Страница 1 из 9

Консервация мотоцикла на зиму

Добавлено: 28 авг 2010, 20:49
carlsson
Недалеко то время, когда придется поставить мото на зимнюю стоянку в гараж.

Наиболее волнующий меня вопрос - консервация хрома.
Т.к. имел печальный опыт с авто, когда на хромированных частях за зиму появлялись различные повреждения или даже жуки ржавчины.

Кто-то использует консервационные составы? Или каким образом надолго сохранить сияние хрома?

Добавлено: 28 авг 2010, 21:09
brother_ilia
carlsson писал(а):Кто-то использует консервационные составы? Или каким образом надолго сохранить сияние хрома?
Тщательно моешь, сушишь, полируешь и забрызгиваешь от души смазкой-спреем. Кто-то использует силиконовую, но ее оттирать замучаешься. Я забрызгивал универсальной мотюлевской.

Добавлено: 28 авг 2010, 22:32
Sarge
а я вд40

Добавлено: 29 авг 2010, 00:36
brother_ilia
Sarge писал(а):а я вд40
Там вроде есть компоненты нежелательные.

Добавлено: 29 авг 2010, 14:19
mike_vrn
Заливал силиконом. И нормуль.

Добавлено: 29 авг 2010, 15:06
carlsson
Тогда можно мовилем зафигачить, все равно оттирать ))))

Если обычной полиролью для хрома натереть, но нерасполировывать (так и оставить с налётом), будет ли она эффективно защищать?

Вот что нашел по этой теме:
Хромированные детали кузова и салона (если они не покрыты бесцветным лаком) обрабатываются полиролем для хромированных поверхностей Chrom-Glanz-Creme (1529).

Состав очищает поверхность, выполировывает мелкие царапины по слою хрома, удаляет следы ржавчины, создает защитное покрытие.


Изображение

Добавлено: 07 окт 2010, 18:22
endeneu
Инфа про консервацию с
http://fzx-750.ru/forum/viewtopic.php?f ... 5&start=10:

"Самый простой способ консервации:
обмазать обильно всё металлическое и блЯстючее маслом,
обмотать ветошью пропитанной маслом,
заткнуть все отверстия ветошью промасленной,
полный бак 92 под горловину + стабилизатор топлива,
проводку ( в разъёмы желательно во внутрь тоже) побрызгать как минимум WD-40,
резинки все силиконовой смазкой, давление стравить до 1-1,5 .
и под раму чурбаки чтоб оба колеса в воздухе висели.
делать всё это сразу после поездки( на прогретом), на свежевымытом мото,на сухом естественно.
АКБ в дом и периодически раз в месяц разряжать(лампой 20-50 Вт) и заряжать малым током( не более 1А)
накрывать не плотной тканью, лучше старую простынь, желательно тоже замочить в растворе масла с солярой чтоб влагу не тянула в себя. по желанию в котлы по столовой ложке масла,под свечи и прокрутить стартером.

Ниже проверенный способ в гараже Гриши:
у него там нет вентиляции, но мы иногда приходили раз в неделю, отапливали газом до + 25, пили пиво,резали .варили раму FZX и расползались...
по весне из косяков был только АКБ( который естественно не забрали домой и он перемёрз малость).
Мотор консервировали следующим способом ( вместе с генератором 3КВт и культиватором :) ) заводили,прогревали до раб. температуры, лили в бак масло, шатая бак для перемешивания.
Когда начинал глохнуть и дымить, добавляли газу и продолжали болтать бак и лить масло, и так пока на оборотах выше средних мотор не глох!
далее всё обмазывали маслом LM. и обматывали тряпками.
Весной подрубили газовый балон, слили смесь адскую из бака и карбов, почистили свечи, залили свежего 95 ,зарядили АКБ, завели от газового балона, немного прогрели и пустили бензин.
потом осталось только остатками масла на хроме отполировать всё и протереть чтоб не пачкалось,подкачать колёса и укатить на волю!)))"

главное по весне не забыть про это!))))
(кто состоит в контакте)
"как мы заводили СТыДа после консервации: "
http://vkontakte.ru/video1657515_142334599

Расконсервация:
пред заводкой, выкручиваешь свечи, в
свечные под горлышко заливаешь старый бенз из бака,
ждёшь когда он стечёт в картер,
крутишь стартером. отключив катушки.
снова заливаешь бенз, ждёшь когда стечёт, еще раз крутишь,
сливаешь всю жижу с картера( промежуточно тоже не забудь слить )
заливаешь свежее масло, новый бензин, проливаешь карбы ( открутив болты и дав стечь свежему бензину)
ставишь новые свечи и брызнув эфир заводишь мотор.

