Шайтанама! (Сверхъестественные проблемы Стида)

Ответить
Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Шайтанама! (Сверхъестественные проблемы Стида)

Сообщение Zevs » 25 апр 2012, 10:59

Предлагаю эту тему сделать важной...

Зачастую происходят проблемы, которые ну никак не поддаются логическому решению.
Предлагаю в этой теме писать о своих решениях проблемы. И может, кому-то поможет.


Предлагаю форму:
Сначала предистория. Затем - симптомы болезни. И что предпринималось для решения. И в итоге - каков на самом деле был ответ.


начну.
В основом, все мои проблемы с мотом - были простыми и больше пугали, чем на самом деле.

1) После зимовки мот отказывался прогреваться сам. Оставляешь на подсосе - он работает и дохнет, если не стоять рядом и не контролировать. Тоже самое и без подсоса... Пока абсолютно не прогреется.
На холодную был чувствителен к наклонам. Запустил двиг - он тарахтит. Сбиваясь с ритма, чихая и захлебываясь. (стоя на подножке)
Если поставить мот вертикально - работал уже лучше.
Что в итоге это было - я хз. Ну явно карбы.
Крутил холостой ход. (повысил).
Еще один мотомастер в городе сказал, что подсосом лучше не пользоваться. В результате мот просрался и сейчас работает нормально.
(увеличил холостой ход и стал прогреваться без подсоса).

2) Феерический случай! После зимовки аккум стал неважным. Под нагрузкой показывает что аккум нормальный. Показывает свои 12.4в. Под нагрузкой - 11.
Более менее жив. Но хватает на надолго. Буквально на 2 старта.
Поехал - купил новый. Прошла неделя. За неделю - 1500 км на новом аккуме. Все нормально.
Приезжаю в Вскр домой. Ставлю мот в гараж. Сплю. На следующее утро прихожу, завожу.. А мот посылает меня нахер. Погасла приборка и больше не включалась. Вытащил ключ, попробовал еще раз - приборка даже не зажглась. Думаю "ну все, закончил сезон". Через пару минут всталяю ключ - приборка зажглась. (проверил все предохранители, все ок). Завожу - опять нахер. Какие-то новые звуки из под сидушки. Страааашные. Приборка погасла. Через пару минут включилась. Проверяю аккум - 11в. Под нагрузкой 7в.
Думаю - вот пдры, подсунули херь. Поехал в магазин, но он уже закрылся. Вернулся. Думаю - надо бы попробовать зарядить его.
Заряжаю автомобильной зарядкой. Замеряю - опа... а он живой.
Вставляю в мот, закрепляю клеммы. Включаю, стартер... опа! завелся.
Таак... если аккум жив - то... значит жопа. Значит нет заряда.

И вот тут начинаются танцы с бубнами! Я потратил весь день на это.
Дальше цифры.
Мот выключен - на аккуме 12.3в.
Мот включен, холостые - 12.4в
Мот включен, прогазовка - 12.2в.

Думаю, ну все, кранты моему реле. Решил проверять все, начитавшись форума.
Разобрал проводку, проверяю провола, клеммы, есть ли контакты. Ушло часа два.
раскурочиваю 3 фазы с гены. Смотрю - странное состоние, в местах переломлены.. Но контакт есть.с этой стороны клеммы и с другой. Короче провода нормальные и контакт есть.
Решаюсь проверить генератор.
Разъединяю клеммы РР и Гены. Запускаю мот.
Переключаю вольтметр на переменный (~). Граница - 200в.
Минусовую палку вставляю в дырку минусовой клеммы акума. Плюсовой проверю ген.

На всех трех фазах одинаковое напряжение - по 8 вольт.
Кручу ручку газа - везде растет до 28..
Фух. Гена жив!
Кстати, все три Фазы между собой прозваниваются. Поэтому КЗ там не опасно. (читал где то обеспокоенный вопрос от стидовода, мол чем грозит КЗ на фазах гены). Все три контакта (желтые провода) между собой прозваниваются.

