Еще вопрос про замену и уровень масла?!
Еще вопрос про замену и уровень масла?!
Сегодня наконец то дошли руки до проведения ТО...
При смене масла возникли некоторые вопросы, признаюсь честно делал на моте впервые... поэтому может слегка и дурацкие... ответьте плиз кому не сложно...
Итак:
- Сливной болт должен иметь шайбу? Просто в мануале написано сменить шайбу по необходимости?! Но у меня ее нет... Просто болт с шайбовидной головкой, как бы приваренной шайбой сразу к болту... несколько смутило...
- С каким усилием надо было затягивать этот самый болт? В мануале 35 Нм... но к данному месту динамометрическим ключом не подлезть... затягивал от руки накидным ключом, что называется "до упора"... боюсь не перетянул бы... алюминий ведь... вроде не течет ничего...
- Очень понравилось откручивать маслянный фильтр... сорвать вообще никак не мог... ни цепным маслосъемником... смял только весь фильтр и ручку съемника... а ему хоть бы хны... газовый ключ тоже не помог... в итоге пробил сначала одну дырку в фильтре... все что было под рукой, включая отвертки гнулись как оловянные вместе с фильтром... пробил насквозь... одну отвертку согнул... вторую не стал... взял рячаг поменьше... и кое как сорвал... провернул градусов на 30... а дальше опять никак... дальше уже цепным съемником докручивал... вопрос - что это было?! неужели так прикипел? или добрый дядя японец так завернул хорошо?
- И собственно последнее - в мануале написано залить при смене фильтра и масла = 2,25 л! я залил как написано... завел... лампа потухла, вроде все... заглушил... жду 2-3 мин... вытасниваю щуп как написано на вертикально стоящем байке не вкручивая... а он сухой! доливал по 100 мл 4 раза - итого 400 мл... только после этого стало чуть выше середины... вопрос - кому верить?! получаетцо что после слива и снятия фильтра у меня был вообще "сухой" дыигатель? и надо было лить 2,8 л сразу до максимума? "на глаз" я залил 2,6 л но с четвертой попытки...
P.S. Все приходится делать первый раз... )
При смене масла возникли некоторые вопросы, признаюсь честно делал на моте впервые... поэтому может слегка и дурацкие... ответьте плиз кому не сложно...
Итак:
- Сливной болт должен иметь шайбу? Просто в мануале написано сменить шайбу по необходимости?! Но у меня ее нет... Просто болт с шайбовидной головкой, как бы приваренной шайбой сразу к болту... несколько смутило...
- С каким усилием надо было затягивать этот самый болт? В мануале 35 Нм... но к данному месту динамометрическим ключом не подлезть... затягивал от руки накидным ключом, что называется "до упора"... боюсь не перетянул бы... алюминий ведь... вроде не течет ничего...
- Очень понравилось откручивать маслянный фильтр... сорвать вообще никак не мог... ни цепным маслосъемником... смял только весь фильтр и ручку съемника... а ему хоть бы хны... газовый ключ тоже не помог... в итоге пробил сначала одну дырку в фильтре... все что было под рукой, включая отвертки гнулись как оловянные вместе с фильтром... пробил насквозь... одну отвертку согнул... вторую не стал... взял рячаг поменьше... и кое как сорвал... провернул градусов на 30... а дальше опять никак... дальше уже цепным съемником докручивал... вопрос - что это было?! неужели так прикипел? или добрый дядя японец так завернул хорошо?
- И собственно последнее - в мануале написано залить при смене фильтра и масла = 2,25 л! я залил как написано... завел... лампа потухла, вроде все... заглушил... жду 2-3 мин... вытасниваю щуп как написано на вертикально стоящем байке не вкручивая... а он сухой! доливал по 100 мл 4 раза - итого 400 мл... только после этого стало чуть выше середины... вопрос - кому верить?! получаетцо что после слива и снятия фильтра у меня был вообще "сухой" дыигатель? и надо было лить 2,8 л сразу до максимума? "на глаз" я залил 2,6 л но с четвертой попытки...
P.S. Все приходится делать первый раз... )
дык весь прикол в том, что все что гнулось - это был качественный инструмент! ) не киталия и не арбузолитейный...3 пробивается отверткой, для лучшего результата насквозь(купи нормальный инструмент )
вопрос не в том... картер не пустой же был... сколько нужно было лить то? или только по щупу смотреть надо?4 с начала надо было залить до нужного уровня, а уж потом заводить.
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Про шайбу уже был спор
Шайба должна быть! Шайба ставится не для уплотнения, а для того, чтобы головкой болта картер не попортить и чтоб если перетянешь - смялась шайба, а не сорвалась резьба.
Сейчас раз уж закрутил - не откручивай, но в следующий раз поставь. Стоит копейки.
Динамометрическим ключом подлезть туда - как нефиг делать. Торцевая головка, удлиннитель, ключ.
