Когда и как переключать передачи ?

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 22 май 2012, 09:43

Без выжима сцепления? Варварство имхо.
Хотя если на спорте и торопишься...
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Dorian76453
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
Откуда: Thailand Pattaya
Контактная информация:

Сообщение Dorian76453 » 22 май 2012, 09:53

Это не значит что без сцепления - 100% истина. Замечено за профи, при быстрой езде. Для новичка - это на ремонт скоро :)
В статье я бы больше обратил внимание на правильность переключения "вниз".
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 22 май 2012, 12:17

Ну, собственно, так и делаю. Причем на разгоне вобще идеальное попадание по оборотам выходит - просто синхронно как носок идет вверх-вниз переключая передачу - рука делает сброс газа и возврат в прежнюю позицию - занимает долю секунды
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 22 май 2012, 12:19

elbrussian писал(а):Без выжима сцепления? Варварство имхо.
Хотя если на спорте и торопишься...
А ты попробуй - и ты удивишься насколько идеально это происходит - со сцеплением так четко переключать передачи гораздо сложнее - соответственно на сцепление идет повышенная нагрузка

Dorian76453
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
Откуда: Thailand Pattaya
Контактная информация:

Сообщение Dorian76453 » 22 май 2012, 12:28

Kochevnik
Для этого нужна практика - сейчас такой техникой практически не пользуюсь, очень редко. первый раз когда попробовал - ужасней звука я не слышал :)
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 22 май 2012, 12:31

Странно. В теории эта нагрузка просто должна перекладываться со сцепления (которое заменяемо) на зубья шестерен КП, которые заменить проблематичнее.
В общем, думаю, со сцеплением лучше все-таки. Меньше ударных нагрузок на трансмиссию...
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 22 май 2012, 12:32

Dorian76453, у меня очень маленькая практика на моте, но зато годы автоспорта за плечами)))) На машине, когда сцепление не работает - тоже приходилось ездить не раз. А по звуку - вобще никаких лишних и плохих - щелк и всё - идеально просто. Только не забывай - это занимает долю секунды и лучше всего работает при интенсивном разгоне.
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 22 май 2012, 12:44

elbrussian писал(а):Странно. В теории эта нагрузка просто должна перекладываться со сцепления (которое заменяемо) на зубья шестерен КП, которые заменить проблематичнее.
В общем, думаю, со сцеплением лучше все-таки. Меньше ударных нагрузок на трансмиссию...
да нет нагрузки - в том-то и дело - ты вобще блин по ощущениям как на АКПП едешь - совершенно ровный разгон и только передачи щелк-щелк-щелк. Сцепление тебе помогает, когда у тебя разные скорости вращения коленвала и колеса. А так получаются они практически идеально синхронизированы.

Ну и не хочу никому ничего доказывать - я для себя решил. Если тошнишь - сцепу дергать надо (тогда почему то сложно ловить момент синхронизации), если активно - то не надо.

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 22 май 2012, 20:59

Kochevnik писал(а): если активно - то не надо
И че, ничего в картер не высыпалось?
Мож действительно у байка конструкция позволяет...
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Dorian76453
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 08 май 2012, 15:39
Откуда: Thailand Pattaya
Контактная информация:

Сообщение Dorian76453 » 23 май 2012, 08:16

elbrussian
вчера на фантоме экспериментировал :) То что я понял для себя, главное не делать такое переключение на малых оборотах.
как говорил Kochevnik, лучше всего это делать при разгоне.
Идеальное переключение, никаких лишних движений, толчков и дерганий и пр.
ИМХО
http://www.mototai.ru - байк туры по Тайланду, блоги, форум и пр.

Аватара пользователя
elbrussian
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 01:48
Мотоцикл: ̶S̶t̶e̶e̶d̶ ̶V̶L̶X̶4̶0̶0̶
Shadow VT750 CA8 Aero + Suzuki Djebel 250GPS
Откуда: Приэльбрусье
Контактная информация:

Сообщение elbrussian » 31 май 2012, 23:53

попробовал. Работает. именно так:

Основной прием переключения вверх состоит в предварительной нагрузке на рычаг. Усилие должно быть несколько меньшим, чем требуется для включения передачи. В момент переключения нужно быстро закрыть газ примерно на 25% хода ручки. В это мгновение крутящий момент на трансмиссии уменьшается и преднагруженный рычаг включает следующую передачу.
Изображение
Steed VLX400 + Shadow VT750 CA8 Aero

Аватара пользователя
Liart
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 май 2012, 14:59
Откуда: Дзержинский, м.о.

Сообщение Liart » 01 июн 2012, 01:37

Тоже неоднократно слышал про переключение вверх без сцепления...
Сам пока не пробовал, а надо бы заценить как оно будет выглядеть.
Вот прям на днях и заценю %)
О результатах соответственно тоже отпишусь.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 01 июн 2012, 07:38

Чесно говоря вы товарищи хрень какуюто развели по поводу переключения без сцепления! У вас не полуавтоматическая коробка, и сцепление обезательно.
Хотите быстро щелкать передачи???
При разгоне на любой из передач (например со 2ой на 3ю) держим лапку переключения ногой вверх под нагрузкой. Следующая передача не включится пока идет разгон. И при выжиме сцепления, закончив разгон на низшей передаче, включится следующая передача проктически моментально и без рывков.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Ковбой Marlboro
Сообщения: 17785
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 13:29
Мотоцикл: FLHTCUI`01
Откуда: Москва

Сообщение Ковбой Marlboro » 01 июн 2012, 10:31

Юраё писал(а):Чесно говоря вы товарищи хрень какуюто развели по поводу переключения без сцепления! У вас не полуавтоматическая коробка, и сцепление обезательно.
Сцепление ОЧЕНЬ желательно, так как оно сберегает ресурс механизмов переключения передач, но при необходимости и механическая коробка передач позволяет переключать передачи без выжима сцепления. Я однажды на полпути с дачи остался без сцепления. Вполне нормально доехал почти до дома.

