Еще вопрос про замену и уровень масла?!

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:40
Откуда: Москва

Еще вопрос про замену и уровень масла?!

Сообщение Вячеслав » 15 апр 2010, 00:20

Сегодня наконец то дошли руки до проведения ТО...

При смене масла возникли некоторые вопросы, признаюсь честно делал на моте впервые... поэтому может слегка и дурацкие... ответьте плиз кому не сложно...

Итак:
- Сливной болт должен иметь шайбу? Просто в мануале написано сменить шайбу по необходимости?! Но у меня ее нет... Просто болт с шайбовидной головкой, как бы приваренной шайбой сразу к болту... несколько смутило...
- С каким усилием надо было затягивать этот самый болт? В мануале 35 Нм... но к данному месту динамометрическим ключом не подлезть... затягивал от руки накидным ключом, что называется "до упора"... боюсь не перетянул бы... алюминий ведь... вроде не течет ничего...
- Очень понравилось откручивать маслянный фильтр... сорвать вообще никак не мог... ни цепным маслосъемником... смял только весь фильтр и ручку съемника... а ему хоть бы хны... газовый ключ тоже не помог... в итоге пробил сначала одну дырку в фильтре... все что было под рукой, включая отвертки гнулись как оловянные вместе с фильтром... пробил насквозь... одну отвертку согнул... вторую не стал... взял рячаг поменьше... и кое как сорвал... провернул градусов на 30... а дальше опять никак... дальше уже цепным съемником докручивал... вопрос - что это было?! неужели так прикипел? или добрый дядя японец так завернул хорошо?
- И собственно последнее - в мануале написано залить при смене фильтра и масла = 2,25 л! я залил как написано... завел... лампа потухла, вроде все... заглушил... жду 2-3 мин... вытасниваю щуп как написано на вертикально стоящем байке не вкручивая... а он сухой! доливал по 100 мл 4 раза - итого 400 мл... только после этого стало чуть выше середины... вопрос - кому верить?! получаетцо что после слива и снятия фильтра у меня был вообще "сухой" дыигатель? и надо было лить 2,8 л сразу до максимума? "на глаз" я залил 2,6 л но с четвертой попытки...


P.S. Все приходится делать первый раз... )

Аватара пользователя
Kirex
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 май 2009, 19:28
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Kirex » 15 апр 2010, 06:58

1 если не течет, то можно и без шайбы
2 все затягивают от руки
3 пробивается отверткой, для лучшего результата насквозь(купи нормальный инструмент :) )
4 с начала надо было залить до нужного уровня, а уж потом заводить

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:40
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав » 15 апр 2010, 08:52

3 пробивается отверткой, для лучшего результата насквозь(купи нормальный инструмент :) )
дык весь прикол в том, что все что гнулось - это был качественный инструмент! ) не киталия и не арбузолитейный...
4 с начала надо было залить до нужного уровня, а уж потом заводить.
вопрос не в том... картер не пустой же был... сколько нужно было лить то? или только по щупу смотреть надо?

Аватара пользователя
ogo01
Сообщения: 372
Зарегистрирован: 15 ноя 2009, 08:04
Мотоцикл: Yamaha XV1700 Werrior
Откуда: Муравленко ЯНАО Тюменская область

Сообщение ogo01 » 15 апр 2010, 09:06

При замене масла, у меня сливной болт был без медной шайбы, так и затянул без нее - подтеки масла отсутствуют. Фильтр откручивал путем пробивания насквозь в корпусе фильтра масляного, отверткой открутил без проблем.
Изображение

Дайте мне 5 минут и я решу этот спор.

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 15 апр 2010, 12:54

Про шайбу уже был спор :)
Шайба должна быть! Шайба ставится не для уплотнения, а для того, чтобы головкой болта картер не попортить и чтоб если перетянешь - смялась шайба, а не сорвалась резьба.
Сейчас раз уж закрутил - не откручивай, но в следующий раз поставь. Стоит копейки.
Динамометрическим ключом подлезть туда - как нефиг делать. Торцевая головка, удлиннитель, ключ.

Аватара пользователя
Sinner
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 13:16
Откуда: Харьков
Контактная информация:

Сообщение Sinner » 15 апр 2010, 13:34

спор про шайбу :)
Шайба на сливном болте

Я когда масло+фильтр менял у меня тоже вошло намного больше чем 2,25 литра. Делал так:
1. прогрел мотоцикл
2. отвинтил сливной болт
3. снял фильтр (пробил отвёрткой насквозь)
4. когда масло перестало течь покрутил стартером 2 секунды, покочал мотоцикл в стороны, взад-перёд
5. когда масло опять перестало течь завинтил сливной болт (тоже без шайбы)
6. налил немного масла в новый маслофильтр, установил.
7. залил масло до верхней отметки щупа (щуп не вкручивать!)
8. прогрел, заглушил, подождал 3 минуты
9. проверил масло, было посредине щупа и долил до верхней отметки.

