Смазка (виды, свойства)

Ответить
Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:35

Многофункциональная "Силиконовая смазка"

http://www.rimet.ru/catalog/2/mnogofunk ... ya_smazka/

Изображение

В аэрозольной упаковке - незаменимый помощник в быту. Применяется как смазка для замков, петель и иных механизмов из пластика и металла, убирает скрипы и значительно снижает трение, создавая на обработанных поверхностях сверхтонкую полимерную пленку. Благодаря уникальным способностям легко проникает в труднодоступные места. Кроме того, применяется для защиты и смазывания прессформ при термической обработке пластмасс. Силиконовая смазка не является токсичной и не испаряется.

Способ применения:
Перед применением обрабатываемую поверхность очистить от старой смазки при помощи ветоши. Поверхность должна быть сухой и чистой. Встряхнуть баллон 5-10 раз и нанести средство при температуре баллона не ниже +15 °С. При необходимости обработку повторить.

Состав:
Полиметилсилоксановая жидкость, полимерные соединения, углеводородный пропиллент.

PS
"Силиконовая смазка — водонепроницаемая смазка, изготовленная посредством комбинирования силиконового масла с загустителем. Белая полупрозрачная вязкая паста, с точной зависимостью свойств от вида и соотношения компонентов.

Силиконовая смазка обычно используется для смазывания и сохранения резиновых частей, таких как уплотнительные кольца. Кроме того, силиконовая смазка не разрыхляет и не смягчает резину (эти проблемы могут иметь место со смазками на основе углеводородов). Она функционирует также как предохранитель от коррозии и смазка для целей, которые требуют покрытия толстым слоем, например, в рабочем механизме винтовки M1 Garand.

Теплопроводная паста часто состоит из силиконовой смазки как базы с добавлением теплопроводящих наполнителей. Она используется для переноса тепла, выделяемого при работе электронных компонентов...."
Последний раз редактировалось endeneu 17 июн 2011, 01:53, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:36

ШРУС

http://www.rimet.ru/catalog/2/shrus/

Изображение

Специальная пластичная смазка ШРУС увеличивает срок службы узлов трения в 2 и более раза.

Смазка ШРУС изготовлена на основе литиевой смазки с добавлением дисульфида молибдена.

Смазка ШРУС предназначена для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобилей, подшипников сцепления, места посадки заднего тормозного барабана, направляющих пальцев, по которым перемещаются передние тормозные колодки, крестовин карданных сочленений, подшипников ступиц колес и других механизмов, работающих при высоких нагрузках в температурном интервале от минус 40°С до плюс 120°С.

Смазка ШРУС обладает антифрикционными, противоизносными и консервационными свойствами.

Смазка ШРУС водоустойчива, имеет высокую механическую стабильность и выраженные антикоррозионные свойства.

Пластичные смазки предназначены для тех подшипников, которые невозможно полностью герметизировать. Такова их конструкция. Введение в состав смазки специального нанопорошка резко повышает ее антикоррозионные свойства. Так что ШРУС еще и существенно улучшает работу тех подшипниковых узлов, внутрь которых может попадать небольшое количество воды или где может образовываться конденсат.

По экологическим характеристикам смазка ШРУС не отличается от обычных смазок, так как абсолютно не содержит никаких токсичных элементов.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:38

Универсальная пластичная смазка ЛИТОЛ-24-ЦИНК

http://www.rimet.ru/catalog/2/universal ... _24_tsink/

Изображение

Созданная на основе широко известной и самой популярной смазки ЛИТОЛ-24, новая усовершенствованная смазка ЛИТОЛ-24-ЦИНК содержит высокодисперсный порошок цинка, благодаря которому обладает уникальными антикоррозионными свойствами и надежно защищает трущиеся металлические детали от коррозии.