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 01 июн 2012, 16:14

Следующая передача не включится пока идет разгон. И при выжиме сцепления, закончив разгон на низшей передаче, включится следующая передача проктически моментально и без рывков.
она включится точно так же без сцепления.
Сцепление ОЧЕНЬ желательно, так как оно сберегает ресурс механизмов переключения передач
самое вредное для кпп - ударные нагрузки (раскрутили двигатель и бросили сцепление). В чем вред переключения без сцепления - мне понять сложно, особенно с учетом того, что оно происходит просто идеально
Shadow VT600CD2 2000

irokez

Сообщение irokez » 01 июн 2012, 16:20

подытожу: если при переключении ничего не хрустит, не звенит и не дергает - стало быть это безопасно для сцепления и коробки.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 01 июн 2012, 16:34

Kochevnik
Ну если тебе просто впадлу удилять внимание ручке сцепления, покупай DN-01, и будешь наслаждаться рас уж на то пошло.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 01 июн 2012, 16:42

А причем тут впадлу или не впадлу - у меня всё работает, передачи переключаются совершенно идеально, как на АКПП. Зачем мне что-то покупать?

Если вы не вкурсе - сцепление позваляет плавно уровнять скорости вращения двигателя и колеса. А когда эти скорости равны - что надо уравнивать сцеплением??? Правильно - НИЧЕГО!

Так вот при переключении без выжима - переключение происходит именно в тот момент, когда эти скорости равны. ИДЕАЛЬНО РАВНЫ. И именно поэтому переключение происходит совершенно четко, гладко и идеально.
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 июн 2012, 16:45

Юраё писал(а):Ну если тебе просто впадлу удилять внимание ручке сцепления, покупай DN-01, и будешь наслаждаться рас уж на то пошл
Ну а если нет денег на DN-01 (и Бентли), то пойди и заработай!
"Будь мужиком, блеать!" :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 июн 2012, 16:48

Kochevnik писал(а):А когда эти скорости равны - что надо уравнивать сцеплением??? Правильно - НИЧЕГО!
Так вот при переключении без выжима - переключение происходит именно в тот момент, когда эти скорости равны. ИДЕАЛЬНО РАВНЫ. И именно поэтому переключение происходит совершенно четко, гладко и идеально.
Эти скорости равны только для текущего соотношения коэффициентов
Переключаясь (вверх или вниз) вы меняете коэффициент и скорости становятся НЕ равны
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 01 июн 2012, 16:51

Переключаясь (вверх или вниз) вы меняете коэффициент и скорости становятся НЕ равны
в момент, когда происходит переключение - они равны. собственно сброс оборотов происходит за долю секунды, в которую шестерня нижней передачи выходит из зацепления, а более высокой - входит в зацепление. И в зацепление передача войдет только и исключительно при равных оборотах.

Ну и да, совсем забыл отметить - всё же для этого требуется определенный опыт - как на мотоцикле, так и на авто. Плюс весь процесс переключения занимает гораздо меньше времени, чем процесс просто выжимания сцепления - поэтому опыт и скорость реакции тут нужны.

Аватара пользователя
Mad Mike
Сообщения: 15254
Зарегистрирован: 24 фев 2010, 20:59
Мотоцикл: Honda ST1300
Pan European
Откуда: Балашиха

Сообщение Mad Mike » 01 июн 2012, 17:12

Двигаясь по трассе, или, скажем, в режиме "не город", без пробок, сцеплением практически не пользуюсь. Переключаю передачи как вверх, так и вниз только изменением оборотов движка и в нужный момент подтыкаю нужную передачу. Переключение происходит плавно. Очень удобно.
Пусть смерть рукой мне веки смежит,
Насильно пусть, а не от древности.
Согласен, пусть меня зарежут,
Лет в девяносто и из ревности.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 01 июн 2012, 19:12

Ну значит сцепление придумали дураки)))
Так только для втыкания первой. А остальное все пинком включается.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 01 июн 2012, 19:19

Отрывок из одной статьи:
Существует множество мнений о том, что можно переключать (на повышение) скорости без использования рычага сцепления, существуют мнения, что можно понижать скорости без использования рычага сцепления, но совет один и он наиболее правильный – повышение и понижение передач на мотоцикле необходимо выполнять с обязательным использованием сцепления, только в этом случаи коробка вашего мотоцикла будет функционировать исправно продолжительное время, если конечно же вы не приобрели мотоцикл с дефектом изначально.

От себя добавлю: Некоторые проезжают на мото десятки тыс. км. а некоторые уже после сезона начинают двигло разбирать.
962 680 25 06

Аватара пользователя
Ankou
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 06:53
Мотоцикл: intruder vs 1400
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Ankou » 01 июн 2012, 20:31

Юраё писал(а):Ну значит сцепление придумали дураки)))
Так только для втыкания первой. А остальное все пинком включается.
Ага)) Эт как на урале - с размаху пяткой)))
А по теме - такой вид переключения нужен для спортов на треке. Когда сотые доли секунды на счету. А в обычном городском трафике это ИМХО понты. Когда байк в разгон идет один хрен палец на сцеплении держишь. Так почему бы его и не дернуть? Иль пальцы отвалятся? Да и не похож стид на спорта. ни по динамике ни по виду :)
В дороге не забывайте о тех, кто ждет вас дома.
Все вышесказанное относится к разряду ИМХО и на гениальность не претендует.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель, коробка передач, сцепление»