Шайба должна быть! Шайба ставится не для уплотнения, а для того, чтобы головкой болта картер не попортить и чтоб если перетянешь - смялась шайба, а не сорвалась резьба.
Сейчас раз уж закрутил - не откручивай, но в следующий раз поставь. Стоит копейки.
Динамометрическим ключом подлезть туда - как нефиг делать. Торцевая головка, удлиннитель, ключ.
спор про шайбу
Шайба на сливном болте
Я когда масло+фильтр менял у меня тоже вошло намного больше чем 2,25 литра. Делал так:
1. прогрел мотоцикл
2. отвинтил сливной болт
3. снял фильтр (пробил отвёрткой насквозь)
4. когда масло перестало течь покрутил стартером 2 секунды, покочал мотоцикл в стороны, взад-перёд
5. когда масло опять перестало течь завинтил сливной болт (тоже без шайбы)
6. налил немного масла в новый маслофильтр, установил.
7. залил масло до верхней отметки щупа (щуп не вкручивать!)
8. прогрел, заглушил, подождал 3 минуты
9. проверил масло, было посредине щупа и долил до верхней отметки.
в итоге масла использовал тоже около 2,6~2,7 л
Шайба на сливном болте
Я когда масло+фильтр менял у меня тоже вошло намного больше чем 2,25 литра. Делал так:
1. прогрел мотоцикл
2. отвинтил сливной болт
3. снял фильтр (пробил отвёрткой насквозь)
4. когда масло перестало течь покрутил стартером 2 секунды, покочал мотоцикл в стороны, взад-перёд
5. когда масло опять перестало течь завинтил сливной болт (тоже без шайбы)
6. налил немного масла в новый маслофильтр, установил.
7. залил масло до верхней отметки щупа (щуп не вкручивать!)
8. прогрел, заглушил, подождал 3 минуты
9. проверил масло, было посредине щупа и долил до верхней отметки.
в итоге масла использовал тоже около 2,6~2,7 л
-
- Сообщения: 5207
- Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Вместе с маслофильтром в мануале написано 2.25л. Читаем внимаельнее 2.8л - это при полной разборке.Янзо писал(а):В мануале сказано что если собрался менять масло вместе с маслофильтром то нать 2.8 л.
Разве есть те у кого иначе?:)
Но практика показывает, что 2.25л при смене фильтра - не догма, может быть чуть больше. Не знаю, почему.
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
hrenov_drummer писал(а):Вместе с маслофильтром в мануале написано 2.25л. Читаем внимаельнее 2.8л - это при полной разборке.Янзо писал(а):В мануале сказано что если собрался менять масло вместе с маслофильтром то нать 2.8 л.
Разве есть те у кого иначе?:)
Но практика показывает, что 2.25л при смене фильтра - не догма, может быть чуть больше. Не знаю, почему.
В таком случае прошу мегя извинить. Действительно 2.25 л. Может чуть больше получается в зависимости от того кто как трясёт мотоцикл при сливании старого ?
Спасиб за развернутый ответ! Теперь более-менее убедился что все ок.Sinner писал(а):спор про шайбу
Шайба на сливном болте
Я когда масло+фильтр менял у меня тоже вошло намного больше чем 2,25 литра. Делал так:
1. прогрел мотоцикл
2. отвинтил сливной болт
3. снял фильтр (пробил отвёрткой насквозь)
4. когда масло перестало течь покрутил стартером 2 секунды, покочал мотоцикл в стороны, взад-перёд
5. когда масло опять перестало течь завинтил сливной болт (тоже без шайбы)
6. налил немного масла в новый маслофильтр, установил.
7. залил масло до верхней отметки щупа (щуп не вкручивать!)
8. прогрел, заглушил, подождал 3 минуты
9. проверил масло, было посредине щупа и долил до верхней отметки.
в итоге масла использовал тоже около 2,6~2,7 л
Пойдет.TERRAN писал(а):Собираюсь первый раз масло сам поменять, Мотюль 5w40 подойдёт или может что другое посоветуете?
Можно даже по-проще и по-дешевле.
Про то кто какое масло льет - тут
Какое масло льем в движок?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije
- Andrey Ezhi
- Сообщения: 4178
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
- Мотоцикл: Honda Steed
- Откуда: Жуковский, Москва
А мне сегодня при смене масла приглючилось, что не 2,5 литра надо, а 3,5. Ну я и бухнул туда за милую душу. Думал, думал что делать, а потом пошел в аптеку, купил клизму на 230 мл и откачал лишнее. Короче анекдот какой-то сегодня был, а не ТО
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- Юраё
- Сообщения: 948
- Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
- Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
- Откуда: Санкт-Петербург, Политех
Если логически рассуждать:
1: Измерять уровень масла при вертикальном положении мото, а не на подножке(так и сделал я)
2: Я залил, проверил при вертикальном положении в котором мото большую часть жизни и проводит, все в норме( залил 2л).