Проверю РР. На выходе с РР 4 провода. 2 плюса и 2 минуса. (зеленые - минусы, красные - плюсы). Прозваниваю прям на клемме, не отсоединяя (с обратной стороны можно щупом подобраться). Показывает тоже самое что на аккуме. 12.2 при прогазовке.
Думаю - ну звезда моему РР.
расстроился. Ведь на эти выходные 1600 км назначено!!!

Решил проверил еще раз генератор.
Симпотомы: Мот заведен, все моргает. Габариты, датчик нейтрали... Светомузыка епт!!! Кручу ручку газа - свет становится ярче и тутже становится тусклым. (тоже под РР подходит).

Проверяю еще раз генератор. не отсоединяя его от клемм РР.
На холостом - 8в. Как и было. Даешь газу... и он проседает до 3в.
ептваюналево... чо за фигня? без клеммы РР при прогазовке ток возрастает до 25! а с клеммой - падает до 3в...

Неужто гена?

Смеркалось. Я в расстроенных чувствах поехал домой, обращатся на форум и искать аналоги РР. Говоря себе, что накрылась моя поездка...

Но тут мне мои друзья подсказывают, что бывает аккум с закороченным банками... Мол поменяй на старый. И симптомы подходят!

Приезжаю обратно. Вытаскиваю новый аккум, ставлю старый. Не заводится. Сел. Подзаряжаю. за 10 минут напруга с 11в. выросла до 12.3.
Завожу. Завелся. Проверяю клеммы - показывает 12.8, 12.9
О! уже лучше! Прогазовываю - взлетает до 14в и проседает до 13.01в.
Думаю - это уже заряд!
Закрепляю вольтметр - решаюсь проехать по гаражам. Включаю передачу - поехал. Показывает 14.5, 14в...

СУКИ!!!!
ИТОГ. Новый аккум с закороченными банками. Сегодня еду сдавать в магазин.

Чуть было новый РР не купил... И гена почти попал под раздачу..
В итоге узнал, что отсечка должна быть. Сначала
Более коротко:
Симптомы: Свет сначала ярче, потом тускнее. Приборка и габариты (задние особо) моргают, мот не стабильно работает. При проверке показывает взлет напруги и тут же отсечка до меньших показателей (меньше аккума). Если немного прибавить холостого хода - заряд растет. К примеру. Аккум = 12.2в. При запущенном = 12.3. Прогазовка = до 14в и тут же 12.1в. Если увеличить холостые - заряд может вырасти до 12.8в. Правда тогда он рычит как на скорости уже... И при прогазовке опять все падает до 12.1.
Есть какая то граница оборотов. На холостых - так. Чуть больше газу - больше дает, еще чуть больше - проседает.
еще симтомы - при нажатии на стартер все тухнет.. загорается после простоя.

Причина - бракованный аккум.


3) Появился после смены масла. Звонкий цокот из двигателя. Откуда он раздается - вообще не понятно. Гуляющий звук. То кажется в основании двигателя (около генератора), то в самом цилиндре. НЕ ЗВУК КЛАПАНОВ. Что это - никто мне не ответил. Есть подозрение - что это цепь ГРМ. Сказали - фигня. Ездий. Ну я проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Максималка - 150-160. Правда, есть проблема, но она скорей карбовая. "захлебывается" если тормозить двигателем и тутже открутить газ.
Звон появляется четкий, если холостые обороты убрать до состояния нестабильной работы. В этом случае очень отчетливо слышно звук.
Если обороты высокие - не слышно. На ходу тоже не слышно.
Итого. Хер знает что такое, на полет не влияет. Подозрения: цепь ГРМ, пробивают свечные колпачки. Еще не выяснил.

