Задний тормоз ( диск vs барабан )

Наши и не только кастом-проекты на основе Steed. Всевозможные замены: сток > тюнинг. Самодельные и фирменные элементы тюнинга.
Аватара пользователя
Liart
Сообщения: 202
Зарегистрирован: 18 май 2012, 14:59
Откуда: Дзержинский, м.о.

Сообщение Liart » 29 май 2012, 22:48

Нифига вы тут без меня устроили))

Говоря про эффективность - у меня задний очень ватный. Один раз пришлось экстренно дотормаживать передним, в итоге его тоже не хватало до того момента, пока я его не заблокировал. В результате - чуть не поцеловал переднее крыло :lol:
Тот есть вылететь с байка не вылетел, но вынесло меня порядочно.

Так же вчера при езде со вторым номером оттормаживаясь с сотни, ну ооооочень тяжко это было.

По этому и встал вопрос о замене барабана на диск.

И немаловажный фактор, который в ходе диалога не звучал, но в итоге озвучил Demige:
барабанные тормоза на стиде еще и механические
У меня например не возникает проблем с тем, что бы ловить промежуточные значения. У меня всё проблема в том, что именно заблочить заднее колесо я при всём желании не могу. Может конечно колодки пора менять...Как до гаража доберусь, буду разбирать и смотреть что там к чему.

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 29 май 2012, 23:37

endeneu писал(а): Кое-кто утверждает, что его достаточно "чуть более чем полностью" даже для более тяжелой и мощной Магны :wink:
Ну если рука-эспандер, то может и да :), но у меня даже с армированным шлангом надо было прилично давить на тормоз. На литре тоже самое. Вот на VTX с двумя дисками с тормозами всё намного лучше, несмотря на больший вес.
endeneu писал(а): Когда едешь с пассажиром
- зад загружается (от чего его заблокировать сложнее) и тем самым его эффективность повышается
- перед разгружается (хуже сцепление, проще заблокировать)
Вместе с эффективностью повышается и усилие на педаль заднего тормоза, необходимое чтобы замедлять мотоцикл с таким же ускорением что и без пассажира. И, если я не ошибаюсь, усилие возрастает квадратично возрастанию массы мотоцикла. Плюсуем сюда то что на стиде середины 90х (каких большинство) задний тормоз уже почти не работает.

Передний же тормоз неплохо помогает, т.к. при торможении всё равно перед загружается даже с пассажиром.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 30 май 2012, 17:55

Liart писал(а): У меня например не возникает проблем с тем, что бы ловить промежуточные значения. У меня всё проблема в том, что именно заблочить заднее колесо я при всём желании не могу. Может конечно колодки пора менять...Как до гаража доберусь, буду разбирать и смотреть что там к чему.
Ну да, т.к. барабаны очень неприхотливы - может в него с завода ещё никто не лазил))))

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 30 май 2012, 18:34

Kochevnik писал(а):Ну да, т.к. барабаны очень неприхотливы - может в него с завода ещё никто не лазил))))
Даже когда залезают, прочищают и меняют колодки ситуация не сильно меняется, так как
Sarge писал(а):барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...
Ну а дальше по степени качества прилегания
Однопоршневой дисковый
Двухпоршневой дисковый
Четырех...
И так далее
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 30 май 2012, 18:43

Ну хорошо, хорошо - ставьте себе дисковые! Пусть моя тень будет приятным исключением, в котором задние барабаны работают очень даже отлично!
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 30 май 2012, 18:49

Kochevnik писал(а):Пусть моя тень будет приятным исключением, в котором задние барабаны работают очень даже отлично!
Не вопрос ...лишь бы тебе было хорошо :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 30 май 2012, 23:16

Kochevnik писал(а):Ну хорошо, хорошо - ставьте себе дисковые! Пусть моя тень будет приятным исключением, в котором задние барабаны работают очень даже отлично!
У меня на литре тоже работает отлично. На стиде не работали.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 31 май 2012, 02:29

ну так может дело тогда не в том, что барабаны - плохие, а в том, что за ними тоже иногда надо ухаживать? ))))
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 31 май 2012, 03:31

Kochevnik писал(а):ну так может дело тогда не в том, что барабаны - плохие, а в том, что за ними тоже иногда надо ухаживать? ))))
перечитай тему что ли
особенно вот это
Sarge писал(а):барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...
Ну а дальше по степени качества прилегания
Однопоршневой дисковый
Двухпоршневой дисковый
Четырех...
И так далее
а так же про модуляцию, проскальзывание, механику итп ...
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Kochevnik
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 16 апр 2012, 15:10
Откуда: Минск

Сообщение Kochevnik » 31 май 2012, 12:29

барабанный тормоз не можеть обеспечить полное прилегание колодок к барабану...
только площадь поверхности колодки в барабане и на диске очень разные))))

НУ и посмотрите - кроме меня ещё у двух человек с задним тормозом всё ок.

