Весеннее обострение, или собрать мот по частям.

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Весеннее обострение, или собрать мот по частям.

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 12:00

Мир вам, земляне. Не знаю, в нужный ли я раздел пишу, если что да простят меня модераторы. Начну пожалуй...
Меня зовут Алексей, с виду я человек серьезный, жена и теща есть, но по весне у меня начинается расстройство личности. Появляется нездоровый блеск в глазах, если вижу какой-нибудь механизм, появляется желание разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было. Это началось у меня давно. Сначала была папина волга, потом я переключился на американский автопром. В последние годы ковыряюсь с древним эксплоером.
Теперь меня потянуло на двухколесную технику. Давно я засматриваюсь на стида, мот всем хорош да пригож, но что-то не так. Вот куплю я его сейчас целиком в сборе, и с документами, и с обмывкой, протру бак тряпочкой и поставлю в гараж до сезона. Как-то просто все получается. Хочется припереть в гараж раму, установить двигатель, может разобрать его предварительно... Вобщем хочется занять шаловливые руки гаечным ключом и с пользой для себя провести время.
Расскажите свои мысли по этому поводу, стоит ли заморачиваться с собиранием мота, или лучше занять руки пивом и купить мот в сборе? Может кто шел подобным путем и похвастается результатом, а может кто-то шел, да не дошел, и посоветует мне обратиться к психиатору, Давайте подискутируем.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 12:08

AlexW писал(а):Расскажите свои мысли по этому поводу, стоит ли заморачиваться с собиранием мота, или лучше занять руки пивом и купить мот в сборе?
It depends ...
(зависит от многих факторов)

Смотря что ты хочешь - в гараже ковыряться или ездить ? :)

Большая часть людей берет исправный байк и не лезет в него без необходимости
Но так как техники вечной не бывает, то необходимость рано или поздно наступает
Но то как правило ремонт (от мелкого до ....)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 12:15

Смотря что ты хочешь - в гараже ковыряться или ездить ? Smile
хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)

Аватара пользователя
ShaitanArba
Сообщения: 10207
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:45
Мотоцикл: KTM 390 Duke '13
Откуда: Москва

Сообщение ShaitanArba » 26 фев 2013, 12:15

В конструктор имеет смысл играть зимой. Сейчас, по факту, уже весна, кое-кто уже открылся, а кое-кто и рахбиться даже успел. Сам бы катал, да запчасти никак не приедут.

Сейчас имеет смысл брать мот в разборе только если плохо с деньгами и хорошо со временем. Впрочем, цены уже вверх полезли на ездибельные аппараты. Да и такой маленький момент, что половинить мот просто так никто не станет - значит, что-то там сдохло, и, разумеется, не факт, что тебе об этом честно скажут.

Все про и контра выше. Думай.
Oh well honor for all, for the big and the small
Well, the taller they stand, well, the harder they fall

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 12:17

Если хочется поиграть в конструктор, то можно взять
- убитый в хлам байк (обойдется недорого, но вложений может быть как 2-3-.... его стоимости)
- изначально капризную модель .. например что-то из отечественного мото-прома :)

И опять же - что ты хочешь ?
- (пере-)собрать рабочий байк, просто чтобы все руками пощупать
- собрать его со значительными модификациями
- или восстановить хлам / дрова (со всеми вытекающими расходами денег, времени, сил итп)

Так же помни то, что чем больше ты проковыряешься в гараже (и просидишь дома в ожидании запчастей) тем меньше ты покатаешься.
Так что если хочется "и рыбку съесть и на люстре покататься", то возможно имеет смысл взять исправный байк, чтоб ездить, и еще в добавок к нему (недорогой) конструктор, чтобы было чем себя занять когда ездить не можешь / не хочешь

Так же как вариант - если смыслишь в технике - можешь устроиться на полставки в мотосервис какой-нибудь в роли "механика выходного дня" (а то и вообще сменить работу) - уковыряешься так, что возможно тошнить будет :)

Тем про ремонт, про восстановление, про сборку / переборку, про кастомайзинг тут на форуме полно - "кого хочешь выбирай"
Но самое главное - определись со своими желаниями, планами на сезон, бюджетом (и прочими ресурсами)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 12:22

AlexW писал(а):хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)
Бери исправный мот.
Косяки там все равно будут, если он б.у
(если будешь брать STEED, то новый / без косяков не найдешь в принципе)

И за месяц - другой пересобери его с целью изучения и профилактических работ:
- замена всех технических жидкостей
- разбор вилки и смена масла в ней
- очистка радиатора и двигателя если уж очень хочется
- смазка осей и всего что движется
итп

Даже у "исправного" мота косяки найдутся, так что будет чем заняться
А брать дрова / конструктор стоит только если в качестве второго варианта.

PS
Сезон то уже фактически через месяц.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 12:36

Отечественный мотопром не рассматривается ни в каком виде. Как и автопром.

Хочу собрать рабочий стоковый мот чтобы получить соответственно мот и получить представление об его устройстве. Хочется знать про технику больше чем "сюда бензин сюда масло а тута вот так прокрутил и оно так дырдырдыр".