4) После зимовки поехал за город проверять мот. Еду на 4 передаче 130 км.ч. Впереди легкий поворот - закрываю газ и сбрасываю скорость двигателем. Поворот пройден - открываю постепенно газ. Тут мот захлебывается и дергается. Если выжать сцепление - вообще глохнет. Проехал два дальняка с этим. Просто не выжимаю сцепление и мот просирается. (заглох бы, но так как на передаче - зажигание поддерживается как с толкача).
Итог. Видимо - карбы. На этой неделе поеду чистить и синхронить. Отпишусь

irokez

Сообщение irokez » 25 апр 2012, 11:34

Ничего сверхъестественного не бывает. Бывает непонятое.

Аватара пользователя
Andrey Ezhi
Сообщения: 4178
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 11:06
Мотоцикл: Honda Steed
Откуда: Жуковский, Москва

Сообщение Andrey Ezhi » 25 апр 2012, 12:02

В том году случай был. Мотоцикл заглох на дороге. Стартер крутит, но не заводиться. Постоишь минут пять, потом заводиться, едет. Через километр опять глохнет. Хотел менять бензонасос.
Хороший человек порекомендовал его прочистить. Захреначил его WD40. Дал покачать этот ВД немного. Бензонасос просрался, пока все ОК. тфу-тфу-тфу. При этом в бензофильтре оторвалась фильтрующая бумажная вороночка и преграждала путь бензину. Так что может насос перегревался (если такое может быть), а может просто от времени в нем много накопилось. А может все дело было в бракованном бензофильтре..
Дело было не в бабине... :D
If They don't have Bikes in Heaven, I'll drive mine straight to Hell!

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10213
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 25 апр 2012, 12:35

Я тут ни при чём!
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 25 апр 2012, 12:36

Первый запуск после зимовки на Стиде у меня - это всегда были чудеса до первой заправки. И холостые не держит, и полтора цилиндра работает, и захлебывается и прочее-прочее-прочее. Тут видимо и бензин подвыдохшийся за зиму сказывается и отложения в каналах, которые свеженьким бензином смываются.

Чтобы "чудес" при первом пуске было меньше, сразу перед ним меняю свечи и фильтр воздушный.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 25 апр 2012, 19:22

А у меня сегодня продолжение второй моей истории :(

Сегодня решил убедится, что заряд на старый аккум идет, а на новый - не идет.

Мот стоял со старым аккумом. На аккуме 11.9в. Запустил - смотрю напряжение. Где-то 12.4. Газую - растет до 14, до 13.5.
Начинаю ехать - показывает стабильно 13.4-13.7
Я думал, что на скорости вообще всегда 14.5 будет.. а нет.
Оно растет до 14.5 и тут же падает до 13.4

Короче - заряд идет.


Вставляю "новый" аккум.
выглядит вот так:
Изображение

На аккуме 12.3в.
Завожу. Показывает 12.4,12.5
Начинаю ехать - показывает все тоже самое, как и на старом аккуме.
Т.е.... ЗАРЯД ЕСТЬ!!!!!

но как?? вчера же еще его не было!! Как?!

Я уже не знаю.. что это могло быть.

P.S. Новый аккум по краям (крайние банки) в жидкости. В кислоте.. Прям в хороших потеках... Крышка закрыта герметично

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 25 апр 2012, 21:52

Новый аккум не обслуживаемый?
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Аватара пользователя
Рысенка
Стидогрудь 2009
Стидогрудь 2009
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 17:37
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Рысенка » 26 апр 2012, 00:01