Универсальная пластичная смазка ЛИТОЛ-24- ЦИНК имеет большой рабочий температурный диапазон: от минус 40 до плюс 130° С и может применяться для смазывания узлов трения всех типов: подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых и иных передач и т.п. Смазка водостойка даже в кипящей воде. Её целесообразно использовать в качестве единой автомобильной смазки в механизмах тракторов, экскаваторов, бульдозеров, гусеничных машин, судовых механизмов, в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и многих других механизмах; закладывать в подшипники с уплотнительными шайбами в качестве несменяемой смазки, применять в игольчатых подшипниках карданных шарниров.
СМАЗКА ЛИТОЛ-24-ЦИНК

Образует на поверхности деталей тонкий слой цинка.
Имеет хорошие антифрикционные свойства (до 2х раз снижается коэффициент трения).
Существенно уменьшает износ узлов трения и увеличивает срок их службы на 200% и более.
Снижает шум, вызванный износом подшипников.
Препятствует появлению задиров и свариваемости деталей.
Обеспечивает антикоррозионную защиту узлов трения.
Предотвращает быстрый выход из строя шаровых опор, наконечников рулевых тяг и ШРУСов в случае нарушения целостности их защитного чехла и попадании влаги в узел трения.
Устойчива к химическим и механическим воздействиям.
Имеет срок службы до 15 лет.
Успешно работает в тяжело нагруженных узлах трения.
Имеет длительный срок хранения.

Применение универсальной пластичной смазки ЛИТОЛ-24- ЦИНК

По способу применения универсальная пластичная смазка ЛИТОЛ-24-ЦИНК не отличается от других пластичных смазок. Узлы трения тщательно очищаются от остатков старой смазки, если таковая была, промываются. Смазка ЛИТОЛ-24-ЦИНК закладывается в количестве, указанном в заводской инструкции на машину или механизм. Обычно, количество смазки не должно превышать 2/3 объёма полости узла трения. На открытые поверхности смазку наносят без излишков, которые не принимают участия в работе, а только загрязняют механизм. Далее узел собирается и эксплуатируется в обычном порядке. Для трудно разбираемых узлов смазка нагнетается через пресс-масленки, до появления свежей смазки "ЛИТОЛ-24- ЦИНК" из контрольного отверстия или сочленений.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 16 июн 2011, 19:38

Вазелин
Изображение

Вазелин
Вазели́н (парафин жидкий; лат. Vaselinum, Paraffinum unguinosum, Petrolatum) — мазеобразная жидкость без запаха и вкуса. При неполной очистке цвет от чёрного до жёлтого, при полной — до белого. Состоит из смеси минерального масла и твёрдых парафиновых углеводородов. Температура плавления — 27-60 °C, вязкость — 28-36 мм²/с при 50 °C. Растворим в эфире и хлороформе, не растворим в воде и спирте, смешивается с любыми маслами, кроме касторового. Получают из вакуум-дистиллятных нефтяных фракций загущением петролатумом, парафином и церезином. Не омыляется растворами щелочей, не окисляется, не прогоркает на воздухе и не изменяется при действии концентрированных кислот.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:38

Металлоплакирующая пластичная смазка ВЫМПЕЛ

Изображение

http://www.rimet.ru/catalog/2/vympel/

Вымпел – металлоплакирующая многоцелевая пластичная смазка. Применяется в узлах трения всех типов: подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых передачах и др. В 3-4 раза увеличивает срок их службы.

Смазка «ВЫМПЕЛ» обладает следующими свойствами:

Исключает возникновение задиров и свариваемость трущихся деталей.
Обеспечивает антикоррозионную защиту.
Значительно увеличивает срок службы смазки.
Устойчива к химическим и механическим воздействиям.
Водостойка.
Успешно работает в тяжело нагруженных узлах трения.
Снижает шум, вызванный износом подшипников.
Диапазон рабочих температур от –40°С до +120°С.
Имеет длительный срок хранения.

Смазка «ВЫМПЕЛ» создана на основе смазки ЛИТОЛ-24 и своей УНИКАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ обязана содержащимся в ней добавкам специально обработанных высокодисперсных порошков цинка и других цветных металлов и сплавов.

