Потерялась искра
Потерялась искра
Заглох мот. Стартер дергается - толку никакого. Обнаружилось отсутствие искры, в высоковольтнике глухо. Постоял ночь - завелся. Поработал чуть - опять заглох. Все контакты проверил, предохранители целы. Никто с таким эффектом не сталкивался? В чем может быть проблема?
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Начинать с простого. Проверить напряжение аккумулятора (тем более, если не крутит или с трудом крутит стартер). Скорее всего уже подсадил, лучше подзарядить аккум. А дальше уже смотреть как будет себя вести.
Если аккум опять умрет, то смотреть либо его состояние, либо реле-регулятор, либо генератор, либо проводку на данном "направлении".
Запросто может быть что-то другое.
Очень мало инфы
Если аккум опять умрет, то смотреть либо его состояние, либо реле-регулятор, либо генератор, либо проводку на данном "направлении".
Запросто может быть что-то другое.
Очень мало инфы
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Как говорится, значит искать с самого начала.
Если не заводится, то варианта 2: либо нет искры, либо нет нормальной топливно-воздушной смеси. Соответственно:
1. Если искра есть, но слабая, то попробовать поменять свечки. Искра должна быть хорошо различимая и голубая. Есть вариант, что искра пробивает в другом месте а не между электродами свечи. Бывали случаи, что в темноте между свечным проводом и котлом такая светомузыка из искр была видна - в этом случае под замену свечные провода.
2. Если проблема не в системе зажигания, значит проблема в системе питания. Как вообще работает движок, ровно ли, не чихает ли, не воняет ли бензином выхлоп? Как ездит мотоцикл (если вообще хоть раз ездил)?
Вынимая свечки из котла, они хоть сырые? Бензин то в движок поступает?
Если не заводится, то варианта 2: либо нет искры, либо нет нормальной топливно-воздушной смеси. Соответственно:
1. Если искра есть, но слабая, то попробовать поменять свечки. Искра должна быть хорошо различимая и голубая. Есть вариант, что искра пробивает в другом месте а не между электродами свечи. Бывали случаи, что в темноте между свечным проводом и котлом такая светомузыка из искр была видна - в этом случае под замену свечные провода.
2. Если проблема не в системе зажигания, значит проблема в системе питания. Как вообще работает движок, ровно ли, не чихает ли, не воняет ли бензином выхлоп? Как ездит мотоцикл (если вообще хоть раз ездил)?
Вынимая свечки из котла, они хоть сырые? Бензин то в движок поступает?
Бензин поступает отлично, двигатель работает ровно. Мотоцикл в минуты когда работает - ездит как и ездил. Просто в какой-то момент пропадает искра и он глохнет. Причем глохнет не как от недостатка топлива - постепенно, а резко. Свечи сырые. Свечи менял, дело не в них. Проверяем как раз вариант, что пробивает в другом месте высоковольтник. Но если он это и делает, то внешнего не заметно. Думаю, не в мозгах ли или катушках дело - это для меня вообще загадочные устройства.LifeHighway писал(а): 2. Если проблема не в системе зажигания, значит проблема в системе питания.
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Хм... А вот еще интересно искра пропадает сразу везде или только в одном котле?
Если везде, то есть подозрение, что дело не в катушках или высоковольтных проводах. Тогда надо просто открывать схему проводки и искать проблему последовательно прозванивая каждый провод.
Кстати катушки тоже легко проверяются: тестер должен показывать сопротивление на разъемах первичной обмотки и на разъемах для высоковольтных проводов (сопротивление, конечно, разное).
Возможно, в системе где-то есть коротыш, который невооруженным глазом не виден и вылезает только при нагреве мотоцикла
Если везде, то есть подозрение, что дело не в катушках или высоковольтных проводах. Тогда надо просто открывать схему проводки и искать проблему последовательно прозванивая каждый провод.
Кстати катушки тоже легко проверяются: тестер должен показывать сопротивление на разъемах первичной обмотки и на разъемах для высоковольтных проводов (сопротивление, конечно, разное).
Возможно, в системе где-то есть коротыш, который невооруженным глазом не виден и вылезает только при нагреве мотоцикла
-
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 16 мар 2009, 17:10
- Откуда: г.Щербинка МО
- Контактная информация:
Открывать надо мануал. Брать мультиметр.
В ман-е описываются способы , коими можно проверить аккумулятор, реле, катушку и т.д. В схеме посмотри всю линию от аккумулятора до свечи. или наоборот.
Опять же, в мануале описаны неисправности, которые можно выявить по результатам замеров, сделанных мультиметром.
Приму любую критику
В ман-е описываются способы , коими можно проверить аккумулятор, реле, катушку и т.д. В схеме посмотри всю линию от аккумулятора до свечи. или наоборот.
Опять же, в мануале описаны неисправности, которые можно выявить по результатам замеров, сделанных мультиметром.
Приму любую критику
Последний раз редактировалось Янзо 09 июл 2009, 15:55, всего редактировалось 1 раз.
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
на счет год за годом -это скорей не безобидная шутка ,а горькая правда.
Проводка вообще каверзная штука,а использование мануала без знания английского,-так это вообще мазохизм..