Самое сверхъестественное, похоже, было у меня:
Решила продавать стиденыша. Т.к. на тот момент работала в мотомагазине, то, по приезду на работу, загоняла его внутрь и лепила ценник. И началось! Приходит покупатель, с одной стороны стиденыша жалко отдавать шалопаям, а с другой стороны все, намерена продавать. Ну и пошло-поехало, приходит человек, вроде стиденыш нравится, сам ни бум-бум в лучшем случае, вижу, что несладко зае моему прийдется, но решила так решила. Рассказываю сколько жрет, сколько прет, что делала. Доходит дело до послушать, а он не заводится!!!! Вот полчаса назад на нем приехала, мотор еще теплый, а не заводится. Только уходит человек -заурчал аки котенок сытый, хоть беги догоняй покупателя потенциального. В общем два месяца ежедневно такая ерунда творилась, причем по нескольку раз в день. Не хочет стиденка продаваться и все. Съездила на нем в Крым, а по приезду поставила в гараж - цепь со звездами в хлам (не покупайте цепи iris), еле до Питера доехала, жду, значит, неделю пока цепь со звездами прийдет. И приходит тут дядечка ко мне, походил-побродил и спрашивает, мол, нету ли стида на продажу. Ну я ему своего предлагаю, сразу объяснив, что покаместь стоит в гараже, ждет посылочку. Дядечка такой приятный, видно, что для удовольствия кататься будет, не задрючивая мот, понравился мне в общем. И что вы думаете? Приехали с ним вечером в гараж и стиденыш мой заурчал как надо, видимо тоже понравился ему новый хозяин. В общем так и выбрал себе хозяина нового =) Жаль, конечно, расставаться было, но не то финансовое положение, чтобы не продавать мот из ностальгии. А дядечка, насколько знаю, все ездит на нем и проблем не знает. Вот и не верь после такого, что у мотиков души нет!
Еще один случай из стиденышской жизни:
Муж мой все к спортачам больше склонялся. Вечно стиденку моего чугуниной обзывал. И как-то, по ранней весне, подходит к моему мотику "ууу, чугунина", пытается завести, а тот в ни какую. Ну муж взял канистру и почесал на заправку, мол, топливо кончилось. Подхожу я к моту, погладила, пожалела, приласкала и, на те, завелся. Муж только метров на сто отойти успел. Возвращается, глаза по пять копеек "Ты что с ним сделала???". Да просто любила я его =)

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 26 апр 2012, 00:29

масло сменил тоже цок цок цок появилось. ipone road twin залил. в прошлом году тоже его залил цоканья небыло.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 26 апр 2012, 08:26

аккум вроде не обслуживаемый. С кислотой в комплекте шел.

хз что делать... Ну явно другой аккум буду ставить.


viking
если обороты сбавить холостые - цоконье громче и четче?

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 26 апр 2012, 19:17

Zevs писал(а):Новый аккум по краям (крайние банки) в жидкости. В кислоте.. Прям в хороших потеках
Кипел видимо.
Всеж похоже на КЗ. Даже если причина кз от тряски или протекания тока самоликвидировалась, время жизни такого аккума будет невелико.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 26 апр 2012, 19:24

Zevs да четче! такое ощущение как будто то ли с карба подсасывает воздух короткими такими рывками толи где то ниже этот звук.непонятно. а карбы работают нормально.нареканий на них нет. если бы была цепь грм то звенело бы наверно постоянно,а не цок цок цок.

Аватара пользователя
goba79
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 23:45
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение goba79 » 26 апр 2012, 21:18

В корзине сцепления постепенно проседают демпфирующие пружины. Это приводит к люфту, который проявляется периодически возникающими звуками... (Выводы сделаны на основании информации с этого форума :Р)
пришел, увидел, наследил)))

Аватара пользователя
viking
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 09 июл 2011, 23:07
Откуда: MО электроугли
Контактная информация:

Сообщение viking » 26 апр 2012, 21:48

goba79 звук больше слева чем справа.

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 27 апр 2012, 08:24

Да, причем гуляющий...
Мне кажется как будто между котлами что-то...

Стетоскопом не слышно.
А на скорости если тормозить двигателем и потом открутить газ - он у тебя не захлебывается?



Если обороты постаивть выше - цокот почти исчезает...


Я уже месяц мучаюсь... пока подзабил

Аватара пользователя
Zevs
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 01:12
Откуда: Ставрополь

Сообщение Zevs » 10 май 2012, 14:36

проехал 3 тыщи... полет нормальный, цокот не слушаю)))

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»