Высокодисперсные металлические порошки позволили реализовать на практике «эффект безызносности». Введение их в смазку приводит к формированию на поверхности деталей узлов трения тонкой (от десятков ангстрем до 1-2 микрон), практически не окисляющейся защитной пленки. В результате трущиеся поверхности взаимодействуют через тонкий металлический слой, который, будучи высокодисперсным, обладает необычными свойствами, отличными от свойств массивного образца. В этом тонком поверхностном металлическом слое реализуется пластическая деформация, что приводит к значительному уменьшению глубины зоны деформированного зерна металла основы и, в конечном итоге, существенному уменьшению износа пары трения (рис. 1) и снижению коэффициента трения (рис. 2). Благодаря содержащимся в смазке металлам, обеспечивается лучший отвод тепла из зоны контакта трущихся поверхностей, и смазка выдерживает более высокие нагрузки и температуры (кратковременно до +130°С).Более того, так как в результате трения благодаря цинку стальная поверхность становится оцинкованной, образовавшийся слой осуществляет защиту стали от коррозии, предохраняет поверхности от возникновения задиров и позволяет сохранить эксплуатационные характеристики смазки на весь период эксплуатации.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:40

РиМЕТ МС

http://www.rimet.ru/catalog/2/rimet_ms/

Изображение

РиМЕТ МС - металлоплакирующая противозадирная пластичная смазка. С улучшенными антифрикционными свойствами. В 2 раза увеличивает срок службы узлов трения. Многоцелевая литиевая смазка. Применяется в узлах трения всех типов: подшипниках качения и скольжения, зубчатых и иных передачах, для смазывания трущихся поверхностей, работающих при температуре от минус 40˚С до плюс 120˚С.Содержит специально разработанные металлоплакирующие, антифрикционные и противозадирные добавки, многократно повышающие ресурс и долговечность узлов трения. Осуществляет надежную долговременную защиту узлов трения от износа и схватывания.

Снижает шум, вызванный износом подшипников.
Снижает коэффициент трения.
В закрытых узлах, после однократного использования, повторной смазки не требуется.
Успешно работает в тяжело загруженных узлах трения.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:44

Про масла и консистентные смазки, тип и применение есть тут
http://atf.ru/articles/category707/6890.html
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 16 июн 2011, 19:45

endeneu писал(а):РиМЕТ МС
Крутое название :lol:
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:50

Про литиевые, бариевые, углеводородные смазки

http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.p ... es&id=1012

"На первом месте в списке литиевых смазок заслужено стоит хорошо известный Литол-24 (загустителем является литиевое мыло 12 — оксистеариновой кислоты). Литол-24 представляет собой мягкую мазь вишневого или коричневого цвета. Областью её использования являются все основные узлы трения автомобиля. Эта смазка способна заменить практически все смазки — солидолы, «1-13», «ЯНЗ-2», ЦИАТИМ-201 и др., в результате такой замены узел трения будет меньше изнашиваться и сроки между сменой смазки увеличатся.

Следующее преимущество использования смазки «Литол-24» - это хорошие консервационные свойства. Все литиевые смазки стойки к воде, способны выдерживать широкий диапазон температур, имеют лучшую механическую стабильность. Применяются литиевые смазки как в герметизированных, так и в негерметизированных узлах: шарнирах рулевого управления и подвесок, карданных шарнирах, ступицах передних колес с дисковыми тормозами, и т. д

....
Бариевые смазки несколько уступают литиевым по температурным характеристикам, но превосходит по водостойкости.

Промышленность выпускает единственную комплексную бариевую смазку — «ШРБ-4». Она относится к целевым смазкам. На вид это слегка волокнистая, желтая липкая мазь. Она хорошо защищает от коррозии, сохраняет высокую работоспособность в присутствии воды, не оказывает вредного воздействия на резину. Эти качества делают ее лучшей смазкой для шаровых шарниров автомобиля, где она может служить в течение 100 тыс. км пробега. При необходимости «ШРБ-4» допустимо применять и в других узлах трения, например, в подшипниках колес, но здесь она уступает смазке «Литол-24». По цвету «ШРБ-4» может быть от светло- до темно-коричневого.

...

Углеводородные смазки имеют очень высокую водостойкость и консерваци-онную способность, поэтому их применяют как консервационные.

ВТВ-1 — вазелин технический был создан для смазывания клемм аккумуляторов автомобилей. Он не растворяется в электролите и воде, имеет благодаря адгезионной присадке хорошее сцепление с металлом, морозостоек. Однако для узлов трения «ВТВ-1», как и обычный технический вазелин, совершенно непригоден, так как уже при температуре 45 °С расплавляется.

Существует еще ряд специализированных автомобильных смазок, применяемых только при сборке автомобиля. Например, натриевую смазку ДТ-1 с добавками сульфида молибдена и графита используют при сборке тормозных цилиндров отечественных автомобилей. «Литол-459/5» — используют в качестве несменяемой смазки в прерывателе — распределителе. Комплексную кальциевую смазку «Дисперол-1» используют в замках, механизмах дверей и стеклоподъемниках. Для этих же целей применяют цинковую смазку «МЗ-10», содержащую графит
"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:54

Консервационные и рабоче-консервационные масла

http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38674/

Антифрикционные смазки

http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38688/

Консервационные (защитные) смазки

http://mirsmazok.ru/catalog/auto-smazki/category38690/
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 19:56

Свойства графита. Что такое графитная смазка?

http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.p ... les&id=885

Графитная смазка по составу напоминает солидол и содержит порошок графита. Она изготовляется путем загущения цилиндрового минерального масла или растительных жиров кальциевыми мылами и графитом. В эксплуатации отличается работоспособностью при температуре -20… +70°С По внешнему виду напоминает однородную мазь от темно-коричневого до черного цвета.

Графитная смазка предназначена для смазки особо нагруженных узлов и механизмов автомобильной техники и промышленного оборудования, в частности, в рессорах, подвесках тракторов и машин, открытых зубчатых передач, опор буровых долот и пр.

Идеальное средство для устранения скрипов и защиты металлов. Графитные смазки не оказывают негативного воздействия на лакокрасочное покрытие, резину и пластмассу.

В автомобилях смазка может использоваться для уменьшения трения между листами рессор и смазывания тросового привода стояночного тормоза. Сгодится для дверных петель (ворота гаража). При отсутствии готовой смазки ее можно изготовить, смешав 0,5 кг слегка нагретого солидола (не выше 50С) со 100 г графитного порошка и 100 г любого трансмиссионного масла.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 20:33

Использование смазок по областям применения

http://www.rnmz.ru/14
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 16 июн 2011, 20:34

Каталог смазок (со свойствами)

http://www.rlgoil.ru/catalog/
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 17 июн 2011, 02:25

О молибденовых (антифрикционных) присадках (дисульфид молибдена):

"Сульфид молибдена(IV) представляет собой серо-голубой или чёрный кристаллический порошок, жирный на ощупь (как графит), твёрдость 1—1,5 по шкале Мооса (оставляет чёрный след на бумаге).

MoS2 с размером частиц в диапазоне 1-100 мкм является сухим смазывающим веществом. Существуют немного альтернатив, которые могут иметь высокие смазочные и стабильные свойства вплоть до температур в 350 °C в окислительных средах, а также в вакууме. Испытания MoS2 с использованием трибометра при низких нагрузках (0.1-2 N) дают значение коэффициента трения меньшего 0,1.

Дисульфид молибдена часто является компонентом смесей и композиционных материалов с низким коэффициентом трения. Такие материалы используются в критически важных компонентах, например, в авиационных двигателях.

Специфическое использование

MoS2 часто используется как смазка в двухтактных двигателях, например, в двигателях мотоциклов. Он также используется в шарнирах равных угловых скоростей и в карданном вале.