О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить.
Время свободное имеется, может не так много как хотелось бы, но на гараж время найдется. Хочется в мае уже быть на колесах. Опыт общения с железками есть, в автосервисе когда-то работал, сейчас в офисы перебрался по клаве стучать.

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 12:41

PS
Сезон то уже фактически через месяц.
хм... действительно... что то я во времени потерялся....

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 26 фев 2013, 12:47

Купи коцанный занедорого (не в смысле разбитый, а в смысле просто подуставший) и восстанови/собери кастом на его базе. Но, как верно замечено, есть шансы через месяц уже начать кататься.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 12:47

AlexW писал(а):О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить
endeneu писал(а):Бери исправный мот.
Косяки там все равно будут, если он б.у
(если будешь брать STEED, то новый / без косяков не найдешь в принципе)

И за месяц - другой пересобери его с целью изучения и профилактических работ:
- замена всех технических жидкостей
- разбор вилки и смена масла в ней
- очистка радиатора и двигателя если уж очень хочется
- смазка осей и всего что движется
итп

Даже у "исправного" мота косяки найдутся, так что будет чем заняться
А брать дрова / конструктор стоит только если в качестве второго варианта.
Как прикатишь его в гараж так и начинай - по мануалу - профилактика того, сего итп
Разобрать его полностью, почистить, смазать и собрать обратно тебе никто не запрещает
Главное чтоб времени хватило :wink:

PS
Разборка - сборка рабочего мота с меньшей вероятностью приведет к необходимости выправления косяков (нежели в случае битого или даже "подуставшего"), которое может занять много времени ... возможно пол сезона .. а то и весь ...а то и не один ....
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 13:10

AlexW писал(а):....О планах, ресурсах и бюджете. Есть возможность купить рабочий мот, но как в том анекдоте - а пое##ться? Весь смысл темы в том, что хочется и с железками поковыряться, и мот рабочий к сезону получить.
....
Как-то просто все получается. Хочется припереть в гараж раму, установить двигатель, может разобрать его предварительно... Вобщем хочется занять шаловливые руки гаечным ключом и с пользой для себя провести время.....
Тех же STEED-ов в идеальном состоянии не бывает,
если это только это не экземпляр, который был законсервирован в Японии "по науке" в качестве "стратегического запаса" :)

Состояние STEED-ов как правило попадает в категории
- очень хорошее (когда он весь вылизан, за ним фанатично следят и особо не насилуют)
- хорошее (следят но без фанатизма)
- среднее (многое начинает "отваливаться" от старости)
- подубитое ("видавший многое")
- хлам/дрова (....)
(ни и еще "после ДТП" с разными степенями повреждений)

Для каждой категории есть своя "средняя цена"
Переход от одной категории к другой это некая дельта, ну допустим "в среднем" 10.000 - 15.000 р
(хотя бывают и исключения - как повезет и как договоришься)

Но как правило экономя 10.000 р - 15.000 р при покупке,
вы проигрываете потом (зачастую много-кратно) на вложениях

Т.е. купили мот в очень хорошем состоянии за 130.000 р и катаетесь и "горя не знаете " и не лезете внутрь
А сэкономили и купили другой за 115.000 р - через некоторое (небольшое) время в него приходится вкладывать 20-000 - 30-000 тыр
итп

Так что вам решать / выбирать:
- что иметь "на входе"
- что хочется получить "на выходе"
- на чем экономить и чем эта экономия обернется
- сколько готовы вложить сверху (денег, времени, сил итп)
- ...

PS
AlexW писал(а):а может кто-то шел, да не дошел, и посоветует мне обратиться к психиатору,
- Можно мне бутерброд?
- А я что - доктор ? Откуда я знаю, можно вам или нет!
:wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15075
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 фев 2013, 13:37

AlexW
Вам шашечки, или ехать? ;)

вот есть длинна тема по переделке Стида
Переделка моего Стида 600ки (многафото!)

Но у человека производственная база под руками. материалы и тэ дэ, соответственно, ограничение лишь по свободному времени и фантазии. Стоило ли оно того? Возможно, хотя кто-то отнесется к этому скептически.

Я сам в зимой 2009 года купил свой первый мотоцикл - как раз Стида. в довольно-таки плачевном состоянии. Никогда до этого с мотоциклами дела не имел. Ну и потихоньку по мануалу начал разбираться. проводить ТО и менять все что необходимо. В итоге перебрал почти всё. кроме двигателя и коробки (ттт. бог миловал), зато получил бесценный опыт по обслуживанию и устройству.
Поверь, если ты сейчас купишь мотоцикл на ходу, но "подуставший". за которым плохо следили, то у тебя много времени уйдет на приведение его в чувства. Поменять цепь, резину, жидкости, проверить тормоза, подшипники, карбы, навести лоск и т.д. времени уйдет порядочно.
На этом этапе получишь предварительную информацию, но в хорошем объеме. атам уж и сезон начнется.