Вот из тех, у кого он совсем плохой - сколько человек его вобще разбирали, чистили, смазывали, меняли колодки и вобще - полностью обслужили по полной программе задний барабанный тормоз?
Shadow VT600CD2 2000

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 31 май 2012, 12:34

Kochevnik писал(а):только площадь поверхности колодки в барабане и на диске очень разные))))
Поверхности может и разные
но и "площадь контакта" тоже разная

"Лучше много раз по разу чем ни разу много раз" (с) :)
Kochevnik писал(а):НУ и посмотрите - кроме меня ещё у двух человек с задним тормозом всё ок.
Ну и посмотрите у скольких "вата"
Kochevnik писал(а):Вот из тех, у кого он совсем плохой - сколько человек его вобще разбирали, чистили, смазывали, меняли колодки и вобще - полностью обслужили по полной программе задний барабанный тормоз?
Было дело.
Не особо помогло.
Тормозные диски rulez ! :lol:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
Demon
Сообщения: 9494
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 21:51
Мотоцикл: Yamaha Raider XV19CSXR
Откуда: Россия, Москва

Сообщение Demon » 31 май 2012, 20:44

Барабан это конечно круто но Вы сравниваете гидравлический барабанный тормоз с не гидравлическим, а это две разные тормозные системы. Гидравлическая само подводится при выбирании колодок, ровнее прижимается, несколько эффективнее охлаждается. С механическим приводом нужно постоянно морочиться - настраивать.

Если сравнивать, то:
Дисковые - само очищаются, легче замена колодок и обслуживание, лучше вентилируются, большая стабильность характеристики торможения.

Барабанные - большая площадь контакта(при одинаковых габаритах), эффект самоторможения(когда даже при лёгком касании колодки она сама начинает притягиваться к барабану, точнее он её начинает увлекать за собой), меньше греются, но дольше остыывают.

Всем нужно, что бы просто хорошо тормозило и всё. Это хорошо умеет делать дисковый тормоз и спорить тут бесполезно. Дисковый тормоз идеален для условий города при частых торможениях. С современными технологиями установка барабанных оправдана только в тяжёлых условиях эксплуатации(например в Австралии всё грузовики, а у них там повсеместно используются автопоезда из грузовиков с 5-7 прицепами оснащаются барабанными тормозами на всех осях в обязательном порядке. Причём носятся они по целене огого!) или для экономии.

В целом барабанный тормоз на заднем колесе Стида оправдан, т.к. зад вечно хватает всю грязь. Я например задним люблю слегка притормаживать помогая двигателю. На Стиде он действительно какой то не регулярный, что ли. Вот на ДД50 был классный, не смотря на то, что тоже механический.
Опыт и алкоголизм всегда победят молодость и энтузиазм.

ИзображениеYamaha Raider S XV1900CSXR

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 31 май 2012, 22:15

Kochevnik писал(а):ну так может дело тогда не в том, что барабаны - плохие, а в том, что за ними тоже иногда надо ухаживать? ))))
Именно. Но этот уход заключается не в разборке/сборке и мифическом смазывании, а в полной замене узла. Барабан+колодки.

А на это вряд ли кто решится, пока хоть как-то тормозит.
Ушел на трансальп клуб.

Аватара пользователя
Юраё
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 01:21
Мотоцикл: Yamaxa XV 1600 Road Star
Откуда: Санкт-Петербург, Политех

Сообщение Юраё » 01 июн 2012, 07:45

Такое впечатление что большинство тут начиталось Савдеповских книжек об управлении мотоциклом где написано использование тормозов: 70%задний 30%передний. Ужас Товарищи Ужас.
Задний для меня только как вспомогательный, а основной передний, особенно с пасажиром.
Те кто пытается задним оттармазиться да еще и с пасажиром искренне жаль, жмите посильнее ручку переднего(не в поворотал).
962 680 25 06

Аватара пользователя
Sarge
Сообщения: 3342
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 12:33
Откуда: г. Москва от САО до ЮАО

Сообщение Sarge » 01 июн 2012, 08:01

Юраё писал(а):70%задний 30%передний. Ужас Товарищи Ужас.
Да при чем тут 70 на 30? Это соотношение зависит от каждого конкретного мотоцикла...

А вот то что у тебя есть основный и вспомогательные это вот УЖАС... Тормоза обо основных и тормозить должны одновременно ВСЕГДА, вопрос только в распределении усилий

При смещение центра тяжести мотоцикла назад (например при добавлении на него пассажира) усилие на здание тормоза тоже перераспределяется бОльшее. А в отсутствии ус-ва распределяющего усилия, это должен делать пилот т.е. при пассажире давить на зданий тормоз сильней нежели без онного
Если в детстве у вас не было велосипеда, а сейчас у вас харли, то все равно В ДЕТСТВЕ У ВАС НЕ БЫЛО ВЕЛОСИПЕДА!

