Шайтанама! (Сверхъестественные проблемы Стида)
Добавлено: 25 апр 2012, 10:59
Предлагаю эту тему сделать важной...
Зачастую происходят проблемы, которые ну никак не поддаются логическому решению.
Предлагаю в этой теме писать о своих решениях проблемы. И может, кому-то поможет.
Предлагаю форму:
Сначала предистория. Затем - симптомы болезни. И что предпринималось для решения. И в итоге - каков на самом деле был ответ.
начну.
В основом, все мои проблемы с мотом - были простыми и больше пугали, чем на самом деле.
1) После зимовки мот отказывался прогреваться сам. Оставляешь на подсосе - он работает и дохнет, если не стоять рядом и не контролировать. Тоже самое и без подсоса... Пока абсолютно не прогреется.
На холодную был чувствителен к наклонам. Запустил двиг - он тарахтит. Сбиваясь с ритма, чихая и захлебываясь. (стоя на подножке)
Если поставить мот вертикально - работал уже лучше.
Что в итоге это было - я хз. Ну явно карбы.
Крутил холостой ход. (повысил).
Еще один мотомастер в городе сказал, что подсосом лучше не пользоваться. В результате мот просрался и сейчас работает нормально.
(увеличил холостой ход и стал прогреваться без подсоса).
2) Феерический случай! После зимовки аккум стал неважным. Под нагрузкой показывает что аккум нормальный. Показывает свои 12.4в. Под нагрузкой - 11.
Более менее жив. Но хватает на надолго. Буквально на 2 старта.
Поехал - купил новый. Прошла неделя. За неделю - 1500 км на новом аккуме. Все нормально.
Приезжаю в Вскр домой. Ставлю мот в гараж. Сплю. На следующее утро прихожу, завожу.. А мот посылает меня нахер. Погасла приборка и больше не включалась. Вытащил ключ, попробовал еще раз - приборка даже не зажглась. Думаю "ну все, закончил сезон". Через пару минут всталяю ключ - приборка зажглась. (проверил все предохранители, все ок). Завожу - опять нахер. Какие-то новые звуки из под сидушки. Страааашные. Приборка погасла. Через пару минут включилась. Проверяю аккум - 11в. Под нагрузкой 7в.
Думаю - вот пдры, подсунули херь. Поехал в магазин, но он уже закрылся. Вернулся. Думаю - надо бы попробовать зарядить его.
Заряжаю автомобильной зарядкой. Замеряю - опа... а он живой.
Вставляю в мот, закрепляю клеммы. Включаю, стартер... опа! завелся.
Таак... если аккум жив - то... значит жопа. Значит нет заряда.
И вот тут начинаются танцы с бубнами! Я потратил весь день на это.
Дальше цифры.
Мот выключен - на аккуме 12.3в.
Мот включен, холостые - 12.4в
Мот включен, прогазовка - 12.2в.
Думаю, ну все, кранты моему реле. Решил проверять все, начитавшись форума.
Разобрал проводку, проверяю провола, клеммы, есть ли контакты. Ушло часа два.
раскурочиваю 3 фазы с гены. Смотрю - странное состоние, в местах переломлены.. Но контакт есть.с этой стороны клеммы и с другой. Короче провода нормальные и контакт есть.
Решаюсь проверить генератор.
Разъединяю клеммы РР и Гены. Запускаю мот.
Переключаю вольтметр на переменный (~). Граница - 200в.
Минусовую палку вставляю в дырку минусовой клеммы акума. Плюсовой проверю ген.
На всех трех фазах одинаковое напряжение - по 8 вольт.
Кручу ручку газа - везде растет до 28..
Фух. Гена жив!
Кстати, все три Фазы между собой прозваниваются. Поэтому КЗ там не опасно. (читал где то обеспокоенный вопрос от стидовода, мол чем грозит КЗ на фазах гены). Все три контакта (желтые провода) между собой прозваниваются.