откатаешь сезон - станет ясно - или оставлять мотоцикл, или менять. Если оставлять, то к зиме у тебя уже сложится вполне сформировавшееся мнение: что именно тебе хочется изменить в этом мотоцикле. А так. умозрительно... сомневаюсь.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
DDD©
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:46
Откуда: Москва

Сообщение DDD© » 26 фев 2013, 14:02

К психиатору многим надо обращаться :D Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства? :)

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15075
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 26 фев 2013, 14:07

DDD©
AlexW писал(а):Появляется нездоровый блеск в глазах, если вижу какой-нибудь механизм, появляется желание разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
про желание кататься не было ни слова ;) Только разобрать/собрать.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 14:08

DDD© писал(а):Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства?
А какое это имеет отношение к желанию поковыряться в гараже и
AlexW писал(а):разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
:?:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 14:11

Спасибо всем откликнувшимся и сочувствующим, ясность понемногу появляется. Буду брать мот в сборе и ковырять по мере надобности.

Аватара пользователя
DDD©
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 10 окт 2011, 11:46
Откуда: Москва

Сообщение DDD© » 26 фев 2013, 14:12

endeneu писал(а):
DDD© писал(а):Кстати,никто так и не спросил есть ли опыт вождения двухколёсного средства?
А какое это имеет отношение к желанию поковыряться в гараже и
AlexW писал(а):разобрать его до винтика, понять как оно работает, собрать как было.
:?:
А-а-а,вот в чём дело :lol: Я-то,дубина,действительно не видел слово "кататься" :lol:

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 14:16

Желание кататься есть. И чем дальше кататься тем лучше. И это желание никак не отбивает желание поковыряться с механизьмой) Но желательно чтобы эти желания не пересекались, т.е. во время покатушек не приходилось ковыяться. Вдали от дома это немного напрягает.

Про опыт спрашивают - двухколесный опыт был, но не долгий и не очень приятный. Да, категории А тоже нет, но это решаемо.

Аватара пользователя
tabakijackal
Сообщения: 5711
Зарегистрирован: 09 июл 2012, 15:49
Мотоцикл: '08 FXDF
Откуда: Baltia
Контактная информация:

Сообщение tabakijackal » 26 фев 2013, 14:24

Ну чего, дело хорошее.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 14:26

DDD© писал(а):А-а-а,вот в чём дело Я-то,дубина,действительно не видел слово "кататься"
Зато было
AlexW писал(а):хочется 2-3 месяца поковыряться и получить к сезону полноценный мот. Конкретно сейчас хочется поковыряться=)
:wink:

Человек жаждет впрячься в нечто, что чревато долгими гаражными (и не только) "времяпрепровождениями".
Чем он больше проковыряется, тем позже он начнет и меньше прокатается.
(на это ему как бы и намекают открытым текстом и он должен это хорошо осознавать и понимать на что подписывается)

Когда же он сядет за руль, будет ли он только учиться или уже будет ездить "в полный рост" - дело десятое :wink:

В любом случае выбирать ему ну и
"каждый - сам пи*дец своего счастья" :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 14:41

Чем он больше проковыряется, тем позже он начнет и меньше прокатается.
(на это ему как бы и намекают открытым текстом и он должен это хорошо осознавать и понимать на что подписывается)

Осознав и представив это, я открыл для себя истину, пусть мот будет в собранном виде, готовым к поездкам. Провести лето в гараже с вот-вот уже почти готовым мотом мне не хочется. Для гаражного времяпрепровождения найду что нибудь другое.

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 18:59

AlexW писал(а):я открыл для себя истину
"Да прЕбудет с тобой сила!" :borg:
Последний раз редактировалось endeneu 26 фев 2013, 22:52, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Фестер
Сообщения: 1106
Зарегистрирован: 08 мар 2012, 15:10
Мотоцикл: Был Honda Steed 400 VLS, сейчас Honda Transalp 600
Откуда: Кострома

Сообщение Фестер » 26 фев 2013, 22:48

Сразу вспоминается, как в известном кино Мудила Дживс притаскивает Сэму ржавую пыльную раму, и говорит: "-Это твой новый байк..."
Но для этого им понадобился полный гараж запчастей. :)
Последний раз редактировалось Фестер 26 фев 2013, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
- Итак, ты вернулся, Фестер!
- Да, вернулся разделить твои радости и печали, Гомес, и вообще всё, что у тебя есть. (с)
http://www.youtube.com/watch?v=d4GzRXXwAsw

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35328
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 26 фев 2013, 22:50

Тацу писал(а):ПрЕбудет!!!
Согласен. Погорячился :) :ukliam:
(исправил)
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

AlexW
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 21:39
Откуда: Москва ЗАО

Сообщение AlexW » 26 фев 2013, 23:08

Сразу вспоминается, как в известном кино Мудила Дживс притаскивает Сэму ржавую пыльную раму, и говорит: "-Это твой новый байк..."
а не из этого ли фильма кадры используются в клипе арии пробил час?
:)

Ответить

Вернуться в «Обслуживание»