У меня так воще с ентим делом -швах....варил старый подрамник под новое крыло,снял и отключил все что могло пострадать от сварки.Ну там реле-регулятора и прочую шнягу ."А вот слона то я и не заметил",не увидел что по-мимо реле-регулятора есть такая черненькая коробочка ,и кличут ее косоглазые: -"контрольный модуль зажигания",.вроде как то так.Да и катушки не отключал.Собрал после сварки все на место и вот те хрен...!!!! Нет искры не в одном котле.Начали терзать смутные сомнения что же за херня такая...Дело в том что байк простоял у меня в стойле полтора года без завода, выключатели исправно работают да и реле по схеме все контачут.Думал диодный мост от сварки накрылся,так ведь нет .Стартер крутит,акома не дохлая,ток на катушки приходит,да и на выходе на высоковольтные провода контакт есть,а искры нет не в одном котле.Вот такая беда.Может кто знает как проверить ентот чертов контрольный модуль зажигания???
Проводка вообще каверзная штука,а использование мануала без знания английского,-так это вообще мазохизм..
У меня так воще с ентим делом -швах....варил старый подрамник под новое крыло,снял и отключил все что могло пострадать от сварки.Ну там реле-регулятора и прочую шнягу ."А вот слона то я и не заметил",не увидел что по-мимо реле-регулятора есть такая черненькая коробочка ,и кличут ее косоглазые: -"контрольный модуль зажигания",.вроде как то так.Да и катушки не отключал.Собрал после сварки все на место и вот те хрен...!!!! Нет искры не в одном котле.Начали терзать смутные сомнения что же за херня такая...Дело в том что байк простоял у меня в стойле полтора года без завода, выключатели исправно работают да и реле по схеме все контачут.Думал диодный мост от сварки накрылся,так ведь нет .Стартер крутит,акома не дохлая,ток на катушки приходит,да и на выходе на высоковольтные провода контакт есть,а искры нет не в одном котле.Вот такая беда.Может кто знает как проверить ентот чертов контрольный модуль зажигания???
- LifeHighway
- Сообщения: 624
- Зарегистрирован: 22 апр 2009, 13:30
- Откуда: г.Владимир
- Контактная информация:
Видимо, говоришь о блоке ICM (ignition control module) - по-русски - модуль управления зажиганием, а совсем по-русски, коммутатор. Эта коробочка управляет функционированием катушек зажигания, определяя необходимое опережение или запаздывание при разных режимах работы двигателя. Как ее проверить, думаю, не скажет никто. Потому что насколько я знаю, в обычных сервисах лежат у мастеров некие эталонные заведомо рабочие коммутаторы для разных моделей. Чтобы проверить что вышло из строя, они просто вставляют свой коммутатор и смотрят, че будет. Если что-то изменилось в работе двигателя, то делают вывод, что это оно Штука не ремонтируется, меняется целиком...alex_vagrant писал(а): ...по-мимо реле-регулятора есть такая черненькая коробочка ,и кличут ее косоглазые: -"контрольный модуль зажигания",.вроде как то так...
С другой стороны этого я не понял. Если есть импульс на выходе из катушки (на входе в высоковольтный провод), значит дело однозначно либо в самих проводах, либо в свечах!!!alex_vagrant писал(а): Стартер крутит,акома не дохлая,ток на катушки приходит,да и на выходе на высоковольтные провода контакт есть,а искры нет не в одном котле.Вот такая беда.Может кто знает как проверить ентот чертов контрольный модуль зажигания???
Начни проверять с малого и простого. Свечки и провода...
Кстати, на всякий случай, если на мультиметре (тестере) при проверке проводки пользуешься пищалкой, то она может не работать при прозванивании высоковольтных проводов... На концах высоковольтного провода надо просто мерить наличие сопротивления!
А еще посмотри завправлен ил мотоцикл и поступает ли в котлы бензин В общем, удачи!
Продолжим тему. Поменял в ходе борьбы с описанным в начале недугом высоковольтные провода. Случилось чудо, все заработало. И работало так пару недель. Потом мотоцикл стал беспричинно глохнуть в дороге, но не намертво как раньше, а стартером легко заводился и ехал дальше. В какой-то момент стало совсем мрачно, глохнет через каждые 50 метров. Потом вдруг - оп - и километров 100 едет без проблем. Потом опять. Думал - топливо, перетряхнул карбы, почистил. Нет, видимо все же электрика. Но что?!
П.С. Чтобы два раза не вставать - может кто знает в МСК толковых электриков, кто бы это дело мог глянуть?
П.С. Чтобы два раза не вставать - может кто знает в МСК толковых электриков, кто бы это дело мог глянуть?
- andrei1981
- Сообщения: 863
- Зарегистрирован: 14 май 2009, 20:43
- Откуда: Москва СВАО
Такое и на машинах бывает, тестер не определяет такую проблему, окисляется масса и при запуски пробивает окисел. а потом опять начинает глючить, как говорится "электроника наука о контактах" сами детали крайне редко ломаются, а вот контакты и проводку надо проверять, и проверять надо не тестером а сигнальной лампочкой!!!
У меня был случай, не горела фара, тестер показывал 12 вольт а лампа не горит, выяснилось, что проводок переломился и чуток контачил, для тестера хватало этого контакта, а вот на нагрузке он пропадал.
У меня был случай, не горела фара, тестер показывал 12 вольт а лампа не горит, выяснилось, что проводок переломился и чуток контачил, для тестера хватало этого контакта, а вот на нагрузке он пропадал.
Steed VLX 400