3: На Сузуки Десперадо 400 было 1.7л максимум с фильтром (чем он отличается от Хонды в этом вопросе подумал я)
4: Меняли с товарищем масло на V-Max, 3.2 л при объеме в 1200, какие нах 2.8 в Хонду при объеме 400, смешно, у меня в машине 3.5л.
5: то что не надо закручивать пробку при измерении уровня я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
1: Измерять уровень масла при вертикальном положении мото, а не на подножке(так и сделал я)
2: Я залил, проверил при вертикальном положении в котором мото большую часть жизни и проводит, все в норме( залил 2л).
3: На Сузуки Десперадо 400 было 1.7л максимум с фильтром (чем он отличается от Хонды в этом вопросе подумал я)
4: Меняли с товарищем масло на V-Max, 3.2 л при объеме в 1200, какие нах 2.8 в Хонду при объеме 400, смешно, у меня в машине 3.5л.
5: то что не надо закручивать пробку при измерении уровня я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
962 680 25 06
- brother_ilia
- Site Admin
- Сообщения: 5720
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кстати, а ведь никто не задумался ни разу, что в мануале объем 2,8 л указан для 600-тки!Юраё писал(а):какие нах 2.8 в Хонду при объеме 400
В мануале написано так. Думаю можешь сомневаться НЕ ОЧЕНЬ сильноЮраё писал(а):то что не надо закручивать пробку при измерении уровня я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
Позавчера поменял масло в своем Стиде.
1. Открутил сливной болт, предварительно прогрев двигатель. Масло сбежало в таз (сбежало чуть больше двух литров). Покачал мот, дождался, пока все масло стечет. Залил немного свежего (100-150 мл) при открытом канале слива и дал стечь ему тоже.
2. Открутил фильтр. Рукой не поддавался (т.к. закручивал его на яме от души, а откручивать пришлось, стоя раком, на асфальте ). Взял отвертку, упер ее в кромку фильтра и несильными постукиваниями молотком по торцу отвертки сдвинул фильтр с насиженного места. Далее открутил рукой.
3. Завинтил новый фильтр (автомобильный С-224, предварительно залил в него масло, дал гофре впитать его, смазал резиновое колечко) по правилу "до упора, а потом до первого "кряка"". Ну, в принципе, для надежности, "крякнул" раза три и решил, что достаточно завинтил.
4. Завинтил сливной болт (с аллюминиевой шайбой). Так же, до "первого кряка" (там важно не перестараться и не сорвать резьбу).
5. Залил новое масло (MOTUL 5100 10W-40), проверяя периодически по щупу (друг сидел на байке, держа его вертикально, щуп погружал, не завинчивая (в мануале написано не завинчивать).
6. Как масло дошло до верхней риски, закрутил щуп, завел байк. С полминуты потарахтел (масло разошлось по системе, в фильтр). Заглушил. Дал постоять пару минут. Проверил, что под байком нет следов утечки.
7. Долил масло четко до верхней риски.
Mission completed!
Что касается завинчивания фильтра, то я слышал такое правило: завинчиваешь левой рукой, отвинчиваешь правой (если правша). Т.е. чтобы отвинтить потом было легче. Но я, хоть и сам все завинчивал, все равно немного пое...ался со снятием старого фильтра.
1. Открутил сливной болт, предварительно прогрев двигатель. Масло сбежало в таз (сбежало чуть больше двух литров). Покачал мот, дождался, пока все масло стечет. Залил немного свежего (100-150 мл) при открытом канале слива и дал стечь ему тоже.
2. Открутил фильтр. Рукой не поддавался (т.к. закручивал его на яме от души, а откручивать пришлось, стоя раком, на асфальте ). Взял отвертку, упер ее в кромку фильтра и несильными постукиваниями молотком по торцу отвертки сдвинул фильтр с насиженного места. Далее открутил рукой.
3. Завинтил новый фильтр (автомобильный С-224, предварительно залил в него масло, дал гофре впитать его, смазал резиновое колечко) по правилу "до упора, а потом до первого "кряка"". Ну, в принципе, для надежности, "крякнул" раза три и решил, что достаточно завинтил.
4. Завинтил сливной болт (с аллюминиевой шайбой). Так же, до "первого кряка" (там важно не перестараться и не сорвать резьбу).
5. Залил новое масло (MOTUL 5100 10W-40), проверяя периодически по щупу (друг сидел на байке, держа его вертикально, щуп погружал, не завинчивая (в мануале написано не завинчивать).
6. Как масло дошло до верхней риски, закрутил щуп, завел байк. С полминуты потарахтел (масло разошлось по системе, в фильтр). Заглушил. Дал постоять пару минут. Проверил, что под байком нет следов утечки.
7. Долил масло четко до верхней риски.
Mission completed!
Что касается завинчивания фильтра, то я слышал такое правило: завинчиваешь левой рукой, отвинчиваешь правой (если правша). Т.е. чтобы отвинтить потом было легче. Но я, хоть и сам все завинчивал, все равно немного пое...ался со снятием старого фильтра.