Demige
Сообщения: 1122
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 21:50
Откуда: Россия

Сообщение Demige » 01 июн 2012, 16:00

Юраё писал(а):Такое впечатление что большинство тут начиталось Савдеповских книжек об управлении мотоциклом где написано использование тормозов: 70%задний 30%передний. Ужас Товарищи Ужас.
Задний для меня только как вспомогательный, а основной передний, особенно с пасажиром.
Те кто пытается задним оттармазиться да еще и с пасажиром искренне жаль, жмите посильнее ручку переднего(не в поворотал).
Вам в политехе конечно виднее, это мы тут все дураки, ага.
Ушел на трансальп клуб.

irokez

Сообщение irokez » 01 июн 2012, 16:07

Юраё как обычно, выдал

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 01 июн 2012, 16:15

irokez писал(а):Юраё как обычно, выдал
Шпециалист. :)

А вообще, товарищи, самый главный тормоз в голове должен быть.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 июн 2012, 16:25

Юраё писал(а):Такое впечатление что большинство тут начиталось Савдеповских книжек об управлении мотоциклом где написано использование тормозов: 70%задний 30%передний. Ужас Товарищи Ужас.
Задний для меня только как вспомогательный, а основной передний, особенно с пасажиром.
О более эффективном торможении (втч комбинированном) много полезного можно найти тут
Навыки управления ( руление , торможение итп)
торможение ( и во-б-блин-г!!! )
...
Последний раз редактировалось endeneu 01 июн 2012, 16:27, всего редактировалось 1 раз.
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

Аватара пользователя
endeneu
Сообщения: 35331
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 14:45
Откуда: Москва , Одинцово

Сообщение endeneu » 01 июн 2012, 16:27

Чуги писал(а):А вообще, товарищи, самый главный тормоз в голове должен быть.
Тормоз в голове тоже может быть опасен :lol:
Там должен быть контролируемый газ :wink:
Hej Slovani, nasa rec
slovanska zivo klije
dokler naše verno srce
za nas narod bije

hrenov_drummer
Сообщения: 5207
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 17:32
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение hrenov_drummer » 09 июн 2012, 00:25

endeneu писал(а):
Demige писал(а):И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает,
Кое-кто утверждает, что его достаточно "чуть более чем полностью" даже для более тяжелой и мощной Магны :wink:
Да, и этот "кое-кто" (то есть я) продолжает утверждать, что при правильных колодках и армированном шланге магна вполне неплохо тормозит, как любят писать мотожурналисты "по меркам класса". Двумя пальцами, легким движением, не прилагая чрезмерных усилий. Правда, у магны диаметр тормозного диска больше, чем у обсуждаемого стида.
Кстати, на стиде даже при таких же колодках и армированном шланге добиться адекватного торможения передним тормозом не удалось, несмотря на то, что он на 30кг легче. Видимо, развесовка и геометрия влияют.

Аватара пользователя
olegdol
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 03 окт 2011, 16:50
Откуда: Киев

Сообщение olegdol » 28 ноя 2012, 17:35

Если доработать тормоз особым способом, при желании могу рассказать,
то тормоз становится плавным, единственный недостаток начинает пищать не громко, а так даже прикольнее, все шугаются .

Аватара пользователя
Чуги
Сообщения: 9804
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:25
Мотоцикл: Урал-Турист, GL 1800
Откуда: Москва - Голицыно

Сообщение Чуги » 28 ноя 2012, 17:37

olegdol писал(а):Если доработать тормоз особым способом, при желании могу рассказать,
Ну, не томи... рассказывай.
Береги себя, и ближних...
_________________
ЗЛАТОВЕРСТ МСС

sambaiker
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 23:22
Откуда: петрозаводск

Сообщение sambaiker » 28 ноя 2012, 19:16

hrenov_drummer писал(а):
endeneu писал(а):
Demige писал(а):И вообще я бы уделил внимания больше переднему тормозу - тут уж думаю никто не будет спорить что его явно не хватает,
Кое-кто утверждает, что его достаточно "чуть более чем полностью" даже для более тяжелой и мощной Магны :wink:
Да, и этот "кое-кто" (то есть я) продолжает утверждать, что при правильных колодках и армированном шланге магна вполне неплохо тормозит, как любят писать мотожурналисты "по меркам класса". Двумя пальцами, легким движением, не прилагая чрезмерных усилий. Правда, у магны диаметр тормозного диска больше, чем у обсуждаемого стида.
Кстати, на стиде даже при таких же колодках и армированном шланге добиться адекватного торможения передним тормозом не удалось, несмотря на то, что он на 30кг легче. Видимо, развесовка и геометрия влияют.
я на стиде своем когда поставил колесо от ХД соответственно и диск и суппорт стал тормозить отлично даже с машинкой от стида диск диаметром больше ,суппорт тоже но также как и на стиде двухпоршневой ,шланг армированный
я думаю что и на родной передок поставь другой суппорт будет все ок
Old school 100%

Аватара пользователя
pride
Сообщения: 17988
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 01:07
Мотоцикл: 1979 H-D Shovelhead hardtail chopper
1968 Jawa 350 typ. 360
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение pride » 28 ноя 2012, 19:19

Я купил армированный шланг пр-ва Lucas TRW. Весной попробую.
По совету товарищей, новая подпись: ЧИТАЙ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ НА ФОРУМЕ!!!!1
Изображение

Как Светлый Хеймдалль стережет мост Асов, так пусть Молот могучего Тора охраняет это место от всего дурного.

Ответить

Вернуться в «Тюнинг, стайлинг, кастомайзинг»