в итоге масла использовал тоже около 2,6~2,7 л
Мототуристы хотят ехать, мотоспортсмены - доехать, а байкеры хотят уехать

http://mototravel.com.ua/

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 15 апр 2010, 13:43

В мануале сказано что если собрался менять масло вместе с маслофильтром то нать 2.8 л.

Разве есть те у кого иначе?:)

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 15 апр 2010, 13:45

Янзо писал(а):В мануале сказано что если собрался менять масло вместе с маслофильтром то нать 2.8 л.

Разве есть те у кого иначе?:)
Вместе с маслофильтром в мануале написано 2.25л. Читаем внимаельнее :) 2.8л - это при полной разборке.
Но практика показывает, что 2.25л при смене фильтра - не догма, может быть чуть больше. Не знаю, почему.

Аватара пользователя
Kirex
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 26 май 2009, 19:28
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Kirex » 15 апр 2010, 14:06

там вроде 3 параметра
2,25 без замены фильтра
2,4 с заменой
2,8 на сухой

Янзо
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
Откуда: г.Щербинка МО
Контактная информация:

Сообщение Янзо » 15 апр 2010, 14:11

hrenov_drummer писал(а):
Янзо писал(а):В мануале сказано что если собрался менять масло вместе с маслофильтром то нать 2.8 л.

Разве есть те у кого иначе?:)
Вместе с маслофильтром в мануале написано 2.25л. Читаем внимаельнее :) 2.8л - это при полной разборке.
Но практика показывает, что 2.25л при смене фильтра - не догма, может быть чуть больше. Не знаю, почему.

В таком случае прошу мегя извинить. Действительно 2.25 л. Может чуть больше получается в зависимости от того кто как трясёт мотоцикл при сливании старого ? :)

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 15 апр 2010, 16:09

Янзо писал(а): Действительно 2.25 л. Может чуть больше получается в зависимости от того кто как трясёт мотоцикл при сливании старого ? :)
"... ну, Мурка, еще капельку...."
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Вячеслав
Сообщения: 453
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 23:40
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав » 15 апр 2010, 17:48

Sinner писал(а):спор про шайбу :)
Шайба на сливном болте

Я когда масло+фильтр менял у меня тоже вошло намного больше чем 2,25 литра. Делал так:
1. прогрел мотоцикл
2. отвинтил сливной болт
3. снял фильтр (пробил отвёрткой насквозь)
4. когда масло перестало течь покрутил стартером 2 секунды, покочал мотоцикл в стороны, взад-перёд
5. когда масло опять перестало течь завинтил сливной болт (тоже без шайбы)
6. налил немного масла в новый маслофильтр, установил.
7. залил масло до верхней отметки щупа (щуп не вкручивать!)
8. прогрел, заглушил, подождал 3 минуты
9. проверил масло, было посредине щупа и долил до верхней отметки.

в итоге масла использовал тоже около 2,6~2,7 л
Спасиб за развернутый ответ! ;) Теперь более-менее убедился что все ок.

Аватара пользователя
TERRAN
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 00:03
Откуда: Г. Тверь
Контактная информация:

Сообщение TERRAN » 17 апр 2011, 18:15

Собираюсь первый раз масло сам поменять, Мотюль 5w40 подойдёт или может что другое посоветуете?
В Росии дорог нет, есть только направления..

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 17 апр 2011, 18:23

TERRAN писал(а):Собираюсь первый раз масло сам поменять, Мотюль 5w40 подойдёт или может что другое посоветуете?
Пойдет.
Можно даже по-проще и по-дешевле.
Про то кто какое масло льет - тут
Какое масло льем в движок?
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Andrey Ezhi
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Жуковский, Москва

Сообщение Andrey Ezhi » 17 апр 2011, 20:02

А мне сегодня при смене масла приглючилось, что не 2,5 литра надо, а 3,5. Ну я и бухнул туда за милую душу. Думал, думал что делать, а потом пошел в аптеку, купил клизму на 230 мл и откачал лишнее. Короче анекдот какой-то сегодня был, а не ТО :lol:
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!

zoomba

Сообщение zoomba » 17 апр 2011, 20:10

Andrey Ezhi надеюсь, не заводил после того, как плюхнул почти в полтора раза больше масла? :)

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 17 апр 2011, 21:01

Шайба должна быть.

Сливной болт затягиваю "на глаз". Сильно, но не "со всей дури".

Когда первый раз менял фильтр, тоже гнул отвертки. Сейчас снимаю цепным съемником.