Во время войны во Вьетнаме дисульфид молибдена использовался для смазки оружия. Покрытия ствола такой смазкой увеличивает точность стрельбы"
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 03 май 2012, 15:02

Обзор средст для смазки тормозов

http://catalog.autodela.ru/article/view ... /view/3435

Изображение
Требования,
предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;

2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;

3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

....

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа. Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;

• медные, с порошками меди и графита;

• с наполнителем из дисульфид молибдена;

• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).
....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 03 май 2012, 15:06

Смазки XADО
http://xado.kz/index.php?do=cat&categor ... ube_smazki

втч смазка для суппортов
http://www.xado.kz/index.php?newsid=90

Изображение
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 13 мар 2014, 20:41

Какое масло льем в движок?
Нигро́л (от лат. niger — чёрный) — трансмиссионное масло. Применяется для смазывания трансмиссий и других агрегатов (зубчатые передачи и т. п.) автомобилей, тракторов и других машин. Также нигрол используется для обкатки коренных подшипников шаровых мельниц. Ориентировочный расход на один подшипник: 105 кг в течение 72 часов
Выпускают нигрол двух сортов: летний — остаток прямой перегонки нефти (вязкость 32-35 мм2/с при 100°С), зимний — смесь асфальтового гудрона с маловязким дистиллятным маслом (20 мм2/с при 100 °С).
Широко применялся в первой половине XX века, так как конструкция автомобилей тех лет (ГАЗ-АА, ЗИС-5 и др.) позволяла эксплуатацию на недорогих смазочных маслах.
Термин «Нигрол» иногда применяется автомобилистами для обозначения любого трансмиссионного масла (по привычке).
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 14 ноя 2014, 10:46

Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 16 ноя 2014, 12:37

Re: Паста для контактов.
Электропроводящая смазка — смазка, либо паста, предназначенная для снижения величины переходного контактного сопротивления в электрических контактах.

Обычно электропроводящая смазка представляет собой органическую матрицу со включениями металлических мелкодисперсных порошков, графита, диоксида кремния, дисульфида молибдена и др.

Различают две группы электропроводящих смазок по способу их воздействия на контактирующие поверхности:

1)ПАССИВНЫЕ (нейтральные) — предохраняющие контакты только от дальнейшего окисления при взаимодействии контактирующих поверхностей с кислородом воздуха. Представителями данной группы могут служить смазки ЭПС-90, ЭПС-98, ЭПС-250 и подобные, КВТ, для применения с электрических соединениях с температурой до 120 гр.С В указанных смазках в качестве связующего используется стеарат лития (литол-24), предельно допустимой температурой нагревания которого,по ГОСТ 21150-87, указывается 130 гр.С (кратковременно).

2) АКТИВНЫЕ — воздействующие на окисные пленки рабочей поверхности контактов, не затрагивая при этом металл контакта. Представителем данной группы может служить смазка Суперконт, патент Патент РФ № 2046412 (Новиков В.К.), а также её модификации с 2005 г. - Суперконт СКМ, Суперконт СКЛ ( Экстраконт), Суперконт СКП (Примаконт). Указанные смазки обеспечивают полное соответствие электрических контактов требованиям ГОСТ 10434-84, в том числе по надежности, что подтверждают испытания по полной программе ГОСТ 17441-82, а именно, выдерживают нагревание до 400-450 гр.С для Fe-Fe, Cu-Fe; до 350 гр.С для Cu-Cu ; до 250-300 гр.С Al-Al, что значительно выше требований ГОСТ 10434-82 . Все смазки серии Суперконт разработаны НПФ "Суперконт" (г. Красноярск) в период с 1989 г - 2006 г. Всего было разработано около 200 вариантов смазок.
.....
а также
Многим известно, что электрические контакты имеют свой безопасный срок службы, который находиться в прямой зависимости от показателя переходного контактного сопротивления, то есть контакт начинает интенсивно нагреваться под воздействием рабочего тока.