Добавлено: 07 окт 2010, 19:37
Vova
Да очень полезная инфа особенно про расконсервацию. Я Совкоцыклы до этого почти не консервировал (только масла в горшки) в эту зиму все буду грамотно делать!!!

Добавлено: 07 окт 2010, 23:00
Broiler-747
Полиролью для хрома, консервирую уже пятую зиму.Все ОК.Тьфу-тьфу.

Добавлено: 23 окт 2010, 17:11
endeneu
Еще оттуда же
http://www.fzx-750.ru/forum/viewtopic.p ... 5&start=10

"В прошлом году, когда встал вопрос хранения мота в холодном (кирпичном) гараже, я, много чего почитав в интернете (+имея опыт зимнего хранения Явы), выбрал для себя следующий вариант консервации FZX
(как я консервировал мот в прошлом году):

1) Мот был чистый и сухой.
2) Залил полный бак хорошего 95-го бенза.
3) ВСЕ разъемы побрызгал LM Electronic Spray (АКБ предварительно отключил). Разъединял разъемы, брызгал на папу, на маму, потом обратно соединял.
4) Потом завел мот и убедился что все работает (после передергивания разъемов).
5) Нагрел мот до включения вентилятора, дождался когда вентилятор выключится, заглушил мот.
6) Снял фальш-бак, крышку аер-бокса, вынул воздушный фильтр, забрызгал резинки, идущие к карбам силиконовым спреем и заткнул их пропитанными тем же спреем тряпками.
7) Собрал аербокс (воздушный фильтр поставил на место), прямоугольный засос воздуха тоже заткнул просиликоненной тряпкой (получился двойной затык - отверстие засоса воздуха + дырки к карбам)
8) Глушители заткнул просиликоненной тряпкой (даже умудрился тряпку засунуть в щель между тарелкой и корпусом глушителя).
9) Снял тормозные колодки и седло (колодки и седло хранил дома). Колодки пометил, чтобы потом поставить откуда снял.
10) Резинки, идущие к карбам от аер-бокса побрызгал силиконовой смазкой снаружи.
11) Все хромированные детали отчистил полиролью для хрома.
12) Снял аккумулятор (хранил его дома).
13) К этому моменту мот почти остыл и я его ВЕСЬ побрызгал силиконовым спреем (и колесные диски, и тормозные диски, и суппорта, и раму, и проводку снаружи, и резину, и ...).
14) Когда мот окончательно остыл, я его побрызгал тем же силиконовым спреем вторично.

Мот поставил подальше от железных ворот (там меньше перепад температур), погреб был основательно закрыт, мот ничем не накрывал (только накрыл тонкой тряпочкой подседельное пространство).
На тормозной рычаг и лапку повесил бумажки с надписью "не нажимать, сняты колодки".

Весной вынул тряпочные затычки, протер что смог тряпочкой, поставил АКБ, седло.
Тормозные диски побрызгал очистителем-обезжиривателем (спрей), потом дополнительно протер тряпкой с ацетоном, поставил тормозные колодки.

Силиконовая смазка в отличие от WD, оставляет существенный масляный слой (она гуще и не стекает, как WD, и после испарения растворителя остается силикон).
WD же стечет и защитный слой остается куда тоньше (если вообще остается). Но WD лучше проникает, поэтому кое-что можно перед силиконом побрызгать и WD (например, ржавые места), но это надо делать аккуратно, WD не стоит брызгать на болты, в проводку (в проводку надо Electronic Spray, а снаружи силиконовый спрей)

Итого потребовалось:

Для консервации:
1) 11 литров качественного 95-го бензина
2) 1 баллон Ликвимолевского Electronic Spray. Я выбрал именно его, потому что он позиционируется как для электрики, так и для ЭЛЕКТРОНИКИ. Другие спреи для проводки я использовать постремался, поскольку там не было написано, что они подходят для брызгания электроники.
3) 2 баллона HI-GEAR Silicone Spray
4) Тряпки

Для расконсервации:
1) Тряпки
2) Ликвимолевский очиститель-обезжириватель
3) Ацетон

P.S. Самое главное тут - основательно заткнуть все дырки, идущие к мотору, пока мот горячий и ИМХО разъемы побрызгать (в этот раз расстыковывать разъемы уже не буду, но брызгать Electronic Spray в них буду).
Резина в прошлом году на моте была голимая (под замену), поэтому я ее даже не приспускал и колеса не вывешивал. В этот раз (как минимум) приспущу и вывешу колеса."