Проверю РР. На выходе с РР 4 провода. 2 плюса и 2 минуса. (зеленые - минусы, красные - плюсы). Прозваниваю прям на клемме, не отсоединяя (с обратной стороны можно щупом подобраться). Показывает тоже самое что на аккуме. 12.2 при прогазовке.
Думаю - ну звезда моему РР.
расстроился. Ведь на эти выходные 1600 км назначено!!!
Решил проверил еще раз генератор.
Симпотомы: Мот заведен, все моргает. Габариты, датчик нейтрали... Светомузыка епт!!! Кручу ручку газа - свет становится ярче и тутже становится тусклым. (тоже под РР подходит).
Проверяю еще раз генератор. не отсоединяя его от клемм РР.
На холостом - 8в. Как и было. Даешь газу... и он проседает до 3в.
ептваюналево... чо за фигня? без клеммы РР при прогазовке ток возрастает до 25! а с клеммой - падает до 3в...
Неужто гена?
Смеркалось. Я в расстроенных чувствах поехал домой, обращатся на форум и искать аналоги РР. Говоря себе, что накрылась моя поездка...
Но тут мне мои друзья подсказывают, что бывает аккум с закороченным банками... Мол поменяй на старый. И симптомы подходят!
Приезжаю обратно. Вытаскиваю новый аккум, ставлю старый. Не заводится. Сел. Подзаряжаю. за 10 минут напруга с 11в. выросла до 12.3.
Завожу. Завелся. Проверяю клеммы - показывает 12.8, 12.9
О! уже лучше! Прогазовываю - взлетает до 14в и проседает до 13.01в.
Думаю - это уже заряд!
Закрепляю вольтметр - решаюсь проехать по гаражам. Включаю передачу - поехал. Показывает 14.5, 14в...
СУКИ!!!!
ИТОГ. Новый аккум с закороченными банками. Сегодня еду сдавать в магазин.
Чуть было новый РР не купил... И гена почти попал под раздачу..
В итоге узнал, что отсечка должна быть. Сначала
Более коротко:
Симптомы: Свет сначала ярче, потом тускнее. Приборка и габариты (задние особо) моргают, мот не стабильно работает. При проверке показывает взлет напруги и тут же отсечка до меньших показателей (меньше аккума). Если немного прибавить холостого хода - заряд растет. К примеру. Аккум = 12.2в. При запущенном = 12.3. Прогазовка = до 14в и тут же 12.1в. Если увеличить холостые - заряд может вырасти до 12.8в. Правда тогда он рычит как на скорости уже... И при прогазовке опять все падает до 12.1.
Есть какая то граница оборотов. На холостых - так. Чуть больше газу - больше дает, еще чуть больше - проседает.
еще симтомы - при нажатии на стартер все тухнет.. загорается после простоя.
Причина - бракованный аккум.
3) Появился после смены масла. Звонкий цокот из двигателя. Откуда он раздается - вообще не понятно. Гуляющий звук. То кажется в основании двигателя (около генератора), то в самом цилиндре. НЕ ЗВУК КЛАПАНОВ. Что это - никто мне не ответил. Есть подозрение - что это цепь ГРМ. Сказали - фигня. Ездий. Ну я проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Максималка - 150-160. Правда, есть проблема, но она скорей карбовая. "захлебывается" если тормозить двигателем и тутже открутить газ.
Звон появляется четкий, если холостые обороты убрать до состояния нестабильной работы. В этом случае очень отчетливо слышно звук.
Если обороты высокие - не слышно. На ходу тоже не слышно.
Итого. Хер знает что такое, на полет не влияет. Подозрения: цепь ГРМ, пробивают свечные колпачки. Еще не выяснил.
4) После зимовки поехал за город проверять мот. Еду на 4 передаче 130 км.ч. Впереди легкий поворот - закрываю газ и сбрасываю скорость двигателем. Поворот пройден - открываю постепенно газ. Тут мот захлебывается и дергается. Если выжать сцепление - вообще глохнет. Проехал два дальняка с этим. Просто не выжимаю сцепление и мот просирается. (заглох бы, но так как на передаче - зажигание поддерживается как с толкача).
Итог. Видимо - карбы. На этой неделе поеду чистить и синхронить. Отпишусь
Зачастую происходят проблемы, которые ну никак не поддаются логическому решению.
Предлагаю в этой теме писать о своих решениях проблемы. И может, кому-то поможет.
Предлагаю форму:
Сначала предистория. Затем - симптомы болезни. И что предпринималось для решения. И в итоге - каков на самом деле был ответ.
начну.
В основом, все мои проблемы с мотом - были простыми и больше пугали, чем на самом деле.
1) После зимовки мот отказывался прогреваться сам. Оставляешь на подсосе - он работает и дохнет, если не стоять рядом и не контролировать. Тоже самое и без подсоса... Пока абсолютно не прогреется.
На холодную был чувствителен к наклонам. Запустил двиг - он тарахтит. Сбиваясь с ритма, чихая и захлебываясь. (стоя на подножке)
Если поставить мот вертикально - работал уже лучше.
Что в итоге это было - я хз. Ну явно карбы.
Крутил холостой ход. (повысил).
Еще один мотомастер в городе сказал, что подсосом лучше не пользоваться. В результате мот просрался и сейчас работает нормально.
(увеличил холостой ход и стал прогреваться без подсоса).
2) Феерический случай! После зимовки аккум стал неважным. Под нагрузкой показывает что аккум нормальный. Показывает свои 12.4в. Под нагрузкой - 11.
Более менее жив. Но хватает на надолго. Буквально на 2 старта.
Поехал - купил новый. Прошла неделя. За неделю - 1500 км на новом аккуме. Все нормально.
Приезжаю в Вскр домой. Ставлю мот в гараж. Сплю. На следующее утро прихожу, завожу.. А мот посылает меня нахер. Погасла приборка и больше не включалась. Вытащил ключ, попробовал еще раз - приборка даже не зажглась. Думаю "ну все, закончил сезон". Через пару минут всталяю ключ - приборка зажглась. (проверил все предохранители, все ок). Завожу - опять нахер. Какие-то новые звуки из под сидушки. Страааашные. Приборка погасла. Через пару минут включилась. Проверяю аккум - 11в. Под нагрузкой 7в.
Думаю - вот пдры, подсунули херь. Поехал в магазин, но он уже закрылся. Вернулся. Думаю - надо бы попробовать зарядить его.
Заряжаю автомобильной зарядкой. Замеряю - опа... а он живой.
Вставляю в мот, закрепляю клеммы. Включаю, стартер... опа! завелся.
Таак... если аккум жив - то... значит жопа. Значит нет заряда.
И вот тут начинаются танцы с бубнами! Я потратил весь день на это.
Дальше цифры.
Мот выключен - на аккуме 12.3в.
Мот включен, холостые - 12.4в
Мот включен, прогазовка - 12.2в.
Думаю, ну все, кранты моему реле. Решил проверять все, начитавшись форума.
Разобрал проводку, проверяю провола, клеммы, есть ли контакты. Ушло часа два.
раскурочиваю 3 фазы с гены. Смотрю - странное состоние, в местах переломлены.. Но контакт есть.с этой стороны клеммы и с другой. Короче провода нормальные и контакт есть.
Решаюсь проверить генератор.
Разъединяю клеммы РР и Гены. Запускаю мот.
Переключаю вольтметр на переменный (~). Граница - 200в.
Минусовую палку вставляю в дырку минусовой клеммы акума. Плюсовой проверю ген.
На всех трех фазах одинаковое напряжение - по 8 вольт.
Кручу ручку газа - везде растет до 28..
Фух. Гена жив!
Кстати, все три Фазы между собой прозваниваются. Поэтому КЗ там не опасно. (читал где то обеспокоенный вопрос от стидовода, мол чем грозит КЗ на фазах гены). Все три контакта (желтые провода) между собой прозваниваются.
Проверю РР. На выходе с РР 4 провода. 2 плюса и 2 минуса. (зеленые - минусы, красные - плюсы). Прозваниваю прям на клемме, не отсоединяя (с обратной стороны можно щупом подобраться). Показывает тоже самое что на аккуме. 12.2 при прогазовке.
Думаю - ну звезда моему РР.
расстроился. Ведь на эти выходные 1600 км назначено!!!
Решил проверил еще раз генератор.
Симпотомы: Мот заведен, все моргает. Габариты, датчик нейтрали... Светомузыка епт!!! Кручу ручку газа - свет становится ярче и тутже становится тусклым. (тоже под РР подходит).
Проверяю еще раз генератор. не отсоединяя его от клемм РР.
На холостом - 8в. Как и было. Даешь газу... и он проседает до 3в.
ептваюналево... чо за фигня? без клеммы РР при прогазовке ток возрастает до 25! а с клеммой - падает до 3в...
Неужто гена?
Смеркалось. Я в расстроенных чувствах поехал домой, обращатся на форум и искать аналоги РР. Говоря себе, что накрылась моя поездка...
Но тут мне мои друзья подсказывают, что бывает аккум с закороченным банками... Мол поменяй на старый. И симптомы подходят!
Приезжаю обратно. Вытаскиваю новый аккум, ставлю старый. Не заводится. Сел. Подзаряжаю. за 10 минут напруга с 11в. выросла до 12.3.
Завожу. Завелся. Проверяю клеммы - показывает 12.8, 12.9
О! уже лучше! Прогазовываю - взлетает до 14в и проседает до 13.01в.
Думаю - это уже заряд!
Закрепляю вольтметр - решаюсь проехать по гаражам. Включаю передачу - поехал. Показывает 14.5, 14в...
СУКИ!!!!
ИТОГ. Новый аккум с закороченными банками. Сегодня еду сдавать в магазин.
Чуть было новый РР не купил... И гена почти попал под раздачу..
В итоге узнал, что отсечка должна быть. Сначала
Более коротко:
Симптомы: Свет сначала ярче, потом тускнее. Приборка и габариты (задние особо) моргают, мот не стабильно работает. При проверке показывает взлет напруги и тут же отсечка до меньших показателей (меньше аккума). Если немного прибавить холостого хода - заряд растет. К примеру. Аккум = 12.2в. При запущенном = 12.3. Прогазовка = до 14в и тут же 12.1в. Если увеличить холостые - заряд может вырасти до 12.8в. Правда тогда он рычит как на скорости уже... И при прогазовке опять все падает до 12.1.
Есть какая то граница оборотов. На холостых - так. Чуть больше газу - больше дает, еще чуть больше - проседает.
еще симтомы - при нажатии на стартер все тухнет.. загорается после простоя.
Причина - бракованный аккум.
3) Появился после смены масла. Звонкий цокот из двигателя. Откуда он раздается - вообще не понятно. Гуляющий звук. То кажется в основании двигателя (около генератора), то в самом цилиндре. НЕ ЗВУК КЛАПАНОВ. Что это - никто мне не ответил. Есть подозрение - что это цепь ГРМ. Сказали - фигня. Ездий. Ну я проехал уже 1500 км. Полет нормальный. Максималка - 150-160. Правда, есть проблема, но она скорей карбовая. "захлебывается" если тормозить двигателем и тутже открутить газ.
Звон появляется четкий, если холостые обороты убрать до состояния нестабильной работы. В этом случае очень отчетливо слышно звук.
Если обороты высокие - не слышно. На ходу тоже не слышно.
Итого. Хер знает что такое, на полет не влияет. Подозрения: цепь ГРМ, пробивают свечные колпачки. Еще не выяснил.
4) После зимовки поехал за город проверять мот. Еду на 4 передаче 130 км.ч. Впереди легкий поворот - закрываю газ и сбрасываю скорость двигателем. Поворот пройден - открываю постепенно газ. Тут мот захлебывается и дергается. Если выжать сцепление - вообще глохнет. Проехал два дальняка с этим. Просто не выжимаю сцепление и мот просирается. (заглох бы, но так как на передаче - зажигание поддерживается как с толкача).
Итог. Видимо - карбы. На этой неделе поеду чистить и синхронить. Отпишусь