очередь, контакт обеспечивается механическим путем.
Не вопрос.
Но одно другое не исключает.
См свойства смазок :
Re: Смазка (виды, свойства)

PS
Demon писал(а): http://www.w8ji.com/dielectric_grease_v ... grease.htm
Use of greases in connection protection seems to be a controversial topic.
Верю.
All greases work by the low viscosity allowing the grease to completely push out of areas with metal-to-metal contact. Dielectric grease is just better at holding off high voltages over long paths.
Conductive greases should only be used in connections that are well-isolated from connections with differing voltages, and never in high voltage connections.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15069
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Паста для контактов.

Сообщение Mad Mike » 17 ноя 2014, 13:46

да мажьте чем хотите!

только вот удалить металлизированную смазку будет сложнее чем обычную защитную, а так же возможны паразитные мостики в многоконтактных разъемах.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 13:53

Mad Mike писал(а): а так же возможны паразитные мостики в многоконтактных разъемах.
это да (по ссылке выше)
Conductive greases should never be used in electrical connectors with multiple terminals
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15069
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Паста для контактов.

Сообщение Mad Mike » 17 ноя 2014, 13:55

endeneu
учитывая то, что люди, которые спрашивают о применении защитной пасты на форуме, как правило, не вполне компетентны, то я бы не давал рекомендаций использовать то, что может причинить вред.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 13:58

Вред может причинить все - наличие пасты, ее отсутствие, наличие рекомендаций, их отсутствие, кривые руки, стеклянный член итп ...

В любом случае, паста / смазка для контактов (с описанием свойств и инструкцией по применению) есть в разных вариантах.
Доверять / не доверять, покупать / не покупать, мазать / не мазать, если мазать, то что, где и как - "личное дело каждого" ;)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17736
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 17 ноя 2014, 14:08

ИМХО из всего выше сказанного для себя сделал вывод.
Правильный электрический контак должен быть механический. Все остальные химические «спецсредства» - «костыли» для временного решения проблемы или лохотрон.
2. Если достаточная герметизация не предусмотренна конструкцией разъема, то:
- чистим контакты;
- проверяем механическую целостность;
- тыловые части разъемов (фишек) и место их соединения разъемов, а не самих контактов промазываем консистентной диэлектрической смазкой.
Изображение

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Паста для контактов.

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 14:21

Ковбой Marlboro писал(а):Правильный электрический контак должен быть механический
По сути да.
Оптимально когда метал-метал (желательно один и тот же), после зачистки от оксидов.
Но в то же время оксиды образуются весьма быстро, а они как правило - диэлектрики.
(дальше уже играют роль свойства самого материала и толщина слоя оксидов)

И в то же время (по ссылке выше)
I have never found a problem with silicone dielectric compound increasing resistance or increasing wear. We use it in new equipment production to lubricate and preserve contact plating in very low current meter switches. It has never caused shorts across insulation, I use it on spark plug HV boots on race engines and in high voltage connectors
There is essentially no difference between Permatex Dielectric Tune Up Grease and a special heatsink compound used on high-power transistors. Even Vaseline, at 1%, is better than bare metal-on-metal.
Petroleum grease (Vaseline) was recommended (and was apparently used) on low power antenna installations years ago
..
The primary shortfall of Vaseline is the very low melting point.
...
The second petroleum jelly issue is Vaseline's release of flammable vapor, even at low temperatures. A cotton ball soaked in Vaseline will burn a very long time, and actually makes a good fire starter
итд итп

Так что все очень неоднозначно.
И в ряде случаев промазывать зачищенные контакты в местах их соединения тоже имеет смысл
("специально обученной" смазкой)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Re: Паста для контактов.

Сообщение Demon » 17 ноя 2014, 16:05

Согласен с Мишей. Эти выводы растут, видимо, из практики применения.

Побрызгал я позапрошлой зимой контакты стида LM Electronic-Spray. Хорошо побрызгал. Размыкал разъёмы, смазывал места соединения и смыкал вместе. Через неделю после первомайской поездки в Беларусь у меня пропала зарядка. Разъём от генератора сплавился совсем, разомкнуть его не получилось. И вот у меня стойкое ощущение,что именно эта смазка в этом повинна.
Изображение
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Tryam
Сообщения: 5652
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 17:14
Мотоцикл: Honda Steed VLX 400 >>> Honda VT 1100 C2S ACE
Откуда: Донецк - Москва
Контактная информация:

Re: Паста для контактов.

Сообщение Tryam » 17 ноя 2014, 16:10

Раза два в год (весной и ближе к осени) промываю все контакты WD40. Все работает отлично :unknown:
Если помните - у меня нет ни подседельных, ни подрулевых крышек...

Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
А езда под дождем - это какое то наказание, для меня уготованное Господом 0:3 , уже в течении последних двух лет 3:)
:D
http://garagecrew.ru/
_________________
Бог не фраер!

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Паста для контактов.

Сообщение artmem » 17 ноя 2014, 19:01

Demon

пользуемся этой смазкой второй год, нареканий у нас нет.
Пятый год, голдовод

VladkKo
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 15:37
Мотоцикл: Shadow VT600C : H-D FXDC
Откуда: Latvia

Re: Паста для контактов.

Сообщение VladkKo » 21 ноя 2014, 16:15

Всем привет! И спасибо за участие и дельные советы.
Теперь немного по порядку.
Задача заключалась в следующем.
Полностью перебиралась проводка Hond-ы. Все контакты, соединения зачищались и если была необходимость заменялись на новые. В некоторых местах в разъемах была родная паста\смазка.
Вот и встал вопрос чем ее заменить и нужна ли она как таковая.
Плюс по опыту знаю что на Harleях практически все контакты и соединения включая цоколи лампочек в этой пасте. Любят американцы это дело :) .
Решение было принято такое. Созвонился с друзьями в штатах и спросил чем мажут и мажут ли вовсе контакты.
Была выдана ссылка на вот такой продукт.

http://www.img-auto.ru/view_foto.php?ad ... _287_2.jpg

и вот еще

http://www.permatex.com/products-2/prod ... ase-detail

Аватара пользователя
Windrider
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 янв 2015, 23:48
Мотоцикл: Honda Steed 400 VLX
Откуда: Тольятти

Re: Паста для контактов.

Сообщение Windrider » 01 апр 2015, 16:10

Есть такая токопроводная смазка ЦИАТИМ-221 (Стоит полтос в радиодеталях) ! В ней есть антиокислительные присадки.

Но! Хочу заметить, что надежный контакт - механический (как тут уже отметили)! А это:
1)Пайка (Подходит не всегда, но самое надежное соединение, после сварки)
2)Сварка (См. п.1)
3)Гильзовка или "посадить на клеммник" (Вариант не плохой - но выглядит колхозно)
4) Массирование, т.е. зафигачить на болт. (Подходит не всегда)
5) Покупка разъемов "мама-папа", обжим контактов. (Самое тру, на мой взгляд. Только там, где это необходимо!!!)

Смазкой стоит пользоваться только в каких-то особых случаях. Например на подвижных контактах.
Во всем остальном это ненужная процедура, только срань наводит масляную.

PS Работаю конструктором, все наблюдения и выводы исключительно из личного опыта!

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15069
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Паста для контактов.

Сообщение Mad Mike » 18 май 2015, 23:50

Windrider писал(а):Смазкой стоит пользоваться только в каких-то особых случаях. Например на подвижных контактах.
Во всем остальном это ненужная процедура, только срань наводит масляную.
:ok:
именно!
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»