По официальным данным противопожарных служб, причиной 10 % всех промышленных аварий является тепловое разрушение электрических контактов вследствие коррозии и превышения нормы электрического сопротивления. Государственным стандартом предусмотрены специальные меры, применяемые для антикоррозийной защиты контактов с помощью нейтральных жировых смазок: литол, технический вазелин, циатим-221 и др.

Жировые смазки при возможных перегрузках не в полной мере защищают контакты от разрушения. Они выгорают или вытекают из рабочей зоны, и образуют высокоомную прослойку углерода. Для решения данной проблемы с минимальными затратами эффективно применять специализированные высокотехнологические токопроводящие смазки.

Защита электрических контактовТокопроводящие смазки. Использование таких смазок позволяет уменьшить в 2 раза переходное контактное сопротивление в электрических контактах, сохранить их функциональные характеристики при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).

Кроме того, токопроводящие смазки способны обеспечить антикоррозийную защиту электрических контактов в агрессивной и влажной среде.

При применении токопроводящей смазки срок работы разъемных и разборных электрических контактов увеличивается до 6-7 лет.

Токопроводящие смазки применяются достаточно широко: в металлургической промышленности, в химико-металлургическом, нефтехимическом, горно-обогатительном производстве, в атомных, тепловых и гидроэлектростанциях. Кроме того, они используются и в коммунальном хозяйстве, транспорте, военной технике
...
итп

Ну а вообще
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=326
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=325
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=327
http://liquimoly.ru/product_view.php?id=324

Изображение

итд итп
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение Mad Mike » 17 ноя 2014, 13:11

endeneu писал(а): при термической перегрузке (при температуре до 350-4000°С).
чо? :scratch:
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 13:31

Полагаю (опечатка и) 350-400 С
А вообще
Самый тугоплавкий материал - это сплав карбидов гафния и тантала (1:1). Он имеет температуру плавления +4215 С.
Если из него сделать пасту - .... 8)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение Mad Mike » 17 ноя 2014, 13:32

endeneu писал(а):Если из него сделать пасту - ....
то при критической температуре ничего кроме этой пасты не останется
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение endeneu » 17 ноя 2014, 13:34

Mad Mike писал(а):то при критической температуре ничего кроме этой пасты не останется
Главное сама паста выдержит (другого никто не обещал ;) )
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
artmem
Сообщения: 9828
Зарегистрирован: 13 фев 2013, 21:49
Мотоцикл: Honda Steed-ST1100 ABS-GL1500
Откуда: Москва

Re: Смазка (виды, свойства)

Сообщение artmem » 03 апр 2015, 16:35

Смазка № 158
Смазка № 158 (ТУ 38.101320-77) — нефтяное масло, загущенное литиево-калиевым мылом кислот касторового масла и канифоли, содержит антиокислительную присадку и индантрен. Основные эксплуатационные характеристики смазки № 158: хорошие антиокислительная и механическая стабильности, противоизносные характеристики, водостойкость удовлетворительная. Работоспособна при температуре -30…+110°С.
Область применения смазки № 158
Применяется в подшипниках качения автотракторного оборудования, игольчатых подшипниках карданных шарниров непостоянной угловой скорости.
Технические характеристики
Наименование показателя Норма по ГОСТ (ТУ)
Внешний вид и цвет Мазь от синего до темно-синего цвета
Температура каплепадения, °С, не менее 150
Пенетрация при 25°С с перемешиванием, мм-1 265-320
Коррозионное воздействие на металл выдерживает
Содержание свободных органических кислот отсутствие
Коллоидная стабильность, % выделенного масла, не более 18,0
Вязкость эффективная, Па.с, при 0°С, не более 400
Предел прочности на сдвиг Па, при 50°С, не менее 160
Массовая доля свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более 0,10
Массовая доля воды следы
Пятый год, голдовод

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»