2,25 - не однозначное условие, завит от того, насколько тщательно сольешь. В этот раз у меня влезло около 2,5. Ориентируемся на щуп.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 17 апр 2011, 21:55

Если логически рассуждать:
1: Измерять уровень масла при вертикальном положении мото, а не на подножке(так и сделал я)
2: Я залил, проверил при вертикальном положении в котором мото большую часть жизни и проводит, все в норме( залил 2л).
3: На Сузуки Десперадо 400 было 1.7л максимум с фильтром (чем он отличается от Хонды в этом вопросе подумал я)
4: Меняли с товарищем масло на V-Max, 3.2 л при объеме в 1200, какие нах 2.8 в Хонду при объеме 400, смешно, у меня в машине 3.5л.
5: то что не надо закручивать пробку при измерении уровня я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
962 680 25 06

Аватара пользователя
brother_ilia
Site Admin
Site Admin
Сообщения: 5720
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 00:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение brother_ilia » 17 апр 2011, 22:06

Юраё писал(а):какие нах 2.8 в Хонду при объеме 400
Кстати, а ведь никто не задумался ни разу, что в мануале объем 2,8 л указан для 600-тки!
Юраё писал(а):то что не надо закручивать пробку при измерении уровня я ОЧЕНЬ сильно сомневаюсь.
В мануале написано так. Думаю можешь сомневаться НЕ ОЧЕНЬ сильно :)

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 17 апр 2011, 22:06

Шайба алюминиевая приплющивается к болту. Я её тоже не сразу обнаружил.
Ушел на трансальп клуб.

zoomba

Сообщение zoomba » 17 апр 2011, 22:30

Упс... Щас на новом моте масло менять буду и чего делать если шайбу надо менять? Где ее взять?

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 17 апр 2011, 22:39

они в автомагах продаются, медные шайбы разного диаметра... Можно взять старую (для сравнения) или по винту подобрать.
пришел, увидел, наследил)))

zoomba

Сообщение zoomba » 17 апр 2011, 22:44

goba79 писал(а):они в автомагах продаются, медные шайбы разного диаметра... Можно взять старую (для сравнения) или по винту подобрать.
Ага, спасибо :)

Аватара пользователя
Маляр
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 18:24
Откуда: Новосибирск

Сообщение Маляр » 18 апр 2011, 09:00

Позавчера поменял масло в своем Стиде.

1. Открутил сливной болт, предварительно прогрев двигатель. Масло сбежало в таз (сбежало чуть больше двух литров). Покачал мот, дождался, пока все масло стечет. Залил немного свежего (100-150 мл) при открытом канале слива и дал стечь ему тоже.

2. Открутил фильтр. Рукой не поддавался (т.к. закручивал его на яме от души, а откручивать пришлось, стоя раком, на асфальте :)). Взял отвертку, упер ее в кромку фильтра и несильными постукиваниями молотком по торцу отвертки сдвинул фильтр с насиженного места. Далее открутил рукой.

3. Завинтил новый фильтр (автомобильный С-224, предварительно залил в него масло, дал гофре впитать его, смазал резиновое колечко) по правилу "до упора, а потом до первого "кряка"". Ну, в принципе, для надежности, "крякнул" раза три и решил, что достаточно завинтил. :)

4. Завинтил сливной болт (с аллюминиевой шайбой). Так же, до "первого кряка" (там важно не перестараться и не сорвать резьбу).

5. Залил новое масло (MOTUL 5100 10W-40), проверяя периодически по щупу (друг сидел на байке, держа его вертикально, щуп погружал, не завинчивая (в мануале написано не завинчивать).

6. Как масло дошло до верхней риски, закрутил щуп, завел байк. С полминуты потарахтел (масло разошлось по системе, в фильтр). Заглушил. Дал постоять пару минут. Проверил, что под байком нет следов утечки.

7. Долил масло четко до верхней риски.

Mission completed! :)

Что касается завинчивания фильтра, то я слышал такое правило: завинчиваешь левой рукой, отвинчиваешь правой (если правша). Т.е. чтобы отвинтить потом было легче. Но я, хоть и сам все завинчивал, все равно немного пое...ался со снятием старого фильтра. :)

Аватара пользователя
dim
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 00:05
Мотоцикл: Harley Davidson Sportster xl883n 2010 г.
Откуда: п. Дубовая роща Раменского р-на, МО
Контактная информация:

Сообщение dim » 18 апр 2011, 13:41

brother_ilia писал(а):Кстати, а ведь никто не задумался ни разу, что в мануале объем 2,8 л указан для 600-тки!
Думаю, не будет разницы: геометрически движки одинаковые, даже многие детали одинаковы, а маслу в камере сгорания и не место, 400 она, или 600..

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»