Добавлено: 25 окт 2010, 22:41
Vova
endeneu По поводу холодного хранения!! Слышал сто даже просиликоненные резинки могут потрескаться от холода(((

Добавлено: 25 окт 2010, 23:04
Чуги
А я слышал что резинки от времени потрескаться могут...

Лучше лишний раз перестраховаться,и залить все консервантом.

Добавлено: 26 окт 2010, 00:55
Вячеслав
а еще можно пока не очень холодно, склеить по бырому аквариум на три кубических метра из 30 мм стекла вокруг мотоцикла и залить его маслом для консервации до верху! точно ничего не заржавеет и не потрескается! гарантия! :D
а для пущей уверенности после заливки заклеить верх аквариума с моциком и откачать воздух! :roll:

Добавлено: 26 окт 2010, 10:09
endeneu
Вячеслав писал(а):заливки заклеить верх аквариума с моциком и откачать воздух! :roll:
Может сразу запаять в жестяную консерву ?
Консервация же
И наклейку "STEED в собственном соку" :lol:

Добавлено: 26 окт 2010, 13:10
Вячеслав
endeneu писал(а):
Вячеслав писал(а):заливки заклеить верх аквариума с моциком и откачать воздух! :roll:
Может сразу запаять в жестяную консерву ?
Консервация же
И наклейку "STEED в собственном соку" :lol:
точно! госзапас 2010!

Добавлено: 27 окт 2010, 12:41
Raritet
Вячеслав - молодчина!
- а то сдаётся у некоторых, консервация моца на зиму доходит до фанатизма :D

Добавлено: 14 дек 2010, 22:40
nikasoy
Парни. у меня гараж холодный. Еще не консервировал, что делать?
Подскажите, бак поеду залью завтра. а вот что с остальным делать не пойму.

Добавлено: 14 дек 2010, 22:50
endeneu
nikasoy писал(а):. а вот что с остальным делать не пойму.
читай выше

Добавлено: 14 дек 2010, 22:57
nikasoy
endeneu
на что может повлиять если я его не буду консервировать?

Добавлено: 14 дек 2010, 23:11
Чуги
nikasoy,да у многих байки и без консервации зимуют и ничего...

А так: все выше написано, побрызгай хотя бы силиконом, да батарейку сними.

Добавлено: 14 дек 2010, 23:12
MAX
я - вывесил ,снял колеса(в том годе заднее в погребе зимовало, перед -дома)(в этом оба дома) ,смазал цепь,снял аккум. (в погребе стоит),бак полный. Весной завелся с полтыка ,еще прохладно было и снег еще не весь расстаял.

Добавлено: 14 дек 2010, 23:36
Demige
У меня иж-планета 6В стоял в гараже 10 лет без всякой там консервации. После заливки топлива в бак она завелась от 4х батареек на 1.5 вольта и поныне бегает.

Да, кстати колеса там были спущены. После накачивания 2 сезона отъездили без последствий :)


Мне кажется зима - это повод стать еще ближе с мотоциклом, узнать друг друга не только снаружи но и в более интимных местах :oops:

Добавлено: 15 дек 2010, 09:47
nikasoy
Chugy
Снимаю аккум, заливаю полный бак до горлышка 92 бензом, а силиконом куда брызгать?

Добавлено: 15 дек 2010, 11:49
Чуги
На мотоцикл.

Добавлено: 15 дек 2010, 16:41
aleks
Вячеслав писал(а):а еще можно пока не очень холодно, склеить по бырому аквариум на три кубических метра из 30 мм стекла вокруг мотоцикла и залить его маслом для консервации до верху! точно ничего не заржавеет и не потрескается! гарантия!
а для пущей уверенности после заливки заклеить верх аквариума с моциком и откачать воздух!
:lol: ой не могу!!! :lol: как точно сказано!!! :lol: :lol: :lol:

я только аккумулятор снял, чтоб в -50 его не разорвало и всё :oops: